Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Предметная съёмка: косметическая продукция

Дата публикации: 06.03.2017

В предыдущих статьях мы успели познакомиться с особенностями рекламной предметной фотографии.

Сейчас я предлагаю более подробно рассмотреть специфику съёмки косметической продукции. Благодаря процветанию beauty-индустрии она достаточно востребована на современном фоторынке. Рекламные предметные фотографии декоративной и уходовой косметики необходимы для размещения на сайтах, в интернет-магазинах, рекламных макетах, глянцевых журналах, а также для использования в дизайне упаковки и полиграфии.

Предметная съёмка: косметическая продукция NIKON D800 / 24.0-120.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F20, 1/200 с, 120.0 мм экв.

Ассортимент ведущих косметических брендов регулярно обновляется, и все новинки нуждаются в рекламной предметной фотосессии. При этом, как и в любой другой сфере, в съёмке косметической продукции есть свои особенности, приёмы и негласные правила. О некоторых из них и пойдёт речь в этой статье.

NIKON D800 / 24.0-120.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F20, 1/200 с, 120.0 мм экв.
NIKON D800 / 24.0-120.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 100, F20, 1/200 с, 120.0 мм экв.

Снимки товаров на белом фоне «под обтравку» наиболее востребованы в подобной фотографии. При этом самой распространённой является фронтальная точка съёмки с оптической осью объектива, проходящей строго через центр снимаемого объекта. Это позволяет избежать перспективных искажений в геометрии предмета. Флаконы, снятые с такой точки, помимо всего прочего, удобно компоновать в макетах совместных композиций. Они гармонично смотрятся и стоят в одной плоскости на странице каталога или в разделе веб-сайта.

Отдельные фото флаконов средств по уходу за кожей и волосами:

Макеты, в которых отдельные фото продуктов собраны дизайнером в общие композиции:

В качестве основного фото продукта, как правило, используются фотографии флаконов без упаковки. Но довольно часто заказчики просят сделать дополнительные снимки упакованного средства либо его же рядом с упаковкой. Всё это оговаривается индивидуально.

В съёмке декоративной косметики и лаков для ногтей есть своя отличительная особенность. Продукция крупных косметических брендов, такая как тени для век, губные помады, блеск для губ, карандаши для губ и для век, пудры, румяна, лаки для ногтей, имеет широкую цветовую палитру. Дизайн флакона и упаковки у продуктов одной серии обычно идентичен — отличаются только оттенки. В работе над таким заказом основная задача фотографа — оптимизация процесса съёмки и постобработки для получения максимально качественного и быстрого результата.

Давайте рассмотрим, как можно ускорить процедуру съёмки и обработки изображений декоративной косметики на примере коллекции лаков для ногтей. Флаконы с лаками из одной коллекции имеют одинаковую форму и колпачок с логотипом бренда; отличаются же только оттенками продукта внутри. Как бы ровно мы не старались расставить эти флаконы при съёмке, они всё равно будут немного отличаться расположением логотипа на крышке. Можно отснять все лаки из коллекции и сделать обтравку каждого флакона индивидуально. Но такая «натуралистическая честность» не нужна ни вам, ни заказчику. Клиенту важно, чтобы продукты на фото выглядели максимально привлекательно, флаконы и логотипы были идеально ровными, чёткими и одинаковыми.

Для этого проще всего выбрать фото с наиболее подходящим расположением логотипа на крышке (либо снять её отдельно), в программе Adobe Photoshop сделать обтравку, ретушь и цветокоррекцию крышки на отдельном слое (назовём его «Крышка»), вынести стеклянное дно флакона на другой слой («Дно») и создать дополнительный слой с маской, который будет ограничивать область для заполнения флакона цветом («Маска»).

Теперь, лишь подставляя новые слои с цветом лака из разных кадров и сохраняя все файлы, мы быстро получим готовые фото 8-ми различных оттенков коллекции!

Подобный способ существенно ускорит и облегчит вам ретушь практически всей декоративной косметики. На примере ниже красным пунктиром на фото выделены области, которые я заменяла в Adobe Photoshop на отдельном слое для получения новых оттенков теней, помад и блеска для губ.

Некоторые заказчики предпочитают размещать на сайтах и в каталогах одно основное фото продукта, а палитру оттенков представлять либо виде рефилов (тени для век, пудра, румяна), либо в виде крупного плана части продукта, где хорошо заметен цвет (кончик помады, карандаша для губ или для век).

