«Проект NikonPro»
Nikon выпускает этот объектив с 2007 года и до сих пор он пользуется популярностью среди профессионалов. А они, как известно, ради отменного качества картинки закрывают глаза и на вес, и на цену, и на что угодно ещё. Я считаю, что эту линзу, без сомнений, можно назвать одной из лучших и оптимальных для пейзажной съёмки.
Давайте рассмотрим сильные стороны объектива AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED:
Угол
По сравнению, например, с 16-35 mm, 2 мм действительно значат многое. К тому же, чем шире угол, тем ближе можно снимать передний план (ближе гиперфокал). 14 мм — это очень удобно как для угла охвата (пейзажи получаются объёмными, трёхмерными), так и для съёмки с низкой точки на закрытых диафрагмах для расширения ГРИП.
Светосила
Зачем, спросите вы, нужна f/2.8, если пейзажи снимают на закрытых диафрагмах? А как же астрофотография?! Чем светосильнее объектив, тем больше света звёзд можно поймать. В сочетании с фокусным расстоянием 14 мм Млечный путь и северное сияние получаются великолепными.
Резкость
Объектив идеально резкий от открытой диафрагмы, в том числе по краям. Это весьма важно для печати фото в больших размерах. Плюс идеальное сочетание линзы с многомегапиксельными матрицами, например, с D810. Дифракция заметна с диафрагм порядка 16-18, что очень гибко.
Фильтры
До недавнего времени было почти невозможно использовать для пейзажной съёмки объективы 14 мм и шире. Пейзаж — это, в первую очередь, грамотная работа с фильтрами. Они позволяют варьировать выдержку, что очень важно для съёмок воды: море, реки, водопады, длинные экспозиции.
В последние годы появилось несколько систем фильтров под 14-24 мм. Я использую систему Lucroit. Есть также системы Lee и NiSi. Они громоздкие, хрупкие и дорогие, однако дают потрясающий результат.
Геометрия
Даже при сильных наклонах камеры объектив не гнёт горизонт. Интересно использовать перспективные искажения по вертикали для увеличения масштаба гор и разлёта переднего плана. У этого объектива малая бочка дисторсии, что также важно для архитектуры.
Сборка
Металлический герметичный корпус не набирает пыль.
Сравнение
Теперь для полноты впечатлений давайте сравним AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED с другими, близкими по фокусному значению, объективами.
14 мм
На открытых диафрагмах изображение с AF NIKKOR 14mm f/2.8D ED всё же чуть хуже по краям, но я беру эту линзу в сложные походы и экспедиции, когда важен каждый грамм, так как AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED довольно тяжёлый. На 14 мм сложно поставить фильтры, у него другой тип держателя. К тому же, с творческой точки зрения, лучше иногда поиграть с композицией, и возможность использовать зум с 14 до 24 мм помогает подобрать правильный вариант без лишнего кропа.
16-35 и 17-35 мм
Надо признать, что 14-24 для пейзажной съёмки без фильтров очень непрост в использовании. Вы не сможете контролировать выдержку, красиво размывать волны и делать тонкие нити воды на водопадах, хотя по всем остальным параметрам — резкость, геометрия и прочее — он превосходит другие линзы. Если вы активно используете фильтры, но нет на них бюджета в связке с 14-24, можно выбрать линзу AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR, на которую ставятся относительно недорогие круглые фильтры, в том числе полярик. Однако светосила f/4 ограничит вас при ночной съёмке. В этом плане лучше AF-S NIKKOR 17-35mm f/2.8D IF-ED, хоть он и на десятилетие «старше». Обе линзы одновременно использовать не имеет смысла.
На фишай-объективы снимать классический пейзаж можно только в качестве интересного эксперимента. А на линзы от 24 мм — очень тяжело из-за малого угла охвата и постоянной необходимости панорам. Есть линзы 24 мм — AF-S NIKKOR 24mm f/1.4G ED, AF-S NIKKOR 24mm f/1.8G ED — но мне тяжело снимать на них ночью из-за малого угла охвата.
Сделаем из всего этого вывод. Да, с объективом AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED нелегко работать из-за большого охвата и специальных фильтров 150-миллиметровой системы. Но это мой основной инструмент. Он отражает мой стиль широкоугольных пейзажей с выраженным передним планом. На него я делаю около 80% своих кадров. «Приручив» его, вы сможете получить невероятный результат в пейзаже. Объектив резкий и из-за диафрагмы 2.8 прекрасно подходит для астрофотографии. Если нет бюджета на него в связке с фильтрами и не планируете ночную съёмку, выбирайте 16-35 или 17-35, если, как и мне, звёзды и вам не дают покоя.
На здоровье! Объектив действительно один из лучших на рынке. Но если собрался на пленэр в погоду с осадками, зонт не помешает. А ещё лучше - ассистент с зонтом)))
Спасибо за реальный отзыв!
Классный объектив, резкий на всех фокусных, не боится контрового света. Прекрасное боке, минимальное фокусное расстояние. Сравнивал с цейсовскими стёклами. Не смотря что это зум, ни капли им не уступает. Есть один минус но он очень существенный, переднее стекло торчит полусферой и куцая бленда не спасает от капель дождя или снежинок. Без зонта беда просто. Одна капля или снежинка может испортить весь кадр. Опять же защитный светофильтр не предусмотрен. Самопальную бленду не пристроить, из за конструкции передней линзы сразу виньетирование. То что он тяжёлый для меня не являлось минусом. Объектив скажем для хорошей погоды.