Где снимать молодожёнов, чтобы сделать атмосферные кадры для свадебного альбома? Предлагаю не ограничиваться снимками на фоне городской архитектуры или природы. Можно, например, отправиться в интерьерную студию. Такой вариант особенно актуален зимой и в непогоду.
В этой статье речь пойдёт о студийной свадебной съёмке при естественном освещении. Также я поделюсь с вами простыми советами по позированию.
Выбор студии
Выбирайте зал, в котором несколько разных фотозон. Очень важно хорошее освещение. В нашем случае основными источниками света будут большие окна.
В светлых залах получаются яркие, лёгкие и воздушные снимки, подчёркивающие атмосферу праздника.
А в тёмных хорошо играть с объёмом и контрастом. Можно сделать акцент на паре, сильнее отделив её от фона.
Фототехника и параметры съёмки
В моём арсенале довольно мощная техника — камера Nikon D4s и семь объективов: зумы Nikon AF-S 24-70mm f/2.8G ED и Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED, фиксы Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.4G, Nikon AF-S 50mm f/1.4G Nikkor и Nikon AF-S Nikkor 35mm f/1.4G, тилт-шифт объективы Nikon PC-E Nikkor 24 mm f/3.5D ED и Nikon PC-E Micro Nikkor 45mm f/2.8D ED. Но для съёмки пары в студии достаточно двух фиксов: широкоугольного и длиннофокусного (Nikon AF-S Nikkor 35mm f/1.4G и Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.4G). Можно использовать и универсальный зум Nikon AF-S 24-70mm f/2.8G ED. Если для вас важно художественное боке, то берите с собой светосильный фикс.
Чтобы размыть задний план, необходимо открыть диафрагму на максимальное значение: F1.4 или F1.8 для фиксов, на F2.8 для зумов. У фикс-объективов светосила выше, чем у зумов, что является преимуществом при недостатке освещения. Выдержка должна быть не длиннее 1/200 с, чтобы избежать смазов. Значение ISO — от 200 до 1600 (зависит от освещения, фокусного расстояния объектива и прочих факторов). Обычно я ограничиваюсь ISO 1000. Полнокадровая камера Nikon D4s довольно легко держит такое значение светочувствительности. Баланс белого всегда доверяю автоматике. При съёмке в RAW этот параметр легко выровнять во время постобработки.
Правильный настрой
Хорошая фотография — это результат технического мастерства и творческого подхода. А ещё огромную роль играет настроение молодожёнов. Во время фотосессии фотограф должен создать дружественную, непринуждённую атмосферу. Будьте готовы к тому, что вам придётся много говорить и шутить. Постарайтесь стать для молодожёнов другом.
Если пара не расположена к веселью, то лучше исключить общение на отвлечённые темы. Можно включить музыку, которая нравится вашим героям.
В процессе работы делайте короткие перерывы. Показывайте лучшие снимки, это взбодрит пару, придаст им уверенности.
Позирование
На фотографии пара должна смотреться максимально естественно. Давайте рассмотрим несколько примеров универсальных поз.
Пример 1
Предложите молодожёнам отойти подальше от фона и встать близко друг к другу. Снимайте в полный рост. Фокусное расстояние 85 мм и диафрагма F1.4–2.0 позволят отделить пару от заднего плана. Можно попросить жениха или невесту наклонить голову. Картину дополнят сцепленные руки или объятие.
Пример 2
Для съёмки такого кадра оптимален объектив с фокусным расстоянием 35 мм. Поставьте жениха боком и попросите посмотреть на вас. Невеста должна обнять жениха и наклонить голову, чтобы сократить пространство между лицами. Фокус на глазах невесты.
Пример 3
Молодожёны стоят лицом друг к другу, под небольшим углом к вам. Невеста обнимает жениха. Хорошо будет смотреться букет в руках. Жених обнимает невесту за талию и как будто шепчет что-то ей на ухо, слегка отвернув лицо от камеры.
Я часто предоставляю возможность позировать без игры на камеру, предлагая вспомнить о чём-то приятном, поговорить друг с другом.
Больше творчества
Идеально, если вы будете чередовать спокойные и эмоциональные кадры. Разнообразие придаст серии фотографий большую глубину.
Можно поэкспериментировать с фокусировкой, перемещая её с переднего плана на задний и наоборот.
Непременно задействуйте в некоторых сюжетах декоративные элементы.
Не бойтесь нестандартных ракурсов. Например, сделайте снимок сверху с использованием широкоугольной оптики. Для полнокадровой камеры подойдёт Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED, а если у вас кроп, можно использовать Nikon AF-S 10-24mm f/3.5-4.5G ED DX Nikkor.
Интересно будет разбавить съёмку несколькими крупными планами с деталями.
Используйте суперширокий угол объектива (14 мм) для работы с пространством и геометрией и создания масштабных фотографий.
Световые схемы
Схема 1: прямой свет
Схема 2: боковой свет
Схема 3: контровой свет
Обычно на студийную фотосессию в день свадьбы отводится немного времени. Постарайтесь не гнаться за количеством фотографий, качество и оригинальность всегда в приоритете.
Творческих успехов и профессионального роста!