«Проект NikonPro»
В конце прошлого года я работал в Праге на финале крупных соревнований, где встретил приятеля Пауля Зиммера, главного фотографа Международной федерации тенниса ITF. Первое, что он мне посоветовал, — купить новый объектив AF-S NIKKOR 200-500mm f/5.6E ED VR. Я очень удивился, так как мой прекрасный AF-S NIKKOR 200-400mm f/4G ED VR II меня вполне устраивал, и не придал значения совету. Но позже отметил, что на соревнования Пауль приехал с двумя объективами, 200-400 и новым 200-500, а снимал в основном последним. Что ж, интересно!
Вернувшись в Москву, навёл справки о новинке. Она позиционировалась как любительская и доступная — вдвое дешевле моего «основного» 200-400! В общем, я всё ещё чувствовал сомнения.
Пришло время ехать на олимпиаду в Рио, а объектив протестировать мне так и не довелось. Впрочем, я рассчитывал проделать это на месте: на олимпиадах работает сервис Nikon, где можно взять любую оптику на один день. В первый же день выяснилось, что все объективы разобрали. На следующее утро ситуация повторилась — к 9-ти часам ни одного 200-500 в наличии не было. В третий раз мне снова не повезло. Наконец, увидев мою карточку амбассадора Nikon, сотрудники пообещали отложить для меня один экземпляр на завтра… Но, как назло, в этот день был сильный ливень, уличные соревнования отменили, так что я отправился снимать водное поло со своим объективом 600мм и новинку не взял. Увы, протестировать новую оптику на олимпиаде мне так и не удалось. Масла в огонь подливали коллеги, наперебой рассказывая о том, насколько хорош этот объектив и какую фантастическую картинку он даёт. Я заметил, что на олимпиаде больше половины профессиональных фотографов, снимающих фототехникой Nikon, пользовались AF-S NIKKOR 200-500mm f/5.6E ED VR. Это говорит о многом.
Вернувшись в Москву, я, наконец, получил AF-S NIKKOR 200-500mm f/5.6E ED VR в представительстве Nikon: мне предстояло испытать его на Кубке Дэвиса, крупнейшем командном теннисном турнире. В эти дни установилась жуткая погода: всего шесть градусов выше нуля и пронизывающий ветер, а спортсмены на площадке в летней спортивной форме… На съёмку я взял для подстраховки безотказный светосильный AF-S NIKKOR 400mm f/2.8E FL ED VR, потому как был не уверен: вдруг новый объектив не справится с задачей? Условия были не ахти: пасмурно, темно, недостаток искусственного освещения на площадке… Серьёзное испытание! Однако, отсняв первый день на 200-500, я посмотрел снимки на компьютере и поразился: фантастическая резкость! Я был просто ошеломлён: всё резкое — и по центру, и по бокам кадра. И это — недорогой объектив!
Кроме того, автофокус сработал идеально, он чрезвычайно «цепкий» (я снимал на камеру Nikon D5, это и её заслуга тоже). Причём, напомню — постоянная диафрагма объектива 5.6, а условия съёмки были далеки от идеальных. Я снимал практически до темноты, выставив значение ISO 5000. Брака не было. Создавалось впечатление, что я работал с дорогущим объективом, но ведь он стоит в районе 100 000 рублей. В общем, я был в полном восторге.
Благодаря мощной системе подавления вибраций VR современными объективами можно снимать с рук, без монопода. Стало возможным использовать более длинные выдержки. Например, пресс-конференцию на Кубке Дэвиса организаторы проводили в небольшой палатке с очень скудным освещением. Мне нужен был портрет одного из теннисистов. Я выставил авто ISO на камере, выдержку 1/125, и всё получилось идеально: и по цвету, и по свету, и по резкости. Моноподом я не пользовался, просто положил объектив на ладонь. Оговорюсь, что снимать с рук можно непродолжительное время. Всё-таки специфика спортивного фотографа заключается в работе с утра до вечера. Держать же в руках длиннофокусную оптику, даже относительно лёгкую, без монопода в течение всего дня физически невозможно: неизбежен так называемый «тремор» в руках.
Ещё один важный момент: AF-S NIKKOR 200-500mm f/5.6E ED VR очень лёгкий, приблизительно 2300 г — раза в полтора легче моего 200-400. И с новой камерой Nikon D5 работает идеально. К тому же у нового объектива огромный диапазон фокусных расстояний: в сочетании с Nikon D5 он покрывает практически всё, что мне нужно. Обычно на съёмки я беру объективы 200-400 или 400 мм и ставлю полуторный или двойной конвертор. Здесь же мне хватает полуторного, плюс монопод. Сидя в 40 метрах от спортсменов, я могу снимать шикарные крупные портреты.
Есть ли у нового объектива недостатки? Я таковых не обнаружил. Лёгкий, качественный, точный продукт; считаю его одним из лучших объективов бренда, и уже внёс его в список обязательных покупок.