Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Съемка знаменитостей в клубе

Дата публикации: 14.05.2008
Съемка знаменитостей в клубе

© Allan Tannenbaum

Нью-Йорк 1970-х славился как город, который никогда не спит: это было сумасшедшее время диско, наркотиков и сексуальной свободы. Скандально известный клуб «Студия 54» был символом той эпохи.

Когда я занял должность главного фотографа и фоторедактора журнала Soho Weekly News, съемки «ночной жизни» стали частью моей работы. Так я совершил свой первый прорыв в фотографию. Посмотрев на мои фотографии, редактор сказал: «Да, ты знаешь, как снимать» — и дал мне первое задание: им оказалась съемка на Avant-Garde Art Festival.

В то время в районе Сохо прописался весь мир искусства — фирмы и производства съехали, предоставив осваивать освободившееся пространство свободным художникам. Там были галереи, бары, клубы. Тогда я и начал освещать все происходящее в ночных клубах — ранние диско, первые андеграунд-клубы: Studio 82, The Mudd Club, Le Jardin — один из самых первых диско-клубов, в котором я стал появляться со дня его открытия. Моя работа в журнале началась в 1973 году. К моменту открытия «Студии 54» в апреле 1977 года я уже снимал не только в клубах, но и на концертах и съемочных площадках фильмов.

© Allan Tannenbaum

© Allan Tannenbaum

© Allan Tannenbaum

© Allan Tannenbaum

«Студия 54» была потрясающим местом: больше всего поражали система освещения и звука. Там можно было столкнуться с кем угодно: наркоторговцы и бизнесмены, модели и артисты, бывшие звезды и популярные рок певцы — одним словом, в этом легендарном клубе встречался весь Нью-Йорк! Первым событием, которое я снимал там, была вечеринка, устроенная в честь хореографа Элвина Эйли.

Для того чтобы снимать танцующих людей и то, как развлекаются знаменитости, не нужно обладать каким-то особыми навыками. Что касается техники, в основном все сводится к пленке с высокой чувствительностью и вспышке. Ведь тогда у нас не было цифровых камер, позволяющих использовать сложные программы съемки. Я очень много снимал на черно-белую пленку и проявлял сам, пока у меня не появился ассистент. Обычно выдержки у меня были — 1/60–1/30, а вспышку я просто ставил в автоматический режим. Также я снимал на цветные пленки и на пленки типа Kodachrome и Ektachrome. Но это было сложнее: чтобы вышли хорошие фотографии, экспозиция должна быть идеальной.

Еще в работе клубного фотографа очень важно не забывать снимать и сам клуб, царящую в нем атмосферу. Для этого я, например, приходил в клуб со штативом и использовал широкоугольный объектив.

 © Allan Tannenbaum

© Allan Tannenbaum

Если снимать на длинных выдержках, движения получаются размытыми — так можно передать динамику танца. А вспышка и длинная выдержка позволяют добавить в изображение чуть больше света, по-прежнему оставляя его размытым. Все, конечно, зависит от того, какой результат вы хотите получить.

Трудно оставаться незамеченным, когда ты в клубе, да еще и с большой камерой. Сейчас, приходя на «красную ковровую дорожку», можно встретить человек пятьдесят с камерами-«мыльницами». Но в «Студии 54» даже на самом крупном событии было не больше восьми фотографов.

Если на вас начинают обращать внимание — можно сделать перерыв, просто посидеть в баре, выпить чего-нибудь, присматриваясь к тому, что происходит вокруг. И как только начнется что-нибудь интересное — снова беритесь за камеру. Правда, теперь фотографов так много, что организаторы вечеринок предпочитают нанимать одного для съемки внутри, в то время как остальные ждут снаружи в надежде сделать хоть один кадр.

 © Allan Tannenbaum

© Allan Tannenbaum

Что касается меня, в клубах я больше не снимаю. Все очень сильно изменилось: вместо того чтобы танцевать, многие просто уходят в VIP-комнаты, охрана запрещает снимать и может запросто разбить камеру или отобрать флешку. Может быть, в России пока нет таких строгих запретов… Но у нас эти ограничения распространяются даже на очень известных фотографов. Например, Дуглас Керклэнд, снимал Мерилин Монро не одну неделю, а сейчас на съемку ему выделяют 10 минут во время обеденного перерыва. Теперь все под жестким контролем, и я думаю, что веселью конец!

