Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Марсель Леммерхирт и Ричард Уолш: съемка спортивных соревнований

Дата публикации: 13.05.2013
Марсель Леммерхирт и Ричард Уолш: съемка спортивных соревнований

Участники команды SanDisk Extreme® Team, Марсель Леммерхирт и Ричард Уолш, являются основателями собственного фотоагентства Photofour.eu. Среди их клиентов, такие бренды, как Audi, Nike, Apple, Profoto и Red Bull. Любовь к спорту и постоянное стремление вперёд сделали их имена известными в мире спортивной фотографии, причём не только в секторе гандбола. Марсель и Ричард считают гандбол «самой быстрой игрой на планете», однако этот вид спорта не имеет такой многомиллионной армии фанатов и не испытывает столько внимания прессы, как футбол.

Но ситуация вскоре изменится. До того, как Ричард и Марсель стали официальными фотографами Европейской федерации гандбола (EHF), ей приходилось нанимать фотографов на месте, когда требовалось сделать снимки для спортивных маркетинговых мероприятий. Два года назад главным спонсором этого вида спорта стала компания Velux, которая захотела коренным образом изменить подход к съёмке состязаний по гандболу.

Ричарду уже приходилось работать с Velux, поэтому они попросили его поснимать соревнования по гандболу. «Я посетил игру, и им понравились мои снимки. Еще задолго до этого мы с Марселем создали агентство Photofour и снимали всё подряд, от четвертьфиналов до Финала 4 в Кёльне», – рассказывает Ричард. Сезон 2012 года стал вторым для Марселя и Ричарда в качестве официальных фотографов, и, естественно, ожидания в отношении результатов их работы значительно выросли. Поэтому Марсель и Ричард объединили усилия со своими коллегами, Йорком и Кристианом, и решили поделить весь турнир на три фазы. В рамках первой фазы они распределили между собой объём работ и в течение двух уикендов посетили восемь четвертьфинальных матчей, которые проходили по всей Европе.

На втором этапе они посетили тренировочные базы команд-победителей, чтобы сделать портреты игроков, групповые снимки и «зарисовки из жизни». В том числе на базах они делали снимки отдельных игроков в процессе тренировки. Участники команд очень обрадовались тому, что теперь их вид спорта снимают профессионалы, в качестве работы которых они смогли лично убедиться после того, как Марсель показал им сделанные снимки.

«Когда по итогам съёмок у тебя получается 60,000 снимков, нужно на 100% доверять картам памяти, с которыми ты работаешь. Мы доверяем продукции SanDisk».

На третьей фазе команда фотографов отправилась в Кёльн, чтобы поснимать полуфиналистов и победителя турнира. Съёмка финальных игр оказалась непростой задачей. Финал гандбольного турнира проводится на самой большой крытой арене Германии, которая вмещает 20,000 зрителей. Ричард рассказывает: «Билеты на финальные игры каждый год продаются полностью. В итоге вы оказываетесь в огромном зале, заполненном зрителями и переполненном эмоциями. Иногда, кажется, что арена сошла с ума, и зрители обожают это ощущение!».

Клиент хотел получить широкий спектр снимков, от фотографий игровых моментов, до кадров, которые впоследствии можно будет использовать для маркетинговых целей и в качестве материалов для документального фильма о чемпионате. Помимо одного главного спонсора турнир также поддерживали ещё 10 брендов, поэтому перед фотографами стояла непростая задача добиться баланса между съёмкой чисто игровых моментов и фиксированием маркетинговых акций спонсора.

В съёмках соревнований участвовали пять фотографов, два фоторедактора и курьер, обеспечивавший передачу карт памяти от фотографов редакторам. Несмотря на небольшую численность команды, задание на съёмку содержало было 400 пунктов, где были подробно описаны параметры каждого снимка, который желал получить заказчик. Так, например, фотографы должны были сделать снимки отдельных спортсменов, запечатлеть празднование победы в VIP-ложе и, само собой, не забыть снять все самые острые моменты матчей. «Наша работа напоминала планирование военной операции, в рамках которой нужно было вести фотосъёмку. Подготовку нужно было начать за несколько недель», – говорит Ричард.

Утром каждого дня они распределяли между собой задания на съёмку, содержащие до 40 пунктов.

Ричард так описал всю сложность этой съёмки: «Необходимо постоянно перенастраивать себя на разные аспекты чемпионата. То нужно снимать саму игру на площадке, а тут вдруг поступает звонок и необходимо срочно подниматься в VIP-ложу, чтобы сделать портрет президента компании Velux. Я ни минуты не стоял на месте, это было невероятно сложно!».

