Вверх
  • Объективы, часть I. Что важнее – камера или объектив? Знакомимся с оптикой
  • Объективы, часть II. Характеристики и свойства объективов
  • Одиннадцать советов: как не повредить фотоаппарат при съемке зимой
  • Кроп-фактор и эквивалентное фокусное расстояние
  • Какие бывают объективы? На что снимать портрет, а на что пейзаж?
  • Что такое глубина резкости или ГРИП. Часть 1
  • Banner 80x80 02 779bbaa679dc6b7f4c049292657342c566f6285974b656e2652cf5dfbf093090

Кроп-фактор и эквивалентное фокусное расстояние

Обсудить

Читайте также:


Как влияет размер матрицы фотоаппарата на угол обзора объектива?

Nikon D7100 - 9.0 МБ

Это третья часть урока, рассказывающего про объективы для фотокамер. В первой и второй части мы познакомились с устройством и основными характеристиками объективов. О том, что угол обзора и фокусное расстояние объектива — главные характеристики, мы говорили в прошлых уроках. Мы уже знаем, что эти характеристики взаимосвязаны:

<b>Чем меньше фокусное расстояние объектива — тем шире его угол обзора.<br>
Чем больше фокусное расстояние объектива — тем уже его угол обзора.
</b>

Чем меньше фокусное расстояние объектива — тем шире его угол обзора.

Чем больше фокусное расстояние объектива — тем уже его угол обзора.

Когда человек пользуется собственной фотокамерой, он со временем привыкает, что при определенных фокусных расстояниях, его объектив дает тот или иной угол обзора: “приближает” снимаемый сюжет сильнее или слабее. Сохранятся или изменятся эти соотношения между фокусным расстоянием и углом обзора в случае смены фотоаппарата? Сегодня мы это выясним. Часто при обсуждении снимков фотографы говорят: “эта картинка снята с таким-то фокусным расстоянием”, характеризуя тем самым угол обзора, при котором было снято изображение. Даже под фотопримерами в наших статьях часто указано фокусное расстояние объектива, на который эти изображения были сняты. Как узнать, какое фокусное расстояние на вашем фотоаппарате соответствует такому же углу обзора? Как на вашу камеру сделать такое же фото?

Нам предстоит разобраться с тем, как будет зависеть угол обзора объектива от модели вашей камеры, познакомиться с понятиями “кроп-фактор” и “эквивалентное фокусное расстояние”.

Экскурс в историю

Раньше, в пленочную эпоху, широчайшее распространение имела пленка формата 35 мм — обычная фотопленка, знакомая каждому человеку. Она использовалась повсеместно, начиная от простейших компактных фотоаппаратов (пожалуй, у каждого была пленочная “мыльница”), заканчивая серьезной профессиональной техникой. Поскольку все аппараты имели одинаковую площадь светочувствительного элемента (пленочного кадра), на всех аппаратах объективы с одинаковым фокусным расстоянием давали одинаковый угол обзора. К примеру, на любом фотоаппарате, работающем с 35-мм пленкой, объектив с фокусным расстоянием 50 мм имел угол обзора 45°. Напомним, что и в современных полнокадровых цифровых камерах используется сенсор, по размеру равный кадру фотопленки — 24х36 мм.

Угол обзора объектива и размер матрицы

Сегодня же ситуация изменилась. Матрицы в цифровых фотоаппаратах бывают разного размера.

Современные форматы матриц фотоаппаратов

Современные форматы матриц фотоаппаратов

Поэтому при одинаковых фокусных расстояниях объектива на разных камерах угол обзора будет зависеть еще и от того, каков размер матрицы фотоаппарата. Взглянем на схему:

<b>Чем меньше матрица фотоаппарата, тем уже угол обзора объектива при том же фокусном расстоянии</b>

Чем меньше матрица фотоаппарата, тем уже угол обзора объектива при том же фокусном расстоянии

Получается, что если на полнокадровой матрице (или на пленочном кадре) объектив с фокусным расстоянием 50 мм обеспечит угол обзора 45°, то на матрице формата APS-C — уже 35°. На фотокамере системы Nikon 1 с еще более компактной матрицей формата 1” тот же объектив даст угол обзора всего лишь 15°. Чем меньше в фотоаппарате матрица, тем сильнее объектив с тем же фокусным расстоянием будет “приближать”. Один и тот же объектив, будучи установленным на разные фотоаппараты, будет давать совершенно разную картинку. Это нужно учитывать при выборе оптики.

