Вверх

Виктор Лягушкин о работе с объективом AF-S NIKKOR 24mm f/1.8G ED

Дата публикации: 30.08.2018

«Проект NikonPro»

Виктор Лягушкин о работе с объективом AF-S NIKKOR 24mm f/1.8G ED NIKON D4S / 24.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F3.2, 1/80 с, 24.0 мм экв.

У этого объектива три гигантских плюса. Во-первых, он в три раза дешевле, чем его старший брат AF-S NIKKOR 24mm f/1.4G ED. Во-вторых, в два раза меньше весит: всего 350 граммов вместо 680. И в-третьих, у него фантастический рисунок, сравнимый с рисунком дорогого аналога.

Минус я обнаружил всего один: объектив не любит бэклайт и может давать блики, поэтому, работая с контровым светом, следует быть очень внимательным.

Как и вся серия 1.8, AF-S NIKKOR 24mm f/1.8G ED невероятно резкий, но более жёсткий, чем оптика серии 1.4. При этом данный объектив очень красив. У него невероятный микроконтраст и есть даже боке, что для дешёвых объективов с подобным фокусным расстоянием не характерно.

В общем, это высокое качество по демократичной цене, и никакой другой аналогичный объектив такого предложить не может. Так, AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED намного дороже, темнее на полторы ступени и менее красивый, AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8E ED VR красив, но он темнее, в три раза дороже и у него нет такого рисунка и боке на аналогичном фокусном расстоянии.

Уже начиная с минимального значения диафрагмы, AF-S NIKKOR 24mm f/1.8G ED отлично работает и даёт красивую резкую картинку с рисунком и боке. К диафрагме 5.6 он переходит к стандартной для этой серии звенящей резкости, причём глубина резкости получается огромная, что необходимо для съёмки пейзажей. Следует обратить внимание, что это объектив серии G, то есть с электронной диафрагмой, и он не будет работать со старыми плёночными камерами.

На этом фото хорошо видно, что объектив резкий до невозможности по всему полю, и это при диафрагме 11. Отмечу, что и при больших значениях диафрагмы аберрации не появляются, как это зачастую происходило со старыми широкоугольниками.

NIKON D4S / 24.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/100 с, 24.0 мм экв.

В своё время AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED был революцией, но инженерная мысль не стоит на месте. У AF-S NIKKOR 24mm f/1.8G ED геометрия намного более совершенная, он очень мягко обходится с пространством, избегая заломов по углам. Это не случайно; как и у старшего брата AF-S NIKKOR 24mm f/1.4G ED, у нашего испытуемого внутри две сферические линзы и элементы с нанокристаллическим покрытием, они и создают такой характерный рисунок. Кроме того, новая конструкция помогла почти полностью избавиться от хроматических аберраций и получить изображение такого технического качества, которое раньше было просто немыслимо для объективов с настолько широким углом. Я проиллюстрирую свои слова несколькими фото из пещеры Оптимистическая, которые я привёз из последней экспедиции.

Спелеологи в подземном базовом лагере «Маеток»

Спелеологи в подземном базовом лагере «Маеток»

NIKON D4S / 24.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F2, 1/60 с, 24.0 мм экв.

Рисунок очень живой, сочный и резкий, несмотря на сложные условия съемки: недостаточную освещённость и водяную и гипсовую взвесь в воздухе. Но объектив отработал на отлично: фото получилось пластичным, с хорошим микроконтрастом.

Портрет спелеолога

Портрет спелеолога

NIKON D4S / 24.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F2, 1/80 с, 24.0 мм экв.

Я выбрал это фото потому, что на нём очень хорошо видны, с одной стороны, недостатки (блики от осветительного фонаря слева), с другой — высокое качество работы объектива в сложных световых условиях с основным контровым светом.

Портрет спелеолога. Пещера Оптимистическая

Портрет спелеолога. Пещера Оптимистическая

NIKON D4S / 24.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F1.8, 1/125 с, 24.0 мм экв.

Здесь свет намного проще, что позволило объективу показать и свой очень красивый рисунок (смотрите задний план), и боке, которое возникло из искр света, отразившегося от гипсовых кристаллов в стене пещеры.

«Тайная вечеря» — ужин в подземном базовом лагере

«Тайная вечеря» — ужин в подземном базовом лагере

NIKON D4S / 24.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F2.8, 1/40 с, 24.0 мм экв.

Обратите внимание на то, как отрисовались налобные фонари спелеологов, которые светят в камеру. Присутствует пробой от точечного источника света, ореол и лучи. Но при этом объектив смог сложить фантастическую общую картину, и недостатки отрисовки некоторых фонарей её совершенно не портят, напротив, добавляют реалистичности. Должен подчеркнуть, что условия для объектива тяжелейшие, ведь на этом фото нет никакого света, кроме личных фонариков участников экспедиции, попавших в кадр.

У AF-S NIKKOR 24mm f/1.8G ED есть резьба, которая позволяет использовать этот объектив в пейзажной съёмке со сложными фильтрами. Таким образом, это линза широкого спектра применения. Данный объектив может принадлежать и свадебному фотографу, и репортажнику, так как есть боке и красивый рисунок. Он даёт отличную картинку в тяжёлых условиях и подойдёт travel-фотографу для съёмки пейзажей.

NIKON D4S / 24.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F2.8, 1/100 с, 24.0 мм экв.
Дата публикации: 30.08.2018
Комментировать
31ff38fd 2937 484b 84a7 75b415a55c90 square 100
Виктор Лягушкин

Фотограф National Geographic, известный своими подводными и пещерными съемками. Он - автор более тысячи публикаций и репортажей в самых известных журналах мира, художник-декоратор по образованию, победитель многих международных конкурсов по фотографии, лауреат национальной премии «Подводный мир», амбассадор Nikon. Его работы выставляются и публикуются во всем мире и производят на людей неизгладимое впечатление.

Побывав в Ординской пещере, фотограф захотел показать людям то, чего они никогда не смогут увидеть. Идея переросла в проект, положивший начало профессиональной карьере Виктора – съемка оказалась настолько интересной общественности, что после выхода книги «Ординская пещера. Познание» у фотографа совсем не осталось времени на прежнюю, «сухопутную», работу.

Проекты Виктора Лягушкина:
2010 – Ординская пещера. Познание
2011 – Принцесса китов
2011 – Пещеры Урала
2012 – Черек-Кель. Кувшин джина
2012 – Хозяйка Орды
2013 – Ледяное подземелье
2013 – Балтика. Тайны затонувших кораблей
2014 – Быть дельфином
2015 - Чужие на Байкале

Подробнее о Викторе Лягушкине можно прочитать на сайте NikonPro.ru

Другие статьи рубрики

Показать больше статей
18dd00a7 6c76 4a0a ac0a 637a89ff6945