Вверх
761eda05 20f0 4e67 9749 f787a6e910f0

Рустам Хаджибаев о работе с объективом AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8E ED VR

Дата публикации: 10.05.2017

«Проект NikonPro»

В интернете всегда быстро появляется информация о новинках Nikon с техническими подробностями и графиками. Новая версия очень популярного у фотографов зума NIKKOR 24-70mm f/2.8E ED VR — не исключение. Поэтому, не касаясь общеизвестных характеристик модели, я хочу поделиться своими личными впечатлениями о работе с этим объективом.

В жанре свадебной фотографии, который я представляю, прежняя версия линзы в арсенале «никонистов» является обязательной. Довольно часто фотографы с успехом используют этот объектив как единственный. И действительно, зум с трёхкратным изменением фокусного расстояния от среднего широкоугольника до портретника, не мог не найти приверженцев. Есть он и в моём арсенале.

Даже имея прекрасные объективы с фиксированным фокусным расстоянием, снимать репортаж на свадьбе гораздо удобнее универсальной линзой. Тем более, что качество никоновских зумов всегда великолепно, и все модели по-прежнему невероятно резкие.

Возможность испытать версию 24-70мм 2015-го года в паре с флагманом Nikon D5 появилась у меня при проведении мастер-класса в Крыму. И первое, что бросилось в глаза — существенное изменение размеров. Объектив стал длиннее — 154,4 мм (предыдущая модель — 133 мм) и тяжелее — 1070 г против прежних 902 г. Диаметр резьбы под светофильтр тоже увеличился и теперь составляет 82 мм против 77 мм у прежней версии. Поэтому тем, кто собирается переходить на данный объектив, стоит приобрести и новые фильтры, если обычно пользуетесь ими в работе. И поверьте, удовольствие от использования и качества результата с лихвой окупают издержки. Увеличение диаметра резьбы вызвано, скорее всего, новой конструкцией, включающей стабилизатор, и на параметры относительного отверстия не влияет — его значение по-прежнему 1:2.8.

Nikon заявляет, что у нового бесшумного ультразвукового мотора (SWM) скорость в 1,5 раза выше, чем у мотора в версии f/2.8G. Действительно, первые же попытки сфокусироваться приятно порадовали невероятной скоростью. И хотя у прежнего зума фокусировка тоже была мгновенной, но оказалось, что предела совершенству всё же нет.

Вечерняя прогулка по Евпатории дала мне возможность проверить не только работу новой системы фокусировки, но и надёжность стабилизатора. Ведь именно его наличие — главная изюминка нового объектива. На удивление, первый же снимок проезжающего в слабом свете фонарей велосипедиста оказался резок в самой главной его части, при том что скорость затвора составляла всего 1/6 с. Вот что значит чудодейственный стабилизатор!

Все фотографии в этой статье — внутрикамерные JPEG без обработки в редакторах. Мне хочется опровергнуть мнение некоторых специалистов, утверждающих, что стабилизатор помогает исключительно при съёмке статичных объектов.

При съёмке храма и мечети глубокой ночью при длинной выдержке в 1/6 секунды все кадры оказались абсолютно резкими.

Позже, в Москве, на свадебной фотосессии, я использовал короткие выдержки, но систему стабилизации не выключал. При этом все кадры были предсказуемо резкими, с красивым цветом кожи моделей, балансом белого и низкими шумами. Хотя это, в том числе, достоинства камеры Nikon D5.

По заявлению производителей, оптическая конструкция новинки включает асферический элемент со сверхнизким рассеиванием (из стекла ED), три асферические линзы, два элемента из стекла ED и один элемент с высоким коэффициентом преломления (HRI). Эти внушительные новшества призваны улучшить качество изображения, уменьшить хроматическую и коматическую аберрации. На мой взгляд, всё это действительно работает.

Nikon также информирует, что на переднюю и заднюю линзы зума нанесено фторсодержащее покрытие, которое эффективно защищает конструкцию от попадания воды, пыли и грязи. Проверять это на практике я не стал, ибо на тестовых съёмках у меня были вполне нормальные погодные условия.

Вывод после тестов сделать несложно: Nikon 24-70mm f/2.8E ED VR — замечательный объектив и достоин занять своё место в «технопарке» фотографа любого жанра.

Дата публикации: 10.05.2017
Комментировать
F6733134 4fda 498b a2cf 7a9cbad39b6b square 100
Рустам Хаджибаев

Рустам Хаджибаев – фотограф, снимающий все, что касается взаимоотношений двух любящих людей: свадьбы, свадебные путешествия и love story. Самое важное для него в работе – непосредственное общение с людьми и возможность видеть их реакцию на то, что он делает.

Первой камерой Рустама был маленький пленочный аппарат «Смена-8М», потом был зеркальный «Зенит». Затем, по словам Рустама, он начал «бредить камерами», долгие годы мечтал купить Nikon F2. Так, история Рустама и Nikon длится уже 30 лет. Сегодня фотограф является амбассадором Nikon в России.

Учиться фотографии Рустам начал самостоятельно в детстве, записался в фотографический кружок в Дом Пионеров. Руководитель кружка научил мальчика азам фотографии и тому, что Рустам теперь считает самым главным для фотографа – пониманию того, как работает свет.

Важным шагом на пути к свадебной фотографии для Рустама было преодоление стеснительности. Это была чудовищная борьба с собой, фотограф долго шел к тому, чтобы сломать этот барьер и научиться общаться с людьми.

Рустам не участвует в конкурсах свадебный фотографии, так как убежден, что это лишь способ найти новых клиентов. Он заказчиков не ищет, так как его клиенты «происходят от клиентов предыдущих».

Источником вдохновения для Рустама являются путешествия и искусство, и особенно кино. «Я уверен, что любое кино – свадебное. В любом жанре присутствуют отношения мужчины и женщины», - говорит Рустам.

Подробнее о Рустаме Хаджибаеве можно прочитать на сайте NikonPro.ru

Другие статьи рубрики

Показать больше статей220