Кроп-фактор и эквивалентное фокусное расстояние

Поскольку сегодня в различных камерах установлены матрицы совершенно разного размера, легко запутаться с тем, какой угол обзора даст объектив с тем или иным фокусным расстоянием на той или иной фотокамере.

Фотографам старой закалки, привыкшим к работе с пленочной фототехникой и к классическим значениям фокусных расстояний, четко ассоциируют их с конкретными углами обзора. Чтобы разобраться с тем, какому фокусному расстоянию соответствует тот или иной угол обзора объектива на современных аппаратах, было введено два понятия: кроп-фактор и эквивалентное фокусное расстояние.

Эквивалентное фокусное расстояние (ЭФР)

Данная характеристика не нужна новичкам, тем кто купил свою первую фотокамеру — ему цифры эквивалентного фокусного расстояния ни о чем не скажут. А вот опытным фотографам, привыкшим к пленочной фототехнике, эта характеристика окажется полезной. Также она будет полезна тем, кто задумался о покупке новой фотокамеры с матрицей другого размера и хочет выбрать подходящую для нее оптику, узнать, как на новой камере будут работать его старые объективы.

Эквивалентное фокусное расстояние позволяет узнать, какое фокусное расстояние будет иметь объектив с таким же углом обзора на полнокадровой (или пленочной) фотокамере. Эта характеристика позволяет сравнивать объективы, всех типов камер, в том числе и компактных. В характеристиках объектива, рассчитанного не под полнокадровую камеру, зачастую можно найти пункт “эквивалентное фокусное расстояние” или “фокусное расстояние в 35-мм эквиваленте”. Этот пункт нужен для того, чтобы фотограф, смог разобраться с тем, какой угол обзора даст данный объектив. К примеру, для объектива с фокусным расстоянием 50 мм, установленного на камеру с матрицей APS-C эквивалентными фокусным расстоянием будет 75 мм. Крохотное фокусное расстояние 4,3 мм, используемое в объективе компактной камеры, соответствует по углу обзора 24-мм объективу на полном кадре.

Как рассчитать самому эквивалентное фокусное расстояние? Для этого нужно знать кроп-фактор. Это условный множитель, отражающий изменение угла обзора объектива при его использовании с матрицами меньшего размера. Этот множитель выводится при сопоставлении диагоналей матриц цифровых аппаратов с пленочным кадром 24х36 мм. Слово “кроп-фактор” происходит от английских слов crop — “обрезать” и factor — “множитель”.

Например, диагональ матрицы формата APS-C меньше полнокадровой примерно в 1,5 раза. Так что кроп-фактор для матрицы APS-C будет равен 1,5. А вот диагональ матрицы формата Nikon CX меньше полнокадровой в 2,7 раз. Поэтому ее кроп-фактор будет равняться 2,7. Теперь, зная кроп-фактор, мы сможем рассчитать и эквивалентное фокусное расстояние для объектива. Для этого нужно фактическое фокусное расстояние объектива умножить на кроп-фактор. Допустим, нам необходимо узнать эквивалентное фокусное расстояние для объектива 35 мм, если он будет установлен на камеру с матрицей APS-C. 35х1,5=50мм. Итак, эквивалентное фокусное расстояние такого объектива будет равно 50 мм. То есть на любительской зеркалке 35-мм объектив будет вести себя так же, как классический “полтинник” на полном кадре.

Фотография, сделанная полнокадровым аппаратом и объективом с фокусным расстоянием 20 мм. Что будет, если тот же объектив установить на камеру с матрицей APS-C или на аппарат семейства Nikon-1? Угол обзора станет уже. В кадр войдут только области, показанные на картинке.

Фотография, сделанная полнокадровым аппаратом и объективом с фокусным расстоянием 20 мм. Что будет, если тот же объектив установить на камеру с матрицей APS-C или на аппарат семейства Nikon-1? Угол обзора станет уже. В кадр войдут только области, показанные на картинке.

В дальнейших уроках мы будем изучать, какими объективами пользуются при съемке различных сюжетов, укажем их фокусные расстояния как для фотокамер с матрицей APS-C, так и для полнокадровых аппаратов.

Размеры матриц и кроп-фактор фототехники Nikon

В современных системных зеркальных и беззеркальных фотокамерах Nikon применяется всего три стандарта матриц различного размера. В них легко разобраться.

