Мы уже говорили о том, как лучше фотографировать друзей жениха и подружек невесты. В этой статье речь не идёт о формальных постановочных портретах. Мы расскажем о съёмке гостей как о творческом инструменте в репортаже, с помощью которого можно раскрыть историю свадебного дня, передать настроение и расставить эмоциональные акценты в будущей свадебной серии.
Очень часто на масштабных свадьбах постановочная фотография как жанр отсутствует в принципе, поэтому фотографу приходится полагаться исключительно на репортажную часть. Его задача в таких случаях — рассказать о женихе и невесте через призму эмоционального состояния гостей и их взаимодействия. Важно понимать, что на свадьбе не бывает случайных людей: каждого гостя с молодожёнами связывает жизненная история. И на свадьбе эта история продолжает развиваться, о чём вам и предстоит рассказать посредством фотографии.
В репортажной части я по традиции отдаю предпочтение зумам. Это, прежде всего, Nikon 24-70mm f/2.8G ED AF-S Nikkor, который практически всегда находится на моей основной камере Nikon D4s и позволяет быть готовым к любому сюжету (кстати, не так давно Nikon выпустил обновленную версию объектива со стабилизатором VR, который позволяет избегать смаза статичных сцен на более длинных выдержках). Кроме того, в случаях, когда нужно оставаться незамеченным, я использую длиннофокусный зум Nikon 70-200mm f/2.8G ED AF-S VR II, а для передачи масштаба происходящего — широкоугольный Nikon 14-24mm f/2.8G ED AF-S Nikkor.
Вот несколько советов, которые помогут вам сделать фотографии гостей более осознанными и интересными:
1. Познакомьтесь поближе
Будьте общительны: очень важно наладить контакт с гостями. Это не означает, что на протяжении всего дня вы будете веселиться вместе со всеми; наоборот, попав в круг доверия, вы станете незаметны для окружающих. Подобный манёвр позволит находиться в центре событий, когда это необходимо, обеспечивая вашим кадрам эффект присутствия.
2. Снимайте больше
Цифровая фотография даёт возможность делать большее количество кадров, не оглядываясь на оставшуюся плёнку — используйте это преимущество. Во время репортажа, особенно в движении, снимайте в режиме быстрой серийной съёмки «cH», что увеличит ваши шансы поймать нужный момент. Хочу также отметить, что старшие модели Nikon серии D (D3s, D4, D4s и D5) имеют минимальный «лаг затвора» (время с момента нажатия на спуск камеры до момента срабатывания затвора), что позволяет даже в режиме одиночной съёмки «S» осуществлять скоростную съёмку лёгким касанием указательного пальца.
3. Закрывайте диафрагму
Не бойтесь снимать на больших значениях диафрагмы (f 5.6 и более): в репортаже, в особенности многоплановом, очень важно, чтобы и передний, и задний планы были хорошо проработаны. Благодаря этому, все объекты в кадре будут резкими, что позволит передать несколько историй в одном снимке.
4. Правильно расставляйте приоритеты
Не стоит совмещать формальную обязательную часть (например, фотосъёмку у пресс вола с гостями) с репортажной. Идеально, когда формальными фотографиями с гостями занимается отдельный фотограф. Тогда у вас есть возможность не только экспериментировать со светом и ракурсами, но и наблюдать за происходящим со стороны, подмечая наиболее интересные моменты.
5. Наблюдайте со стороны
Иногда на расстоянии можно сделать классные снимки. Если вы не мастер сливаться с толпой, то используйте объектив с длинным фокусным расстоянием (например, Nikon 70-200mm f/2.8g ed af-s vr ii), чтобы видеть происходящее со стороны. Большинство людей испытывают эмоциональный дискомфорт, когда замечают направленную на них камеру, и в таких случаях лучше снимать издалека.
6. Снимайте «вслепую»
Этот приём окажется полезен тогда, когда смотреть в видоискатель попросту нет времени (например, при съёмке на ходу или с самой низкой точки). Главное, чтобы изображение было в фокусе. Для этого есть два основных способа. Первый — используя автофокус на камере, снимать в одиночном режиме «S». В этом случае каждое нажатие на спуск затвора заставит камеру заново фокусироваться на объекте, и вы гарантированно получите резкий кадр. Второй способ заключается в использовании ручной фокусировки «M» на объективе. Для этого закройте диафрагму (f5.6 и более), сфокусируйтесь через видоискатель на предполагаемом объекте (визуально запомните, на каком примерно расстоянии от вас он расположен) и отключите автофокус на объективе. Теперь все кадры на заданном расстоянии будут резкими, вы можете крутить камеру вокруг себя и снимать, не глядя в видоискатель.
Особое место на свадьбе занимают дети: искренние и непосредственные, они не умеют скрывать эмоции и поэтому являются идеальными объектами для фотографа.
Снимая детей на свадьбе, важно помнить, что для них это необычное и грандиозное событие. Поэтому, чтобы сделать интересные кадры, достаточно просто находится рядом с ними. Вы удивитесь, какие сюжеты они сами к себе притягивают!
Подводя итог, хочу еще раз подчеркнуть, что репортажная съёмка как жанр на свадьбе имеет первостепенное значение. Я рекомендую использовать любую возможность, чтобы развивать это направление в своём творчестве. И будет здорово, если даже постановка будет носить репортажный характер — это то, что делает фотографии «живыми»!