В «Студии 54» сюрпризов всегда хватало — оставалось только ловить момент и нажимать на спуск. Например, на одной из вечеринок мне удалось сделать фотографию Бьянки Джаггер, танцующей с чернокожим мужчиной, моделью: ее ноги были обвиты вокруг его талии, юбка задрана до неприличия. Было видно, что она пребывает в полном экстазе! Это был отличный снимок, его опубликовали по всему миру и, конечно, он пришелся по вкусу британским газетам.

 © Allan Tannenbaum

© Allan Tannenbaum

Важно не только снимать, но и думать о том будущем, которое вам могут обеспечить фотографии. Ведь их можно передать в какой-нибудь фотобанк или агентство. Еще начинающим фотографам я бы посоветовал следующее: убедитесь в том, что вы имеете авторское право на ваш материал, никогда не отдавайте ваши фотографии просто так. Я и сейчас работаю фотографом, но немалую часть моих доходов мне приносят и будут приносить снимки, сделанные более 30 лет назад.

Сейчас я работаю с Canon EOS 5D и еще у меня цифровой Canon G7. А в 1970-х я в основном пользовался камерой Olympus LM-1, она еще цела. Когда приходилось снимать что-то для обложки, я доставал свой Hasselblad 500c — отличная камера 1957 года выпуска. Что касается пленки, я почти всегда снимал на Kodak Tri-X. Изредка — на Ilford HP5. На цветную пленку я снимал редко, ведь в то время все журналы вплоть до тех, что писали о моде, были черно-белыми. Я бы не сказал, что сейчас пленка свое уже отжила. Все зависит от того, что вы ищете. Если вы снимаете для журнала и ограничены в сроках, у вас просто нет иного выбора, кроме как снимать на цифровую камеру. Но если вы работаете над каким-либо долгосрочным художественным проектом — например, хотите сделать серию фотографий о ночных клубах Москвы и собираетесь снимать целый год — конечно, вы можете использовать пленку. Но в области новостей время пленки истекло.

Я считаю, что композиция и техника очень важны. Чтобы получать хорошие снимки, начинающим фотографам очень важно научиться всем этим правилам: законам композиции, балансу элементов в кадре и т. д. Только после этого можно начинать экспериментировать с композиционными приемами, пробовать разные углы съемки, можно даже вращать камеру. Я сам столько раз видел фотографов, которые во время съемки ставят камеру в диагональное положение — безусловно, это может сработать в некоторых случаях, но это не техника! Так что вначале выучите правила, а затем нарушайте их!

Нужно быть непреклонным и много работать. Я, например, старался прийти на место съемки пораньше, до того как появятся другие фотографы, и уходил последним. Всегда держите глаза открытыми и обдумывайте идеи, старайтесь завязать контакты с людьми, создать своеобразную сеть, знать всех — от владельцев клубов до охранников, налаживайте отношения с издательствами и журналами. Старайтесь развивать собственное видение и неповторимый стиль. Да, и еще — не забывайте про беруши! Громкая музыка опасна для слуха!

Фотографии Аллана Танненбаума вы можете увидеть на его сайтах: sohoblues.com, sohobluesgallery.com, sohoweeklynews.com

Цитаты о клубе Studio 54 приведены из текста Боба Колачелло, опубликованного в журнале GQ 2003, №3.

© Allan Tannenbaum

© Allan Tannenbaum

© Allan Tannenbaum

© Allan Tannenbaum

 © Allan Tannenbaum

© Allan Tannenbaum

 © Allan Tannenbaum

© Allan Tannenbaum

 © Allan Tannenbaum

© Allan Tannenbaum

 © Allan Tannenbaum

© Allan Tannenbaum

© Allan Tannenbaum

© Allan Tannenbaum

© Allan Tannenbaum

© Allan Tannenbaum

 © Allan Tannenbaum

© Allan Tannenbaum

 © Allan Tannenbaum

© Allan Tannenbaum

© Allan Tannenbaum.

© Allan Tannenbaum.

© Allan Tannenbaum

© Allan Tannenbaum

Дата публикации: 14.05.2008
Комментировать
User
Аллан Танненбаум

Известнейший фотограф, родился в 1945 году. Автор фотографий таких знаменитостей как Энди Уорхол, Джон Ленон, Йоко Оно, Вуди Аллен, Милош Форман, Франк Заппа, Элтон Джон, Дэвид Боуи…

Другие статьи рубрики

Показать больше статей
comments powered by Disqus