«Проект NikonPro»
Nikon D500 я взял на тест в Антарктиду и Японию. Камера была, с одной стороны, как запасная для D810, с другой — дополняла основную совершенно иными функциями. В Японии она оказалась полезна для жанровой и street-фотографии. В Антарктиде — для съёмки животных в связке с AF Zoom-NIKKOR 80-200mm f/2.8D ED и AF-S NIKKOR 400mm f/2.8E FL ED VR на конвертере.
У камеры достойный динамический диапазон, сравнимый с D810. На примере кадров из Японии видно, что «пятисотка» хорошо справлялась с сильным перепадом освещённости в храмах и на узких улицах Киото.
Стоит отметить, что камера D500 исключительно шустрая: 10 кадров в секунду вместе с быстрым автофокусом очень помогали на улочках Японии в погоне за гейшами. К тому же поворотный экран иногда позволял снимать так, чтобы прохожие не замечали.
В отличие от D5 (да, её многие сравнивают со «старшим братом» из флагманской профессиональной линейки), камера лёгкая и не такая броская, что очень пригодилось мне в репортажной съёмке и при фотографировании животных. Держать эту камеру часами наготове проще, и то, что 400 мм на кропе с конвертером 1.7 превращались почти в 1000 мм — большой плюс. Конечно, детализация на кропе не такая, как на D810, поэтому для пейзажей я её почти не использовал. Но иногда всё же делал панорамы, когда не было времени переставить линзы с камеры на камеру.
В Антарктиде тестирование проходило во влажных и холодных условиях (снег, волны и так далее) — камера всё хорошо перенесла, прекрасно держала заряд батареи, сбоев не было. Неплохо «срослась» даже с моим старым добрым AF Zoom-NIKKOR 80-200mm f/2.8D ED, позволяя точно и моментально фокусироваться на котиках, пингвинах, морских леопардах и китах. Для съёмки животных не нужна максимальная детализация, важнее поймать момент. На вдвое медленной по скорости D810, например, запросто можно упустить нужный кадр.
Автофокус у D500 действительно намного удобнее, быстрее и точнее, чем у 810-й. Это стало решающим фактором в выборе второй камеры для задач, отличных от съёмок пейзажа. Автофокус хорошо справлялся с птицами в полёте, «ловил» пингвинов и китов; 153 точки очень помогают, когда объект начинает движение из края кадра.
Сенсорный поворотный экран я часто использовал в Антарктиде для съёмки с низкой точки. Как мне этого не хватало, когда с зимних съёмок на пляжах Лофотен я каждый раз возвращался по пояс в песке!
В обеих поездках я работал с FX линзами, скорость фокусировки — будто их подменили на сверхбыстрые, даже 80-200 было не узнать. Хороший фокус и через Live view, и через тачскрин, это не только интересно, но и весьма удобно. Управление через сенсорный экран интуитивно понятное.
Попробовал запустить передачу данных со смартфона Samsung Galaxy 7 Edge. Увы, попытка не увенчалась успехом. Софт пока ещё сырой и медленный, фотографии так и не удалось передать на телефон. Думаю, это скоро решится обновлениями прошивки.
Ещё один плюс D500 для меня — это съёмка видео и таймлапсов в 4K. Зачастую, снимая с основной камеры, я оставлял на втором штативе дополнительную. Встроенная функция таймлапса на D500 позволяет получить качественное видео прямо из камеры. Ну и, конечно, отличный инструмент для видео — фокус-треккинг.
Подводя итоги, скажу, что D500 — это идеальная вторая камера для репортажей, travel-фотографии и съёмки животных. В Японии камера естественно передавала все цвета чудесных клёнов, их насыщенные и яркие тона. В Антарктиде, среди снега и льда, была важна точность баланса белого. С этим камера также справилась без нареканий.
RAW-файлы с D500 очень хороши в пост-обработке. Да, сравнение по детализации с фулфрейм-камерой D810 не в пользу D500. Если вы профессионально снимаете исключительно пейзажи, лучше задуматься о полном кадре. К тому же именно в пейзаже не нужны 153 точки фокусировки и такая скорость автофокуса, какой владеет D500 и из-за чего, в частности, она дороже других камер с кроп-матрицей. Но при этом и фулфрейм-объективы существенно дороже кропа, что увеличивает стоимость полнокадровых комплектов в разы. Поэтому исходите из бюджета. Возможно, именно D500 как профессионал среди кропов — как раз то, что вы ищете.