Вверх
085a336b f917 493e aad6 e4737c8a6cc7

Выбираем объектив Nikon Z. Краткий обзор всех моделей. На что снимать портрет, репортаж, пейзаж, путешествия?

Дата публикации: 17.01.2022

В этом обзоре расскажем о многообразии сменной оптики для байонета Nikon Z: перечислим все объективы системы Nikon Z, вкратце опишем каждую модель.

Мы не стали делить объективы по категориям «для портрета», «для пейзажа»… Во-первых, некоторые объективы настолько универсальны, что попадут сразу в несколько категорий. Во-вторых, специализация условна: умелый фотограф предметную съёмку может провести с портретным объективом, а портретную — с макро. И всё же мы укажем, в каких жанрах каждый объектив раскроется на 100%.

Выбираем объектив Nikon Z. Краткий обзор всех моделей. На что снимать портрет, репортаж, пейзаж, путешествия?

Маркировка объективов Nikon Z

Чтобы каждый раз не расшифровывать обозначения в маркировках, приведём список аббревиатур, которые можно найти на объективах Nikon Z. Полный список здесь.

  • NIKKOR — торговая марка, под которой выпускаются объективы Nikon.
  • Z — название байонета, под который разработан объектив.
  • S — объектив принадлежит к премиум-серии S-Line. В неё входят лучшие объективы для системы Nikon Z с бóльшим ресурсом надёжности, пыле- и влагозащитой, самым быстрым автофокусом.
  • VR — в объективе имеется система оптической стабилизации. Она защищает кадры от смаза из-за дрожания рук. Почти во всех камерах Nikon Z есть стабилизация на матрице, и любой объектив на таких фотоаппаратах будет иметь стабилизацию. Наличие этой системы в объективе говорит лишь о том, что с ним устранение вибраций ещё эффективнее. Плюс система заработает и на камерах без встроенной стабилизации, таких как Nikon Z 50 и Nikon Z Fc.
  • MC — макрообъективы. Они позволяют снимать мелкие предметы с близкого расстояния в масштабе вплоть до 1:1.
  • DX — этот объектив рассчитан для камер с кропнутой матрицей. О таких моделях будет рассказано подробнее чуть ниже.
  • SE — специальные версии объективов. От базовой модели отличаются дизайном. Могут, к примеру, иметь винтажный стиль.
  • TC — в объективе есть встроенный телеконвертер.

Полнокадровые объективы с постоянным фокусным расстоянием

Nikon NIKKOR Z 20mm f/1.8 S

Светосильный сверхширокоугольный фикс. Такая оптика используется в пейзажной, интерьерной, архитектурной, репортажной фотографии, когда нужно поместить в кадр больше пространства.

Объектив даёт отличное качество изображения по всему полю кадра с открытой диафрагмы. Кроме прочего, это означает, что с ним можно снимать звёздное небо.

Nikon NIKKOR Z 24mm f/1.8 S

Угол обзора этого объектива чуть у́же, но он также используется в репортажной, пейзажной и архитектурной съёмке. Выбирая между этими двумя моделями, нужно понять, какое фокусное расстояние вам ближе — 20 или 24 мм.

На 24 мм некоторые фотографы умудряются делать и портретные кадры. Перспективные искажения будут заметны, однако их можно интересно обыграть, красиво интегрировав человека в окружающую среду и показав детали фона.

Nikon NIKKOR Z 28mm f/2.8 и Nikon NIKKOR Z 28mm f/2.8 (SE)

Это доступные компактные фиксы, отличающиеся лишь дизайном. Кинули в сумку камеру с таким объективом, и можно отправляться в путь: много места такая техника не занимает, но впечатляющий кадр с ней сделать можно.

Светосила довольно высокая, фокусное расстояние удобное. Кстати, похожий угол обзора дают основные камеры смартфонов.

Объективы не принадлежат к серии S-Line, но демонстрируют хорошую резкость даже на открытой диафрагме. На Prophotos есть большой обзор на Nikon NIKKOR Z 28mm f/2.8 и Nikon NIKKOR Z 28mm f/2.8 (SE).

Nikon NIKKOR Z 35mm F/1.8 S

Это умеренный широкоугольник, готовый решать самые сложные задачи. Фокусное расстояние 35 мм очень универсально! Его, как и «полтинник», можно использовать в любых сюжетах: от архитектуры до портретной съёмки. У него высокая светосила, так что он позволит значительно размывать фон и работать даже при слабом освещении.

Объектив даёт отличное качество картинки: детализация высокая с открытой диафрагмы, хроматические аберрации прекрасно скорректированы. Автофокус быстрый и точный. Внутри трудится быстрый бесшумный STM-мотор. Большой тест этой модели здесь.

Nikon NIKKOR Z 40mm f/2

Ещё один доступный и компактный объектив, почти «полтинник». Фокусное расстояние выбрано удачно: с таким объективом будет удобно и на кропе, и на полном кадре.

