Вверх
  • Ретушь женского портрета по технике Dodge&Burn: метод кривых
  • Спецэффекты из чего угодно
  • Съёмка с Авто-ISO
  • Утро невесты – и пусть весь мир подождет
  • Съёмка мужского портрета в студии. Три простые световые схемы
  • Женский портрет в студии: как работать со светом
  • Banner 80x80 02 779bbaa679dc6b7f4c049292657342c566f6285974b656e2652cf5dfbf093090

Утро невесты – и пусть весь мир подождет

Обсудить
объектив Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED - Утро невесты – и пусть весь мир подождет NIKON D3S / Nikon AF-S 70-200mm f/2.8G ED VR II Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 800, F2.8, 1/1600 с, 200.0 мм экв., 1.0 МБ

Многие невесты отказываются от съёмок сборов из-за предсвадебного волнения, страха оказаться перед камерой в «неэстетичном» виде. Но важно запечатлеть все предсвадебные сюжеты, и здесь никак не обойтись без утра, с которого начинается самый знаменательный день в жизни каждой девушки. В этой статье мы разберём особенности съёмки сборов и несколько фотоидей для атмосферных снимков.

С чего начинается утро?

объектив Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED - Утро невесты – и пусть весь мир подождет NIKON D4S / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 160, F10, 1/320 с, 48.0 мм экв., 12.0 МБ

Со встречи за чашечкой кофе! Расскажите невесте о том, как можно с пользой провести утро, покажите оригинальные кадры со сборов. Объясните, что такой фотосет не состоит из крупноплановых портретов на фоне висящего на люстре свадебного платья…

Этот снимок сделан в тёмной комнате перед окном в пасмурный день. Из-за сильной разницы в освещении фон высветлился. Похоже на студийную съёмку, правда?

Этот снимок сделан в тёмной комнате перед окном в пасмурный день. Из-за сильной разницы в освещении фон высветлился. Похоже на студийную съёмку, правда?

NIKON D4S / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F2.8, 1/320 с, 66.0 мм экв., 1.0 МБ
объектив Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED - Утро невесты – и пусть весь мир подождет NIKON D4S УСТАНОВКИ: ISO 320, F2, 1/250 с, 50.0 мм экв., 3.0 МБ

Сборы дают девушке возможность эмоционально подготовиться к предстоящему торжеству, настроиться на съёмку, привыкнуть к фотографу и просто побыть собой, принцессой.

В этом сюжете использован жёсткий солнечный свет от окна. Я попросил ассистента наклонить жалюзи под таким углом, чтобы получились ровные теневые полоски.

В этом сюжете использован жёсткий солнечный свет от окна. Я попросил ассистента наклонить жалюзи под таким углом, чтобы получились ровные теневые полоски.

NIKON D4 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 320, F2.8, 1/8000 с, 32.0 мм экв., 1.0 МБ

Место (встречи) сборов изменить нельзя!

Многие свадебные фотографы выступают за «стерильность» локации для сборов. Только невеста! Без жениха, подружек и родственников. Однако свадьба — это семейное событие, где все действующие лица создают тёплую домашнюю атмосферу. Практика показывает, что наиболее значимые и зрелищные события происходят утром, на церемонии и во время банкета.

объектив Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED - Утро невесты – и пусть весь мир подождет NIKON D4S УСТАНОВКИ: ISO 1600, F7.1, 1/400 с, 24.0 мм экв., 5.0 МБ

Как раз такие события становятся залогом успеха в репортажной съёмке! Не торопитесь, постарайтесь прочувствовать настроение окружающих и передать его на снимках.

объектив Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED - Утро невесты – и пусть весь мир подождет NIKON D4S / 35.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 320, F1.4, 1/320 с, 35.0 мм экв., 2.0 МБ
объектив Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED - Утро невесты – и пусть весь мир подождет NIKON D4 / 35.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 640, F1.8, 1/320 с, 35.0 мм экв., 1.0 МБ

Выбирая место для сборов, обязательно учтите пожелания невесты, но помните главное — помещение должно быть светлым и просторным, желательно со светонепроницаемыми шторами для вариативности освещения. Идеально, когда сборы, фотосессия, регистрация и банкет проходят в одном месте.

объектив Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED - Утро невесты – и пусть весь мир подождет NIKON D4S / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 4000, F3.2, 1/1000 с, 55.0 мм экв., 5.0 МБ

Давайте рассмотрим несколько сценариев развития событий в зависимости от места и концепции сборов.

