«Проект NikonPro»
В интернете всегда быстро появляется информация о новинках Nikon с техническими подробностями и графиками. Новая версия очень популярного у фотографов зума NIKKOR 24-70mm f/2.8E ED VR — не исключение. Поэтому, не касаясь общеизвестных характеристик модели, я хочу поделиться своими личными впечатлениями о работе с этим объективом.
В жанре свадебной фотографии, который я представляю, прежняя версия линзы в арсенале «никонистов» является обязательной. Довольно часто фотографы с успехом используют этот объектив как единственный. И действительно, зум с трёхкратным изменением фокусного расстояния от среднего широкоугольника до портретника, не мог не найти приверженцев. Есть он и в моём арсенале.
Даже имея прекрасные объективы с фиксированным фокусным расстоянием, снимать репортаж на свадьбе гораздо удобнее универсальной линзой. Тем более, что качество никоновских зумов всегда великолепно, и все модели по-прежнему невероятно резкие.
Возможность испытать версию 24-70мм 2015-го года в паре с флагманом Nikon D5 появилась у меня при проведении мастер-класса в Крыму. И первое, что бросилось в глаза — существенное изменение размеров. Объектив стал длиннее — 154,4 мм (предыдущая модель — 133 мм) и тяжелее — 1070 г против прежних 902 г. Диаметр резьбы под светофильтр тоже увеличился и теперь составляет 82 мм против 77 мм у прежней версии. Поэтому тем, кто собирается переходить на данный объектив, стоит приобрести и новые фильтры, если обычно пользуетесь ими в работе. И поверьте, удовольствие от использования и качества результата с лихвой окупают издержки. Увеличение диаметра резьбы вызвано, скорее всего, новой конструкцией, включающей стабилизатор, и на параметры относительного отверстия не влияет — его значение по-прежнему 1:2.8.
Nikon заявляет, что у нового бесшумного ультразвукового мотора (SWM) скорость в 1,5 раза выше, чем у мотора в версии f/2.8G. Действительно, первые же попытки сфокусироваться приятно порадовали невероятной скоростью. И хотя у прежнего зума фокусировка тоже была мгновенной, но оказалось, что предела совершенству всё же нет.
Вечерняя прогулка по Евпатории дала мне возможность проверить не только работу новой системы фокусировки, но и надёжность стабилизатора. Ведь именно его наличие — главная изюминка нового объектива. На удивление, первый же снимок проезжающего в слабом свете фонарей велосипедиста оказался резок в самой главной его части, при том что скорость затвора составляла всего 1/6 с. Вот что значит чудодейственный стабилизатор!
Все фотографии в этой статье — внутрикамерные JPEG без обработки в редакторах. Мне хочется опровергнуть мнение некоторых специалистов, утверждающих, что стабилизатор помогает исключительно при съёмке статичных объектов.
При съёмке храма и мечети глубокой ночью при длинной выдержке в 1/6 секунды все кадры оказались абсолютно резкими.
Позже, в Москве, на свадебной фотосессии, я использовал короткие выдержки, но систему стабилизации не выключал. При этом все кадры были предсказуемо резкими, с красивым цветом кожи моделей, балансом белого и низкими шумами. Хотя это, в том числе, достоинства камеры Nikon D5.
По заявлению производителей, оптическая конструкция новинки включает асферический элемент со сверхнизким рассеиванием (из стекла ED), три асферические линзы, два элемента из стекла ED и один элемент с высоким коэффициентом преломления (HRI). Эти внушительные новшества призваны улучшить качество изображения, уменьшить хроматическую и коматическую аберрации. На мой взгляд, всё это действительно работает.
Nikon также информирует, что на переднюю и заднюю линзы зума нанесено фторсодержащее покрытие, которое эффективно защищает конструкцию от попадания воды, пыли и грязи. Проверять это на практике я не стал, ибо на тестовых съёмках у меня были вполне нормальные погодные условия.
Вывод после тестов сделать несложно: Nikon 24-70mm f/2.8E ED VR — замечательный объектив и достоин занять своё место в «технопарке» фотографа любого жанра.