Поднимаясь в VIP-ложу, Ричард успел сделать несколько классных снимков с крыши: «Я находился на шестом этаже и воспользовался шансом проникнуть на подвесную галерею, закреплённую под самой крышей арены. Находясь на ней, я чётко понимал, что в случае падения моего объектива на площадку, игрок, которому он приземлится на голову, уже не поднимется, и всё это на глазах 20-тысячной аудитории». Несмотря на то, что формально у команды фотографов были пропуска, разрешающие проходить повсюду, им всё-таки пришлось нарушить несколько правил. «Но к тому моменту, как охрана находила нас, мы уже успевали сделать нужные кадры!», – рассказывает Ричард.

График работы был настолько плотным, что фотографам нужно было знать арену, как свои пять пальцев. Счёт шёл на минуты, а, оказавшись не в той части стадиона, они могли потерять до 10 минут, только чтобы вернуться обратно. «Нужно было соблюсти все временные ограничения и при этом сделать классные снимки. Самое сложное в таких условиях, это сохранить вдохновение, находясь под постоянным давлением и работая на пределе возможностей человеческого организма, которому на сон отводилось не более 5 часов», – комментирует Ричард.

Несмотря на плотный график, фотографам удалось отработать на пике своих возможностей и сделать великолепные снимки, отлично справившись с поставленной задачей.

Опыт предыдущего чемпионата помог им правильно подобрать оборудование, наилучшим образом соответствующее требованиям данного вида съёмок. Учитывая недостаток освещения на арене и динамику спортивных соревнований, они уже заранее знали, что для работы им понадобятся камеры, способные без потери качества снимать на ISO 8000 с выдержкой не менее 1/1250 секунды, так как только такая скорость позволяет чётко снять мяч в полёте.

«Преимущество этих вместительных карт состоит в том, что у вас всегда есть под рукой запас свободного места, и при этом вам никогда не придётся прерывать съёмку из-за низкой скорости записи».

Перед съёмкой Марсель установил две дистанционно управляемые камеры с широкоугольными объективами под крышей стадиона. Во время самого турнира туда было невозможно попасть, поэтому нужно было использовать вместительные карты памяти, которых хватит на четыре дня работы. «Я установил 12-мегапиксельные камеры Nikon D700s. Возможности карт памяти SanDisk Extreme Pro® 128 Гб 100 Мб/с CompactFlash® позволили мне вести съёмку в формате RAW. В итоге мне удалось сделать 4,000 снимков без необходимости менять карты памяти. Это просто невероятно. При этом нужно полностью доверять выбранным картам памяти. Только представьте, что вы будете чувствовать в случае потери 4,000 снимков! Мы выбираем карты памяти SanDisk потому, что они нас ещё ни разу не подводили», – говорит Марсель.

График работы был очень плотным. Руководство EHF и главный спонсор Velux хотели получить 25 лучших кадров всего через 15 минут после финального свистка, чтобы показать их во время церемонии награждения победителей. В качестве носителя информации они выбрали карты памяти CompactFlash®, так как это был самый скоростной вариант. «Нам нужно было отобрать, конвертировать и передать по 25 лучших снимков по итогам каждой игры. Мы использовали в работе хранилище Certon NAS, но самым важным параметром была скорость передачи информации, обеспечиваемая картами памяти. Наши карты памяти SanDisk Extreme Pro® CompactFlash® продемонстрировали великолепную производительность».

Чтобы добиться успеха, Марсель и Ричард должны были всё чётко распланировать и провести съёмку так, чтобы вся команда фотографов работала как единое целое. Одному фотографу это было бы не под силу, но благодаря тщательному планированию и командной работе им удалось не только справиться с поставленной задачей, но и коренным образом изменить подход к качеству съёмки этого вида спорта. «Это была непростая задача, ведь фотографы в большинстве своём волки-одиночки. Но если вам удастся организовать их так, чтобы они охотились стаей, результат превзойдёт все ожидания. Каждый участник команда работал на пределе своих возможностей, но после того, как всё закончилось, всем захотелось повторить нечто подобное снова», – рассказывает Марсель.

Одна половина команды пользовалась камерами Canon, а другая – Nikon. Марсель предпочёл работать с Nikon D4, в то время как Ричард взял с собой на съёмку два прототипа Canon EOS 1DX. Несмотря на различные предпочтения при выборе камер, они оба остановили свой выбор на картах памяти SanDisk®. За четыре дня съёмок они сделали более 60,000 снимков. Для этого каждому из фотографов понадобилось по 8 карт памяти SanDisk Extreme Pro® 64 Гб 90 Мб/с CompactFlash®: «Мы предпочитали не дожидаться, пока на карте памяти скопится по 64Гб снимков, однако преимущество этих вместительных карт состоит в том, что у вас всегда есть под рукой запас свободного места, и при этом вам никогда не придётся прерывать съёмку из-за низкой скорости записи. Если курьер где-то задерживается, вы можете просто продолжать снимать и ни о чем не волноваться», – говорит Марсель.