Это может быть загородный дом, в котором кипит свадебная подготовка: гости и близкие надевают платья и смокинги, всё внимание приковано к невесте. Отличная возможность проявить себя в качестве фотожурналиста! Попробуйте запечатлеть отношения родных и близких через призму домашнего быта.

Этот снимок сделан с верхнего ракурса, центральное нижнее кадрирование подчёркивает значимость момента.

Этот снимок сделан с верхнего ракурса, центральное нижнее кадрирование подчёркивает значимость момента.

NIKON D4S / 14.0-24.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 2500, F3.5, 1/80 с, 14.0 мм экв., 3.0 МБ
объектив Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED - Утро невесты – и пусть весь мир подождет

Самое лучшее утро: пробуждение на крыше небоскрёба рядом с любимым человеком. На этом можно построить и саму съёмку, окунувшись в романтическую атмосферу тёплых объятий и воспоминаний. Здесь вы выступаете в роли наблюдателя, лишь изредка направляя пару. На такой съёмке очень важную роль играет доверие между моделями и фотографом, поэтому постарайтесь заранее познакомиться с ребятами поближе.

объектив Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED - Утро невесты – и пусть весь мир подождет NIKON D4S / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.4, 1/640 с, 50.0 мм экв., 3.0 МБ
объектив Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED - Утро невесты – и пусть весь мир подождет NIKON D4S / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 4000, F5.6, 1/400 с, 48.0 мм экв., 4.0 МБ

Если смех продлевает жизнь, то сборы невесты с подружками сделают вас моложе лет на 10!

объектив Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED - Утро невесты – и пусть весь мир подождет NIKON D4S / 24.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 2000, F2, 1/2500 с, 24.0 мм экв., 4.0 МБ

Девушки сами знают, как лучше позировать перед камерой, но вы всегда можете попросить их зашнуровать платье невесты, расправить фату, приготовить кофе…

объектив Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED - Утро невесты – и пусть весь мир подождет NIKON D4S УСТАНОВКИ: ISO 640, F2, 1/640 с, 50.0 мм экв., 3.0 МБ
объектив Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED - Утро невесты – и пусть весь мир подождет NIKON D4S / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 2500, F2.8, 1/250 с, 24.0 мм экв., 6.0 МБ

Советы:

объектив Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED - Утро невесты – и пусть весь мир подождет NIKON D4S / 16.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F8, 1/125 с, 16.0 мм экв., 3.0 МБ
  • Выделите на съёмку сборов не менее 2–3 часов из общего тайминга. Времени никогда не бывает слишком много.

  • Попросите невесту заранее подготовить все свадебные аксессуары (включая кольца) и сложить их в одном месте. Это позволит не только сэкономить время, но снять всё сразу.

объектив Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED - Утро невесты – и пусть весь мир подождет NIKON D4S УСТАНОВКИ: ISO 50, F3.5, 1/400 с, 24.0 мм экв., 6.0 МБ
  • Подружитесь со стилистом невесты, чтобы сделать кадры с его участием.

  • Не обойдётся без музыкального фона. Можно включить композицию, выбранную для первого танца молодожёнов.

  • Задавайте вопросы и провоцируйте на эмоции.

  • Снимайте больше, снимайте с разных ракурсов: девушки любят сами выбирать фотографии, на которых они больше себе нравятся.

Рюкзак «бойца» (оборудование)

объектив Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED - Утро невесты – и пусть весь мир подождет

Основным объективом для меня по-прежнему остаётся Nikon AF-S 24-70mm f/2.8G ED Nikkor, который прекрасно зарекомендовал себя своей сюжетной универсальностью и быстрой скоростью автофокуса. В 80% случаев он на моей камере Nikon D4s (раньше я снимал на Nikon D3s).

объектив Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED - Утро невесты – и пусть весь мир подождет NIKON D4S / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F2.8, 1/200 с, 24.0 мм экв., 4.0 МБ

Будет полезен и светосильный фикс (объектив с постоянным фокусным расстоянием) для портретов: например, Nikon AF-S 50mm f/1.4G Nikkor. Я не сторонник длинных фокусных расстояний (более 85 мм), так как при съёмке в помещении могут возникнуть трудности с кадрированием, особенно когда вокруг мало свободного пространства. Такой объектив часто называют «портретником», потому что он прекрасно размывает фон и создаёт объём и глубину.

объектив Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED - Утро невесты – и пусть весь мир подождет NIKON D4S / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F2, 1/2000 с, 50.0 мм экв., 5.0 МБ

Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED Nikkor прекрасно подойдёт для передачи масштаба (например, когда в комнате много людей), а также позволит сделать эффектные кадры со шлейфом. При необходимости им можно снимать из-под потолка.

