Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Стилизация в фотографии

Дата публикации: 18.07.2016

Это очень интересное направление, в котором одновременно проявляются практически все основные навыки фотохудожника: построение концепции съёмки, детальная проработка образа, профессиональная фотосъёмка и качественная постобработка.

За основу для этой статьи я взяла серию кадров с Одри Хепбёрн из кинофильма «Завтрак у Тиффани». У меня было несколько съёмок в таком стиле, но даже сейчас этот образ для меня до конца не раскрыт, и ещё остались идеи для новых снимков.

Мои модели с радостью принимают предложение войти в образ легендарной актрисы. Классический жанр, стиль Одри, узнаваемый всеми кадр, высокое качество снимка — всё это прекрасно сочетается в фотографии, которая может украсить любой интерьер:

Стилизация в фотографии NIKON D800 / 28.0-75.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 160, F10, 1/250 с, 68.0 мм экв.
NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 160, F10, 1/250 с, 52.0 мм экв.

Что такое стилизация в фотографии? Для меня это возможность повторить нечто узнаваемое, стильное, шедевральное и добавить своё видение.

Когда я работала над съёмками серии «Завтрак у Тиффани», меня не покидало ощущение, будто я каким-то чудесным образом оказалась по ту сторону экрана и у меня появился счастливый шанс поснимать сюжеты самой.

NIKON D800 / 28.0-75.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 160, F10, 1/250 с, 68.0 мм экв.

Узнаваемость с первого взгляда — один из основных критериев того, что проект состоялся. В этом случае у меня была идея повторить самые известные кадры фильма. Работа по их выбору стала началом подготовки к фотосессии.

Кстати, ещё один важный момент — выбор модели. Конечно же, не было задачи найти девушку, похожую на Одри. Но какое-то сходство всё-таки желательно.

NIKON D800 / 28.0-75.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/250 с, 44.0 мм экв.

КОНЦЕПЦИЯ

Я решила снимать только в студии. Интерьеры, городские локации, витрины — всё было реализовано при помощи Photoshop, прорисовано и сколлажировано на этапе постобработки. Поэтому для стилизации я выбирала те примеры, которые смогу воспроизвести наиболее точно. Также я смотрела на детали, на второстепенных персонажей, которые должны были присутствовать уже в студии. В итоге у меня получилось 10–15 кадров.

СОЗДАНИЕ ОБРАЗА

Я очень много работаю с моделями в рамках художественных и стилизованных фотосессий, и у меня есть большой список фирм и брендов, предоставляющих в аренду платья и аксессуары. Кстати, этот образ в плане подбора одежды не самый сложный. Что-то мы покупали, что-то брали в аренду. Сложнее всего, кстати, было найти похожую шляпку.

NIKON D800 / 28.0-75.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 160, F10, 1/250 с, 68.0 мм экв.

Наверное, самый узнаваемый кадр — это «обложка» фильма. Здесь мы видим модель, сидящую за столиком, и задний план, на котором внимание зрителя не акцентируется. Однако по концепции снимка можно понять, что это интерьер ресторана. Весь реквизит, начиная от столовых принадлежностей и заканчивая круассанами, салфетками, розой, был собран до съёмки и привезён в студию.

Повторить этот кадр не так сложно. Главное, как я уже говорила, сделать его узнаваемым. Тут уже большую роль играет схожесть реквизита, аксессуаров и, конечно же, самой модели. Она необязательно должна быть копией нашей героини, но важно вжиться в роль, прочувствовать настроение, максимально повторить позу. Не менее важны правильный макияж, причёска, которые готовят стилисты на съёмочной площадке.

NIKON D800 / 28.0-75.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/250 с, 68.0 мм экв.

Это классическая чёрно-белая фотография. Исходный материал был снят в студии, на белой циклораме, однако, по сути, это коллаж с серьёзной прорисовкой и ретушью.

При работе над этим снимком я позволила себе пофантазировать, добавить немного сказочности при помощи коллажирования, детальной прорисовки на графическом планшете, ретуши и цветокоррекции. На первом снимке бекстейдж съёмки, где можно рассмотреть реквизит.