Полнокадровые матрицы (Nikon FX). Имеют физический размер 36х24 мм, то есть равны по размерам кадру с 35-мм пленки. На такие фотоаппараты рассчитано большинство современных объективов. И на них они могут раскрыть весь свой потенциал. Среди современных аппаратов Nikon, полнокадровыми матрицами оснащаются: Nikon D610, Nikon D750, Nikon D800/D800E, Nikon D810, Nikon D4/D4s, Nikon Df. Поскольку матрица таких фотоаппаратов равна по размерам пленочному кадру, то и понятие кроп-фактора и ЭФР для таких аппаратов не нужно.

Nikon D7100 - 2.0 МБ

Матрицы формата APS-C (Nikon DX). Имеют физический размер 25,1х16,7 мм и кроп-фактор 1,5. Такая матрица незначительно меньше полнокадровой, но зато значительно дешевле. Подобные матрицы иногда называют “кропнутыми” (обрезанными). Такой размер матриц используют почти все производители цифровых зеркальных фотоаппаратов. Среди современных аппаратов Nikon матрицы APS-C имеют камеры Nikon D3300, Nikon D5300, Nikon D5500, Nikon D7100. С ними по-прежнему можно использовать полнокадровую оптику, однако, все объективы будут значительно сильнее “приближать”, что не всегда удобно, ведь некоторые объективы рассчитаны на сугубо определенный вид съемки и потеря ими нужного угла обзора не позволяет их использовать по назначению. Прежде всего это касается широкоугольной, портретной и репортажной оптики. Полнокадровая широкоугольная оптика теряет свое главное достоинство — большой угол обзора; портретные полнокадровые объективы на “кропе” начинают слишком сильно приближать, и на них становится сложно снимать, приходится очень далеко отходить. Например, установив классический портретный объектив с фокусным расстоянием 85 мм на кропнутую камеру, придется отойти от фотографируемого человека на 5-7 метров, чтобы снять хотя бы портрет по пояс. Полнокадровая репортажная оптика (прежде всего зум-объективы с фокусным расстоянием 24-70 мм) получает на кропе неудобные углы обзора, не очень подходящие на практике для быстрой, динамичной репортажной съемки.

Чтобы создать подходящие для этих задач объективы, для “кропа” выпускают специально разработанные объективы. В системе Nikon такие объективы маркируются буквами “DX” в названии. Поскольку такие объективы рассчитываются для использования на меньшей по размеру матрице, они и сами становятся компактнее и дешевле своих полнокадровых собратьев.

Важно иметь в виду, что на DX-объективах (рассчитанных на камеры с матрицей APS-C) указывается реальное, а не эквивалентное фокусное расстояние

Важно иметь в виду, что на DX-объективах (рассчитанных на камеры с матрицей APS-C) указывается реальное, а не эквивалентное фокусное расстояние

По этой же причине они не смогут корректно работать на полнокадровых матирцах. Что будет, если установить “кропнутый” объектив на полнокадровую камеру? В отличие от фотоаппаратов Canon, у Nikon есть такая возможность. В таком случае будет получаться очень сильное затемнение по краям кадра. Кстати, современные полнокадровые аппараты Nikon могут распознавать “кропнутую” оптику в случае ее установки, они автоматически обрезают кадр до размеров матрицы APS-C. Такую настройку можно включить или выключить в меню камеры.

Фото сделано на полнокадровую фотокамеру объективом с фокусным расстоянием 85мм.

Фото сделано на полнокадровую фотокамеру объективом с фокусным расстоянием 85мм.

Nikon D810 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 80, F1.4, 1/1250 с, 85.0 мм экв., 2.0 МБ
Фото сделано на фотокамеру с матрицей APS-C тем же объективом и с той же дистанции. Как видите, объектив на кропе дал более узкий угол обзора.

Фото сделано на фотокамеру с матрицей APS-C тем же объективом и с той же дистанции. Как видите, объектив на кропе дал более узкий угол обзора.

Nikon D5300 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.4, 1/1600 с, 2.0 МБ

Фотографии сделаны одним и тем же объективом с одинаковой дистанции. Как видите, вариант, сделанный на “кропнутую” камеру имеет более узкий угол обзора, в кадр вошло меньше деталей.

