Вверх
  • 11 вопросов о печати цифровых фотографий (часть вторая)
  • Кнопками делать бы этих людей… Фотографии Андрея Чежина
  • Евгений Медведев: "Современный художник и фотография"
  • Как это снято: серия «Маленькая Золушка»
  • Как фотографировать детей: 10 советов
  • Что такое стоковая фотография и кому она нужна
  • Banner 80x80 02 779bbaa679dc6b7f4c049292657342c566f6285974b656e2652cf5dfbf093090

Как это снято: серия «Маленькая Золушка»

Обсудить

Очень часто идея для фотографии рождается из совокупности моментов, мыслей, настроения и жизненных случайностей. И чем дольше ты вынашиваешь идею той или иной работы, тем больше внешних факторов влияют на конечный результат. Иногда ты видишь «картинку» сразу и торопишься воплотить ее в фотографии, пока идея свежа и интересна, но стоит только отложить задумку, и она тут же начинает обрастать доработками, нюансами, мелочами и подробностями. Причем на конечный результат влияет буквально все: неожиданные встречи, недавно просмотренный фильм, случайный разговор… Именно так и происходило с серией «Маленькая Золушка», о которой я буду сегодня рассказывать.

Часть первая. Откуда берутся идеи

Как это снято: серия «Маленькая Золушка»

Все началось с тыквы. Выросла она на огороде родственников на загляденье крупная, кругленькая и сочная. И как только мы с женой ее увидели – сразу подумалось: «Тыква для Золушки». Тыква была не гигантская, поэтому главная героиня истории должна была быть «пропорциональных размеров». Вот и первый ассоциативный ряд: «тыква – Золушка – ребенок». Тыква была перевезена домой, идея записана как «перспективная, но временнозатратная».

Прошло пару месяцев. Тыква лежала дома и, попадаясь на глаза, заставляла додумывать сюжет фотоистории.

Часть вторая. Декорации

Однажды, когда старшая дочь смотрела мультфильм «Золушка», супруга вспомнила о замечательном одноименном советском фильме 1947 года выпуска с Яниной Жеймо в главной роли. Картина была быстро скачана из Интернета и просмотрена всей семьей. Именно после просмотра пришло понимание, что Золушка должна быть чумазой и окружающий ее интерьер должен напоминать о ежедневных хлопотах: уборке, стирке, готовке, мытье посуды…

Тут и начался «великий сбор аксессуаров». Кастрюли, чайник, бочка, корзина, мешки из под зерна – все это было найдено на чердаке у бабушки и дедушки жены. Маленький медный чайник был обнаружен у нас дома на полке. Ступка, толкушка и сито так же нашлись у нас. Сено… еще одна случайность. Буквально за неделю до начала сбора аксессуаров нам временно дали «на проживание» декоративного кролика. Так я узнал, что в зоомагазинах продается первоклассное сено.

Все это добро постепенно свозилось в студию и выстраивалось в некое подобие интерьера. В какой-то момент мне захотелось добавить на задний план вязанку хвороста. Где можно найти хворост? Правильно, в лесу. Благо ехать далеко не надо. Правда, в отличие от настоящей вязанки хвороста, мне пришлось все палки обломать приблизительно под один размер – иначе не лезли в машину. Сбор осложнился еще и выпавшим снегом. А уж как на меня смотрели сотрудники и посетители торгового центра, через коридор которого я тащил в студию сначала какую-то кухонную рухлядь, потом бочку и в завершении всего – охапку хвороста! :)

Последней на съемочную площадку прибыла старая лестница и старый, совершенно «лысый» банный веник, из которого была сооружена метелка (обычные метлы велики относительно ребенка).

Параллельно со «строительством» интерьера в студии решался вопрос с одеждой Золушки. Никакие современные «костюмы на прокат» не подходили, т.к. во всех используется исключительно современный материал.

Тут в очередной раз ситуацию спасла супруга, которая решила одежду сшить самостоятельно. Светлана вообще принимала самое активное участие во всех стадиях подготовки – от поиска и сбора аксессуаров, пошива одежды до помощи в режиссуре конечных кадров. На пошив одежды Светлана потратила несколько вечеров.