Ещё одним популярным способом представления палитры оттенков и текстур косметики является съёмка её мазков.

Его используют чаще всего крупные бренды, которые могут с лёгкостью предоставить расходный материал для подобной фотосъёмки. Ведь после рисования мазков карандашами, помадой, разливания тонального крема и других подобных манипуляций все эти продукты теряют товарный вид.

NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/200 с, 85.0 мм экв.
NIKON D800 УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 1/200 с, 120.0 мм экв.

Средства с не слишком жидкой текстурой удобнее будет наносить на лист белой плотной бумаги. Тональные средства, лаки для ногтей и иную жидкую косметику лучше наливать на лист белого матового пластика. Ведь бумага быстро впитывает жидкость и промокает, не давая возможности корректировать форму и объём мазка должным образом; края будут растекаться. В любом случае потребуется не один дубль, чтобы создать идеальный мазок наиболее привлекательной формы.

Многие оттенки карандашей и тональных средств не сильно отличаются друг от друга. В таких случаях я рисую и снимаю мазок одного цвета, а затем подгоняю его в программе Adobe Photoshop под другие оттенки палитры.

Для чёткой передачи текстур и оттенков косметических средств при съёмке очень важна качественная оптика и фотокамера. Иначе вы рискуете получить «мыльное» невнятное изображение с минимальной детализацией. Я снимаю на Nikon D800. Эта камера имеет высокое разрешение в 36,3 мегапикселя и даёт возможность создавать фотографии размером в 7360x4912 пикселей.

Для съёмки отдельных мазков удобнее всего использовать макрообъективы с высокой резкостью и минимальным фокусным расстоянием, такие как AF-S DX Micro NIKKOR 85mm f/3.5G ED VR, AF-S VR Micro-Nikkor 105mm f/2.8G IF-ED, Nikon 105mm f/2.8G AF-S VR Micro-Nikkor. Снимая композиции из мазков и флаконов косметики, я также использую Nikon AF-S 85mm f/1.8G Nikkor и Nikon AF-S NIKKOR 24-120MM F/4G ED VR. Зум 24-120 я изначально покупала как универсальный объектив с переменным фокусным расстоянием. Но он даёт такое высокое качество изображения, что очень часто используется мной в предметных рекламных студийных съёмках.

NIKON D800 / 24.0-120.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 80, F22, 1/200 с, 120.0 мм экв.

Большинство средств косметической продукции имеют оптимальные точки съёмки и композиции, встречающиеся на снимках у многих брендов. Это позволяет представить продаваемый товар наиболее выигрышным образом. Например, тушь для ресниц и блеск для губ принято снимать со стоящей рядом кисточкой или аппликатором — их форма имеет большое значение для покупательниц, поэтому так важно представить этот товар на фото. Карандаши для век и для губ также должны быть дополнительно сняты без колпачка, чтобы был виден цвет, форма и толщина кончика.

Тени для век, румяна и пудру принято снимать в полуоткрытом виде. При этом верхняя крышка не должна слишком сильно откидываться назад, а слегка находить на область с продукцией.

Я рассказала о наиболее распространённых приёмах, применяемых в съёмке косметических средств. Различные бренды могут иметь свои индивидуальные особенности и требования по созданию фото. Поэтому, приступая к работе, очень важно заранее изучить задание, обсудить количество и формат кадров для каждого продукта и другие нюансы с заказчиком. Это позволит вам спланировать ход работы, проанализировать детали, продумать, что именно вы будете снимать, а что дорабатывать/менять/дорисовывать на этапе постобработки. В итоге, вы существенно сократите потраченное на съёмку время и ускорите рабочий процесс.

Дата публикации: 06.03.2017
Комментировать
0cb24ede 6c29 4616 a6a4 d9140c4fcba3 square 100
Мария Макарова

Закончила школу фотографии Photoplay и Академию фотографии, обучалась на курсе Digital Photography в Nuova Accademia di Belle Arti Milano, имеет высшее образование в сфере графического дизайна и среднее специальное художественное образование. Специализируется на предметной рекламной фотосъемке для различных брендов, продакшн агентств и журналов.

Автор курсов Fotoshkola.net

Сайт: mmakarova.com

Серия статей

Развернуть весь список

Другие статьи рубрики

Показать больше статей
comments powered by Disqus