В настоящее время благодаря интенсивному развитию цифровых технологий процветают интернет-фотобанки или, как их еще называют, фотостоки или микростоки. Что же такое фотобанк? Это интернет-сайт, который содержит фотографии, иллюстрации и даже векторные изображения. В таком банке можно продать или купить изображение, не выходя из дома или офиса. Фотограф загружает на сток свое изображение, после продажи получает денежное вознаграждение, при этом не теряя своих прав на фотографию. Покупатель (журнал, рекламное агентство, web-дизайнер или любой другой, желающий приобрести понравившееся изображение для своих личных целей) выкупает у банка фотографию без прямого общения с автором. Таким образом, любой фотобанк — это посредник между продавцом и покупателем цифрового изображения.
Среди известных международных фотобанков можно выделить такие, как iStockphoto, Shutterstock, Gettyimages, менее популярны Fotolia, Bigstockphoto, 123rf, Depositphotos. Среди российских фотобанков отметим Лори и Профи-имидж.
Для того чтобы продать или купить работу, необходимо пройти обязательную регистрацию на сайте, а также заключить с фотобанком договор. Как правило, на зарубежных стоках договор заключается в электронном виде, на российских стоках от вас потребуют отправить подписанный экземпляр договора почтой.
Не все изображения могут быть приняты фотобанком. Существуют требования к загружаемым на сайт фотографиям: высокое разрешение кадра, резкость по всему полю, отсутствие шумов, хороший свет, актуальность снимка и другие. В некоторых банках перед тем, как загрузить изображения, вам придётся пройти небольшой тест, состоящий из нескольких вопросов. Для этого предварительно следует внимательно ознакомиться с правилами банка и требованиями к изображениям.
После успешного прохождения теста вам будет предложено загрузить на сайт несколько ваших лучших работ с обязательным описанием каждой фотографии, включая ключевые слова и выбор категории снимка. В случае одобрения банком этих изображений вы сможете продолжать формировать свое портфолио на сайте.
Занятие стоковой фотографией непростое и требует немало времени, усилий и навыков. Недостаточно иметь дорогую цифровую камеру и делать качественные снимки. Даже лучшие из работ могут так и остаться невостребованными. Важно знать, что именно продается и покупается. Есть несколько категорий фотографий, которые всегда популярны: счастливые пары или семьи, фото бизнес-направленности, изолированные объекты, концептуальные фотографии, технологии, здоровый образ жизни. То есть то, чего так не хватает в современном мире (улыбки, радость) и то, чем живет человечество (деньги и различные технологии). Конечно, можно успешно продать изображение своего любимого четвероногого друга или любое другое, не входящее в перечисленные выше категории. Для этого потребуется немного везения, немного хитрости, немного упрямства, ведь на каждом из стоков существует огромная конкуренция — несколько миллионов изображений и более миллиона авторов. При этом ежедневно количество и тех и других постоянно растет.
Одновременно можно зарегистрироваться и продаваться на нескольких фотобанках, чтобы увеличить свои шансы на продажу изображений. Это обычно не запрещено условиями договора. Однако, для эксклюзивных фотографов (тех, кто работает только с одним банком) существует ряд преимуществ — более высокие отчисления с продажи каждого изображения, возможность подавать больше работ (у каждого банка есть свои недельные ограничения на количество загружаемых фотографий), приоритетная модерация загружаемых изображений и другие.
Стоимость изображения различна и зависит от размера фотографии. Чем больше размер снимка, тем выше цена на изображение. На разных фотобанках установлены различные ценовые рамки. Так, на iStockphoto можно приобрести фотографию по цене от 1 до 24 долларов, Fotolia предлагает за одно скачивание заплатить от 75 центов, а российский банк Лори за одно изображение просит от 40 рублей. Многие банки работают по подписке, например, Shutterstock предлагает своим подписчикам за 249 долларов в месяц покупать ежедневно до 25 изображений — это 750 скачиваний в месяц. Такая схема удобна в первую очередь для крупных издательств или рекламных компаний. Вознаграждение фотографа за каждую проданную фотографию также различается в зависимости от предлагаемых банком условий. В среднем автор проданного изображения получает от 20 до 50 процентов от стоимости работы.
Тема стоковой фотографии очень обширная. Можно много говорить и писать о преимуществах и недостатках работы с фотобанками, но если вы все же решились стать стоковым фотографом, то в первую очередь определитесь с фотобанком, внимательно изучите раздел «Вопросы и ответы» на выбранном сайте и только после этого приступайте к регистрации.
Сайт автора: www.sevendream.com