Вверх
E142d0a8 d81d 419e 8049 1143dfa88515

Утро невесты – и пусть весь мир подождет

Дата публикации: 18.03.2017
Утро невесты – и пусть весь мир подождет NIKON D3S / 70.0-200.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/1600 с, 200.0 мм экв.

Многие невесты отказываются от съёмок сборов из-за предсвадебного волнения, страха оказаться перед камерой в «неэстетичном» виде. Но важно запечатлеть все предсвадебные сюжеты, и здесь никак не обойтись без утра, с которого начинается самый знаменательный день в жизни каждой девушки. В этой статье мы разберём особенности съёмки сборов и несколько фотоидей для атмосферных снимков.

С чего начинается утро?

NIKON D4S / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 160, F10, 1/320 с, 48.0 мм экв.

Со встречи за чашечкой кофе! Расскажите невесте о том, как можно с пользой провести утро, покажите оригинальные кадры со сборов. Объясните, что такой фотосет не состоит из крупноплановых портретов на фоне висящего на люстре свадебного платья…

Этот снимок сделан в тёмной комнате перед окном в пасмурный день. Из-за сильной разницы в освещении фон высветлился. Похоже на студийную съёмку, правда?

Этот снимок сделан в тёмной комнате перед окном в пасмурный день. Из-за сильной разницы в освещении фон высветлился. Похоже на студийную съёмку, правда?

NIKON D4S / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F2.8, 1/320 с, 66.0 мм экв.
NIKON D4S УСТАНОВКИ: ISO 320, F2, 1/250 с, 50.0 мм экв.

Сборы дают девушке возможность эмоционально подготовиться к предстоящему торжеству, настроиться на съёмку, привыкнуть к фотографу и просто побыть собой, принцессой.

В этом сюжете использован жёсткий солнечный свет от окна. Я попросил ассистента наклонить жалюзи под таким углом, чтобы получились ровные теневые полоски.

В этом сюжете использован жёсткий солнечный свет от окна. Я попросил ассистента наклонить жалюзи под таким углом, чтобы получились ровные теневые полоски.

NIKON D4 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 320, F2.8, 1/8000 с, 32.0 мм экв.

Место (встречи) сборов изменить нельзя!

Многие свадебные фотографы выступают за «стерильность» локации для сборов. Только невеста! Без жениха, подружек и родственников. Однако свадьба — это семейное событие, где все действующие лица создают тёплую домашнюю атмосферу. Практика показывает, что наиболее значимые и зрелищные события происходят утром, на церемонии и во время банкета.

NIKON D4S УСТАНОВКИ: ISO 1600, F7.1, 1/400 с, 24.0 мм экв.

Как раз такие события становятся залогом успеха в репортажной съёмке! Не торопитесь, постарайтесь прочувствовать настроение окружающих и передать его на снимках.

NIKON D4S / 35.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 320, F1.4, 1/320 с, 35.0 мм экв.
NIKON D4 / 35.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 640, F1.8, 1/320 с, 35.0 мм экв.

Выбирая место для сборов, обязательно учтите пожелания невесты, но помните главное — помещение должно быть светлым и просторным, желательно со светонепроницаемыми шторами для вариативности освещения. Идеально, когда сборы, фотосессия, регистрация и банкет проходят в одном месте.

NIKON D4S / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 4000, F3.2, 1/1000 с, 55.0 мм экв.

Давайте рассмотрим несколько сценариев развития событий в зависимости от места и концепции сборов.

Это может быть загородный дом, в котором кипит свадебная подготовка: гости и близкие надевают платья и смокинги, всё внимание приковано к невесте. Отличная возможность проявить себя в качестве фотожурналиста! Попробуйте запечатлеть отношения родных и близких через призму домашнего быта.

Этот снимок сделан с верхнего ракурса, центральное нижнее кадрирование подчёркивает значимость момента.

Этот снимок сделан с верхнего ракурса, центральное нижнее кадрирование подчёркивает значимость момента.

NIKON D4S / 14.0-24.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 2500, F3.5, 1/80 с, 14.0 мм экв.

Самое лучшее утро: пробуждение на крыше небоскрёба рядом с любимым человеком. На этом можно построить и саму съёмку, окунувшись в романтическую атмосферу тёплых объятий и воспоминаний. Здесь вы выступаете в роли наблюдателя, лишь изредка направляя пару. На такой съёмке очень важную роль играет доверие между моделями и фотографом, поэтому постарайтесь заранее познакомиться с ребятами поближе.