Конечно же, у каждого из нас разные цели и задачи. Я хотела не только максимально повторить кадр, над которым я работаю, но и внести в съёмку что-то своё, поэтому я не стремилась к стопроцентной точности. Важна узнаваемость с первого взгляда и читаемость идеи, а нарушать границы, дополнять образы, я могу только на уровне интуиции.

NIKON D800 / 28.0-75.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/250 с, 60.0 мм экв.
NIKON D800 / 28.0-75.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/250 с, 48.0 мм экв.

СЪЁМКА В СТУДИИ

Теперь о технических особенностях. Тут две составляющих. Первая — профессиональная фотосъёмка, вторая — художественная обработка. Под профессиональной работой я подразумеваю старательные, детально продуманные действия. Для хорошего результата и начинающему фотографу, и профи нужно потратить массу усилий.

На этапе съёмки моим верным помощником является камера Nikon D800. Я более 10 лет работаю с Nikon и вряд ли когда-нибудь предпочту другой фотобренд. Nikon D800 — это оптимальное качество плюс большой формат кадра. Так как я часто печатаю свои работы в большом формате для выставок, публикаций в журналах, делаю своим клиентам фотокниги, Nikon D800 для меня незаменим.

В студии я обычно работаю с объективами Nikon 24-70mm f/2.8G ED AF-S Nikkor и Nikon 70-200mm f/2.8G ED AF-S VR II Zoom-Nikkor, используя студийный импульсный свет. Эта линейка объективов даёт великолепную резкость, что очень важно при съёмке материала для дальнейшей работы с большими форматами. А матрица и максимальное разрешение у Nikon D800 позволяет печатать снимки в превосходном качестве.

NIKON D800 / 28.0-75.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/250 с, 75.0 мм экв.
NIKON D800 / 28.0-75.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F9, 1/250 с, 75.0 мм экв.

ПОСТОБРАБОТКА

Съёмка на белой циклораме позволяет в дальнейшем не полностью отделять модель от фона, но и накладывать слои в Photoshop. Важно правильно выставить свет, чтобы на этапе постобработки было легче заменить фон, дорисовать или проработать детали. Нужно добиться отсутствия теней на заднем плане, иначе при прорисовке фона это «выдаст» монтаж, и работа не будет смотреться реалистично.

Я всегда снимаю в RAW, что даёт мне больше возможности корректировки уже готовых снимков. На этапе конвертации фотографий я много работаю кистями по отдельным участкам снимка, в этом случае, конечно же, необходим именно формат RAW.

Как я уже писала, все фоны были добавлены на этапе постобработки. Если приложить максимум усилий к тому, чтобы на съёмочной площадке всё было в соответствии с концепцией, фотосессия получится реалистичной и максимально приближенной к оригиналу.

Дата публикации: 18.07.2016
Комментировать
27c5160e a7c9 4765 ba99 d9a20f3470da square 100
Катя Рашкевич

Катя Рашкевич ― фотограф, фотохудожник, иллюстратор. Занимается рекламной, fashion, свадебной и семейной фотосъемкой. По индивидуальному заказу делает авторские работы в стиле FINE ART. Катя является квалифицированным членом FEP, The European Photographer (EP) qualification, членом Гильдии рекламных фотографов России. Номинировалась на Национальную премию «Лучший фотограф года – 2011». Кандидат в составе Союза Фотохудожников России (СФХ).

Финалист WPC (Мировой кубок фотографии), фотохудожник благотворительного звездного проекта «Русская зима согрет всех».
«В своей работе я люблю абсолютно все. И процесс подготовки, и продумывание идеи, и съемочный процесс, и обработку ― все эти этапы и составляют мою творческую жизнь в целом. Каждый проект для меня уникален и все перечисленные этапы работы чем-то притягивают, все это мне безумно нравится. Я не воспринимаю отдельно съемку от обработки, или же от создания концепции».

www.4tograf.ru

Другие статьи рубрики

Показать больше статей
comments powered by Disqus