Приветствую вас в новой статье, посвящённой возможностям Nikon D850. Сегодня мы поговорим о фокус стекинге — съёмке со сдвигом фокуса. Да-да, камера сама может сделать серию снимков с определённым фокусным шагом! А вот собирать эту серию нужно будет самому: в том же Adobe Photoshop или более специализированном Helicon Focus. Результат — безупречно резкий объект в кадре.
При съёмке крупным планом мы сталкиваемся с нехваткой глубины резкости. Выглядит это примерно так:
Поэтому часто здесь применяется тот самый фокус стекинг.
Чтобы активировать функцию, необходимо перейти в меню режимов фотосъёмки и выбрать пункт «Съёмка со сдвигом фокусировки», при этом рычажок фокуса должен быть в положении AF. Несмотря на то что в камере есть «отвёртка», для фокус стекинга подходят только объективы AF-S или AF-P.
Далее выбираются количество кадров (максимум 300), ширина шага фокусировки, интервал до следующего снимка, устанавливаются выравнивание экспозиции, бесшумная съёмка и начальная папка хранения.
Для макрофотографии лучше брать узкую ширину (от 1 до 3) шага фокусировки и делать больше снимков. Выбор временного интервала до следующего кадра особенно актуален при съёмке со студийными вспышками, которым необходимо время на перезарядку.
Радует, что есть возможность сохранить сделанные снимки в отдельную папку.
Съёмка начнётся примерно через 3 секунды после спуска затвора: камера будет снимать с выбранного расстояния фокусировки и постепенно перейдёт к бесконечности (исходя из установленного расстояния шага фокусировки).
Рассмотрим пример. На этом кадре кольцо не вошло в ГРИП (глубина резко изображаемого пространства), в фокусе только ближняя грань.
Активируем фотосъёмку со сдвигом фокусировки (в моём случае число кадров 5). И снимаем! Ниже скрин интерфейса Adobe Photoshop с уже готовым кадром. Использован инструмент «Автоматическое наложение слоёв» (Auto Blend Layers) и метод наложения «Стековые изображения» (Stack Images).
Также я немного поработал с цветами и почистил украшение от царапин и пыли.
Снимая небольшие предметы (украшения, минералы, монеты, наручные часы) необходимо использовать макрообъективы. Для FX-камер Nikon можно посоветовать NIKKOR AF-S 60mm f/2.8G ED.
Что касается освещения, то здесь актуален импульсный свет. Я снимал как раз с такими источниками света с софтбоксами в качестве насадок. Важно зафиксировать камеру на надёжном штативе, чтобы съёмка велась строго с одной точки.
Если вы специализируетесь на конкретных украшениях (к примеру, на кольцах), позаботьтесь о специальных держателях.
Также продумайте фон и реквизит, акценты.
Ту же пыль лучше убрать кисточкой заранее, потому что процесс её удаления в фоторедакторе будет более трудозатратным. С царапинами сложнее, но чтобы их скрыть, попробуйте переставить свет.
Макрофотография бросает много вызовов, и здорово, что современные фотографы могут воспользоваться фокус стекингом, чтобы упростить процесс съёмки.