Nikon CX — формат матриц для беззеркалок семейства Nikon 1. Физический размер — 13,2х8,8 мм. Имеют кроп-фактор 2,7. Столь небольшая матрица обеспечивает всей системе компактность. Для нее разрабатывается своя оптика: она компактна и практична. Через специальный переходник (Nikon FT-1) на камерах Nikon 1 можно использовать и объективы для полнокадровых и APS-C аппаратов.

Через переходник Nikon FT-1 можно устанавливать объективы от зеркалок на фотокамеры семейства Nikon 1.

Через переходник Nikon FT-1 можно устанавливать объективы от зеркалок на фотокамеры семейства Nikon 1.

У других производителей встречаются матрицы и других размеров, а значит и с другим кроп-фактором. Например, широко известен стандарт матриц micro 4/3, используемый сразу несколькими производителями. Этот стандарт имеет кроп-фактор 2. Это не очень крупные матрицы, со всеми вытекающими плюсами и минусами. Камеры, оборудованные такими матрицами компактны, как и разработанная для них оптика. Однако, аппаратам с таким сенсором очень сложно тягаться в качестве изображения с полнокадровыми аппаратами — площадь матрицы различается в четыре раза.

Итоги

Если вы собираетесь покупать новую фотокамеру или выбираете новую оптику к старой и хотите выполнить примерный расчет угла обзора объектива, узнайте кроп-фактор установленной в ней матрицы. Исходя из этого выбирайте и технику. Если ваш фотоаппарат имеет кроп-фактор 1,5, знайте, что вам потребуется более короткофокусная оптика, чем для полнокадровых фотоаппаратов. В следующем уроке мы поговорим о том, объективы с каким фокусным расстоянием подойдут для тех или иных видов съемки, какой подойдет объектив для съемки портретов, а какой — для съемки пейзажей.

Опубликовано: 19.01.2015

Обсудить
8854dfb9 1d76 4ea1 b038 e6880699ed21 square 100
Константин Воронов
Опубликовано 19.01.2015

Занимаюсь профессиональной фотографией более 8 лет. Сфера деятельности — свадебная, портретная, пейзажная фотография. По образованию журналист. Разработал несколько курсов для сервиса онлайн-обучения фотографии Fotoshkola.net. Преподаватель, ведущий мастер-классов.

Я в Instagram: karrrtinki

Александр Савочкин, 2017-05-29T16:56:35

Продуктивнее всего сравнивать фокусное расстояние с диагональю кадра. У камер с сенсором APS-C диагональ равна примерно 28 мм. Дальше всё просто: если фокусное расстояние примерно равно диагонали — это объектив ни широкоугольный, ни длиннофокусный, а просто с нормальным полем зрения. Если фокусное расстояние в 2-2,5 раза больше диагонали — это умеренный длиннофокусный объектив, портретник. Если меньше фокусного расстояния в 1,5-2 раза — это умеренный широкоугольник. Разница между диагональю и фокусным расстоянием более чем вдвое — выраженный широкоугольник или телевик.

Георгий Полицарнов, 2017-05-29T14:16:24

Безусловно, угол обзора на кропе у того же объектива будет меньше. Это важно тем, кто уже имеет опыт съемки на полный кадр и понимает связь между конкретным ФР и углом обзора. Но любым другим фотографам эта информация просто не нужна.

Alex Greb, 2017-05-29T13:37:58

Читаю тех. характеристики обьективов на оф. сайте кэнон. Для обьективов EF-S для кроп камер везде указываю также ЭФР 35мм. Зачем? Значит справедливо утверждение что угол обзора на кроп камере меняется и к примеру полтинник установленный на кропе будет иметь угол обзора как 80мм фф?

Георгий Полицарнов, 2017-05-29T09:41:47

Не правильно. Ничего пересчитывать не нужно! Фокусное расстояние всегда указывается реальное. Пересчет с умножением на кроп-фактор был придуман опытными фотографами, которые всю жизнь снимали на полный кадр и затем перешли на кроп (в момент замены пленки цифрой). Он использовался ими для того, чтобы понять, как тот или иной объектив будет работать на кропе: ведь они прекрасно представляли угол обзора для каждого фокусного расстояния.

Alex Greb, 2017-05-29T09:38:52

Я правильно понял? - если ставим обьектив для полнокадровика на кропнутую камеру то фокусное расстояние нужно пересчитывать. Но у кэнон к примеру есть обьективы только для кропнутых камер.Вопрос - в этом случае тоже необходимо умножать на кроп фактор или это уже реальное фокусное расстояние?