«Нужно было соблюсти все временные ограничения и при этом сделать классные снимки. Самое сложное в таких условиях, это сохранить вдохновение, находясь под постоянным давлением и работая на пределе возможностей человеческого организма, которому на сон отводилось не более 5 часов».

СОВЕТЫ ОТ МАРСЕЛЯ И РИЧАРДА:

Вы должны знать, как управлять скоростью работы вашей камеры. Гандбол это очень динамичный вид спорта, который приходится снимать в помещениях, испытывающих недостаток света. Работая с длиннофокусными объективами лучше всего использовать открытую диафрагму, например f/2.8, и выдержку в диапазоне от 1/1000 до 1/2000 секунды. Работая с широкоугольными объективами, вы можете снимать на выдержке 1/250 секунды, но при этом вам придётся установить ISO не ниже 4000. Отсюда можно сделать вывод, что для качественных снимков вам понадобится камера, способная обеспечить хороший результат при высоких настройках ISO.

Всегда снимайте в формате RAW. Так вы получите более крупные и качественные файлы с изображениями, которые легко поддаются последующей обработке.

Старайтесь предугадывать, что случится в следующее мгновение. Снимая соревнования по гандболу, вы должны нажимать на спуск ещё до того, как мяч покинет руку игрока. Если вы опоздаете, мяч уже не попадёт в кадр. Попробуйте…и вы убедитесь в этом сами!

Будьте готовы к тому, что вам придётся сделать много снимков. Когда мы только начинали снимать гандбол, один из наших коллег посоветовал делать как можно больше снимков, чтобы потом отобрать из них 10 самых лучших, и это был очень дельный совет. За час мы делаем 4,000 снимков. Для этого нам нужны скоростные карты памяти, чтобы единственным ограничением по скорости для нас оставались возможности самой камеры. Кроме того, во время съёмок мы установили две камеры под потолком стадиона, куда было невозможно попасть после начала турнира. Благодаря картам памяти SanDisk Extreme Pro® 128 Гб, нам удалось за выходные сделать 4,000 снимков без необходимости смены карт. Мы всегда пользуемся в работе только картами памяти SanDisk Extreme Pro® CompactFlash®. Они просто великолепны!

Старайтесь делать масштабные снимки. Мы стараемся передать в своих снимках атмосферу стадиона, поэтому поднимаемся туда, где сидят самые преданные фанаты этого вида спорта. Именно там можно сделать кадры, передающие весь спектр эмоций спортивного состязания.

Старайтесь подбирать необычные ракурсы для съёмки. Мы обожаем делать снимки из-под потолка арены, когда объектив камеры смотрит вертикально вниз. Не всегда можно сделать нечто подобное, но мы советуем постоянно находиться в поиске необычных ракурсов для съёмки.

Не забывайте о настройке баланса белого. Несмотря на то, что съёмка в формате RAW позволяет настраивать баланс белого в процессе последующей обработки, вам наверняка не понравится делать это для большого количества снимков. Поэтому просто положите белый лист бумаги на пол арены и сфотографируйте его, а потом вручную настройте баланс белого в соответствии с данным листом, только не забудьте проделать эту процедуру снова при изменении условий освещения.

Берите с собой сразу несколько камер. На одной камере должен стоять длиннофокусный объектив, например 200-400мм, а на другую можно поставить объектив 70-200мм. Таким образом, вам не придётся тратить время на смену объективов во время матча, рискуя упустить удачный кадр!

Постарайтесь передать на своих снимках черты характера спортсменов. Вам стоит подружиться с тренерами и игроками, чтобы иметь возможность попасть на тренировку или занять более выгодную точку для съёмок во время матча.

Самый надёжный способ получить номер телефона девушки из группы поддержки, это сделать её удачный портрет и договориться о встрече, чтобы передать ей фотографию! Но если её парень об это узнает, советуем вам бежать и как можно быстрее.

Одна половина команды пользовалась камерами Canon, а другая – Nikon. Марсель предпочёл работать с Nikon D4, в то время как Ричард взял с собой на съёмку два прототипа Canon EOS 1DX. Несмотря на различные предпочтения при выборе камер, они оба остановили свой выбор на картах памяти SanDisk®. За четыре дня съёмок они сделали более 60,000 снимков. Для этого каждому из фотографов понадобилось по 8 карт памяти SanDisk Extreme Pro® 64 Гб 90 Мб/с CompactFlash®: «Мы предпочитали не дожидаться, пока на карте памяти скопится по 64Гб снимков, однако преимущество этих вместительных карт состоит в том, что у вас всегда есть под рукой запас свободного места, и при этом вам никогда не придётся прерывать съёмку из-за низкой скорости записи. Если курьер где-то задерживается, вы можете просто продолжать снимать и ни о чем не волноваться», – говорит Марсель.

