Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Чем отличается автомобильная фотография

Дата публикации: 31.08.2010

Введение

Автомобильная фотография давно начала свое движение за границей России и сегодня ее развитие в мире стоит на очень достойном уровне: каждый из нас когда-нибудь открывал журналы типа Top Gear (это один из немногих автожурналов, который переводят в России, и который доступен для большинства населения). Конкуренция в этом виде съемок за рубежом просто огромна и опыт людей, осуществляющих подобную деятельность, накапливается с каждым днем. В России же автофотография только начинает свою дорогу. Как правильно фотографировать автомобили?

Конечно, люди снимающие машины были всегда, но обычно этим делом занимались не профессионалы, а журналисты пишущие тексты к статье. Были и исключения, когда работу от и до выполнял фотограф. Обычно данный вопрос зависит от бюджета заказчика и желания получить или не получить на выходе качественный материал.

Чем отличается автомобильная фотография

Денис Поднебес

Специфика съемки автомобиля

Как фотографировать авто? Все правила, распространенные на съемку натюрморта, пейзажа и т.п., также помогут овладеть данным видом съемок. Но все не так просто. В автомобильной фотографии имеется множество нюансов. Рассмотрим лишь некоторые из них: - для красивого отображения поверхности автомобиля от фотографа требуется наличие поляризационного фильтра, который удалит лишние блики и отражения с автомобиля; - также рекомендуется для использования штатив с целью применения двойного эффекта поляризационного фильтра; - для достижения наилучшего результата перед съемкой необходимо помыть автомобиль – никто не захочет видеть грязь на чистом автомобиле, за исключением съемок, где грязь является идеей фотографа (предположим, съемка внедорожного автомобиля в карьерах) ; - необходим тщательный подбор места (фона) подходящего под стиль автомобиля и несколько часов постановочной съемки; - наилучшим временем, как и в кино, считается рассвет и закат – освещение становится более мягким и исчезают жесткие тени; - все стекла и двери автомобиля должны быть закрыты (за исключением целей, для реализации которых требуется открыть стекло или дверь) – на фотографии эти моменты будут бросаться в глаза в первую очередь.

Кирилл Калапов

Кирилл Калапов

Студийная съемка

Всем известно, что такое студия. Но тут также есть свои отличия: огромные масштабы, мощное оборудование, подвижный потолок и т.д. Фотограф здесь сам способен создавать освещение для объекта и рисовать нужные ему блики для подчеркивания деталей автомобиля. Данный вид съемок в России не распространен из-за отсутствия большого количества заказчиков и бюджета на съемки. Аренда такого помещения с оборудованием стоит примерно 2000 евро за день.

Сергей Крестов

Сергей Крестов

Имитация студийной съемки посредством фотообработки. Замена фона.

Более доступный способ придать фотографии рекламный вид – сымитировать в графическом редакторе студию или изменить фон (задник). Такая обработка изображения дает возможность тюнинг-ателье (или другим организациям, не имеющим возможности перемещать автомобиль) получить качественные рекламные фотографии своего автомобиля, когда тот даже не покидал своего гаража. Процесс имитации студии требует очень хорошего знания расположения теней и источников света – ошибка может стоить вам эффекта левитации, который (вместо уверенной посадки автомобиля на колесах) «поднимает» машину с земли. Замена фона осуществляется отдельной съемкой фона (задника) и отдельной съемки автомобиля. Сделано это должно быть так, чтобы фотографии подходили друг к другу без явных погрешностей. Далее идет работа с освещением и тенями.

Роман Дегоев

Роман Дегоев

Антон Ануфриев

Антон Ануфриев

Постановочная съемка статики

Это основной тип съемки, в котором себя может попробовать абсолютно любой человек, в отличии от фотостудии. Организация такого вида съемок требует от фотографа поиска подходящего для автомобиля места. Каждому автомобилю присущ свой характер, который проявляется через его дизайн, и именно в соответствии с ним нужно искать место для съемки. Немаловажной деталью в съемке является подбор ракурсов, наиболее выигрышно подчеркивающих красоту автомобиля – не все автомобили идеальны, и ваша задача сделать его именно таким на фотографии.

Орхан Тагиров

Орхан Тагиров

Сергей Поворознюк

Сергей Поворознюк

Групповая съемка автомобилей

Постановка двух-трех и более автомобилей в кадре в разы сложнее фотографии с одним автомобилем. Здесь нужно следить за тем, чтобы машины не перекрывали друг друга. В этом поможет высокая точка съемки. Если от вас требуется сделать всего один групповой кадр, то смело ставьте все машины ровно в ¾ - это позволит внести в фотографию информативность, которая потеряется в случае, если поставить все автомобили параллельно друг другу «лицом» в камеру.

Роман Тарасенко

Роман Тарасенко

Детали

Если вы выполняете частный заказ, то, возможно, хозяину не так важны детали автомобиля в виде фар, шильдиков, радиаторных решеток и т.д, но если дело доходит до журнальной съемки и т.п., то такие фотографии становятся неотъемлемой частью фотосессии – статья с такими фотографиями будет выглядеть более полноценно и стильно.

