Эта статья продолжает цикл уроков по коммерческой предметной съёмке.
Сложно спорить с тем, что практически все предметные фотографы привыкли работать в студии с искусственными источниками освещения. Ведь это позволяет полностью контролировать съёмочный процесс, манипулировать светом и добиваться поставленных технических и творческих задач.
Но сегодня я хотела бы поговорить о специфике съёмки под открытым небом и тех возможностях, которые она способна предоставить для предметного фотографа.
Лето — пора отпусков. Отправляясь в путешествие, вы можете заранее договориться с заказчиком и взять с собой в багаж предоставленные вам на съёмку товары, чтобы снять интересные живые фото для имиджей, сайта, соцсетей.
Съёмка с естественным светом несёт в себе определённые трудности. Яркое солнце на небе без облаков позволяет получить сочную контрастную картинку с жёсткими тенями, проявить фактуры и детали (выше фото слева). Освещение в облачную и пасмурную погоду создаёт картинку с мягкими тенями (выше фото справа).
Вы не можете полностью контролировать естественное освещение и вынуждены под него подстраиваться. Необходимо ловить момент с красивым светом и работать очень быстро, так как солнечное освещение имеет особенность меняться из-за движения облаков.
Эти фотографии были сделаны с одинаковыми настройками камеры, но из-за сильного ветра и быстрого движения облаков свет на всех трёх кадрах различен.
Вам потребуются терпение и навык быстрого изменения настроек вашей камеры для получения идеально освещённого кадра.
Длина теней, отбрасываемых от объектов, зависит от высоты солнца над линией горизонта. Чем ниже находится солнце, тем длиннее будут отбрасываемые от объектов тени. Поэтому, если вам в кадре необходимы тени определённой длины, придётся проводить съёмку в строго определённый промежуток времени.
Иногда это можно использовать для получения интересных эффектов, таких, например, как тени с цветными бликами от бокалов.
Вы можете посмотреть, насколько увеличилась длина теней на правом фото за эти почти 2 часа.
Если вы едете на отдых в экзотическую страну, то с лёгкостью найдёте там великолепный реквизит в виде свежих и недорогих фруктов, цветов, растений, морепродуктов и многого другого, что проблематично купить в городских супермаркетах. Это позволит разнообразить ваш кадр и создать яркую оригинальную композицию.
В солнечную погоду очень интересно проводить съёмки в открытых бассейнах. В студийных условиях работа с водой всегда доставляет определённые трудности. Необходимо искать аквариум, либо арендовать специальные студии с аква-зоной, расставлять световое оборудование таким образом, чтобы защитить его от попадания капель воды.
Снимать же в жаркую погоду под открытым небом в воде — это, наоборот, одно удовольствие.
Яркий солнечный свет позволяет работать с настройками камеры на очень коротких выдержках, благодаря чему вы можете попробовать поснимать предметы с брызгами и каплями воды.
Обращайте внимание на окружающие вас виды и пейзажи. На их фоне также можно снимать «предметку». Такие кадры вы вряд ли сможете воссоздать в студийных условиях. Следите за тем, чтобы задний план при этом не был слишком активным и не спорил с основным снимаемым объектом.
Если вы видите, что фон слишком резкий, просто откройте чуть больше диафрагму и уменьшите глубину резкости вашего кадра, оставив в зоне фокусировки только основной предмет.
У меня появилась идея снять парфюм в окружении цветов. Место для съёмки я выбрала на балконе 2-го этажа апартаментов, с которого открывался вид на цветущее дерево. Весь необходимый цветочный реквизит мне также удалось найти в саду.
Я проводила съёмку в утренние часы и старалась поймать момент освещения с не слишком ярким солнцем, слегка скрытым за облаками.
Ещё одна трудность, с которой я столкнулась во время съёмки — это порывы сильного ветра, которые периодически уносили мой цветочный реквизит прочь из кадра. Поэтому мне пришлось изрядно постараться и сделать немало дублей.
Я снимаю на Nikon D800 и всегда беру эту камеру с собой в поездки.
Хотя весит она не так уж и мало — 900 г, весь её корпус выполнен из магниевого сплава, а рукоятки и диски управления прорезинены. Nikon D800 обладает влаго- и пылезащитой, что очень важно при съёмке на отдыхе и в путешествиях.
Помимо того, она является полнокадровой фотокамерой с высоким разрешением в 36,3 мегапикселя и размером изображения 7360x4912 пикселей, позволяющими получать фотографии с превосходной чёткостью, глубиной и детализацией. А это необычайно важно для коммерческого предметного фотографа.
В поездки я обычно беру с собой зум-объектив Nikon AF-S NIKKOR 24-120mm F/4G ED VR, так как он обладает переменным фокусным расстоянием и удобен как для предметной съёмки, так и для пейзажной.
И даже если вы не планируете никуда уезжать, а остаётесь в своём городе, лето — это прекрасная возможность для экспериментов с предметной съёмкой под открытым небом! Парки, мосты, набережные — всё это может послужить замечательным фоном для ваших предметных фотографий. Стоит только немного оглядеться вокруг и выйти с камерой за пределы студии.
Желаю вам хорошей погоды, идеального освещения для ваших кадров и вдохновения!