И последнее – чем испачкать нашу маленькую Золушку? Ведь по задумке она у нас должна быть чумазой. Ответ прост и банален – золой :) Мало кто из детей даст себя испачкать перед фотосессий, но моя старшая дочь Аня (которая к тому моменту знала почти наизусть сюжет и реплики фильма «Золушка») была готова на все, чтобы выступить в главной роли. Часть третья. «Да будет свет».

Расстановка света изначальна была обусловлена идеей: большое количество теней, приглушенные тона, акцент на главной героине.

Световая композиция в конечном итоге сложилась вот в такую картину:

Как это снято: серия «Маленькая Золушка»
  1. Рисующий свет — портретная тарелка с сотами. Довольно жесткий свет, дающий глубокие тени
  2. Верхний свет — источник со шторками (для управления углами рассеивания). Используется для подсветки всей сцены в целом (включая аксессуары)
  3. Заполняющий свет — стрипбокс с сотами. Компенсирует сильные тени от рисующего света.

А теперь обратите внимание на площади, которые покрывают эти источники:

Как это снято: серия «Маленькая Золушка»
  1. Рисующий свет — выполняет свою функцию, делая акцент на Золушке. Установлен справа от фотографа и выше модели (светит где-то под углом 45 градусов).
  2. Верхний свет — заполняет почти всю площадь сцены, но имеет меньшую интенсивность. Шторками регулируется необходимый охват.
  3. Заполняющий свет — светит в пол! И уже отраженным светом от пола подсвечивает сцену.

Как видите, ничего экстраординарного в световой схеме нет. Главное – добиться желаемого результата.

Часть четвертая. Детская

Сцена готова, актеры на местах – можно снимать. А т.к. сегодня я говорил хоть и о постановочной, но все же детской фотографии, то позволю дополнительно остановиться на паре аспектов (хитростях, если хотите), которые следует помнить, работая с детьми.

Первое.

Какой бы терпеливый ребенок ни был – он не будет ждать час, пока вы выставите (найдете) оптимальную световую схему. Поэтому старайтесь свет настроить до прихода ребенка. В крайнем случае, пока он переодевается.

Второе.

Ребенка надо увлечь идеей. Правда, при таких декорациях это не сложно, но все равно необходимо. Тут вам поможет ассистент, в роли которого может выступить мама снимаемого :)

Третье.

Разговаривайте с ребенком, чтобы получить эмоции. Достаточно спросить: «А помнишь, какую красивую песню пела Золушка в фильме. Она тебе понравилась?» Ребенок скажет: «Да» и, вспоминая, сам вам улыбнется естественной, а не наигранной улыбкой.

Четвертое.

Обратите внимание, что при таком точечном освещении и в целом темным помещением студии, ребенок может вас не видеть, находясь на свету, когда вы – в тени :) Если присутствует мама, то лучше ей быть поближе к свету, дабы не провоцировать ребенка сходить посмотреть, где она, покинув при этом съемочную площадку.

Часть пятая. Заключительная

Не бойтесь экспериментировать. Поверьте, вы получите удовольствия в несколько раз больше, чем убив идею банальными снимками.

Как это снято: серия «Маленькая Золушка»

Хоть мы и потратили на подготовку этой серии полторы недели (с момента начала сбора аксессуаров), но это были интересные дни, насыщенные творческими мыслями, поисками и преодолением трудностей. Мало того, серия не закончена. Скорее всего, мы к ней вернемся :)

Сайт автора: kotovich.biz

Опубликовано: 11.01.2010

Обсудить
User 281738baa93d28ad4d9b4f3d124a348b080a590f759f34ec3fd10c293d18ac04
Константин Шамин
Опубликовано 11.01.2010

Фотограф, один из организаторов Петербургского Открытого Фото Клуба

Светлана, 2012-10-05T12:55:43

С удовольствием прочитала статью, снимки очень понравились. от сюжета, воплощенной идеи веет сказкой, уютом и детством. Элюстрации к сказки получились волшебными;-)

drugkdrugu, 2012-05-14T10:22:07

Как заработать деньги в интернете http://drugkdrugu.ru/

Оля, 2012-01-31T12:45:15

Доброго вам дня!!!Я начинающий фотографенок,и безумно люблю фотографировать детишек!Спасибо вам огромное за столь понятный и интересный рассказ!!!!!!!!!!!!!!!!!я фотографирую детей дома(нет ничего профессионального,только сподручный материал).ещ раз спасибо!

