Вверх

Студийная свадебная фотосессия. Простые схемы позирования

Дата публикации: 09.03.2017
Студийная свадебная фотосессия. Простые схемы позирования NIKON D4S УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/320 с, 35.0 мм экв.

Где снимать молодожёнов, чтобы сделать атмосферные кадры для свадебного альбома? Предлагаю не ограничиваться снимками на фоне городской архитектуры или природы. Можно, например, отправиться в интерьерную студию. Такой вариант особенно актуален зимой и в непогоду.

В этой статье речь пойдёт о студийной свадебной съёмке при естественном освещении. Также я поделюсь с вами простыми советами по позированию.

Выбор студии

Выбирайте зал, в котором несколько разных фотозон. Очень важно хорошее освещение. В нашем случае основными источниками света будут большие окна.

В светлых залах получаются яркие, лёгкие и воздушные снимки, подчёркивающие атмосферу праздника.

NIKON D4S / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/200 с, 50.0 мм экв.

А в тёмных хорошо играть с объёмом и контрастом. Можно сделать акцент на паре, сильнее отделив её от фона.

NIKON D4S / 35.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.8, 1/125 с, 35.0 мм экв.

Фототехника и параметры съёмки

В моём арсенале довольно мощная техника — камера Nikon D4s и семь объективов: зумы Nikon AF-S 24-70mm f/2.8G ED и Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED, фиксы Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.4G, Nikon AF-S 50mm f/1.4G Nikkor и Nikon AF-S Nikkor 35mm f/1.4G, тилт-шифт объективы Nikon PC-E Nikkor 24 mm f/3.5D ED и Nikon PC-E Micro Nikkor 45mm f/2.8D ED. Но для съёмки пары в студии достаточно двух фиксов: широкоугольного и длиннофокусного (Nikon AF-S Nikkor 35mm f/1.4G и Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.4G). Можно использовать и универсальный зум Nikon AF-S 24-70mm f/2.8G ED. Если для вас важно художественное боке, то берите с собой светосильный фикс.

Чтобы размыть задний план, необходимо открыть диафрагму на максимальное значение: F1.4 или F1.8 для фиксов, на F2.8 для зумов. У фикс-объективов светосила выше, чем у зумов, что является преимуществом при недостатке освещения. Выдержка должна быть не длиннее 1/200 с, чтобы избежать смазов. Значение ISO — от 200 до 1600 (зависит от освещения, фокусного расстояния объектива и прочих факторов). Обычно я ограничиваюсь ISO 1000. Полнокадровая камера Nikon D4s довольно легко держит такое значение светочувствительности. Баланс белого всегда доверяю автоматике. При съёмке в RAW этот параметр легко выровнять во время постобработки.

Правильный настрой

Хорошая фотография — это результат технического мастерства и творческого подхода. А ещё огромную роль играет настроение молодожёнов. Во время фотосессии фотограф должен создать дружественную, непринуждённую атмосферу. Будьте готовы к тому, что вам придётся много говорить и шутить. Постарайтесь стать для молодожёнов другом.

NIKON D4S / 35.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 640, F1.8, 1/125 с, 35.0 мм экв.

Если пара не расположена к веселью, то лучше исключить общение на отвлечённые темы. Можно включить музыку, которая нравится вашим героям.

В процессе работы делайте короткие перерывы. Показывайте лучшие снимки, это взбодрит пару, придаст им уверенности.

NIKON D4S УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/640 с, 85.0 мм экв.

Позирование

На фотографии пара должна смотреться максимально естественно. Давайте рассмотрим несколько примеров универсальных поз.

Пример 1

Предложите молодожёнам отойти подальше от фона и встать близко друг к другу. Снимайте в полный рост. Фокусное расстояние 85 мм и диафрагма F1.4–2.0 позволят отделить пару от заднего плана. Можно попросить жениха или невесту наклонить голову. Картину дополнят сцепленные руки или объятие.

NIKON D4S / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2, 1/1250 с, 85.0 мм экв.

