Вверх

Съёмка стекла на тёмном фоне

Дата публикации: 31.08.2017

Эта статья продолжает цикл уроков по студийной предметной съёмке. Ранее мы изучали особенности съёмки стекла на светлом фоне. Сейчас же рассмотрим специфику и возможные трудности при фотосъёмке стекла на тёмном фоне.

Съёмка стекла на тёмном фоне NIKON D800 / 85.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 160, F11, 1/200 с, 85.0 мм экв.

Как вы помните, все стеклянные объекты обладают различной степенью прозрачности и пропускают через себя свет. В рекламной предметной фотосъёмке фотографу необходимо передать цвет содержимого (при его наличии), а также объём и форму самого стеклянного объекта.

Ранее мы выяснили следующее: чтобы содержимое стеклянного флакона заиграло, его нужно снимать «на просвет». Об этом можно прочитать в статье «Предметная съёмка в высоком ключе. Как снимать стекло на светлом фоне». В подобной съёмке не возникает практически никаких трудностей. Но что же делать, если вам необходимо снять стекло на тёмном фоне?

Иногда в имиджевых съёмках содержимое флакона является не столь значимым, на первое место выходят форма и силуэт, за счёт которых и строится композиция. Для этого вам просто необходимо разместить снимаемый объект на чёрном фоне и позади него, чуть сбоку, поставить 2 стрипбокса, которые и создадут красивые ровные блики по контуру стеклянного объекта (схема 1). Вы также можете взять один большой софтбокс и посередине заклеить его листом плотного чёрного картона (схема 2).

При съёмке фото с бокалом было достаточно всего одного стрипбокса с левой стороны, так как, благодаря светопреломляющим свойствам жидкости, вино в бокале подсветилось сочным алым бликом справа, а основной контурный блик слева на стекле бокала переотразился также и на правой стороне, подчеркнув форму.

Схема 1

Схема 1

Схема 2

Схема 2

Но как быть, если вам необходимо передать не только форму и силуэт флакона, но и его содержимое?

NIKON D800 / 85.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 160, F11, 1/200 с, 85.0 мм экв.

В некоторых случаях содержимое стеклянных объектов обладает достаточной плотностью для того, чтобы осветить их только передним или боковым светом и не снимать «на просвет».

В этом случае вы можете руководствоваться теми же принципами, что и при съёмке глянцевых объектов и использовать одну из 4 схем, которые мы рассматривали с вами на прошлых уроках.

Схема №1: два стрипбокса по бокам от снимаемого объекта позволяют создать чёткие блики с двух сторон
Схема №2: два рефлектора, светящие через фрост-фильтры позволяют создать мягкие растушёванные блики  с двух сторон
Схема №3: стрипбокс создаёт чёткий блик  с одной стороны , а рефлектор, светящий через фрост-фильтр, — мягкий растушеванный  блик с другой
Схема №4: стрипбокс создаёт чёткий блик  с одной стороны , а отражатель слегка подсвечивает объект с другой

Схема №1: два стрипбокса по бокам от снимаемого объекта позволяют создать чёткие блики с двух сторон
Схема №2: два рефлектора, светящие через фрост-фильтры позволяют создать мягкие растушёванные блики с двух сторон
Схема №3: стрипбокс создаёт чёткий блик с одной стороны , а рефлектор, светящий через фрост-фильтр, — мягкий растушеванный блик с другой
Схема №4: стрипбокс создаёт чёткий блик с одной стороны , а отражатель слегка подсвечивает объект с другой

Но иногда жидкость в стекле обладает совсем небольшой плотностью, и её становится недостаточно осветить только передним и боковым светом, так как сквозь неё просвечивает чёрный фон.

Для того, чтобы на чёрном фоне заставить жидкость такого рода «заиграть» , есть один небольшой секрет.

Необходимо вырезать кусок фольги , соответствующий по форме объекту съёмки, но чуть меньший размером, и разместить его сзади. Можно попробовать приклеить фольгу прямо к стеклу, на заднюю стенку, при помощи небольшого кусочка двустороннего скотча. Либо расположить её чуть дальше, используя для этого небольшую подставку. Фольга позволит отразить передний и боковой свет и подсветить жидкость изнутри. В зависимости от расположения фольги вы можете регулировать яркость и насыщенность подсветки жидкости.

На примерах ниже можно увидеть разницу между тем, как выглядят в стекле различные жидкости, снятые на чёрном фоне без использования фольги (фото слева) и с её использованием (фото справа).

Практически во всех съёмках я неизменно использую свою полнокадровую фотокамеру Nikon D800. Она всегда радует меня превосходной чёткостью и детализацией получаемых фотографий. Высокое разрешение и хороший запас динамического диапазона дают возможность полного контроля и редактирования снимков на этапе постобработки.

Предметные фото я снимаю с объективами Nikon AF-S NIKKOR 24-120mm f/4G ED VR, Nikon AF-S NIKKOR 85mm f/1.8G и Nikon AF-S VR Micro-Nikkor 105mm f/2.8G и также очень довольна их качеством.

NIKON D800 / 85.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 160, F11, 1/200 с, 85.0 мм экв.
NIKON D800 / 85.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 125, F16, 1/250 с, 85.0 мм экв.
NIKON D800 / 85.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 160, F11, 1/200 с, 85.0 мм экв.

На постобработке остаётся немного поднять контраст при помощи кривых, при необходимости скорректировать Color Balance в тенях и светах, убрать пылинки и небольшие дефекты инструментами Patch Tool и Spot Healing Brush.

И вы получите яркие сочные фотографии жидкостей в стекле на тёмном фоне!

Дата публикации: 31.08.2017
Комментировать
0cb24ede 6c29 4616 a6a4 d9140c4fcba3 square 100
Мария Макарова

Закончила школу фотографии Photoplay и Академию фотографии, обучалась на курсе Digital Photography в Nuova Accademia di Belle Arti Milano, имеет высшее образование в сфере графического дизайна и среднее специальное художественное образование. Специализируется на предметной рекламной фотосъемке для различных брендов, продакшн агентств и журналов.

Автор курсов Fotoshkola.net

Сайт: mmakarova.com

Серия статей

Развернуть весь список

Другие статьи рубрики

Показать больше статей
Maria Makarova, 2017-10-20T12:10:17

Сергей, вы правы, для того, чтобы создать более мягкие растушеванные блики лучше использовать фрост-фильтры либо листы белого пластика, расположенные перед источниками света (как на световых схемах №2 и №3, приведенных в данном уроке).
Т.к. фото, представленные в качестве примеров, были сняты при потоковой съемке, и в наличии был всего один фрост-фильт, были использованы световые схемы №1 и №3.
В связи с этим на некоторых объектах (в частности на графине с лимонами) блики от стрипов выглядят слишком интенсивно.

...не совсем поняла что вы имеете ввиду под "ретушированными отражениями" - все отражения реальны, т.к. объекты были сняты на черном глянцевом пластике, и по ТЗ фон вокруг объектов должен был быть полностью черным без линии плоскости стола и каких либо световых пятен на фоне.

Sergey Shestakov, 2017-09-02T17:58:50

На графине с лимонами паразитные пятна от стрипов!
Остальные шедевры с теми же стрипами по бокам ,висят в черноте с ретушированными отражениями!
Мадам! Выхоть посмотрите на Ютубе Карла Тейлора !
Надо как минимум перед стпипами вешать баклит!

94cd30b6 9b5f 4578 8131 ca1ee4e45bbf