Павел, 2011-09-24T21:48:46

впечатлён.буду над собоой работатть.

Елена, 2011-07-08T01:49:31

Константин! Я нахожусь в самом начале этого прекрасного пути к таким фотографиям! Вы меня вдохновили! завтра же побегу искать новые идеи и кадры! и учиться, учиться и ещё раз учиться всем тонкостям! Спасибо! а дочурка у вас просто чудо)

Константин Шамин, 2011-05-14T11:54:42

Giulia, схему использовать можно, но надо адаптировать под конкретное помещение. Скорее всего он будет более стесненное, чем студия. Поэтому надо будет учесть возможные переотражения от стен, потолка и пр.

Хотя я бы по максимуму использовал естественный свет и подсвечивал только проблемные участки кадра :)

Giulia, 2011-01-28T00:23:35

Браво, Константин, серия чудесная, а скажите пожалуйста, можно ли сделать такие снимки в реальных интерьерах(чердаки,сени,подвалы) и подойдет ли Ваша расстановка света? У меня старинный дом в деревне, хочется сделать там серию что-то вроде "Из жизни крепостных крестян":)

Константин Шамин, 2010-10-31T12:32:19

Радислав, спасибо за отзыв. Спустя год я все еще хочу продолжить эту серию. Поэтому с вниманием читаю все мнения. Динамики действительно можно добавить, а на счет перенасыщения, то могу со всей ответственностью заявить: пока я искал элементы "интерьера", то перевидал столько реальных подвалов и чердаков, что этот мне до сих пор кажется очень просторным :)) Возможно это и повлияло на меня при строительстве в студии вот такой имитации :)

Radik, 2010-10-29T14:14:29

Со всеми комментариями согласен, всё замечательно. Что же касается самих фотографий, то хотелось бы м покритиковать. Вашей Золушке хочется верить с первого взгляда, поэтому не хватило немного лёгкой динамики, это несколько бы растушевывало постановочный характер и помогало бы модели быть ещё более достоверной. И ещё: в погоне за достоверностью интерьера, мне кажется, Вы несколько перенасытили кадры деталями. Хотя все мнения субъективны, Вы это хорошо понимаете. Удачи!

Александр, 2010-07-09T09:21:53

Гениальное-просто!))

Константин Шамин, 2010-07-06T16:27:56

Обрабатывалась работа довольно просто. У меня в ЖЖ уже интересовались и я отвечал (к сожалению тут в комментариях нельзя вставлять картинки, поэтому дам линк):

"А из обработки - тут только наложение текстуры бумаги и т.к. она была желтой, то излишек я гасил с помощью Hue/Saturation и Color Balance"
http://kotovich.biz/images/...

Константин Шамин, 2010-07-06T16:23:55

Пожалуйста :) Было бы больше свободного времени, а написать - не проблема :)

Александр, 2010-07-06T12:51:11

Отличная статья. На мой взгляд таким и должен быть мастер-класс по студийной съемке. Особенно порадовали схемы расположения источников света. Единственное чего не хватает, так это наверно как обрабатывались фото.

Еленка Владимировна, 2010-04-03T00:30:57

Огромное спасибо! Это большая помощь новичкавм в освоении искусства фотографии. Побольше бы таких мастер классов!

Константин Шамин, 2010-02-19T18:31:54

Рад быть полезным :)

admin, 2010-02-15T17:47:40

Ага, не заметил, спасибо, копирайт обязательно оставлю.

Константин Шамин, 2010-02-15T17:24:31

Внизу схемы есть копирайт (принципиально его не удаляю), на сайте в самом низу есть ссылка на сам файл: http://www.kevinkertz.com/f...
:)

admin, 2010-02-15T16:24:25

Спасибо, Константин, а не поделитесь с этим psd файлом для отрисовки схем, я что-то не нашёл в сети, очень нужная штука.

Евгений, 2010-02-15T15:46:11

Большое спасибо за статью, написано все доступным простому смертному языком.
Выделил для себя много интересных моментов (особенно в случае подбора материала).
Красивые и качественные фотографии, хорошая атмосфера и очень красивая девочка.)

Константин Шамин, 2010-02-07T16:54:41

Пожалуйста :)

Aa36aa0f 3c1a 43ea 906c e680576dc4e8