NIKON D4S / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.4, 1/640 с, 50.0 мм экв.
NIKON D4S / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 4000, F5.6, 1/400 с, 48.0 мм экв.

Если смех продлевает жизнь, то сборы невесты с подружками сделают вас моложе лет на 10!

NIKON D4S / 24.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 2000, F2, 1/2500 с, 24.0 мм экв.

Девушки сами знают, как лучше позировать перед камерой, но вы всегда можете попросить их зашнуровать платье невесты, расправить фату, приготовить кофе…

NIKON D4S УСТАНОВКИ: ISO 640, F2, 1/640 с, 50.0 мм экв.
NIKON D4S / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 2500, F2.8, 1/250 с, 24.0 мм экв.

Советы:

NIKON D4S / 16.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/125 с, 16.0 мм экв.
  • Выделите на съёмку сборов не менее 2–3 часов из общего тайминга. Времени никогда не бывает слишком много.

  • Попросите невесту заранее подготовить все свадебные аксессуары (включая кольца) и сложить их в одном месте. Это позволит не только сэкономить время, но снять всё сразу.

NIKON D4S УСТАНОВКИ: ISO 50, F3.5, 1/400 с, 24.0 мм экв.
  • Подружитесь со стилистом невесты, чтобы сделать кадры с его участием.

  • Не обойдётся без музыкального фона. Можно включить композицию, выбранную для первого танца молодожёнов.

  • Задавайте вопросы и провоцируйте на эмоции.

  • Снимайте больше, снимайте с разных ракурсов: девушки любят сами выбирать фотографии, на которых они больше себе нравятся.

Рюкзак «бойца» (оборудование)

Основным объективом для меня по-прежнему остаётся Nikon AF-S 24-70mm f/2.8G ED Nikkor, который прекрасно зарекомендовал себя своей сюжетной универсальностью и быстрой скоростью автофокуса. В 80% случаев он на моей камере Nikon D4s (раньше я снимал на Nikon D3s).

NIKON D4S / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F2.8, 1/200 с, 24.0 мм экв.

Будет полезен и светосильный фикс (объектив с постоянным фокусным расстоянием) для портретов: например, Nikon AF-S 50mm f/1.4G Nikkor. Я не сторонник длинных фокусных расстояний (более 85 мм), так как при съёмке в помещении могут возникнуть трудности с кадрированием, особенно когда вокруг мало свободного пространства. Такой объектив часто называют «портретником», потому что он прекрасно размывает фон и создаёт объём и глубину.

NIKON D4S / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F2, 1/2000 с, 50.0 мм экв.

Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED Nikkor прекрасно подойдёт для передачи масштаба (например, когда в комнате много людей), а также позволит сделать эффектные кадры со шлейфом. При необходимости им можно снимать из-под потолка.

Следите за тем, чтобы при съёмке на широкий угол (24 мм и меньше) лицо и руки героев не располагались по краям кадра: из-за сверхширокого фокусного расстояния они могут сильно деформироваться на снимке.

Для этого кадра я прикрепил камеру к моноподу и снимал на вытянутых руках, «вслепую». Для спуска затвора камеры использован режим задержки автоспуска (10 секунд) в режиме автоматической фокусировки. Очень важно правильно подобрать угол наклона камеры, в противном случае в кадре могут быть обрезаны важные объекты.

Для этого кадра я прикрепил камеру к моноподу и снимал на вытянутых руках, «вслепую». Для спуска затвора камеры использован режим задержки автоспуска (10 секунд) в режиме автоматической фокусировки. Очень важно правильно подобрать угол наклона камеры, в противном случае в кадре могут быть обрезаны важные объекты.

NIKON D4S / 14.0-24.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 4000, F2.8, 1/160 с, 14.0 мм экв.

Детали в деталях

Только представьте, сколько было потрачено времени на примерку платья, туфель, выбор аксессуаров, сумочек, ленточек, украшений и даже духов. Задача фотографа — не упустить детали, поэтому постарайтесь попасть на место сборов заранее и выделить на съёмку не менее 20 минут.

NIKON D4S / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F5.6, 1/160 с, 24.0 мм экв.

