В любое время года природа дарит нам и нашим малышам яркие декорации для самых запоминающихся снимков. В нашем распоряжении бесчисленное множество локаций, сотни и тысячи готовых цветовых решений и световых схем. На хорошие кадры везет особенно тем, кто не боится сложных погодных условий, дальних поездок за город и экспериментов с естественным освещением. В данной статье мы поговорим об особенностях съемки детей на улице в разное время года, о том, как подобрать место для фотосессии, как настроить камеру, какие могут возникнуть трудности и как с ними справиться.
ВЕСНА
Весна, в прочем как и осень, это так называемое переходное время года. То есть весну можно условно разделить на два этапа: когда тает снег и текут ручьи и когда все вокруг начинает цвести (и пахнуть!). Это очень приятная пора. Детям уже можно не надевать на себя тонны одежды, а значит станет легче прыгать и бегать, дневники наблюдений пестрят записями о грачах, проталинах и прочих изменениях в природе, день становится длиннее, и увлеченному фотографией родителю гораздо проще найти в своем графике время для прогулки с ребенком и фотокамерой.
Локации: На этапе таянья снега лучше снимать в ближайшем парке или сквере. Потому что за городом снег тает позже, пройти и проехать можно далеко не везде. А вот в период цветения можно выбраться за город к яблоневым садам, черемуховым и сиреневым рощам.
Сюжеты: Для каждого времени года есть типовые сюжеты. Искушенные фотографы всегда стараются придумать что-то новенькое. Но природа диктует свои правила, и совсем не обязательно отходить от того, что так и просится в кадр. При этом можно дождаться интересного освещения или разнообразить фотосессию оригинальными аксессуарами ручной работы.
Лучше всего в вопросе выбора сюжета ориентироваться на вашу юную фотомодель, что больше нравится самому ребенку: мастерить и пускать по ручьям бумажные кораблики или плести венки из веточек сирени, а может быть красить пасхальные яйца? Пасха всегда наступает весной и предлагает огромный выбор тем как для постановки, так и для репортажа.
Особенности работы с камерой: Весной солнышко все чаще и чаще выглядывает из-за облаков, играет бликами на воде и так и норовит пересветить кадр. При съемке на ярком солнце важно не допускать сильных пересветов, исправить их силами графического редактора будет невозможно. Вот почему в момент съемки важно следить за экспозицией, вводить необходимые поправки, делать пристрелочные кадры при любой незначительной смене освещения. Если перепад освещения в пределах одного кадра будет значительным, то скорее всего автоматический режим не справится с экспозицией самостоятельно.
Модель можно по разному располагать относительно света. Контровой свет (то есть свет, направленный в камеру) придаст снимку объема, добавит бликов для настроения. Главное не допускать контрастных теней на лице модели. Если граница между светом и тенью попадает на лицо, то немного сдвинуть модель в тень. Тень гарантирует более ровное освещение, подходящее для портретной съемки, в то время как яркий свет гораздо лучше подчеркнет яркие краски окружающих декораций. Весной и летом здорово получаются динамичные кадры, потому что света хватает на самые короткие выдержки, динамики снимку добавят брызги воды, об остальном пусть позаботится ваш непоседа. ###ЛЕТО
Это время теплых закатов и туманных рассветов. Именно летом легче всего поймать самый волшебный свет. Летом тепло, можно часами торчать с камерой на улице в поисках интересных сюжетов и не бояться, что техника (или модель) превратится в сосульку. Летом гораздо проще подобрать костюм, соорудить на полянке мини студию с реквизитом. В общем лето признано самым идеальным временем года для фото-экспериментов.
Локации: Самые разные. Для посетителей широко распахивают ворота усадьбы и парки, лес так и манит на велопрогулку, оживают дачные поселки, пляжи покрываются ровным слоем посетителей. Снимать можно и нужно везде, главное отыскать укромное местечко, чтобы ничто не отвлекало, и в кадр не лезли посторонние люди.
Сюжеты: На летних уличных снимках любого увлеченного фотографией родителя преобладают оттенки зеленого цвета: парки и скверы утопают в зелени, в огородах колосится урожай. Зеленый кадр освежат яркие предметы: цветы, фрукты, игрушки, яркие аксессуары. Сюжет в данном случае будет продиктован имеющимся реквизитом.
Детей не оставят равнодушными красиво организованные пикники, катание на разного рода конструкциях, прогулки по полуразрушенным усадьбам. Летние сюжеты всегда ограничены только вашей фантазией и свободой передвижения.
Особенности работы с камерой: Летом солнечных дней становится еще больше, однако, яркое полуденное солнце сильно усложняет работу с экспозицией. Сгладить перепад между светлыми частями кадра (освещенными солнцем) и темными всегда непросто, поэтому рекомендуется для прогулки с фотокамерой максимально использовать утренние и предзакатные часы. Солнечный свет становится мягкий, окрашивает фотографии в теплые летние тона. В это время можно снимать в авторежиме и не бояться ошибок экспозиции.
Для динамичных кадров, если вы, к примеру, решили поснимать ребенка, катающимся на велосипеде, понадобятся короткие выдержки. Днем это не проблема, а вот на закате наверняка придется немного поднять чувствительность (ISO). ###ОСЕНЬ
Еще одно переходное время года, которое можно мысленно разделить на два периода: время ярких листопадов и унылую бесцветную пору.
Локации: Парки и скверы с кленовыми аллеями и красивыми скамейками. Заброшенные сооружения с фактурными фонами.
Сюжеты: Осень – время творческих кризисов, многие перебираются в теплую и уютную студию, разбирают отснятый летом материал. Сюжеты уличных фотографий сводятся к плетению венков из кленовых листьев, неспешным прогулкам по опавшей листве и меланхоличным выцветшим портретам. Вообще осень здорово располагает к эмоционально насыщенным кадрам. Закрытые глаза, распущенные и развивающиеся на ветру волосы, жесты руками – добавляют в кадр настроения, а значит всем этим можно пользоваться.
Особенности работы с камерой: Осенью заметно быстрей становится темно, а значит возникает необходимость в средствах борьбы с недостаточным освещением. Даже на улице придется немного поднять ISO, увеличить выдержку и максимально открыть диафрагму. ###ЗИМА
Главный атрибут зимы, а значит и зимних уличных фотографий – это снег. Без снега и снимать было бы особенно нечего, да и на улицу зимой можно себя вытащить разве что ради снега и снежных забав.
Локации: Лес, парк, поле и любое другое заснеженное пространство, где нет рекламных щитов, помоек, линий электропроводов и припаркованных как попало машин.
Сюжеты: Снежные забавы: катание с горок, лепка снеговиков, игра в снежки и царя снежной горы. А для репортажа отлично подойдет съемка масленичных гуляний.
На фоне из заснеженных елок отлично смотрятся русские народные костюмы, пуховые платки, сразу вспоминается сказка «Морозко» и «12 месяцев», их тоже можно взять за основу сюжета. Особенности работы с камерой: Зимой самое главное камеру не намочить. Это только кажется, что снег такой пушистый и мягкий. Белый снег отражает свет, делает изображение более объемным, однако засветить снег – проще простого, особенно, если светит солнце, по этому не стоит доверять экспонометру, поправка экспозиции в минус никогда не повредит.
У природы нет плохой погоды, в том числе и для вас, как для фотографа. Однако в любое время года и в любую погоду старайтесь ориентироваться на вашего ребенка, на то, где нравится ему гулять, какие он предпочитает игры, и тогда процесс съемки будет веселым, увлекательным и, конечно же, плодотворным.