Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

С чего начинается любовь: снимаем Love Story

Дата публикации: 26.06.2017
С чего начинается любовь: снимаем Love Story NIKON D4 / 16.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F13, 1/500 с, 16.0 мм экв.

В последнее время многие связывают Love Story исключительно со свадьбой и предсвадебной фотосессией, и с этим трудно не согласиться. Однако важно понимать, что история любви — более широкое понятие, нежели свадьба и может сниматься вне или, наоборот, после неё (например, на семейную годовщину).

NIKON D4S / 14.0-24.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 400, F7.1, 1/320 с, 14.0 мм экв.

В этой статье мы поговорим о том, какими бывают Love Story и как их лучше снимать.

Оборудование

Если во время репортажной съёмки я предпочитаю универсальные зум объективы (например, Nikon AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G), то для фотосессии влюблённых прекрасно подойдут светосильные фиксы с красивым рисунком и боке. Nikon AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G или Nikon AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G — эталоны фокусного расстояния для портретной фотографии. Их использование возможно благодаря тому, что репортажная часть здесь уходит на второй план, и вы можете более точно контролировать ситуацию во время выбора сюжета или поиска интересного света, ракурса.

Обратите внимание на сверхширокоугольный творческий объектив Nikon AF Fisheye-NIKKOR 16mm f/2.8D (угол зрения для полнокадровых камер около 180 градусов): являясь одним из моих фаворитов, он позволит выйти за рамки классической фотографии и отлично разбавит ваши портреты.

NIKON D4S УСТАНОВКИ: ISO 200, F20, 1/250 с, 16.0 мм экв.

Отдельно хочу остановиться на камере: если вы часто снимаете динамичные сцены, выбирайте фотокамеру с сильным автофокусом. Моя основная камера D4S отлично справляется с любыми творческими задачами. В качестве более бюджетного варианта присмотритесь к Nikon D750 — в данном ценовом диапазоне у этой камеры нет конкурентов. Также хорошим бюджетным и качественным решением будет кроп-камера Nikon D7500.

Психология и контакт с моделями

Первый контакт обычно происходит во время знакомства, на предварительной встрече. Это отличной способ получше узнать пару. Обязательно поинтересуйтесь, как ребята познакомились, как любят проводить время — всё это в дальнейшем определит не только тематику фотосессии и место её проведения, но и позволит правильно выстроить весь съёмочный процесс. Найдите точки соприкосновения между парой и вами — это могут быть общие интересы, любимое хобби и даже цвет глаз.

Очень важно настроиться на одну волну.

NIKON D4S / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/250 с, 24.0 мм экв.

Я настоятельно не рекомендую снимать Love Story без предварительного знакомства. Но если всё же так случилось, заложите дополнительное время на фотосессию (плюс 1–2 часа) — так вы сможете подстраховаться и наладить контакт с ребятами перед съёмкой. Когда прибудете на место, не стесняйтесь вместе прогуляться и поболтать; не стоит сразу хвататься за камеру.

NIKON D4S / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 64, F2.8, 1/1000 с, 70.0 мм экв.

Разделите условно фотосессию на две части. В первой половине больше шутите и делайте весёлые и беззаботные снимки: смеяться всегда проще, чем сочувствовать, сопереживать. На втором этапе, когда вы привыкнете друг к другу, можно переключиться на более романтический сюжет.

NIKON D4S / 24.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/1600 с, 24.0 мм экв.

Во время фотосессии не будьте слишком навязчивы: ваша основная задача — создать и поддерживать эмоциональный комфорт у пары. Со временем вы научитесь лучше чувствовать людей, что позволит делать менее постановочные, но более искренние фотографии.

Сценарий или импровизация

Итак, когда вы побольше узнали о ребятах и их предпочтениях, пора определиться с сюжетом для будущей истории. Можно выделить два основных направления:

1. Один день из жизни влюбленных

Один из моих любимых жанров. Практически полная импровизация. Единственное, что стоит спланировать заранее — место и время для съёмки. Такой подход позволяет паре находиться в непринуждённой обстановке, а вам — получать по-настоящему «живые» снимки.