Следите за тем, чтобы при съёмке на широкий угол (24 мм и меньше) лицо и руки героев не располагались по краям кадра: из-за сверхширокого фокусного расстояния они могут сильно деформироваться на снимке.

Для этого кадра я прикрепил камеру к моноподу и снимал на вытянутых руках, «вслепую». Для спуска затвора камеры использован режим задержки автоспуска (10 секунд) в режиме автоматической фокусировки. Очень важно правильно подобрать угол наклона камеры, в противном случае в кадре могут быть обрезаны важные объекты.

Для этого кадра я прикрепил камеру к моноподу и снимал на вытянутых руках, «вслепую». Для спуска затвора камеры использован режим задержки автоспуска (10 секунд) в режиме автоматической фокусировки. Очень важно правильно подобрать угол наклона камеры, в противном случае в кадре могут быть обрезаны важные объекты.

NIKON D4S / 14.0-24.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 4000, F2.8, 1/160 с, 14.0 мм экв., 3.0 МБ

Детали в деталях

Только представьте, сколько было потрачено времени на примерку платья, туфель, выбор аксессуаров, сумочек, ленточек, украшений и даже духов. Задача фотографа — не упустить детали, поэтому постарайтесь попасть на место сборов заранее и выделить на съёмку не менее 20 минут.

объектив Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED - Утро невесты – и пусть весь мир подождет NIKON D4S / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 3200, F5.6, 1/160 с, 24.0 мм экв., 5.0 МБ

Не стоит снимать всё подряд, попробуйте представить, как бы смотрелись эти кадры в альбоме. Поэкспериментируйте с контрастным фоном, используйте солнечный свет от окна, чтобы расставить акценты. Постарайтесь располагать объекты в естественном порядке: например, туфли всегда снизу, серьги или очки наверху.

На этом снимке преобладает творческий хаос: солнечный свет от окна создал жёсткие тени, а узоры на платье заиграли в контровом освещении. Я попросил невесту покружиться с платьем, а сам снимал с нижней точки в режиме серийной съёмки, чтобы потом выбрать наиболее интересную фазу движения. Фокусировка на камере происходила в автоматическом режиме.

На этом снимке преобладает творческий хаос: солнечный свет от окна создал жёсткие тени, а узоры на платье заиграли в контровом освещении. Я попросил невесту покружиться с платьем, а сам снимал с нижней точки в режиме серийной съёмки, чтобы потом выбрать наиболее интересную фазу движения. Фокусировка на камере происходила в автоматическом режиме.

NIKON D4S / 14.0-24.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 800, F3.2, 1/1250 с, 14.0 мм экв., 4.0 МБ

Мама всегда рядом

Спустя годы фотографии с мамой для невесты будут самыми ценными и дорогими.

объектив Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED - Утро невесты – и пусть весь мир подождет NIKON D4S / 24.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 320, F1.6, 1/400 с, 24.0 мм экв., 2.0 МБ

Попросите маму помочь невесте с платьем, фатой или просто дать наставления своей любимой дочке, и вы увидите, как коктейль из эмоций захлестнёт двух самых близких и родных людей на земле. Сборы невесты — это отличная возможность сделать классические совместные портреты с родителями. Обязательно заложите на это дополнительное время (не менее 20 минут) в общем тайминге свадьбы.

объектив Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED - Утро невесты – и пусть весь мир подождет NIKON D4S / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 5000, F2.8, 1/320 с, 24.0 мм экв., 6.0 МБ
объектив Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED - Утро невесты – и пусть весь мир подождет NIKON D4S / 24.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 800, F1.6, 1/640 с, 24.0 мм экв., 2.0 МБ

Наблюдайте за детьми. Их любознательность не знает границ! Очень часто именно они попадают в центр событий, примеряя платье невесты или наблюдая за главной героиней.

объектив Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED - Утро невесты – и пусть весь мир подождет NIKON D4S / 24.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 2500, F2.2, 1/200 с, 24.0 мм экв., 4.0 МБ
объектив Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED - Утро невесты – и пусть весь мир подождет NIKON D4S / 24.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F2, 1/320 с, 24.0 мм экв., 8.0 МБ

Портрет невесты

объектив Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED - Утро невесты – и пусть весь мир подождет NIKON D4S / 24.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F8, 1/400 с, 24.0 мм экв., 4.0 МБ

Когда приготовления позади, самое время сделать несколько красивых портретов. Это может быть классический заполняющий или боковой свет от окна. Я не уделяю много внимания портретам во время сборов, так как невесты часто очень волнуются перед церемонией.