Не стоит снимать всё подряд, попробуйте представить, как бы смотрелись эти кадры в альбоме. Поэкспериментируйте с контрастным фоном, используйте солнечный свет от окна, чтобы расставить акценты. Постарайтесь располагать объекты в естественном порядке: например, туфли всегда снизу, серьги или очки наверху.

На этом снимке преобладает творческий хаос: солнечный свет от окна создал жёсткие тени, а узоры на платье заиграли в контровом освещении. Я попросил невесту покружиться с платьем, а сам снимал с нижней точки в режиме серийной съёмки, чтобы потом выбрать наиболее интересную фазу движения. Фокусировка на камере происходила в автоматическом режиме.

На этом снимке преобладает творческий хаос: солнечный свет от окна создал жёсткие тени, а узоры на платье заиграли в контровом освещении. Я попросил невесту покружиться с платьем, а сам снимал с нижней точки в режиме серийной съёмки, чтобы потом выбрать наиболее интересную фазу движения. Фокусировка на камере происходила в автоматическом режиме.

NIKON D4S / 14.0-24.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F3.2, 1/1250 с, 14.0 мм экв.

Мама всегда рядом

Спустя годы фотографии с мамой для невесты будут самыми ценными и дорогими.

NIKON D4S / 24.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 320, F1.6, 1/400 с, 24.0 мм экв.

Попросите маму помочь невесте с платьем, фатой или просто дать наставления своей любимой дочке, и вы увидите, как коктейль из эмоций захлестнёт двух самых близких и родных людей на земле. Сборы невесты — это отличная возможность сделать классические совместные портреты с родителями. Обязательно заложите на это дополнительное время (не менее 20 минут) в общем тайминге свадьбы.

NIKON D4S / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 5000, F2.8, 1/320 с, 24.0 мм экв.
NIKON D4S / 24.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 800, F1.6, 1/640 с, 24.0 мм экв.

Наблюдайте за детьми. Их любознательность не знает границ! Очень часто именно они попадают в центр событий, примеряя платье невесты или наблюдая за главной героиней.

NIKON D4S / 24.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 2500, F2.2, 1/200 с, 24.0 мм экв.
NIKON D4S / 24.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F2, 1/320 с, 24.0 мм экв.

Портрет невесты

NIKON D4S / 24.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F8, 1/400 с, 24.0 мм экв.

Когда приготовления позади, самое время сделать несколько красивых портретов. Это может быть классический заполняющий или боковой свет от окна. Я не уделяю много внимания портретам во время сборов, так как невесты часто очень волнуются перед церемонией.

Этот портрет я снял одним кадром, сквозь хрустальную лампу в номере. Кристаллы на переднем плане (по бокам от объектива) «клонировали» основное изображение, создав ритм и добавив динамики.

Этот портрет я снял одним кадром, сквозь хрустальную лампу в номере. Кристаллы на переднем плане (по бокам от объектива) «клонировали» основное изображение, создав ритм и добавив динамики.

NIKON D4S / 24.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 2000, F1.4, 1/250 с, 24.0 мм экв.
Использование широкого угла (14 мм) позволяет зрителю в буквальном смысле прикоснуться к платью невесты.

Использование широкого угла (14 мм) позволяет зрителю в буквальном смысле прикоснуться к платью невесты.

NIKON D4 / 14.0-24.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.8, 1/1250 с, 14.0 мм экв.

Вот и подошло к концу свадебное утро. Теперь, когда наша невеста готова, за ней придёт жених, и впереди их ждёт торжество! Хочу пожелать интересных снимков, которые будут вдохновлять вас и всех вокруг.

NIKON D4S / 14.0-24.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F9, 1/100 с, 14.0 мм экв.
Дата публикации: 18.03.2017
Комментировать
Ea2aaa84 3802 4cab 89ea b59a9e1539f4 square 100
Александр Василев

Александр Василев — свадебный и семейный фотограф в России и за рубежом. Входит в топ лучших свадебных фотографов Москвы. Призёр и финалист международных конкурсов в области свадебной фотографии. В своей работе Александр делает упор на постановку, но сама постановка носит репортажный характер.

«Для меня не существует единого жанра: постановка или репортаж, — главное, чтобы фотография была живой; я стараюсь во всём найти золотую середину, с того момента, когда решил посвятить себя свадебной фотографии»

www.avasilev.ru

Серия статей

Развернуть весь список

Другие статьи рубрики

Показать больше статей
comments powered by Disqus