Георгий Полицарнов, 2016-01-11T09:38:14

В статье имелась в виду разница в работе объективов на полнокадровой и APS-C камере. Естественно, что объективы с одинаковым фокусным расстоянием на одном и том же фотоаппарате будут давать примерно одинаковый угол обзора (разница может быть, но это уже частные случаи).

RomzessDX, 2016-01-09T16:35:53

Если честно, до сегодня верил всем(читаю много, самоучка), кто писал про фокусное расстояние, пока сам не проверил. Сам далеко не профи. Может и не так все понимаю. Имею камеру D5100, кит-объектив 18-55 формата DX разумеется;) (пристрелом добился фокусного в 50мм., снимал со штатива), затем зацепил полтинник формата FX и... вуаля... НИ-КА-КОЙ разницы! Как написал автор "портретные полнокадровые объективы на “кропе” начинают слишком сильно приближать". А затем, для своего пущего убеждения, зацепил 55-300 DX, разница есть в приближении, но 5 мм. это несущественно, вот и разница несущественная. Фотографии 1, 2, 3 соответственно тексту.
Что имел ввиду автор? Может он имел ввиду про конкретные профессиональные объективы, а у меня слишком банальный, непрофессиональный пример?! Разъясните, пожалуйста, буду очень признателен.

Валерий Дурнов, 2015-01-29T18:09:28

И все-таки не вижу понимания, и скорее у вас не хватает опыта работы с разными форматами. И фраза о 35 мм с полного формата как о "полтиннике" на кропе некорректна.

Константин Воронов, 2015-01-29T15:48:24

Валерий, то есть Вы считаете, что объектив с фокусным расстоянием в N мм, рассчитанный на полный кадр, будет работать как-то иначе на малых матрицах, чем объектив в те же N мм, выпущенный специально для них? Мною ниже приведены примеры этого, которые Вы проигнорировали. Они наглядно показывают, что это не так. Или Вы хотите в ту же серию еще пример на 18мм? :) Уверяю Вас, он будет таким же.

Кстати, объектив в 50мм очень условно сопоставим с углом зрения человеческого глаза. Подойдите к другому человеку вплотную и посмотрите на него. Вы увидите картину, свойственную скорее широкоугольнику. Теперь выгляните в окно и посмотрите вдаль, Вы увидите картину, свойственную длиннофокусному объективу. Вспомните, что было сказано о ДИСТАНЦИИ съемки.

Безусловно, не всегда есть смысл использовать к примеру полнокадровый объектив на меньших матрицах, но уже из совсем других соображений. Как то неудобные фокусные расстояния, слишком большой вес по сравнению с рассчитанными под данный размер сенсора линзами, несоответствие фокусного расстояния назначению объектива (допустим, портретник 135мм на "кропе" малоприменим).

Я Вам скажу больше. Некоторые вполне успешно используют оптику, рассчитанную под кроп на полном кадре: https://flic.kr/p/67vCGF - у Никона есть такая специфическая возможность.

Валерий Дурнов, 2015-01-29T15:20:37

Прекрасно снимают, потому что этот объектив рассчитан на эту диагональ кадра, и это будет "полтинник" для этой матрицы. Еще раз говорю, речь о переходе на другую матрицу, при объективе под другой формат. Опыт работы у меня включает и форматные камеры(кардан) до 8 на 10 дюймов, и возможность испытания различной оптики на других форматах. По-моему Вы не поняли темы разговора, приводите примеры согласованных фокусных расстояний и матрицы. Напомню, стандартный объектив имеет фокусное расстояние, примерно равное диагонали кадра, отсюда 50 мм для кадра пленки. При этих условиях он дает изображение привычное глазу, в том числе и перспективный рисунок, и перестановка на меньший формат вырезает часть изображения, не меняя характер его.

Константин Воронов, 2015-01-29T14:17:06

Валерий, получается, на моих примерах вы таки не можете определить что на что снято? Не удивительно :) Я тоже не могу.

Почитайте еще раз внимательно то, что мы Вам с Георгием написали. Особенно касательно дистанции съемки, угла обзора. По второму кругу не хочется одно и то же обсуждать.