Этот портрет я снял одним кадром, сквозь хрустальную лампу в номере. Кристаллы на переднем плане (по бокам от объектива) «клонировали» основное изображение, создав ритм и добавив динамики.

Этот портрет я снял одним кадром, сквозь хрустальную лампу в номере. Кристаллы на переднем плане (по бокам от объектива) «клонировали» основное изображение, создав ритм и добавив динамики.

NIKON D4S / 24.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 2000, F1.4, 1/250 с, 24.0 мм экв., 4.0 МБ
Использование широкого угла (14 мм) позволяет зрителю в буквальном смысле прикоснуться к платью невесты.

Использование широкого угла (14 мм) позволяет зрителю в буквальном смысле прикоснуться к платью невесты.

NIKON D4 / 14.0-24.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.8, 1/1250 с, 14.0 мм экв., 1.0 МБ

Вот и подошло к концу свадебное утро. Теперь, когда наша невеста готова, за ней придёт жених, и впереди их ждёт торжество! Хочу пожелать интересных снимков, которые будут вдохновлять вас и всех вокруг.

объектив Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED - Утро невесты – и пусть весь мир подождет NIKON D4S / 14.0-24.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 1600, F9, 1/100 с, 14.0 мм экв., 3.0 МБ

Опубликовано: 18.03.2017

Серия статей "Свадебная фотография"

Обсудить
Ea2aaa84 3802 4cab 89ea b59a9e1539f4 square 100
Александр Василев
Опубликовано 18.03.2017

Александр Василев — свадебный и семейный фотограф в России и за рубежом. Входит в топ лучших свадебных фотографов Москвы. Призёр и финалист международных конкурсов в области свадебной фотографии. В своей работе Александр делает упор на постановку, но сама постановка носит репортажный характер.

«Для меня не существует единого жанра: постановка или репортаж, — главное, чтобы фотография была живой; я стараюсь во всём найти золотую середину, с того момента, когда решил посвятить себя свадебной фотографии»

www.avasilev.ru
Instagram

Andrei Dolzhenko, 2017-03-22T06:13:49

Скажу как провинциальный фотограф. В наших "глубинках" выделить 2-3 часа на сборы невесты в 99% случаев - не реально, т.к. надо еще сборы жениха снять и никому не нужный выкуп. Да и вообще - снимать сборы в шикарной квартире/коттедже или номере отеля - это одно, а в наших хрущевках, где живет большинство невест в провинции - совсем другое. Там только и ползаешь по стенам, чтобы не попал кусок драных обоев в кадр или обшарпанная дверца шкафа. У нас невесты насмотрятся на шикарные интерьеры в отеле и мечтают, что я в ее обшарпанной хрущебе выдам такую же красоту, а сами даже ремонт к свадьбе сделать не удосуживаются. Вот и приходится работать с крупными планами и избегать использования широкоугольной оптики, на которую у автора сняты многие "вкусные" кадры...

Жорж, 2017-03-21T07:57:31

Все решает правильная организация свадьбы и проработка логистики.Экономия времени. Экономия сил.Больше времени и возможностей для съемок.

В сегментах ниже топа это пока еще довольно редко принимают во внимание, все еще впереди)Остается только обсуждать логистику, давать советы и надеяться на то, что жених с невестой прислушаются к нам.

Alexander Vasilev, 2017-03-20T18:49:29

Полностью поддерживаю!

А по поводу сборов - скажу так, 3 часа это не предел - среднее время на сборы (у меня) для оптимального для съемки расклада - 4-5 часов, часто в это время закладывается и постановочная фотосессия т.к. потом уже начнется репортажная часть.

Фотограф должен быть психологом, да - поэтому он должен позаботиться и об увеличении времени, которое будет выделено на сборы, если это необходимо.

Alexander Vasilev, 2017-03-20T18:44:13

У меня на данный момент 70мм самое длинное фокусное в "утреннем" наборе =) В отношении сборов не напрягает, т.к. на сборах в основном достаточно тесно для телевика. Исключение могут составлять портреты, но даже в портретах я предпочитаю 50мм т.к. люблю "близкий" контакт с моделью.

Alexander Vasilev, 2017-03-20T18:40:32

Василий, спасибо за Ваше мнение. Я лишь поделился некоторыми приемами, которые лично я использую во время съемки. Их можно как игнорировать, так и трансформировать под конкретного фотографа, его характер и стиль съемки. Я могу с уверенностью сказать, что если человек сделает хоть что-то из вышеперечисленного, то это непременно отразится на его фотографиях.

