«Проект NikonPro»
Объектив Nikon AF-S 24mm f/1.4G ED Nikkor я тестировал по программе поддержки фотографов NPS. Как правило, каждый, кто профессионально занимается фотографией, постоянно находится в поиске «идеальной» оптики. И в какой-то момент приходит понимание, что объективы с фиксированным фокусным расстоянием — лучшие. Их резкость, боке и качество остаются вне конкуренции.
У меня тоже есть «любимчики», например, Nikon AF-S Nikkor 35mm f/1.4G, с которым я работал в Афинах. Протестировать же именно Nikon AF-S 24mm f/1.4G ED Nikkor мне посоветовал Андрей Соловьев (кто знаком с работой NPS, знает его). Ну что ж, давайте внимательно рассмотрим этот объектив.
Знакомство с Nikon AF-S 24mm f/1.4G ED Nikkor я начал на Маврикии. Первым испытанием для него стал один из главных индуистских праздников — день рождения бога Шивы. Ночное шествие тысяч людей, маскарад и яркие краски — идеальная тема для широкоугольного фикса со светосилой 1.4. На него было легко снимать ночью.
Объектив с камерой быстро находят фокус в темноте и выдают красивую картинку. Удивило, что даже на дальних объектах съёмки задний план уходит в нерезкость на открытой диафрагме.
Объектив достаточно компактный, но есть особенности, к которым нужно привыкнуть. Так, чтобы получить крупный кадр, к объекту съёмки необходимо подойти гораздо ближе, чем с 35мм и 50мм. Зато по сторонам остаётся много воздуха и есть возможность показать окружающее пространство.
Однажды я увидел мальчишек, которые ловили сетями рыбу прямо около нашего дома. Увлечённый действием, я прошел с ними по мелководью практически всю деревню, фотографируя процесс.
28мм и 35мм отлично подходят для общих планов, с крупными же будет сложнее. Но посмотрите, как красиво он нарисовал задник из пальм.
На такой объектив хорошо снимать природные явления и пейзажи.
И удобно работать в близкой мне теме спорта. Однажды, снимая в скейтпарке фотосессию, мы одновременно записывали видео с киносветом. Я решил использовать его вместо вспышки, и не зря. Благодаря светосиле объектива получилось добиться необходимой выдержки, не завышая ISO.
А вот работа с двумя выносными вспышками.
И завершающий кадр с Андреем Москвиным во время съёмки в лагере сноубордистов Quiksilver New Star Camp.
Читайте также: