Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Даниил Коржонов о работе с объективом AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Дата публикации: 21.05.2018

«Проект NikonPro»

Даниил Коржонов о работе с объективом AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED NIKON D810 / 14.0-24.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 250, F5.6, 1/200 с, 14.0 мм экв.

Nikon выпускает этот объектив с 2007 года и до сих пор он пользуется популярностью среди профессионалов. А они, как известно, ради отменного качества картинки закрывают глаза и на вес, и на цену, и на что угодно ещё. Я считаю, что эту линзу, без сомнений, можно назвать одной из лучших и оптимальных для пейзажной съёмки.

NIKON D810 / 14.0-24.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 1/160 с, 14.0 мм экв.

Давайте рассмотрим сильные стороны объектива AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED:

Угол

По сравнению, например, с 16-35 mm, 2 мм действительно значат многое. К тому же, чем шире угол, тем ближе можно снимать передний план (ближе гиперфокал). 14 мм — это очень удобно как для угла охвата (пейзажи получаются объёмными, трёхмерными), так и для съёмки с низкой точки на закрытых диафрагмах для расширения ГРИП.

Светосила

Зачем, спросите вы, нужна f/2.8, если пейзажи снимают на закрытых диафрагмах? А как же астрофотография?! Чем светосильнее объектив, тем больше света звёзд можно поймать. В сочетании с фокусным расстоянием 14 мм Млечный путь и северное сияние получаются великолепными.

NIKON D810 / 14.0-24.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 400, F8, 1/4 с, 14.0 мм экв.

Резкость

Объектив идеально резкий от открытой диафрагмы, в том числе по краям. Это весьма важно для печати фото в больших размерах. Плюс идеальное сочетание линзы с многомегапиксельными матрицами, например, с D810. Дифракция заметна с диафрагм порядка 16-18, что очень гибко.

NIKON D810 / 14.0-24.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 64, F16, 30 с, 14.0 мм экв.

Фильтры

До недавнего времени было почти невозможно использовать для пейзажной съёмки объективы 14 мм и шире. Пейзаж — это, в первую очередь, грамотная работа с фильтрами. Они позволяют варьировать выдержку, что очень важно для съёмок воды: море, реки, водопады, длинные экспозиции.

NIKON D810 / 14.0-24.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 250, F7.1, 1/125 с, 24.0 мм экв.

В последние годы появилось несколько систем фильтров под 14-24 мм. Я использую систему Lucroit. Есть также системы Lee и NiSi. Они громоздкие, хрупкие и дорогие, однако дают потрясающий результат.

NIKON D810 / 14.0-24.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 320, F22, 1/100 с, 16.0 мм экв.

Геометрия

Даже при сильных наклонах камеры объектив не гнёт горизонт. Интересно использовать перспективные искажения по вертикали для увеличения масштаба гор и разлёта переднего плана. У этого объектива малая бочка дисторсии, что также важно для архитектуры.

Сборка

Металлический герметичный корпус не набирает пыль.

Сравнение

Теперь для полноты впечатлений давайте сравним AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED с другими, близкими по фокусному значению, объективами.

14 мм

На открытых диафрагмах изображение с AF NIKKOR 14mm f/2.8D ED всё же чуть хуже по краям, но я беру эту линзу в сложные походы и экспедиции, когда важен каждый грамм, так как AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED довольно тяжёлый. На 14 мм сложно поставить фильтры, у него другой тип держателя. К тому же, с творческой точки зрения, лучше иногда поиграть с композицией, и возможность использовать зум с 14 до 24 мм помогает подобрать правильный вариант без лишнего кропа.

NIKON D810 / 14.0-24.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 320, F8, 1/125 с, 14.0 мм экв.

16-35 и 17-35 мм

Надо признать, что 14-24 для пейзажной съёмки без фильтров очень непрост в использовании. Вы не сможете контролировать выдержку, красиво размывать волны и делать тонкие нити воды на водопадах, хотя по всем остальным параметрам — резкость, геометрия и прочее — он превосходит другие линзы. Если вы активно используете фильтры, но нет на них бюджета в связке с 14-24, можно выбрать линзу AF-S NIKKOR 16-35mm f/4G ED VR, на которую ставятся относительно недорогие круглые фильтры, в том числе полярик. Однако светосила f/4 ограничит вас при ночной съёмке. В этом плане лучше AF-S NIKKOR 17-35mm f/2.8D IF-ED, хоть он и на десятилетие «старше». Обе линзы одновременно использовать не имеет смысла.

NIKON D810 / 14.0-24.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F18, 1/15 с, 15.0 мм экв.

На фишай-объективы снимать классический пейзаж можно только в качестве интересного эксперимента. А на линзы от 24 мм — очень тяжело из-за малого угла охвата и постоянной необходимости панорам. Есть линзы 24 мм — AF-S NIKKOR 24mm f/1.4G ED, AF-S NIKKOR 24mm f/1.8G ED — но мне тяжело снимать на них ночью из-за малого угла охвата.

NIKON D850 / 14.0-24.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F14, 4 с, 14.0 мм экв.

Сделаем из всего этого вывод. Да, с объективом AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED нелегко работать из-за большого охвата и специальных фильтров 150-миллиметровой системы. Но это мой основной инструмент. Он отражает мой стиль широкоугольных пейзажей с выраженным передним планом. На него я делаю около 80% своих кадров. «Приручив» его, вы сможете получить невероятный результат в пейзаже. Объектив резкий и из-за диафрагмы 2.8 прекрасно подходит для астрофотографии. Если нет бюджета на него в связке с фильтрами и не планируете ночную съёмку, выбирайте 16-35 или 17-35, если, как и мне, звёзды и вам не дают покоя.

NIKON D850 / 14.0-24.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F3.5, 10 с, 14.0 мм экв.
Дата публикации: 21.05.2018
Комментировать
B7c047f9 949f 4d39 9911 f6b593d1e06d square 100
Даниил Коржонов

Молодой лауреат премии Best of Russia и амбассадор Nikon почти всё время проводит в путешествиях по миру и привозит удивительные пейзажи. Работы Даниила можно встретить в зарубежных журналах Outdoor Photographer, Practical Photography, Photoworld и даже в рекламных кампаниях, например, Apple Mac Book Pro-2014. Даниил считает, что для пейзажного фотографа больше подходит определение «любитель», потому что тот, кто снимает природу, в первую очередь, должен её любить. С 6 лет Даниил занимался в художественной школе, интерес к родной природе и живописи перерос в увлечение фотографией. Во время студенчества к фотографии Даниил возвращался только летом или зимой благодаря горной секции МФТИ. Здесь он научился организовывать походы и теперь планирует свои фотопутешествия.

Подробнее о Данииле Коржонове можно прочитать на сайте NikonPro.ru

Наши тесты Nikon AF-S NIKKOR 14-24mm f/2.8G ED

Развернуть весь список

Другие статьи рубрики

Показать больше статей
comments powered by Disqus