Не бойтесь снимать на закрытой диафрагме (f5.6 и выше) — иногда будет очень кстати показать сразу несколько планов на одном снимке

Не бойтесь снимать на закрытой диафрагме (f5.6 и выше) — иногда будет очень кстати показать сразу несколько планов на одном снимке

NIKON D4S / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 4000, F9, 1/100 с, 34.0 мм экв.

Это может быть как обыкновенная прогулка по городу, так и что-то экстремальное, не свойственное вашей паре. Не умаляйте значения места для съёмки — предложите ребятам побывать на крыше дома или полетать на воздушном шаре: такое приключение поможет не только сделать эмоциональные фотографии, но и останется в памяти на всю жизнь.

На фотографии выше с воздушными шарами я поставил пару в тень на фоне закатного солнца.

На фотографии выше с воздушными шарами я поставил пару в тень на фоне закатного солнца.

NIKON D4 / 35.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/5000 с, 35.0 мм экв.
Разница в освещении переднего и заднего планов превратила главных героев в таинственные силуэты.

Разница в освещении переднего и заднего планов превратила главных героев в таинственные силуэты.

NIKON D4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/640 с, 35.0 мм экв.

В постановочном репортаже важно уловить тонкую грань между театральностью и искренними чувствами. Вы, с одной стороны, направляете моделей, изредка подсказывая, что делать. А с другой — ловите «живые» моменты во время происходящего. Используйте этот приём, и съёмка пройдёт легко и непринуждённо.

NIKON D4S / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/4000 с, 24.0 мм экв.

Импровизация — это здорово, но я рекомендую прибыть на место съёмки заранее, провести разведку локации и подобрать места с наиболее интересным светом. В дальнейшем это поможет не тратить время на поиски и сосредоточиться непосредственно на творческом процессе.

2. Сам себе режиссёр

Самый популярный сценарий — воссоздание реальной истории знакомства пары. Для этого возьмите листок и набросайте со слов будущих молодожёнов небольшой рассказ. Разбейте его на ключевые части и визуализируйте их в виде мини-сюжетов на фотографии. Например, если ребята познакомились в интернете, это может быть интерьер кафе, пара ноутбуков и чашечка кофе.

NIKON D4S УСТАНОВКИ: ISO 400, F2.8, 1/160 с, 45.0 мм экв.
NIKON D4S УСТАНОВКИ: ISO 500, F2.8, 1/160 с, 50.0 мм экв.

Помните, что сценарий ограничен лишь вашей фантазией. Главное, чтобы первоначальная идея и тематика исходили от самих ребят: очень важно, чтобы модели «жили» на этих фотографиях.

NIKON D4S / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 320, F2.8, 1/1000 с, 170.0 мм экв.
NIKON D4S / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F2.8, 1/1250 с, 200.0 мм экв.
В серии выше я использовал длиннофокусный объектив Nikon AF-S NIKKOR 70–200mm f/4G ED VR II. Благодаря сжатой перспективе ...

В серии выше я использовал длиннофокусный объектив Nikon AF-S NIKKOR 70–200mm f/4G ED VR II. Благодаря сжатой перспективе ...

NIKON D4S / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 320, F2.8, 1/1600 с, 122.0 мм экв.
... (160mm и выше) мне не только удалось убрать из кадра лишний «мусор», но и добиться эффекта кино.

... (160mm и выше) мне не только удалось убрать из кадра лишний «мусор», но и добиться эффекта кино.

NIKON D4S / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/500 с, 130.0 мм экв.

СОВЕТЫ

Не молчите

Старайтесь не допускать «неловкого молчания», общайтесь на протяжении всей фотосессии. Если вы видите, что модели застыли или не уверены в своих позах и действиях — шутите, разряжайте обстановку, но только не молчите. Если чувство юмора — не самая сильная ваша сторона, то самое время начать его развивать.

NIKON D4S УСТАНОВКИ: ISO 2000, F7.1, 1/800 с, 16.0 мм экв.

Превратите фотосессию в игру

Придумайте что-то, чем можно по-настоящему заинтересовать пару: это может быть конкурс танцевальных талантов или чемпионат по поеданию мороженого. Такие «мини-игры» помогут моделям расслабиться и незаметно вовлекут в съёмочный процесс.