Пример 2

Для съёмки такого кадра оптимален объектив с фокусным расстоянием 35 мм. Поставьте жениха боком и попросите посмотреть на вас. Невеста должна обнять жениха и наклонить голову, чтобы сократить пространство между лицами. Фокус на глазах невесты.

NIKON D4S УСТАНОВКИ: ISO 160, F2, 1/250 с, 35.0 мм экв.

Пример 3

Молодожёны стоят лицом друг к другу, под небольшим углом к вам. Невеста обнимает жениха. Хорошо будет смотреться букет в руках. Жених обнимает невесту за талию и как будто шепчет что-то ей на ухо, слегка отвернув лицо от камеры.

NIKON D4S УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.4, 1/250 с, 35.0 мм экв.

Я часто предоставляю возможность позировать без игры на камеру, предлагая вспомнить о чём-то приятном, поговорить друг с другом.

NIKON D4S / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2, 1/640 с, 50.0 мм экв.
NIKON D4S / 35.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 800, F2, 1/100 с, 35.0 мм экв.

Больше творчества

Идеально, если вы будете чередовать спокойные и эмоциональные кадры. Разнообразие придаст серии фотографий большую глубину.

NIKON D700 / 35.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2, 1/400 с, 35.0 мм экв.
NIKON D4S / 14.0-24.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 400, F3.2, 1/80 с, 15.0 мм экв.

Можно поэкспериментировать с фокусировкой, перемещая её с переднего плана на задний и наоборот.

NIKON D4S УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/400 с, 35.0 мм экв.
NIKON D4S УСТАНОВКИ: ISO 500, F2.8, 1/160 с, 50.0 мм экв.

Непременно задействуйте в некоторых сюжетах декоративные элементы.

NIKON D4S / 45.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/500 с, 45.0 мм экв.
NIKON D700 / 35.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2, 1/160 с, 35.0 мм экв.

Не бойтесь нестандартных ракурсов. Например, сделайте снимок сверху с использованием широкоугольной оптики. Для полнокадровой камеры подойдёт Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED, а если у вас кроп, можно использовать Nikon AF-S 10-24mm f/3.5-4.5G ED DX Nikkor.

NIKON D4S / 24.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 200, F1.4, 1/640 с, 24.0 мм экв.
NIKON D700 / 14.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/160 с, 14.0 мм экв.

Интересно будет разбавить съёмку несколькими крупными планами с деталями.

NIKON D4S / 35.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 800, F1.8, 1/125 с, 35.0 мм экв.
NIKON D4S УСТАНОВКИ: ISO 500, F2.8, 1/125 с, 50.0 мм экв.

Используйте суперширокий угол объектива (14 мм) для работы с пространством и геометрией и создания масштабных фотографий.

Световые схемы

Схема 1: прямой свет

NIKON D4S / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/500 с, 50.0 мм экв.

Схема 2: боковой свет

NIKON D4S / 35.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.8, 1/125 с, 35.0 мм экв.

Схема 3: контровой свет

NIKON D4S / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/400 с, 50.0 мм экв.

Обычно на студийную фотосессию в день свадьбы отводится немного времени. Постарайтесь не гнаться за количеством фотографий, качество и оригинальность всегда в приоритете.

Творческих успехов и профессионального роста!

Дата публикации: 09.03.2017
Комментировать
A04f746b cb5a 49a2 b3c5 c52de6b6706b square 100
Дима Зверев

Серия статей

Развернуть весь список

Другие статьи рубрики

Показать больше статей
Alexander Savochkin, 2018-01-06T21:38:34

Статья некоторым образом авторская, соответственно и подбор снимков на совести и вкусе автора.

АлГриг, 2018-01-06T21:24:24

Спасибо за статью. Но лучше заменить последнее фото, там где жених на
одном колене с тюльпанами. Говорить о творческом подходе и
иллюстрировать таким фото - это дурновкусие для времен NIKON D4s.

6fc9c9a5 ecf5 4e9d ba62 ab1b1c0eb11a