В прошлой статье вы узнали об особенностях съёмки букета невесты. Сегодня я дополню тему сборов рассказом о том, какие ещё детали необходимо снимать, как и когда это делать.
Я всегда приезжаю так, чтобы у меня было время спокойно поработать над съёмкой деталей. Невесту я начинаю снимать тогда, когда готовы макияж, причёска. Для съёмки деталей мне нужно минимум полчаса. Можно ориентироваться на момент выхода жениха и невесты из отеля и быть на месте за час до него, а лучше раньше.
Я прошу заранее предоставить мне всё необходимое: кольца, букет, украшения, платье, туфли… И пока стилисты работают с невестой, я работаю с деталями.
Начну с обручальных колец. Конечно, у меня есть наработанные приёмы, которые я использую на съёмках, но каждая свадьба индивидуальна, мне всегда хочется отходить от штампов и делать оригинальные снимки. Фантазируйте, экспериментируйте, пробуйте найти что-то своё.
На этих кадрах совмещено, казалось бы, несовместимое: туфли и обручальные кольца. На самом деле, такое сочетание смотрится лаконично, достаточно оригинально и сдержанно.
Значение диафрагмы варьирую в зависимости от того, как мне хочется показать кольца. Они забирают на себя главный акцент. Съёмка почти всегда ведётся на открытой диафрагме. Объектив Nikon 50mm f/1.4G AF-S Nikkor.
Для следующей фотографии, конечно, потребовалось немного больше времени, чем обычно. Я привязала кольца и опустила их в аквариум. Держать ниточку может ассистент. При обработке в Photoshop нитка была удалена.
Снимала на Nikon 50mm f/1.4G AF-S Nikkor. Мне очень нравится красивый ненавязчивый рисунок, который даёт этот объектив при съёмке на открытой диафрагме.
Ещё один приём: ассистент держит цветок, бутоньерку, вилку или любой другой подходящий предмет параллельно земле, затем кадр переворачивается на 90 градусов в фоторедакторе. Это достаточно простая идея, но молодожёнам обычно очень нравятся такие фотографии. Что использовать для подобных кадров, решать вам. К примеру, у стилиста всегда в арсенале есть множество интересных штучек, которые могут пригодиться вам для съёмки. Например, кисточки для макияжа.
Кольца всегда очень здорово смотрятся с букетом невесты.
Как я говорила в предыдущей статье, фотосерия сборов будет выглядеть стильно и целостно, если есть единая цветовая гамма, повторяющиеся элементы.
Теперь немного о других важных деталях, которые ни в коем случае нельзя пропустить. В первую очередь, это платье невесты. Обязательно на фотографиях должна быть фата, аксессуары: украшения, перчатки, туфли, сумочка. Хорошие кадры можно сделать с подвязкой. Она также входит в «обязательную программу». Речь идёт не об одном-двух сюжетах, а о полноценной большой съёмке. Поэтому постарайтесь ещё до дня свадьбы узнать у невесты всё о предметах её одежды, чтобы правильно рассчитать время и подготовиться.
Старайтесь больше фантазировать, искать интересные локации или предметы для смыслового дополнения кадра, по возможности используйте естественный свет. Применение вспышки может банально усложнить съёмку. Учитесь видеть естественный свет и работать с ним: это сэкономит ваше время и сделает снимки более гармоничными.
Иногда я использую творческие объективы. Например, Lensbaby. Он даёт необычное размытие фона, глубина которого зависит от выбранной диафрагмы. Объектив отлично работает в паре с Nikon D810! Но я советую не очень увлекаться использованием такой оптики на начальном этапе вашей карьеры свадебного фотографа. С ней необходимо делать много дублей, чтобы получить резкую и художественную картинку. Обычно времени на это не хватает.
Старайтесь сохранить единую концепцию этих кадров. Часто даже интерьер может задать стиль всей съёмки. Отталкивайтесь от гармонии в кадре и избегайте эклектики. Ключ к успеху в едином стиле главного предмета и фона.
Это не просто съёмка, это некая история, как и весь свадебный день. А история всегда должна смотреться целостно. Вспомните любую книгу с иллюстрациями, где каждая картинка имеет собственный смысл, но в то же время она является частью одного произведения.
Съёмка аксессуаров — первая глава большой свадебной книги, посвящённой одному очень важному дню. Она должна быть яркой и увлекательной, чтобы задать настроение всего произведения, достаточно длинной, чтобы вместить все дорогие невесте моменты, и неутомительной для зрителя.