Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Nikon D600: выбор свадебного фотографа

Дата публикации: 14.08.2013

Всем привет! Меня зовут Артем Кондратенков, и сегодня я буду тестировать камеру Nikon D600 в самых что ни наесть боевых условиях, на свадьбе! Что может быть более ответственной работой у фотографа, чем съемка свадебного дня? В этот день у фотографа нет права на ошибку, ведь этот день невозможно будет повторить и переснять, если что-то пойдет не так. За свадебную съемку люди платят довольно большие деньги, соизмеримые с месячной зарплатой офисного работника, и я готов им гарантировать качество и сохранность материала. А в этом мне и помогают камеры Nikon.

За всю мою карьеру свадебного фотографа у меня случалось многое: падали камеры, бились объективы, горели флэшки с отснятым материалом, но я всегда выходил сухим из воды. На случай выхода из строя одной камеры, в моем кофре всегда лежит запасная камера, но я к ней не отношусь как к запасной, а полноценно использую ее с альтернативной оптикой. До выхода Nikon D600 я активно снимал на D700, и несколько раз на рассвете моей карьеры, когда деревья были большими, а флэш-карты дешевыми, случалось потерять часть отснятого материала из-за выхода из строя флэшки. В D600 эта проблема решена, добавлением 2-го слота SD карты, который я настраиваю на параллельную запись в JPEG большого размера, на случай гибели основной карты.

Nikon D600: выбор свадебного фотографа

Я снимаю свадьбы и провожу мастер-классы не только в России, но и за рубежом, поэтому вес камеры для меня имеет огромное значение. Очень не хочется брать с собой в дальнюю поездку громоздкую камеру, а отказываться от второй просто не допустимо. Nikon D600 в этом плане меня полностью устраивает, она легкая (около 850 грамм без объектива) и компактная, продержать ее 12 часов в руках для меня не составляет труда, а именно столько зачастую длится съемка свадебного дня.

Итак, до свадьбы 3 часа, собираем кофр и заряжаемся хорошим настроением. Вкратце перечислю, что можно найти в моем рюкзаке на свадьбе: мой любимый сверхширокоугольный Nikon AF-S 14-24mm f/2.8G ED, который я использую для решения любых задач, от пейзажных зарисовок до портрета, AF-S Nikkor 35mm f/1.4G — мой любимый репортажник, AF-S 50mm f/1.4G Nikkor — незаменимый объектив на сборах невесты и для съемки в местах с плохим освещением, 105mm f/2.8D AF Micro-Nikkor необходим мне для съемки деталей и аксессуаров и Nikon 70-200mm f/2.8G ED-IF AF-S VR Zoom-Nikkor — повелитель парков и аллей, шикарнейший портретник. Ну и на случай съемки в темном банкетном зале, вспышка Nikon Speedlight SB-900. У меня в кофре всегда лежат запасные аккумуляторы к камерам. Если снимать большой свадебный день на одну камеру то заряда одного аккумулятора вам может и не хватить, при моей съемке на две камеры, обе разряжаются чуть больше половины, а снимаю я 4000-5000 кадров за день.

И вот мы у невесты. Пока визажист доделывает свадебный мэйк, у нас есть немного времени настроить камеру и поснимать скучающего жениха. Сначала по настройкам камеры. Все, что мне необходимо для работы с камерой, вынесено на кнопки, не надо залазить в «душу» фотоаппарата и выуживать оттуда нужные настройки. Это значительно ускоряет и облегчает работу.

В 80% случаев я работаю в режиме съемки M, и любая съемка у меня начинается с пробного кадра и последующей корректировки. В домашних условиях можно поставить режим auto iso, его реализация в Nikon D600 выше всяких похвал: можно вручную не только задать диапазон чувствительности, но и ограничить максимальную выдержку для полуавтоматических режимов. Но я предпочитаю выставить ISO вручную с небольшим запасом 400-800 единиц в зависимости от освещения в помещении. Баланс белого выбираю авто, а если мне не нравится как он отрабатывает, либо я просто хочу видеть картинку на экранчике теплее, то выбираю одну из пиктограмм, как правило или тучку, или солнце. Но тут я хочу отметить, что в Nikon D600 есть отличный режим автоматической установки баланса белого — с сохранением теплых тонов освещения. Его я применяю чаще всего.

Чтобы снять сборы, я всегда выбираю место в квартире, где это будет выглядеть хорошо и по свету, и по композиции. Поэтому мы с женихом решаем погладить его галстук недалеко от большого окна, откуда распространяется приятный рассеянный свет. Если есть возможность привлечь в кадр каких-то друзей, находящихся в квартире, то я этим всегда пользуюсь. Фотографии сразу становятся веселее и более уравновешенные композиционно.

Фокусировка в большинстве случаев у меня стоит точечная. Фокусируюсь я либо по центральной точке с последующим кадрированием путем перемещения камеры, реже я выбираю точку вручную. Все это делается ради экономии времени и уменьшения шанса на ошибку. В случае, если в квартире начнет спонтанно разворачиваться какое-то действие, я моментально переключаю камеру в приоритет диафрагмы с общим замером экспозиции, и камера отлично отрабатывает световые изменения сцены.

