Вверх

Смешанный свет

Дата публикации: 08.06.2017
Смешанный свет NIKON D300S / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F7.1, 1 с, 75.0 мм экв.

Рано или поздно у любого фотографа появляется желание изменить что-либо в своём творчестве, добавить новые штрихи или создать свой неповторимый стиль. Один из самых интересных приёмов — съёмка со смешанным светом. В этой статье мы поговорим об этом приёме, который позволит подавать ваши «фотоблюда» под новым соусом.

NIKON D600 / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 160, F14, 1 с, 50.0 мм экв.

Съёмка со смешанным светом проходит с применением одновременно постоянного света и импульсного (вспышка). Вспышка выхватывает объект и позволяет его заморозить в кадре, а постоянный свет с сочетанием съёмки на длинной выдержке позволяет добиться эффекта призрачности, цветовых шлейфов и необычного размытия. Но давайте обо всём по порядку.

Подготовка

К любой работе для достижения максимального результата необходимо подготовиться. Фотография со смешанным светом тоже не исключение.

NIKON D300S / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F10, 1 с, 75.0 мм экв.

Для начала посмотрите фотографии по данной теме, которые доступны в интернете. Определитесь, что бы вам хотелось видеть в своём финальном кадре. Выберите модель и то, как она будет одета. Этот вид съёмки диктует свои правила в выборе одежды и стиле. Чаще всего это длинные вечерние платья из лёгкой ткани светлых оттенков. Украшения, аксессуары, правильный макияж сделают ваш кадр более законченным.

NIKON D600 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 2 с, 50.0 мм экв.

Такую съёмку необходимо проводить в фотостудии, так как нам потребуется минимум 3 источника света. Конечно, можно использовать только два, но результат будет менее выразительным.

Постановка света и съёмка

Схема света довольно простая и мы возьмём её за основу. Конечно, она не является единственно возможной, но советую начинать именно с неё, а далее видоизменять и модифицировать на ваш вкус.

Итак, нам потребуются:

  • два источника света с рефлектором и шторками для световых фильтров;
  • набор световых фильтров (чем больше цветов, тем лучше);
  • софтбокс для постановки импульсного света на модель;
  • фон (лучше нейтральных цветов — либо серый, либо чёрный).

Два источника с рефлекторами и световыми фильтрами будут работать в пилотном режиме, то есть они — постоянные источники света, задающие цветность при помощи гелевых фильтров. Здесь может потребоваться помощь администратора фотостудии, так как у источников света необходимо убрать режим «slave», чтобы при съёмке они не срабатывали как вспышки. А вот софтбокс будет работать как раз в штатном режиме, то есть он должен срабатывать как импульсный свет или как вспышка.

Виды и определения оборудования мы уже обсуждали в одной из статей на Prophotos о студийной съёмке портретов.

Расположим рефлекторы за моделью. Можно направить их на платье, но точно не на лицо.

Съёмка, настройки камеры

Студийная съёмка не сильно требовательна к камере. Но я снимал на камеру Nikon D600 и объектив Nikon AF-S 50mm F/1.8G NIKKOR. Также можно использовать модели из ряда любительских зеркальных камер. Например, подойдут недавно вышедшие модели Nikon D5600, Nikon D7500.

Настройки камеры в нашем случае отличаются от обычных параметров. Мы будем снимать на длинной выдержке. Можно начать со значения 1,3. ISO используйте на минимальных значениях, в моем случае ISO 100. Величина диафрагмы варьируется в зависимости от количества света, я выставил F9. Если у вас получается слишком светлая (пересвеченная) картинка, то выставьте значение диафрагмы еще больше — F10 или F11. Старайтесь, чтобы пространство за моделью и вокруг не провалилось в абсолютную черноту, для этого изменяйте значение диафрагмы. Для усиления эффекта размытости можно сделать длиннее выдержку. Обычно я снимаю в автоматическом режиме баланса белого, но бывают случаи, когда камера не справляется с его правильным определением. Поэтому, если у вас мало времени и нет возможности на ошибку, то сразу снимайте в формате RAW, это поможет поправить кадр в постобработке.

Вы думаете, что съёмка при такой выдержке наверняка грозит смазом на кадре? Но в данном случае именно этого мы и добиваемся! В процессе съёмки немного потряхивайте и вращайте камерой. Тем самым вы добьётесь эффекта размытия, цветовых полос, призрачности картинки. Поэтому не бойтесь экспериментировать.

NIKON D300S / 50.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 400, F13, 1 с, 75.0 мм экв.

Несколько советов:

  • используйте разные вариации цветовых фильтров;
  • используйте дополнительные материалы, к примеру, целлофановая плёнка может дать очень интересный эффект;
NIKON D600 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1 с, 50.0 мм экв.
  • модель может подбрасывать платье или двигаться;
  • можно взмахивать тканью на фоне или перед камерой;
  • блестящие объекты дают интересные зигзаги или дугообразные полосы (зависит от движения самой камеры).
NIKON D600 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1 с, 50.0 мм экв.

Смело экспериментируйте, ведь этот вид съёмки — сплошная импровизация, где каждый кадр не похож на другой, да и результат всегда непредсказуем, что может открыть новые горизонты в вашем творчестве.

Дата публикации: 08.06.2017
Комментировать
Cf3eca2d 198a 49be 8b3d a7e2df5d1b7b square 100
Samuel Ph

Занимается фотографией более 7 лет. Сотрудничает с ведущими модельными агентствами, дизайнерами и стилистами Санкт-Петербурга. Постоянный автор сообщества Nikon. Автор проекта Lego Live.

instagram.com/samuelphlego/

Автор курсов Fotoshkola.net

Другие статьи рубрики

Показать больше статей
SamueL, 2017-06-12T15:08:06

Это замечательно что вы читаете книги, но лучше больше практиковаться и на своем опыте все познавать) Или кататься на велосипеде вы тоже учились пару лет по книгам?)

SamueL, 2017-06-12T15:07:12

у меня синхронизация по первой, лично мне нравится так)

SamueL, 2017-06-12T15:06:41

Нет это не сухой лед и не дым и не пар)) Вы снимаете на длинной выдержки и у вас все размывается, это и дает этот дым)

Сергей Виноградов, 2017-06-12T06:48:00

Выдающийся фотограф Джо Макнелли, автор многих книг, сотрудник National Geographics, Time, Life - и нек. других уважаемых изданий, рекомендует при съёмке со вспышками пользоваться именно режимом задней шторки. Книга "Дневник горячего башмака. Идеальная фотография со вспышкой" 2011 г. Ссылку не даю, но в интернете можно найти и скачать PDF.

Сергей Виноградов, 2017-06-12T06:41:31

Я прошу прощения, а туман, которым пронизаны все примеры фотографий - это именно признак смешанного света? И без тумана - никак? Ведь я надеюсь, это не сухой лёд в студии?

Виталий Васильев, 2017-06-08T10:28:19

синхронизация вспышки по "второй шторке"?

18dd00a7 6c76 4a0a ac0a 637a89ff6945