ОБОРУДОВАНИЕ РИЧАРДА:

  • Canon EOS 5D Mark III
  • Canon EOS-1D X
  • Объективы Canon 14мм f2.8, 15мм f2.8, 16-35мм f2.8, 24-105мм f4, 70-200мм f2.8, 300мм f2.8 и 500мм f4.0
  • Насадка Canon 1.4x III
  • Вспышка Canon Speedlite 580EX
  • Передатчик беспроводной системы спуска PocketWizard® MultiMAX
  • Штатив Manfrotto Super Clamp / Magic Arm
  • Apple iPad
  • Карты памяти SanDisk Extreme Pro® CompactFlash® 90Мб/с (64 Гб)

ОБОРУДОВАНИЕ МАРСЕЛЯ:

  • Nikon D4, Nikon D800
  • Объективы Nikon 15мм Fisheye, 14-24мм f2.8, 24мм Tilt Shift, 24-70мм f2.8, 70-200мм f2.8 и 400мм f2.8 Nikkor
  • Вспышки Profoto®
  • Передатчик беспроводной системы спуска PocketWizard® MultiMAX
  • Штатив Manfrotto Super Clamp
  • Карты памяти SanDisk Extreme Pro® 90Мб/с CompactFlash® (64Гб) и SanDisk Extreme Pro® 100Мб/с CompactFlash® (128Гб)

МАРСЕЛЬ ЛЕММЕРХИРТ

Марсель Леммерхирт (www.mlpics.de) начинал свою карьеру как фотограф-любитель, снимая сноубордистов в австрийских Альпах на протяжении трёх сезонов подряд. В 2005 году ему удалось превратить своё увлечение фотосъёмкой экстремальных видов спорта в профессию. Каждым своим снимком Марсель старается передать атмосферу и динамику спортивных состязаний. Его работы печатались на страницах журналов по всему миру, в том числе в Transworld, Onboard, Pleasure, и Photography Magazine. Фотографии Марселя также использовались для печатной рекламы и каталогов. Начиная с 2008 года, Марсель сотрудничает с Red Bull Photofiles и участвует в проектах Pocket Wizard.

В своей работе Марсель пользуется камерами Nikon D4 и Nikon D800, широким спектром объективов, от 15мм Фишай до 400мм телевика, и, само собой, картами памяти SanDisk Extreme® CompactFlash®.

РИЧАРД УОЛШ

Ричард специализируется на съёмке экстремальных видов спорта. Особенно ему нравится работать в окружении снега и воды. На заре своей карьеры он занимался съёмкой сноубордистов, стремясь найти самый лучший снег на планете. В 2005 году он стал официальным фотографом команды яхтсменов German Americas Cup на соревнованиях в Валенсии. Сделанные им фотографии были опубликованы в иллюстрированном издании, посвящённом самой прославленной в мире регате.

В списке его клиентов такие бренды, как Audi, Apple, Canon, Oakley, Tommy Hilfiger, RedBull и Velux5ocenas.

В 2008 году Ричард первым среди европейских фотографов попробовал снимать видео в формате HD при помощи прототипа камеры Canon EOS 5D Mark II. «Когда мне в руки попадает новый продукт, я задаю себе вопрос – Что изменилось? В чём его новизна? Чем он может быть мне полезен при съёмке фотографий и видео?», - говорит Ричард. После года экспериментов со съёмкой HD видео на цифровую зеркальную камеру, в эфир вышел первый ролик Ричарда, рекламирующий отдых в Тироле. Оборудованию Ричарда приходится работать в самых суровых условиях, именно поэтому с первых дней своей карьеры он предпочитает использовать карты памяти SanDisk. «Снимая фотографии или видеоролики, я могу положиться на SanDisk, так как карты памяти этой марки демонстрируют высокую скорость и стабильно работают даже в самых сложных условиях».

www.richardwalch.com


Другие фотоистории:

Патрик Бельэйр: фэшн-фотография

Джонатан и Анджела Скотт: съемка дикой природы

Тайлер Стейблфорд: съемка в путешествии

Дэвид Ньютон: съемка в заповеднике

Доминик Дайер: фотосъемка на смартфон

Дата публикации: 13.05.2013
Комментировать

Другие статьи рубрики

Показать больше статей
comments powered by Disqus