«Проект NikonPro»
Nikon выпускает этот объектив с 2007 года и до сих пор он пользуется популярностью среди профессионалов. А они, как известно, ради отменного качества картинки закрывают глаза и на вес, и на цену, и на что угодно ещё. Я считаю, что эту линзу, без сомнений, можно назвать одной из лучших и оптимальных для пейзажной съёмки.
Давайте рассмотрим сильные стороны объектива AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED:
Угол
По сравнению, например, с 16-35 mm, 2 мм действительно значат многое. К тому же, чем шире угол, тем ближе можно снимать передний план (ближе гиперфокал). 14 мм — это очень удобно как для угла охвата (пейзажи получаются объёмными, трёхмерными), так и для съёмки с низкой точки на закрытых диафрагмах для расширения ГРИП.
Светосила
Зачем, спросите вы, нужна f/2.8, если пейзажи снимают на закрытых диафрагмах? А как же астрофотография?! Чем светосильнее объектив, тем больше света звёзд можно поймать. В сочетании с фокусным расстоянием 14 мм Млечный путь и северное сияние получаются великолепными.
Резкость
Объектив идеально резкий от открытой диафрагмы, в том числе по краям. Это весьма важно для печати фото в больших размерах. Плюс идеальное сочетание линзы с многомегапиксельными матрицами, например, с D810. Дифракция заметна с диафрагм порядка 16-18, что очень гибко.
Фильтры
До недавнего времени было почти невозможно использовать для пейзажной съёмки объективы 14 мм и шире. Пейзаж — это, в первую очередь, грамотная работа с фильтрами. Они позволяют варьировать выдержку, что очень важно для съёмок воды: море, реки, водопады, длинные экспозиции.
В последние годы появилось несколько систем фильтров под 14-24 мм. Я использую систему Lucroit. Есть также системы Lee и NiSi. Они громоздкие, хрупкие и дорогие, однако дают потрясающий результат.
Геометрия
Даже при сильных наклонах камеры объектив не гнёт горизонт. Интересно использовать перспективные искажения по вертикали для увеличения масштаба гор и разлёта переднего плана. У этого объектива малая бочка дисторсии, что также важно для архитектуры.
Сборка
Металлический герметичный корпус не набирает пыль.
Сравнение
Теперь для полноты впечатлений давайте сравним AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED с другими, близкими по фокусному значению, объективами.
14 мм
На открытых диафрагмах изображение с AF NIKKOR 14mm f/2.8D ED всё же чуть хуже по краям, но я беру эту линзу в сложные походы и экспедиции, когда важен каждый грамм, так как AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED довольно тяжёлый. На 14 мм сложно поставить фильтры, у него другой тип держателя. К тому же, с творческой точки зрения, лучше иногда поиграть с композицией, и возможность использовать зум с 14 до 24 мм помогает подобрать правильный вариант без лишнего кропа.
16-35 и 17-35 мм
Надо признать, что 14-24 для пейзажной съёмки без фильтров очень непрост в использовании. Вы не сможете контролировать выдержку, красиво размывать волны и делать тонкие нити воды на водопадах, хотя по всем остальным параметрам — резкость, геометрия и прочее — он превосходит другие линзы. Если вы активно используете фильтры, но нет на них бюджета в связке с 14-24, можно выбрать линзу AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR, на которую ставятся относительно недорогие круглые фильтры, в том числе полярик. Однако светосила f/4 ограничит вас при ночной съёмке. В этом плане лучше AF-S NIKKOR 17-35mm f/2.8D IF-ED, хоть он и на десятилетие «старше». Обе линзы одновременно использовать не имеет смысла.
На фишай-объективы снимать классический пейзаж можно только в качестве интересного эксперимента. А на линзы от 24 мм — очень тяжело из-за малого угла охвата и постоянной необходимости панорам. Есть линзы 24 мм — AF-S NIKKOR 24mm f/1.4G ED, AF-S NIKKOR 24mm f/1.8G ED — но мне тяжело снимать на них ночью из-за малого угла охвата.
Сделаем из всего этого вывод. Да, с объективом AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED нелегко работать из-за большого охвата и специальных фильтров 150-миллиметровой системы. Но это мой основной инструмент. Он отражает мой стиль широкоугольных пейзажей с выраженным передним планом. На него я делаю около 80% своих кадров. «Приручив» его, вы сможете получить невероятный результат в пейзаже. Объектив резкий и из-за диафрагмы 2.8 прекрасно подходит для астрофотографии. Если нет бюджета на него в связке с фильтрами и не планируете ночную съёмку, выбирайте 16-35 или 17-35, если, как и мне, звёзды и вам не дают покоя.