В наших уроках фотографии мы всё чаще используем смартфоны вместо обычного фотоаппарата, и это неудивительно: смартфоны действительно начали хорошо снимать. В этом уроке поговорим о съёмке людей в движении. Такие кадры смартфонам тоже под силу!
Нашим основным инструментом при создании иллюстраций к уроку стал TECNO CAMON 20 Premier 5G. Это смартфон среднего ценового сегмента, и для наших задач он имеет всё необходимое: режим PRO с ручными настройками и сравнительно крупную матрицу формата 1/1,56″, которая позволяет получать качественные снимки даже в сложных условиях.
А ещё в TECNO CAMON 20 Premier 5G есть двойная стабилизация изображения, но об этом мы подробно расскажем чуть ниже.
Зачем нужны ручные настройки
Ручные настройки нам понадобятся для работы с выдержкой. Эта настройка влияет на то, как будет передано движение в кадре: размоется движущаяся фигура или же получится идеально резкой.
Если вы снимаете статичный кадр, то, скорее всего, камера подберёт идеальные настройки сама. А если работаете с движением, то лучше использовать ручной режим съёмки в качестве полноценного творческого инструмента.
Увеличенная вручную до 1/15 с выдержка позволила сделать это фото более интересным, художественным. В нём чувствуется движение, ритм осеннего города.
TECNO CAMON 20 Premier 5G Установки: ISO 120, F1.8, 1/15 с
Иными словами, автоматический режим позволит в определённых условиях получить лишь один вариант кадра, а ручное управление выдержкой подарит возможность осознанно творить.
Больше экспрессии!
Зачем вообще снимать людей в движении? Дело в том, что статичные позы в кадре легко считываются зрителем. Часто способ съёмки «замри, сейчас отсюда вылетит птичка» приводит к сомнительным результатам: модель напрягается, смотрится неестественно.
Красиво фиксировать удачную позу умеют профессиональные модели, они этому учатся. Обычным людям позирование даётся сложнее. И задача фотографа — заставить их смотреться свободно и естественно.
Чтобы раскрепостить модель и получить более эффектные кадры, стоит дать ей чуть больше свободы: попросить потанцевать, повзаимодействовать с окружающими предметами, дать что-то в руки. И главное — заставить двигаться!
Даже сравнительно простые сюжеты в движении смотрятся выигрышнее статичных кадров.
Как снимать с короткой выдержкой
Чтобы остановить мгновение и заморозить движение, нужно сокращать выдержку. В этой статье использовалась выдержка 1/250 с для большинства динамичных сюжетов. Это в 5 раз меньше, чем в тех же условиях выставляла автоматика смартфона (1/50 с).
Для съёмки с короткой выдержкой нужен свет, много света. В пасмурный день на улице или даже в очень хорошо освещённом помещении дальнейшее сокращение выдержки приведёт к увеличению ISO — светочувствительности сенсора. А это ухудшает цветопередачу, резкость снимков и уровень шумов. Поэтому для многих кадров в этой статье значение 1/250 с стало разумным компромиссом.
Если вы снимаете спорт, то это значение нужно будет дополнительно сокращать. Чем быстрее движение, тем короче выдержка: до 1/1000–1/2000 с.
В кадре динамичный вид спорта — сквош. Чтобы добиться максимальной резкости в кадре, была использована выдержка в 1/1000 с: в итоге видно всё — движение игроков, ракетка, готовая к удару, и мяч, быстро летящий вдоль стены!
Не сокращаем, а увеличиваем
Заморозка движения в кадре — это не конечная цель, а только один из множества съёмочных приёмов. Можно подобрать такую величину выдержки, при которой в сюжете размытыми окажутся лишь отдельные части кадра, как на примерах ниже. Всё это зависит только от воображения фотографа и подбора настроек для каждого конкретного снимка.
Я захотел сделать статичный сюжет более динамичным и попросил модель пройти перед камерой. Выдержка составила 1/15 с. Снимать без штатива на увеличенной выдержке без штатива помогает система оптической стабилизации TECNO CAMON 20 Premier 5G.
В этом сюжете читается движение рук модели и тканей в кадре, при этом лицо остаётся полностью резким.
Можно и вовсе отказаться от резких людей в кадре! Пусть они динамично размоются в движении. Иногда такие кадры тоже смотрятся эффектно.
Выдержки в 1/20 секунды хватило, чтобы размыть движение поезда, но оставить все другие части кадра резкими.
А если сделать всё наоборот?
Творчество — это не границы, а их отсутствие. Чтобы продемонстрировать этот простой принцип, мы уже привели пару примеров выше, когда снимая людей в движении, можно не сокращать, а наоборот, увеличивать выдержку. Но можно и вовсе перевернуть всё с ног на голову: пусть движутся люди вокруг, вращается весь мир, а наша модель останется неподвижной!
Чтобы размыть в движении прохожих, я использовал выдержку в ⅛ секунды.
Для этого нам придётся увеличивать выдержку вручную и подбирать соответствующие сюжеты, где в кадре много движения. Снимать с увеличенной выдержкой — увлекательное и не самое простое занятие. Во-первых, бесконечно увеличивать выдержку нельзя. В какой-то момент света окажется слишком много, и кадры будут получаться пересвеченными. Впрочем, на экране смартфона это видно ещё до начала съёмки. Во-вторых, нужно зафиксировать смартфон, чтобы снимок не размазался. Например, его можно опереть о стену, о пол, поставить на штатив.
В этом кадре выдержка увеличена до 1/10 с, чтобы передать движение и динамику сквоша.
________________
TECNO CAMON 20 Premier 5G Установки: ISO 100, F1.8, 1/10 с
TECNO CAMON 20 Premier 5G имеет встроенный стабилизатор изображения на основе сдвига матрицы и сдвига линз в объективе, что позволяет снимать с увеличенной выдержкой даже с рук. И эта особенность смартфона здорово помогла при съёмке иллюстраций для урока!
Итоги
Современный смартфон способен подарить радость творчества и самовыражения. Нужно лишь выйти за рамки стиля «навёл и снял». Осознанная работа с длиной выдержки — мощнейший инструмент при съёмке людей и движения. Это прежде всего эксперимент и способ получить необычные снимки, а также раскрыть весь потенциал вашей модели.
Реклама. Рекламодатель TECNO Mobile Limited, ИНН 2069121
erid: Kra24BMGa