Антон Ануфриев

Антон Ануфриев

Салон

Для получения качественных фотографий вам придется изрядно попотеть: трудность съемки заключается в проблеме с освещением и резкостью фотографий. Мало кому получается сделать с первого раза качественный снимок салона без пересветов и провалов в черное – внутри автомобиля темно, а снаружи наоборот светло. Вот и думай как избавиться от такого контраста. Решение находится в виде применения нескольких вспышек. Схемы их расстановки я опишу в будущих статьях. А пока скажу лишь, что в съемке салона нередко применяют имитацию студии, которая решает проблему с пересветом на боковых и лобовом стеклах. Кроме имитации студии, также вам может помочь отдельная съемка фона лобового и боковых стекол.

Антон Ануфриев

Антон Ануфриев

Съемка динамики

Съемка с проводкой, параллельная съемка, съемка с rig’ом. - о чем-нибудь говорит? Все эти виды съемок помогут вам сделать фотографию с четким автомобилем и смазанным фоном.

Начнем с проводки. Это самый распространенный способ съемки автомобиля в движении. Он используется для съемки автогонок и любых событий, где нельзя подойти к автомобилю и попросить водителя проехаться там, где вам нужно. Фотография делается на выдержке от 1/10 до 1/200 ( в зависимости от скорости движения объекта и желаемого эффекта размытия фона) со следящим автофокусом и серийной съемкой. Фотографу в момент съемки необходимо вести объектив ровно за автомобилем, держа фокус, предположим, ровно на передней правой фаре.

Иван Баринов

Иван Баринов

Rig – конструкция фиксирующая камеру на расстоянии одного и более метров от автомобиля с помощью трубы или других инструментов. Rigshot – кадр сделанный с помощью данной конструкции. Преимущество этого вида съемки заключается в том, что он позволяет камере быть неподвижной относительно автомобиля. Съемка осуществляется на выдержке 0,5-3 секунды ( в зависимости от желаемого размытия фона).

Артем Юсипов

Артем Юсипов

Денис Поднебес

Денис Поднебес

Параллельная съемка – более упрощенные и ограниченный способ, чем вариант с rig’ом. Для фотосъемки вам потребуется два автомобиля. В одном сидит фотограф, а другой является объектом съемки. Машины движутся с одинаковой скоростью, и фотограф делает все абсолютно так же, как и при съемке с проводкой. Только здесь, в отличии от проводки, автомобиль всегда будет выходить четким из-за параллельной траектории движения двух машин.

Роман Тарасенко

Роман Тарасенко

Репортаж

Да-да, это тот же самый репортаж, только с автоспортивных мероприятий. Необходимо полное освещение события: начиная с проверки давления в колесах, заканчивая награждением победителей соревнования/события. За все время автогонки мимо фотографа проходит большое количество сюжетов: в открытом парке гонщики и механики судорожно меняют колеса в предвкушении своего заезда; в зрительской зоне фанаты яростно аплодируют своему кумиру; на pit line пилоты желают друг другу удачи; в комментаторской кабинке, от напряженности гонки, комментатор проливает на себя горячий кофе; после заездов один из гонщиков «случайно» знакомится с одной из go-gogogirls – все это интересно для зрителя и создает полноценную картину события.

Дмитрий Отростков

Дмитрий Отростков

Александр Казарин

Александр Казарин

Информативность и художественность

В автомобильной фотографии выделяют два критерия оценки, которые относятся к разным типам съемки. Информативность – то насколько видны детали автомобиля и их функционал. Такие фотографии полезны для потребителей – человек с легкостью отыщет на фотографии рычажок дальнего света. Художественность – то насколько красиво выглядит фотография. Говорят, что даже мешок с картошкой можно снять красиво. В автомобильной фотографии одним из этих мешков считается отечественный автопром и… Renault Logan. Снять так действительно можно. А если получится совместить два этих пункта, то в результате и вы, и ваш заказчик будете довольны фотографией.

Александр Суворов

Александр Суворов

Краткий обзор российских автомобильных фотографов

Сергей «Krestov S» Крестов (Москва, Россия)

Официальный фотограф компании Mazda в России. Сайт: http://krestov.com/

z

Кирилл «Ki» Калапов (Москва, Россия)

Фотограф журнала TopGear Сайт: http://kalapov.com/

z

Антон «Adisson» Ануфриев (Москва, Россия)

Сайт: http://adisson.ru/

z

Александр «Nozdrin» Ноздрин (Москва, Россия)

Многие знакомы со свадебными фотосъемками этого человека. Он также снимает и автомобили. Сайт: http://nozdrin.com/

z

Артем «kknd» Юсипов (Новосибирск, Россия)

Сайт: http://www.x-log.ru/work/foto/

z

Андрей «SAAKYAN RU» Саакян (Москва, Россия)

Любитель ездить, ходить, лежать и снимать на грязи. Вообщем offroad фотограф, иногда покидающий свою стихию, и тихо снимающий на фоне городского пейзажа. Сайт: http://saakyan.ru/

Автор: Иван Баринов, фотограф сайта fotostation.ru.

Дата публикации: 31.08.2010
Комментировать
User
Иван Баринов

Другие статьи рубрики

Показать больше статей
comments powered by Disqus