Если в квартире ничего не происходит, все тихонько занимаются своими делами или просто скучают, то я сам вмешиваюсь в процесс и придумываю ребятам занятие, например чемпионат по гонкам на Ipad-е или прятки от друзей в ванне. Фотографии сразу получаются живыми и веселыми.

 Все сцены, которыми управляю я, сопровождаются полностью мануальными настройками, не только для полного контроля над изображением, но и для увеличения скорости обработки. Допустим, я отснял в определенной локации (например в ванной комнате) серию из 20 кадров, и они у меня получились полностью идентичными. Мне необходимо обработать лишь одну фотографию в RAW-конверторе и просто перенести настройки на все остальные снимки без дополнительной корректировки.

В своих фотографиях я люблю экспериментировать как с выбором оптики, так и с ракурсом. Но все это, конечно, сильно индивидуально, и зависит от пары, которую я снимаю. Я могу себе позволить смелые ракурсы и широкоугольную оптику, когда я снимаю молодую, веселую и креативную пару. Для более серьезных людей я, конечно, использую более академическую съемку, спокойные ракурсы и соответствующие объективы (35 мм, 50 мм, 85 мм)

Продолжением этой свадьбы для двоих является прогулка по городу. Выбор мест тоже не случаен. Уже на предварительной встрече я вижу, что интересно моим клиентам: какие они по темпераменту, в каком стиле их наряды и т.д.. И уже исходя из этой информации мы и выбираем места для прогулки. Наша пара более классическая, и на мой взгляд, им подойдет геометрия современного города и романтика летнего сада. Ребята меня поддержали, и мы направились в комплекс Москва-сити и в Нескучный сад.

И вот мы на первой локации. Моя работа начинается с осмотра места и определения точки, где свет наиболее интересный в это время дня. Мы находим интересное место, где появляется хорошее отражение солнечных лучей от соседнего здания, но солнце периодически прячется за тучи. Как только солнце прячется, я начинаю снимать портреты и сюжеты с мягким рассеянным светом. А когда солнце появляется, мы начитаем работать с его отражением, появляется эффект работы с отражателем.

У меня на камере всегда стоит высокоскоростная серийная съемка. На свадьбе зачастую нет возможности повторить кадр, а хороший снимок от отличного отличает доля секунды (поворот лица, фаза движения, проскочившая эмоция). Скорострельность D600 в свадебном формате меня полностью устраивает — 5,5 кадров/с, больше и не нужно. При этом фотоаппарат может без проблем отработать серию из 15 кадров в RAW+JPG, более чем достаточно.

В съемке свадьбы я всегда делаю упор на историю, на повествование о красивом и ярком дне из жизни прекрасной пары. Поэтому я стараюсь соблюдать плановость снимаемой серии. Всегда должен быть общий план, рассказывающий о месте съемки (14-35 мм), средний план (50-85 мм) и крупный план с эмоциями и взглядами (85-200 мм). Конечно, очень экономит время наличие двух камер.

Я всегда стараюсь избегать статики, на моих фотография люди разговаривают, смеются, что-то обсуждают, обнимаются, идут… Именно поэтому мои рассказы о свадебном дне смотрятся легкими и ненадуманными. Периодически во время свадебного дня мне нужно снять, как пара гуляет (двигается либо от камеры, либо в моем направлении). В этом случае я включаю следящий автофокус и перемещаю точку фокусировки в область кадра, где будет происходить движение. Но если есть хоть малейший риск упустить момент, то продолжаю снимать в режиме покадровой фокусировки, постоянно перефокусируясь.

Отсняв достаточно сюжетов, мы выдвигаемся в следующую локацию: Нескучный сад.

Я очень люблю снимать в контровом свете. Если мне нужно снять крупный портрет, но палит солнце, и тени получаются излишне резкими, я, не задумываясь, разворачиваю пару спиной к солнцу и делаю поправку экспозиции в плюс. Да, получается немного пересвечен задний план и теряется контраст, но фотографии получаются очень романтичными.

В парке мы, конечно, застали самый лучший свет, это уже было семь часов вечера, низкое закатное солнце подарило нам очень приятные и теплые снимки, на которых мы и решили закончить нашу свадебную прогулку по городу.

В своей работе я выбрал Nikon D600 основным инструментом. Этот выбор обусловлен не только высокими характеристиками этой модели. Сегодня к услугам фотографа существует множество более крутых камер. Но по соотношению цены (а когда речь идет о коммерческой съемке, про нее мы не можем забывать), функциональности и массо-габаритных характеристик Nikon D600 — одна из самых удачных моделей на рынке. Но даже этот совершенный фотоаппарат не сделает снимки за вас. Поэтому в своем небольшом мастер-классе я постарался подробно описать, как я строю работу со своими моделями и со своим оборудованием, как организую съемки и какие настройки применяю, какую оптику выбираю и как ищу свет. Надеюсь, для многих начинающих фотографов это будет полезно.

Дата публикации: 14.08.2013
Комментировать
B3419feb c7a4 431f 8982 03a874c8840d square 100
Артём Кондратенков

Артём Кондратенков - професииональный свадебный фотограф, победитель конкурсов по свадебной фотографии, спикер международных конеференций, автор обучающих программ.

kondratenkovartem.com

Наши тесты Nikon D600

Развернуть весь список

Другие статьи рубрики

Показать больше статей
comments powered by Disqus