Вверх

Старт с «ничего» на стоковых банках фотографий

Дата публикации: 04.12.2017

В этой статье мы рассмотрим алгоритм становления среднестатистического стокового фотографа.

Конкуренция на рынке стоковой фотографии сейчас очень сильная. Но всё же каждый имеет шанс заработать. Под «заработком с нуля» мы имеем в виду отсутствие опыта, дополнительной техники, света. Но у вас должны быть камера, 2–3 объектива с разными диапазонами фокусных расстояний. Хотя можно начать с «китовой» оптики. Успех стокового фотографа измеряется количеством продаж. Если вы решили сделать заработок на стоковой фотографии основным своим источником дохода, вам нужно будет работать по чуть-чуть, но каждый день, по крайней мере в течение первого года. Да-да, чтобы вывести свой уровень дохода на фотостоках на достойный уровень, придётся основательно поработать год. Не испугались? Тогда продолжим.

Старт с «ничего» на стоковых банках фотографий

Начнём с анализа рынка. Изучите, что снимают лидеры на таких площадках, как shutterstock.com или istockphoto.com. Видите общие темы? Посвятите половину своего времени съёмкам на подобные темы, копируйте сюжеты и даже ракурсы. Когда вы будете копировать, вы начнёте понимать, как мыслил автор снимка, на что делал ставку. Четверть съёмочного времени посвятите менее популярным темам. Посмотрите, как будут реагировать на них модераторы, покупатели. Оставшуюся четверть времени расходуйте на наблюдения за рекламным рынком в целом: смотрите, какая реклама используется разными компаниями. Важно чётко представлять своего покупателя: кто он и почему должен купить именно вашу фотографию.

В качестве моделей и локаций используйте тех людей и те места, которые вы можете использовать бесплатно: друзей, квартиры родственников. Подумайте, какие локации могут быть эксклюзивными там, где вы живёте. Если вы внимательно посмотрите архивы фотографий на стоках, то поймёте, что любая фотография может продаваться.

Какие бывают фотостоки

На данный момент есть два фотобанка-гиганта: shutterstock.com и istockphoto.com. Это так называемые микростоки. На них вы можете найти фотографии ценой от 50 центов. Есть ещё так называемые макростоки, там цены на фотографии могут достигать тысячи долларов. К самым известным макростокам относится gettyimages.com.

Существуют ещё мобильные фотостоки и микростоки с ещё более низкими ценами и простыми лицензиями на приобретение снимков.


Клиенты со всего мира, заработок 24/7 в долларах, полная свобода творчества и никаких рисков… Работа мечты, правда? Всё это станет доступным вам после обучения на новом курсе в Fotoshkola.net «Заработок на фотостоках с нуля. Быстрый старт».

Обучение в Фотошколе онлайн


Во что вложиться

Начать лучше с объективов. Я предпочитаю снимать на фиксы, но бывают и хорошие зумы: например, объективы с диапазоном фокусных расстояний 70–200 мм. Их обычно используют для съёмки дикой природы или спортивного репортажа.

Если вы снимаете людей и портреты, то возьмите хорошее стекло с ФР 85 мм, если лайфстайл — хороший «ширик» с ФР 35 мм, если еду, то обратите внимание на макрообъективы. Когда у вас будет достаточный арсенал оптики, подумайте о более продвинутой камере, которая сможет выдавать вам снимки большего разрешения и с большим количеством обрабатываемых цветов. Далее можно будет задуматься о переходе на средний формат (очень дорогие камеры).

Студийный свет можно брать в аренду. Альтернативный вариант — съёмка в студии. Так что о профессиональном освещении подумайте позже. Лучше потратить деньги на красивую модель или поездку, в которой вы сможете сделать много красивых снимков. Следующий этап — инвестиции в команду: ассистентов, администраторов и тех, кто будет за вас заливать снимки на фотостоки, прописывать теги. Так вы сможете больше времени посвятить съёмкам и менеджменту, а это увеличит объём загружаемых фотографий и приведёт к повышению числа продаж.

Какую прибыль можно с этого получить, если много работать

Самый известный и продаваемый фотостокер в мире — Юрий Аркурс. У него суперсовременная фотостудия, он снимает во всех точках мира. Хотите так же? Занимайте свою нишу и дерзайте. Снимайте каждый день, анализируйте рынок, быстро обрабатывайте и правильно описывайте свои фотографии, и уже через месяц или два у вас будет не менее 30 000 рублей пассивного дохода. Дальше больше и лучше. Не стесняйтесь находить фотографов даже из других стран и писать им с просьбой дать совет. Большинство стоковых фотографов открыто к сотрудничеству.

Темы

В стоковой фотографии любые темы могут быть востребованными. Особо ценятся темы, которые вы придумали сами: здорово, если вы успеете занять нишу.

1. Бизнес

Тема бизнеса всегда была самой популярной на стоках. «Ходовым» возрастом считается 35–65 лет, если вы хотите снимать «боссов», переговоры или просто ситуацию «начальник-подчинённый». Молодые люди больше подходят для отображения малого бизнеса, стартапов. Костюмы в кадре должны выглядеть дорого. Канцелярия, бумаги и аксессуары должны быть на уровне. Кадры из этой категории должны излучать успех.

2. Новые технологии

Обратите внимание, какие технологии сейчас в тренде, изучите новости об открытиях в мире науки, о гаджетах, искусственном интеллекте. Снимайте «будущее», то, как оно может помогать человеку в повседневной жизни: покупки, дом, семья, коммуникация. Попробуйте пофантазировать.

3. Женщины, семья и дети

По популярности эта тема ничуть не уступает бизнесу, ведь семья — это самое дорогое. Снимайте детей как можно больше, семьи должны быть полноценным, счастливыми и не обязательно натуральными. Попробуйте поймать эту радость в глазах ребёнка. Важно: не снимайте детей с высоты своего роста, будьте на одном уровне с ним.

Портфолио

Портфель стокера — это его портфолио. Если вы хотите хорошо себя зарекомендовать, нужно показать, как много вы умеете делать. Самый успешный на микростоках тот, у кого есть все темы в портфолио: бизнес, семья, медицина, лайфстайл, красивые модели и интересные локации… Количество фотографий? Чем больше, тем лучше. Приведу в пример Юрия Аркурса. Посмотрите его портфолио: у него есть всё, что может потребоваться индустрии потребления.

Есть ещё успешные стокеры, такие как Lise Gagne:

Или Pressmaster:

Для того, чтобы сделать такое большое портфолио, нужно планировать как минимум две-три съёмки в неделю. Это совсем не просто, ведь вам нужно будет их обрабатывать и описывать, разбираться с отказами. Загрузки по чуть-чуть должны быть каждый день.

Клиенты со всего мира, заработок 24/7 в долларах, полная свобода творчества и никаких рисков… Работа мечты, правда? Всё это станет доступным вам после обучения на новом курсе в Fotoshkola.net «Заработок на фотостоках с нуля. Быстрый старт».

Обучение в Фотошколе онлайн
Дата публикации: 04.12.2017
Комментировать
Cc39188d bcea 4f9f b563 dbd846a315cf square 100
Александр Медведев

Автор курсов Fotoshkola.net

Другие статьи рубрики

Показать больше статей
18dd00a7 6c76 4a0a ac0a 637a89ff6945