«Проект NikonPro»
В своей работе я чаще всего использую светосильные зумы из профессиональной серии — AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED и AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II. Они идеально подходят для многих сюжетов, но для их транспортировки нужен вместительный фоторюкзак. А что если вы решили отправиться в путешествие налегке? Я столкнулся с такой ситуацией прошлым летом, когда меня пригласили в экспедицию на плато Путорана. Подробный маршрут отсутствовал, я даже не знал, сколько дней не будет доступа к электричеству. Погода тоже была переменчивой — далеко за Полярным кругом лето очень ненадёжное. Требовался компромисс между минимальными размерами и весом фототехники и максимальными возможностями, чтобы в широкоугольном положении сфотографировать общий вид, а в телеположении — редкий вид баранов, который здесь обитает.
В поездку я в очередной раз взял Nikon D750. Это быстрая полнокадровая камера с комфортными габаритами и весом. На одном заряде аккумулятора с ней можно сделать много кадров.
Ещё со мной поехал объектив AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR. С ним я ещё не работал. Мои друзья уже рассказывали мне про эту модель, её многофункциональность и удобство в поездках. По их словам, вкупе с портретником типа AF-S NIKKOR f/1.4G 50mm f/1.4 он поможет реализовать любую фотоидею и начинающему фотографу, и профи.
AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR — это суперзум, который позволяет делать фотографии общего плана, хорошо приближает на фокусном расстоянии в 300 мм и умеренно размывает задний план на среднем зуме. Сильной потери в качестве после использования AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED и AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II я не заметил. Конечно, у новинки не такой интересный рисунок, как у упомянутой оптики, но она очень универсальна. Потрясающий вид озера и гор вокруг, крупный план цветка, портреты ваших спутников и детали пейзажа на противоположном берегу — всё это можно снять одним объективом.
Автофокус здесь работает отлично, не промахивается.
Светосила f/3.5-5.6 раньше считалась низкой. Но современные камеры отлично справляются со съёмкой на высоких значениях светочувствительности, поэтому такая светосила не становится ограничением. В основном я работал на высоких ISO (400, 800, 1600), так как использовал поляризационный фильтр. Кстати, диаметр резьбы для светофильтров у AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR равен 77 мм, так что я смог взять фильтры с моих основных линз.
На плато Путорана мы застали полярный день. Хорошо, что я не взял штатив: солнце заходило за гору буквально на пару часов.
Фототехника легко поместилась в рюкзаке. Камеру с объективом нетрудно было носить на шейном ремне.
У нас был запланирован полёт на вертолёте. Обычно в таких ситуациях я беру с собой два фотоаппарата: на одном широкоугольник или фишай, а на втором AF-S NIKKOR 70-200mm f/2.8G ED VR II. Скорость вертолёта достаточно высокая, и когда он летит низко, сюжеты меняются молниеносно. Однако жонглировать камерами и не путаться в ремнях — не самое простое дело. С одной камерой и объективом AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR проблем не было. Я спокойно двигал зум и часто ловил себя на мысли, что он просто бесконечный: ты его выкручиваешь, а он двигается дальше и дальше.
Нужно не забывать следить за выдержкой. Я работал в режиме A и немного прикрывал диафрагму, но при съёмке с вертолёта выдержки должны быть не длиннее 1/500 с (1/1000 и так далее), тем более когда ты летишь на громадине МИ-8М. Стабилизация сработала отлично несмотря на сильную тряску.
Конструкция объектива влияет на резкость и качество на фокусном расстоянии 28 мм. Я старался на всякий случай закрывать диафрагму ближе к f/8. Результат меня устроил.
Однако если вы планируете использовать этот объектив с кроп-камерами, то лучше докупить сверхширокоугольную оптику, собрав идеальный комплект, покрывающий все фокусные расстояния от 16 до 450 мм. Альтернативный вариант — съёмка панорам.
AF-S NIKKOR 28-300mm f/3.5-5.6G ED VR меня приятно удивил. Мне удалось привезти из путешествия интересные и качественные снимки, при этом я не носил с собой тяжёлую и громоздкую фототехнику.