Вверх
  • Снимаем панораму. Часть 2. Практика
  • Как склеить панораму в Adobe Lightroom?
  • Выбираем фототехнику для путешествий
  • Пейзажная съё​мка в плохую погоду. 7 простых советов
  • Способы обтравки изображений. Часть 1
  • Способы обтравки изображений. Часть 2
  • Banner 80x80 02 779bbaa679dc6b7f4c049292657342c566f6285974b656e2652cf5dfbf093090

Пейзажная съё​мка в плохую погоду. 7 простых советов

Обсудить

Погода умеет разочаровывать, и это знает любой фотограф, который снимает на открытом воздухе. Особенно сильно она может расстроить пейзажиста: вы долго планировали поездку, выбирали идеальное место и точки съёмки, рассчитывали на красивое рассветное или закатное освещение. А в итоге получили монотонное серое небо или вообще дождь. В этой статье мы дадим рекомендации фотографам, оказавшимся в подобной ситуации.

Хорошая и плохая погода в понимании фотографа

<span role='device-inline' data-device-id=16161 data-device-review=15966-nikon-d810-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D810</span> / <span role='device-inline' data-device-id=15376 data-device-review=15869-test-ob-ektiva-nikon-af-s-18-35mm-f-3-5-4-5g-ed-nikkor data-device-primary=true>Nikon AF-S 18-35mm f/3.5-4.5G ED Nikkor</span>

Nikon D810 / Nikon AF-S 18-35mm f/3.5-4.5G ED Nikkor

Фотографу не чуждо ничто человеческое, поэтому общее определение плохой погоды нам вполне подойдёт: это когда идёт дождь или просто сыро, пасмурно… Но стоит дополнить это определение парой важных уточнений. Что нужно для получения хороших пейзажных фотографий? Конечно же, выразительное освещение. Чтобы запечатлеть его, фотографы стараются снимать в режимное время: рано утром и вечером. Однако часто всю красоту застилает плотный туман, или же солнце прячется за равномерным слоем облаков — в таком случае никакого красивого света не будет. Поэтому плохая погода в понимании фотографа — та, при которой нет выразительного освещения.

<span role='device-inline' data-device-id=16161 data-device-review=15966-nikon-d810-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D810</span> / <span role='device-inline' data-device-id=15376 data-device-review=15869-test-ob-ektiva-nikon-af-s-18-35mm-f-3-5-4-5g-ed-nikkor data-device-primary=true>Nikon AF-S 18-35mm f/3.5-4.5G ED Nikkor</span>

Из этого ущелья открывается отличный вид. Увы, между мной и шедевральным кадром встал стеной туман.

Nikon D810 / Nikon AF-S 18-35mm f/3.5-4.5G ED Nikkor

Из этого ущелья открывается отличный вид. Увы, между мной и шедевральным кадром встал стеной туман.

А вот переменная облачность, грозы, заморозки и тому подобные явления могут быть очень выгодны для съёмки. Чем ярче, эффектнее и быстротечнее явление природы, тем интереснее оно, скорее всего, будет смотреться в кадре. Грозы с молниями, радуга, необычные формы облаков — всё это может украсить снимок. Разумеется, фотографируя в грозу, нужно помнить о технике безопасности и не терять голову, бросаясь навстречу шикарным кадрам.

Грозовое облако на закате

Грозовое облако на закате

Свет, пробивающийся через «переменную облачность», сделал этот кадр более выразительным.

Свет, пробивающийся через «переменную облачность», сделал этот кадр более выразительным.

Ищем подходящие сюжеты

Мы с моим верным Nikon D810 не раз попадали в самую плохую погоду: нас поливал дождь, бил град, пугали грозы, морозили холода. Природа очень часто рушит планы — будьте к этому готовы! Фотограф должен уметь подстраиваться под любые обстоятельства, видеть красоту во всём. При любой погоде можно найти сюжеты, достойные съёмки. Давайте поищем их вместе!

1. Плохая погода? Идите в лес! Если с эффектным рассветом или закатом не сложилось, попробуйте зайти в ближайший лес. Он выглядит красиво и загадочно даже при самом скучном пасмурном свете. А сильный туман, стоящий стеной, его только украсит! Кроме того, в лесу можно найти весьма интересные объекты для съёмки: начиная от корявых пней, вековых деревьев и красивых цветов до ручьёв и водопадов. Этот совет справедлив как для горных регионов, так и для равнинной местности.

объектив Nikon 80-200mm f/2.8 ED AF-S Zoom-Nikkor - Пейзажная съё​мка в плохую погоду. 7 простых советов
объектив Nikon 80-200mm f/2.8 ED AF-S Zoom-Nikkor - Пейзажная съё​мка в плохую погоду. 7 простых советов

2. Формы и фактуры. Посмотрите вокруг: многие объекты хороши именно своей формой и фактурой. Часто они выглядят красиво даже при скучном освещении. Одинокие деревья, камни, скалы… Это далеко не полный список объектов, которые всегда «под рукой» у пейзажного фотографа. На страницах журнала Prophotos.ru есть отдельная статья о работе с формами и фактурами в пейзаже (рекомендуется к прочтению для более глубокого ознакомления с темой).

