Вверх

Как фотографировать на смартфон: учимся снимать портреты на Nokia Lumia 1020

Дата публикации: 13.12.2013

В этой статье мы разберем и освоим простые, но очень действенные приемы работы с доступным естественным и искусственным освещением, научимся уверенно снимать красивые портреты на камерофон, не уступающие тому, что мы видим в журналах и кино.

<div style="width: 600px;" class="img img_noborder img_align_center img_separator_20" itemscope='itemscope' itemtype="http://schema.org/ImageObject">Как фотографировать на смартфон: учимся снимать портреты на Nokia Lumia 1020</div>

Расстояние от окна

Рано или поздно мы решаем расположить снимаемого человека поближе к окну — удачная ли это идея? Как и в случае хорошей еды, много света — не всегда означает лучшее освещение.

Если наша модель стоит близко к окну, то перепад света на ее лице слишком сильный, светлая сторона становится плоской и пересвеченной, затененная выглядит слишком темной и “грязной”. Сильная разница в природе света на половинах лица не украшает модель и создает у нас неосознанное неприятное ощущение: мы подсознательно выбираем и любим аккуратность и симметричность в чертах лица — они во многом синоним красоты, хорошего генофонда.

Если отодвинуть модель от окна слишком далеко, то свет становится одинаковым, но очень плоским, серым и бесхарактерным.

Он тоже выглядит “грязным” и не лучшим образом передает черты лица, выделяя ненужные особенности и не передавая правильно его форму или эмоции.

Не сложно догадаться, что где-то по середине есть идеальное место, где свет более равномерный, но все еще объемный и красивый. Вот оно: лицо освещено симметрично; объем и черты лица хорошо показаны, и при этом нет ни “грязных” теней, ни ненужных особенностей.

Интересно, что именно на этом расстоянии свет от окна падает сверху вниз под углом 45 градусов. Мысленно проведите эту линию от верхнего края окна и вы точно узнаете, где находится самое выгодное по свету место.

Теперь все готово. Осталось чуть повернуть лицо модели в сторону окна (а не от него) и наслаждаться красивыми портретами с “живописным” освещением — именно такой свет практиковали художники эпохи возрождения.

Жесткий и мягкий свет

Если через окно в комнату напрямую светит солнце — мы имеем дело с жестким светом. Тени оставляют резкие границы, и надо быть особенно аккуратным с тем, куда повернуто лицо нашей модели.

Лучше всего, если оно будет направлено прямо в сторону солнца, а снимать мы будем чуть сбоку. Главное, на что стоит смотреть в таком случае — тень от носа: не начинает ли она слишком заметно перебираться на щеку или губы. Если ее практически не видно — это идеальное направление. Иначе, отвернувшись от света, мы испортим портрет резкими и неприятными линиями теней на лице.

Мягкий свет лучше подходит для портрета, чем жесткий. Если есть возможность, то закройте штору.

Снимайте в пасмурный день или у окна, в которое не попадает прямое солнце. Ищите “мягкое” освещение — оно сделает лицо вашей модели более красивым, правильно и понятно передаст его черты и эмоцию, скроет ненужные детали и подробности Свет — важнейший инструмент фотографа, особенно когда дело касается портретов. В случае съемки на камерофон как никогда важно поработать с освещением, позой, окружением, одеждой — только так ваши снимки будут выглядеть выдающимися, красивыми, и привлекут внимание людей: “Фотографии как в журнале, а сняты на телефон?”

Контровой свет

Свет, идущий сзади модели, называется “контровым”. В этом случае вам обязательно потребуется коррекция экспозиции — и она к вашим услугам в приложении Nokia Camera. Прибавьте в плюс одну-две ступени (по вкусу и в зависимости от условий), так, чтобы и модель не превратилась в силуэт, и фон не “вылетел” — не стал полностью белым.

На этом снимке мы видим и модель, и комнату позади нее, можем ощутить атмосферу и настроение.

Иногда наоборот — стоит утрировать силуэт или сконцентрировать внимание на лице и эмоции модели, уводя фон в белое. Для первого случая вам поможет отрицательная поправка экспозиции, для второго — сильная положительная.

Все в вашей власти, если вы вооружены прекрасным камерофоном и правильными знаниями! :-)

Прямой или боковой свет

Если свет падает на модель прямо, мы получаем “гламурное” изображение и настроение снимка.

Но это не единственный выход для настоящего художника. Попробуйте повернуть модель боком к свету, не сильно, но настолько, чтобы она выглядела более харизматичной, загадочной, эмоциональной.

Верьте мне — существует такой угол, индивидуальный для каждого, под которым свет лучше всего раскрывает характер и эмоцию вашего героя. Не бойтесь искать свет — поворачивайте модель, ходите вокруг, смотрите внимательно и слушайте, что скажут ваши глаза и другие чувства.

Попробуйте подчинить себе освещение. Пусть оно усиливает и передает вашу идею, настроение. Ищите темный и колючий свет для одних людей, мягкий и теплый — для других. Свет — один из главных языков фотографа, наряду с композицией и моментом.

Температура света

Кстати о температуре: свет бывает дневным (ровно белый), холодным (голубой, вечерний, вспышка), и теплым (желтый, лампы накаливания, солнечный). Особенно интересно смотрится сочетание искусственного света разной температуры.

Используйте настройку “баланса белого” (White Balance) в Nokia Camera для того, чтобы сразу придать снимку интересный оттенок — холоднее или теплее того, что видят ваши глаза — и тем самым усилить его настроение и акцентировать те или иные цвета.

Высота света

Если вы можете регулировать высоту света, например лампы, вы можете кардинально изменить ощущения от портрета в любую необходимую вам сторону. Свет определяет то, как мы считываем рельеф лица из плоской картинки, а значит и то, какую эмоцию мы видим в портрете.

Если свет слишком высокий — по направлению выше 45 градусов — человек выглядит собранным, злым или решительным. Под углом 45 градусов — гламурным, “правильным”, нейтрально красивым.

Прямой свет делает лицо расслабленным, ничего не выражающим, спокойным.

Ищите внимательно высоту света, подходящую для вашего героя, его образа и настроения. Даже 10 градусов по высоте играют заметную роль в восприятии для ваших зрителей. Тем более они должны быть заметны и важны и для вас — автора снимков. Вот такая высота света лучше всего подошла нашей модели в этот раз (примерно 35 градусов).

Итак, на сегодня все… И теперь самое главное — закрепить знания на практике: берите камерофон и вперед! Снимите своим знакомым или близким такие аватарки, каких у них никогда не было. Попробуйте повторить ощущения от картин художников. Расскажите о человеке без слов, используя свет и позу.

Кстати, в следующий раз мы узнаем о композиции, научимся работать с форматом кадра и ракурсом. Покажем наших героев и сюжеты с правильной стороны и под интересным углом. Оставайтесь с нами.

Дата публикации: 13.12.2013
Комментировать
6dacc108 0cbd 4d6e a3e5 f4379ed78159 square 100
Александр Медведев

Серия статей

Развернуть весь список

Другие статьи рубрики

Показать больше статей
18dd00a7 6c76 4a0a ac0a 637a89ff6945