У каждого фотоаппарата есть свои плюсы и минусы, свои особенности. И лишь некоторые из устройств имеют неоспоримые преимущества, которые действительно позволяют получить новые возможности для съёмки. Конечно, я рассказываю об этих преимуществах применительно к своей практике, но любой из вас сможет реализовать их в собственных сюжетах.
Nikon Z7 — маленькая, но очень мощная камера. Когда она оказалась у меня в руках, было трудно поверить, что это — одна из самых передовых разработок Nikon с новым процессором Exceed 6, полноформатной матрицей и огромным разрешением почти в 46 мегапикселей. Внутри маленького Z7 спрятана матрица, близкая по характеристикам к среднему формату, но при этом со скоростью репортажной камеры профессионального уровня.
Стабилизатор на матрице позволяет снимать удивительные сюжеты. Например, Исаакиевский собор со сдвигом во время экспозиции при съёмке с рук и выдержкой 1,3 секунды.
Чтобы сделать такой кадр, нужно в процессе съёмки сдвинуть камеру в сторону. Я установил выдержку 1,3 секунды, нажал кнопку спуска и удерживал фотоаппарат направленным на собор примерно 1 секунду. После этого нужно быстро сдвинуть камеру в сторону; затвор закроется — кадр готов. Придётся поупражняться, потому что каждый раз получается новый шлейф и добиться идеальной резкости в таких условиях непросто.
Матрица Nikon Z7 обладает не только очень высоким разрешением, но и потрясающим динамическим диапазоном. Во время тестов в лаборатории Nikon Z7 показал схожие результаты с Nikon D850, но по субъективным ощущениям диапазон Z7 шире. В любом случае, я получил огромное удовольствие от проработки деталей и тончайших цветовых переходов. Внимание Nikon к цветопередаче выражается ещё и в том, что Nikon Z7 может записывать 14-битные RAW. Такие файлы занимают больший объём, но дают преимущество при обработке во многих ситуациях, например, когда очень темно или, наоборот, слишком резкий и яркий свет.
Взгляните на этот кадр. Яркий свет на лице и тёмные тона вокруг, словно на картинах Караваджо. Я был приятно удивлён проработкой цветовых переходов в тени: они выглядят плавными и естественными. Чтобы получить такой результат, мне потребовалось подтянуть тени в Lightroom и добавить немного контраста, в то же время убрав избыточную яркость с лица.
Другая необычная фотография, которую я сделал уже со штатива, была создана на ночной съёмке с диафрагмой f/22. Дело в том, что с электронным видоискателем и экраном Live View очень легко понять, как источники яркого прямого света отображаются на снимке. Ещё до съёмки можно увидеть кадр таким, каким он получится в итоге, — с установленной диафрагмой, балансом белого, экспозицией, и, в данном случае, с эффектом лучей от автомобильных фар. Я фотографировал в Старом городе, когда заметил, что фары проезжающих машин получаются яркими звёздочками. Чтобы добиться максимального эффекта, я закрыл диафрагму и увеличил светочувствительность. Пока машина остановилась на несколько секунд, я успел сделать снимок.
Кстати, этого снимка не случилось бы, если бы не поворотный экран. С ним и с уверенной съёмкой с уровня земли я стал намного чаще снимать с нижней точки, благодаря чему свет от фар автомобилей падает под более прямым углом, образуя лучики.
С поворотным экраном удобно снимать из непростого положения. А бесшумный затвор не выдаёт окружающим звука съёмки. Так я снимал в такси во время поездки по Петербургу. Заметив, что на лицо таксиста падает достаточно интересный, интенсивный свет, который сильно контрастирует с городом вокруг, я достал камеру, скомпоновал кадр и сделал несколько снимков в бесшумном режиме.
Динамический диапазон Nikon Z7 очень широк, что даёт значительные возможности для цветокоррекции при дальнейшей обработке или при устранении ошибок экспозиции. Простой пример: при съёмке таксиста я старался выставить экспозицию по отражению в зеркале. Но небо получилось слишком ярким, поэтому мне пришлось скорректировать его в Lightroom. Получилось вполне прилично, а количество деталей даже излишне. Видно, что Nikon Z7 сохраняет достаточно большое количество информации и в зоне пересветов.
Обработка в Lightroom
Съёмка отражения таксиста стала хорошей проверкой автофокуса Nikon Z7. Но настоящий вызов ему я бросил, когда отправился фотографировать трюки на мотоцикле в сумерках. Из-за темноты пришлось поднять светочувствительность до ISO 3200, чтобы быстро движущийся мотоцикл не размывало в движении.
Получилось впечатляюще. В условиях, когда мотоцикл за секунду преодолевает несколько метров, диафрагма открыта на 1.4, а ISO поднято до 3200, резкость получилась отличной.
В более спокойных условиях, без езды на заднем колесе, я получил возможность снизить светочувствительность до ISO 1000, а выдержку увеличить до 1/40 секунды. Детализация стала значительно выше.
Точность автофокуса особенно важна в камерах уровня Nikon Z7, поскольку со сверхвысоким разрешением видна любая погрешность. Взгляните, например, на этот снимок: даже в полумраке, при слабом и достаточно неудачном освещении, на лице модели видна каждая деталь, вплоть до волосинки на гриме под правым глазом.
Сверхразрешение даёт широчайшие возможности для работы с деталями: если вы снимаете пейзажи или занимаетесь макросъёмкой, Nikon Z7 вам отлично подойдёт. К сожалению, в ноябре, когда я тестировал камеру, у меня уже не было возможности погрузиться в мир насекомых, поэтому я решил продемонстрировать возможности детализации с помощью цветов.
На фото цветка видно, какой потрясающей детализации можно добиться даже в простых условиях. Этот цветок во время съёмки был освещён обычной лампой. Если снимать с более мощным светом (например, днём на солнце), то получатся намного более детальные снимки.
Nikon Z7 — это очень достойная камера. Маленькая, но потрясающе мощная, она станет отличным инструментом для продвинутых фотолюбителей и профессионалов. Nikon Z7 обладает впечатляющими разрешением и детализацией, характерными для среднеформатных камер и достаточными для печати в очень большом формате. При этом камера достаточно быстра в работе и выдаёт изображение очень высокого качества.