<span role='device-inline' data-device-id=15777 data-device-review=15620-nikon-d610-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D610</span> / NIKON 80-200MM F/2.8D ED AF ZOOM-NIKKOR

Nikon D610 / NIKON 80-200MM F/2.8D ED AF ZOOM-NIKKOR

3. Снимайте в сумерках. Не дождались эффектного освещения от заходящего солнца? Попробуйте сделать пару кадров после того, как дневное светило опустится за горизонт. Мир в сумерках преображается, все объекты выглядят иначе, чем днём. Воспользуйтесь этим. Кроме того, в сумерках эффектно смотрятся огни от машин, городское освещение.

<span role='device-inline' data-device-id=16161 data-device-review=15966-nikon-d810-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D810</span> / <span role='device-inline' data-device-id=15376 data-device-review=15869-test-ob-ektiva-nikon-af-s-18-35mm-f-3-5-4-5g-ed-nikkor data-device-primary=true>Nikon AF-S 18-35mm f/3.5-4.5G ED Nikkor</span>

Nikon D810 / Nikon AF-S 18-35mm f/3.5-4.5G ED Nikkor

4. Ищите минимализм, графику и абстракции. Пейзажные кадры могут показывать не только какие-то грандиозные виды, но и мелкие, локальные детали окружающей природы — главное, чтобы они были интересными. Здесь как нигде важно иметь собственное творческое видение, без него фотограф просто не сможет найти подобные сюжеты. Отвлекитесь от красивых видов, сосредоточьтесь на примечательных деталях ландшафта, природы. Возможно, вы увидите узор ветвей, похожий на рисунок художника-графика, или обнаружите необычную фактуру на камнях или деревьях. Всё это может стать сюжетом вашего кадра.

<span role='device-inline' data-device-id=15777 data-device-review=15620-nikon-d610-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D610</span> / <span role='device-inline' data-device-id=15164 data-device-primary=true>Nikon AF-S 28mm F/1.8G Nikkor</span>

Nikon D610 / Nikon AF-S 28mm F/1.8G Nikkor

5. Не бойтесь делать кадры при «плохом» освещении. Самое главное в фотографии — сюжет. Поэтому ищите интересные сюжеты при любом освещении. Днём при полуденном солнце и в хмурую пасмурную погоду тоже — никогда не расставайтесь с камерой! Скажу больше: большинство ваших зрителей всё равно не оценит все нюансы и тонкости освещения на ваших фото так, как это можете сделать вы, продвинутый фотограф. Зрители будут смотреть прежде всего на сюжет кадра и оперировать простыми понятиями: нравится или не нравится, интересно или неинтересно. В моей практике не раз были случаи, когда более популярным оказывался вариант снимка, сделанный, как мне казалось, при наименее удачном освещении. Но при этом в кадре был интересный сюжет.

<span role='device-inline' data-device-id=16161 data-device-review=15966-nikon-d810-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D810</span> / <span role='device-inline' data-device-id=15376 data-device-review=15869-test-ob-ektiva-nikon-af-s-18-35mm-f-3-5-4-5g-ed-nikkor data-device-primary=true>Nikon AF-S 18-35mm f/3.5-4.5G ED Nikkor</span>

Nikon D810 / Nikon AF-S 18-35mm f/3.5-4.5G ED Nikkor

6. Добавляйте в кадр одушевлённых героев: людей или животных. Тогда снимок, сделанный в пасмурную погоду, не будет казаться скучным. Порой достаточно просто силуэта — и кадр будет смотреться эффектнее! Кроме того, фигура человека в кадре поможет зрителю лучше понять масштабы снимаемой сцены.

<span role='device-inline' data-device-id=16161 data-device-review=15966-nikon-d810-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D810</span> / <span role='device-inline' data-device-id=15376 data-device-review=15869-test-ob-ektiva-nikon-af-s-18-35mm-f-3-5-4-5g-ed-nikkor data-device-primary=true>Nikon AF-S 18-35mm f/3.5-4.5G ED Nikkor</span>

Nikon D810 / Nikon AF-S 18-35mm f/3.5-4.5G ED Nikkor

7. Экспериментируйте с фокусным расстоянием. Взглянуть по-новому на мир помогут сверхширокоугольная оптика и телеобъективы. Первые дают очень широкий угол обзора, а вторые наоборот — значительно «сближают» в кадре отдалённые предметы. И то, и другое может сыграть вам на руку. В облачную погоду я частенько использую телеобъектив Nikon 70-200mm f/4G ED AF-S VR Nikkor, чтобы выделить отдельные детали ландшафта.