Фотография выше снята с уровня земли в автоматическом режиме. Я закрепил камеру на моноподе (длина 160 см.) и выставил в настройках режим съёмки с автоспуском 15 сек. Этого вполне достаточно, чтобы поднять монопод над головой и визуально скомпоновать кадр. Режим автофокусировки в камерах Nikon отлично справляется со съёмкой «вслепую».

Фотография выше снята с уровня земли в автоматическом режиме. Я закрепил камеру на моноподе (длина 160 см.) и выставил в настройках режим съёмки с автоспуском 15 сек. Этого вполне достаточно, чтобы поднять монопод над головой и визуально скомпоновать кадр. Режим автофокусировки в камерах Nikon отлично справляется со съёмкой «вслепую».

NIKON D4S / 16.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F8, 1/320 с, 16.0 мм экв.

Время и место имеют значение

Всем известно, что лучшее время для съёмки — рассвет и закат. Именно в этот период свет наиболее мягкий и красивый, а солнце может играть роль контровика. Главное — избегайте съёмки под открытым солнцем близко к полудню (11:00–15:00). Идеальный и практичный вариант: начать съёмку за 3 часа до заката, чтобы захватить последние лучи.

Фотография выше — исходный JPEG с камеры без какой-либо обработки. Использование закатного солнца в качестве фона и контровика придаст вашим фотографиям немного волшебства.

Фотография выше — исходный JPEG с камеры без какой-либо обработки. Использование закатного солнца в качестве фона и контровика придаст вашим фотографиям немного волшебства.

NIKON D4S / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 320, F2.8, 1/160 с, 175.0 мм экв.

При выборе места для фотосессии отталкивайтесь от психологического комфорта пары: не стоит снимать на Красной площади, если ребята не любят показывать свои чувства на людях.

Фотограф-«невидимка»

Время от времени давайте возможность паре побыть «наедине». В такие моменты вы можете наблюдать издалека, используя длиннофокусный объектив, например, Nikon 70-200mm VR II, чтобы поймать лёгкое прикосновение, взгляд или случайный поцелуй.

NIKON D4S / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F2, 1/2500 с, 50.0 мм экв.

Одежда

При выборе одежды для Love Story придерживайтесь трёх основных правил. Во-первых, образы пары должны сочетаться друг с другом. Во-вторых, цветовая гамма в гардеробе должна гармонировать со съёмочной локацией. Ну и в-третьих, одежда должна быть удобной и комфортной.

NIKON D4S УСТАНОВКИ: ISO 3200, F2.8, 1/125 с, 70.0 мм экв.

Вы можете также предусмотреть дополнительный комплект одежды для смены образов во время съёмки, например, лёгкий casual + более классический вариант.

План «Б»

Иногда всё проходит не так, как запланировано. Приучите себя всегда держать в голове запасной вариант, например, на случай дождя. И помните, в отличие от свадьбы, съёмку Love Story можно перенести на другой день.

NIKON D4S УСТАНОВКИ: ISO 125, F2.8, 1/500 с, 24.0 мм экв.

У человечества есть масса примеров необыкновенных и поистине вдохновляющих историй любви: Адам и Ева, Ромео и Джульетта, Бонни и Клайд. Создавая на фотографиях свою, прочувствуйте значимость момента и всегда думайте о конечном результате.

NIKON D4S / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 80, F2.8, 1/5000 с, 24.0 мм экв.
Дата публикации: 26.06.2017
Комментировать
Ea2aaa84 3802 4cab 89ea b59a9e1539f4 square 100
Александр Василев

Александр Василев — свадебный и семейный фотограф в России и за рубежом. Входит в топ лучших свадебных фотографов Москвы. Призёр и финалист международных конкурсов в области свадебной фотографии. В своей работе Александр делает упор на постановку, но сама постановка носит репортажный характер.

«Для меня не существует единого жанра: постановка или репортаж, — главное, чтобы фотография была живой; я стараюсь во всём найти золотую середину, с того момента, когда решил посвятить себя свадебной фотографии»

www.avasilev.ru

Серия статей

Развернуть весь список

Другие статьи рубрики

Показать больше статей
comments powered by Disqus