Для новичка очень сложно понять в каком стиле он снимает, поэтому считаю необходимым пробовать разные методы и подходы - что-то отвалится само собой, а что-то поможет и станет кирпичиком в будущем стилевом фундаменте художника.

Что касается времени, то тут все просто, если люди хотят получить классные кадры (такие, например, как в моем портфолио), то они выделят столько времени, сколько потребуется. Все зависит от правильного баланса в голове у клиента: интересные фотографии/свадебный тайминг.

Ну и ваша фраза "подумаешь, какой-то фотограф" сама является очень строгим фильтром для профессионала и для меня в частности: для тех, кто с уважением и трепетом относится к своему любимому делу. =)

Жорж, 2017-03-20T13:04:08

Фотографу же нужно отдать клиенту после съемки добрые, теплые фотографии, где люди улыбаются, а еще лучше плачут от радости.
На мой взгляд, цель психологии на свадьбе-получать такие кадры независимо от того,что у невесты сломался каблук, водитель главной машины кортежа надрался в стельку, а в доме жениха не умеют завязать галстук.
Чем лучше и стабильней это получается, тем выше фотограф ценится как профессионал.
Снимая без участия в процессе, вы лишаете себя одного из самых эффективных инструментов при съемке людей- стабильности не будет.

P.S. 3 часа на сборы-да, это идеализировано.Никто не даст вам управлять свадьбой.
С другой стороны, вас же не прибьют, если вы предложите организовать сборы жениха и невесты в соседних залах студии или номерах красивого отеля?

Василь Відеограф, 2017-03-20T11:14:35

Чаще всего так и получается в не зависимости от наших пожеланий. Вот по этому мне больше нравится работать после свадьбы. А то тут намечтали... 3 часа фотографу, оператору тоже 3 часа а день то короткий...

Жорж, 2017-03-20T09:04:00

Александр, не напрягает провал в фокусных после 70мм?
Все же, крупные планы в серии нужны. 1 кадр из 10-15, но нужны.

Жорж, 2017-03-20T08:54:00

Исходя из вашего комментария, получается, что фотограф должен молча, тихо и быстро снимать то, что происходит.
Но тут такая вот загвоздка...артистичных пар мало. Если никак не вмешиваться в ситуацию, на выходе в 90% будут выходить бытовые фотки.
Фотограф людей(и свадеб в частности) -это не немножко психолог, это в ПЕРВУЮ очередь психолог.

Василь Відеограф, 2017-03-18T15:06:45

Автору статти АЛЕКСАНДРУ ВАСИЛЕВУ. Не знаю какой у Вас опыт работы фотографа но то что Вы написали это не реалии а скорее Ваши пожелания. С Вашего позволения проанализирую именно "СОВЕТЫ". Из личного опыта 18 лет живой работы.

1. Выделите на съёмку сборов не менее 2–3 часов из общего тайминга. Времени никогда не бывает слишком много.

Кто Вы такой что бы распоряжатся временем молодожен? Даже если Вы фотограф из Лос Анжелеса Вам выделят столько времени сколько получится и ни минуты больше. Подумаэшь какой то фотограф? Оператор тоже скажет мне давай 3 часа... А ещё куча других дел... Совет в мусорник. Выделяэте не Вы выделяют для Вас.

2. Попросите невесту заранее подготовить все свадебные аксессуары (включая кольца) и сложить их в одном месте. Это позволит не только сэкономить время, но снять всё сразу. Хорошо! Соберут всё в кучу. Секономим несколько минут.

3. Подружитесь со стилистом невесты, чтобы сделать кадры с его участием. Стилисту не платят за дружбу с фотграфом... У него своя работа. Сделал, есть время ну по позирует немного.

4. Не обойдётся без музыкального фона. Можно включить композицию, выбранную для первого танца молодожёнов. Фотографу думаю лучше думать не о музыкальном а именно о фотографическом фоне. Это лично для меня... Может кому и на оборот.

5. Задавайте вопросы и провоцируйте на эмоции. Ха-ха-ха... Вопросы бывают разные и люди бывают разные и не всегда угадаешь...

6. Снимайте больше, снимайте с разных ракурсов: девушки любят сами выбирать фотографии, на которых они больше себе нравятся. Вот тут не поспришь. Согласен с автором...

От меня. Нужно быть немного психологом. Ведь девушки бывают разные...

F9520b7d 87d1 428c aa6a c5c143595aec