Сейчас Вы тиражируете известный миф, раздутый любителями полного кадра и пленочной фотографии, дескать "на кропе всё не то, объективы ведут там себя не так". Я думаю, Вам не хватает опыта работы с РАЗЛИЧНОЙ фототехникой. Но конечно, Вы можете верить в любые мифы, в какие захотите.

Люди, снимающие компактами, камерами Nikon 1 и системой micro 4/3 прекрасно снимают крупноплановые портреты на объективы ~16мм без всяких перспективных искажений. За примерами далеко ходить не надо. Ведь есть прекрасный фикс Nikon 1 18.5mm f/1.8 Nikkor. Это "полтинник" для системы Nikon 1. По вашим словам, он должен давать какую-то страшную картину :) Но нет, дает он картинку как с "полтинника": https://www.flickr.com/phot...
https://www.flickr.com/phot...

https://www.flickr.com/phot...

Валерий Дурнов, 2015-01-29T13:58:36

Снимите портрет, довольно крупноплановый, и поймете. Для полной иллюстрации возьмите 16 мм.

Константин Воронов, 2015-01-29T13:53:14

Кажется, Disqus не хочет загружать картинки... Попробуем так...
Примеры снимков: один сделан на кроп при 35мм, другой на ФФ при 50мм, два другие - сняты на ФФ при 35мм и 24мм и обрезаны.
http://s016.radikal.ru/i336...
http://s010.radikal.ru/i311...
http://s017.radikal.ru/i435...
http://s015.radikal.ru/i332...

Константин Воронов, 2015-01-29T13:46:51

Здравствуйте, Валерий!
Коль скоро "никогда 35 мм не будет вести себя как "полтинник", "его широкоугольный рисунок останется", то между приведенными мною в пример кадрами должна быть принципиальная разница, ведь один из них снят на кроп с 35-мм объективом, другой на ФФ при 50мм, а еще два - сняты ФФ при 35мм и 24мм и откадрированы.
Если разница есть, вы, наверно без труда определите какой кадр при каких параметрах снят ;)

Казалось бы, уж сверхширик 24 мм должен разительно отличаться от всего остального! Ведь там "геометрические искажения" и "особый рисунок"! Но нет, откадрированный снимок с него никак не выделяется.

Пожалуй единственное, что может влиять на передачу геометрии разными объективами — особенности их оптической схемы (конструкции), дисторсия и прочие артефакты. Однако современная оптика практически лишена таких артефактов и эти "особенности" будут едва заметны.

Валерий Дурнов, 2015-01-29T09:20:41

Неверно, почитайте о перспективе у Раушенбаха.

Георгий Полицарнов, 2015-01-29T09:13:25

Будет другой рисунок в зоне размытия. Но перспектива будет одинаковой при соблюдении одинаковой дистанции съемки. С любым объекивом на любой камере.

Валерий Дурнов, 2015-01-29T09:05:32

Не удивите, снимали разными камерами, на разные матрицы. Использовали эквивалентно равные фокусные расстояния, менялись и матрицы, и объективы. Речь об использовании объективов с полного формата зеркалки на кропнутой матрице. Никогда 35 мм не будет вести себя как "полтинник", его широкоугольный рисунок останется, т.е. не будет соответствия перспективе человеческого глаза, чем славится 50 мм.Для длинных фокусов можно говорить об уменьшении угла и только, но для широкоугольных и стандартных не надо умалчивать об искажениях.

Георгий Полицарнов, 2015-01-29T08:44:15

Валерий, я вас удивлю, но перспективные искажения зависят только от дитанции съемки. Специально, чтобы вы мне поверили, на скорую руку снял два кадра с фокусным расстоянием 24 мм (полный кадр) и 4,3 мм (компакт). Эквивалентное фокусное расстояние одно и то же. Кроп-фактор около х6! И где та разница в перспективном рисунке? Безусловно, снимал с рук, и точка съемки совпадает неидеально. Но и шестикратной разницы в результате нет:)

Валерий Дурнов, 2015-01-29T07:41:30

Считаю, что надо упомянуть о том, что каждое фокусное расстояние объектива имеет свой перспективный рисунок. И, следовательно, не совсем корректно говорить только об углах зрения. Несмотря на кажущееся увеличение фокусного расстояния, 50 мм даст на кропе более сильные геометрические искажения, чем 85 мм. Об этом мало кто говорит, умножая заблуждения начинающих.

C1bb7c89 5cdd 4f3d ac9d 6af08f50b04d