<span role='device-inline' data-device-id=16161 data-device-review=15966-nikon-d810-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D810</span> / <span role='device-inline' data-device-id=15288 data-device-primary=true>Nikon 70-200mm f/4G ED AF-S VR Nikkor</span>

Nikon D810 / Nikon 70-200mm f/4G ED AF-S VR Nikkor

В качестве широкоугольного объектива в моём наборе — Nikon AF-S 18-35mm f/3.5-4.5G ED Nikkor. Дополнительно увеличить угол обзора на ваших фото поможет панорамная съёмка.

<span role='device-inline' data-device-id=16161 data-device-review=15966-nikon-d810-nedelya-s-ekspertom data-device-primary=true>Nikon D810</span> / <span role='device-inline' data-device-id=15376 data-device-review=15869-test-ob-ektiva-nikon-af-s-18-35mm-f-3-5-4-5g-ed-nikkor data-device-primary=true>Nikon AF-S 18-35mm f/3.5-4.5G ED Nikkor</span>

Nikon D810 / Nikon AF-S 18-35mm f/3.5-4.5G ED Nikkor

Заключение

В качестве заключения хочется ещё раз напомнить несколько известных истин. Первая из них — «у плохого танцора и тапочки плохие». Человек всегда склонен винить в своих неудачах независящие от него обстоятельства. Например, погоду. Не позволяйте обстоятельствам лишить вас хороших кадров — продолжайте творческий поиск в любых условиях. Больше интересуйтесь не своей аппаратурой и фотографическими стереотипами типа «правильного освещения», а окружающей вас природой!


Опубликовано: 20.05.2016

Серия статей "Как снимать пейзаж?"

Обсудить
8854dfb9 1d76 4ea1 b038 e6880699ed21 square 100
Константин Воронов
Опубликовано 20.05.2016

Занимаюсь профессиональной фотографией более 8 лет. Сфера деятельности — свадебная, портретная, пейзажная фотография. По образованию журналист. Разработал несколько курсов для сервиса онлайн-обучения фотографии Fotoshkola.net. Преподаватель, ведущий мастер-классов.

Я в Instagram: karrrtinki

koba, 2016-06-24T13:25:41

99% современных пейзажных фотографий обработаны в редакторах до неузнаваемости. Но это уже не терденция, а правило. Надо понимать, что раньше фотографы делали тоже самое - Ансел Адамс вытворял чудеса при аналоговой печати, а также маскировании - просто обычные люди и даже фотографы верили, что все было снято как есть, и просто отпечатано. На самом деле фотографии обрабатывали до токой степени, что сейчас даже фоторедакторах так не делают, поскольку не тратят столько времени на это. С переходом на ветную фотографию то же самое начали делать и с цветом, а тут возможности куда шире. Как результат, уже невозможно понять, что было в оригинале. Кстати, и сами RAW файлы тоже не могут быть взяты в качестве отправной точки, они ведь тоже очень далеки от реальности, разные аппараты сохраняют данные с разными альгоритмами. Когда на слайды снимали, применяли множество фильтров и т.п. Так что в итоге приходится гнаться за результатом, а не за оригиналом. Ведь сказал же мастер - не то является творчеством, что ты видишь, а то, что ты хочешь показать зрителю. Ну, не стримились же пейзажисты-художники отображать пейзажи на холсте в 100%-й точности... Лично я вот всегда удивлялся, попав в какой-то город, как тот отличается на деле от того, что я до того смотрел на распространенных фотографиях, даже на признанных шедеврах, и возникал вопрос - ну где же тот фотограф нашел тот сюжет? А нигде - он просто отобразил на конечном фото реальность по своему усмотрению. Посмотрите современные фотожурнали, там режко найдешь не сильно обработанное фото, и если фотограф не редактирует фотографию, это уже можно считать большой честностью, последний конкурс National Geographic это явно доказал, когда кому-то присудили первое место, а потом, потребовав RAW той фотографии, выяснилось, что конечная фотография была отретуширована. Одним словом, если фотографию не редактировали и не ретушировали, а просто тонировали, резали или вращали, то больше требовать и не надо, после этого надо смотреть на результат, который предоставил нам автор.

Artem Mosyagin, 2016-05-30T17:30:27

На вкус и цвет - талона нет.

Partizan USSR, 2016-05-29T07:54:43

А особенно, когда фото обрабатывают через фоторедакторы, придавая им краски в 2-3 раза больше!

Зачем?

Если природа так не выглядит в реалии.

Извращенцы :)))

Bob Bolden, 2016-05-22T19:17:56

вопрос к автору- есть возможность выложить РАВы? иначе обсуждается не техника съемки а результат постобработки.

Bob Bolden, 2016-05-22T19:17:04

соглашусь. предположу что насыщенность выкручена не от хорошей жизни чтобы скрыть "серость" и "грязь" вместо нормального цвета.
мне очень нравится вот такой цвет
http://www.lux-et-color.ru/...

Сергей Травкин, 2016-05-22T09:53:27

никогда не понимал, зачем до такой степени наворачивать насыщенность и контрастность.

C1bb7c89 5cdd 4f3d ac9d 6af08f50b04d