Это универсальный фикс на каждый день. Он справится почти с любым сюжетом: портреты, репортажи, путешествия. Главное отличие от более широкоугольных моделей — точная расстановка акцентов в кадре за счёт меньшего угла обзора. На Prophotos также есть подробный обзор этой модели.

Nikon NIKKOR Z 50mm f/1.2 S

Топовый «полтинник» от Nikon. Фокусное расстояние 50 мм по праву считается самым универсальным, такой угол обзора приблизительно соответствует углу зрения человека. Светосила высокая (F1,2), и он отлично размывает фон, позволяет снимать при слабом освещении.

Важно, что на открытой диафрагме он даёт качественную, резкую картинку практически без аберраций. Такой габаритный объектив премиум-класса создан для профессионалов, фотохудожников. На сегодня это лучший автофокусный «полтинник» для Nikon.

Nikon NIKKOR Z 50mm f/1.8 S

Ещё один «полтинник», но чуть проще предыдущего. Разница между ними преимущественно в светосиле. У этой модели она на одну ступень экспозиции ниже. И всё же модель принадлежит к серии S-Line, подходит как для художественной, так и для профессиональной съёмки. Резкость изображения великолепная, а автофокус очень быстр. У нас есть подробный обзор этого объектива.

Такой «полтинник» идеален в качестве первого фикс-объектива, чтобы снимать с универсальным (китовым) зумом.

Nikon NIKKOR Z MC 50mm f/2.8

Доступный и компактный макрообъектив, который будет полезен в коммерческой предметной съёмке и фуд-фотографии, ювелирной съёмке, фотографировании мелких представителей флоры и фауны. Однако на Nikon NIKKOR Z MC 50mm f/2.8 можно снять и портрет.

Модель подходит и для полного кадра, но особенно хорошо будет себя чувствовать на кропе, обеспечивая удобный угол обзора, который требуется в предметной и ювелирной фотографии.

Nikon NIKKOR Z 58mm f/0.95 Noct

Этот объектив — своего рода демонстрация возможностей компании Nikon. Он уникальный, сверхсветосильный.

Здесь только ручная фокусировка. Существует немало объективов со светосилой F0,95, но ни один из них не обеспечивает на открытой диафрагме идеального качества изображения. Кроме Nikon NIKKOR Z 58mm f/0.95 Noct, который можно рассматривать как предмет роскоши, коллекционирования. Для ежедневных прикладных фотозадач есть объективы попроще. Вспомним хотя бы Nikon NIKKOR Z 50mm f/1.2 S, который всего на ⅔ ступени менее светосильный, зато имеет автофокус, а по цене доступнее почти в четыре раза.

Nikon NIKKOR Z 85mm f/1.8 S

Это портретный объектив. Благодаря фокусному расстоянию позволит передать пропорции лица и тела без перспективных искажений. А высокая светосила обеспечит возможность снимать при плохом освещении и красиво размывать фон.

Портретная оптика правильнее передаёт тон и текстуру кожи. Nikon NIKKOR Z 85mm f/1.8 S резок начиная с открытой диафрагмы, а хроматические аберрации сведены к минимуму. Несмотря на принадлежность к премиальной линейке S-Line, объектив сравнительно доступен по цене.

Nikon NIKKOR Z MC 105mm f/2.8 VR S

«Макросотка» — основной инструмент предметных, ювелирных фотографов и охотников за мелкой живностью. Фокусное расстояние порядка 100 мм на полном кадре обеспечивает оптимальный угол обзора для съёмки предметов.

Nikon NIKKOR Z MC 105mm f/2.8 VR S обладает великолепной резкостью, минимальными хроматическими аберрациями. А в качестве бонуса отлично размывает фон. Так что и с задачами портретника он легко справится.

NIKKOR Z 400mm f/2.8 TC VR S и NIKKOR Z 800mm f/6.3 VR S

Разработка этих супертелеобъективов были анонсирована совсем недавно, и до магазинов они пока не добрались. Подобная оптика нужна для съёмки большого спорта и фотосафари. Модель NIKKOR Z 400mm f/2.8 TC VR S имеет выдающуюся светосилу для такого фокусного расстояния и встроенный телеконвертер х1.4. При его активации параметры объектива достигают 600 мм при диафрагме F4.

Полнокадровые зум-объективы

Nikon NIKKOR Z 14-24mm f/2.8 S

Начнём с топового сверхширокоугольного объектива. Сверхширокоугольники со светосилой F2.8 хорошо знакомы профессиональным фотографам. Они применяются в пейзажной, интерьерной, архитектурной, репортажной фотографии, при съёмке звёздного неба. Вот только Nikon NIKKOR Z 14-24mm f/2.8 S может похвастаться ещё и минимальным фокусным расстоянием 14 мм.

Широчайший угол обзора без геометрических искажений вкупе с высокой светосилой позволяет делать уникальные кадры. Версия под байонет Nikon Z получилась очень компактной и лёгкой для своего класса — всего 650 грамм, тогда как аналоги для зеркалок весят около килограмма.

Компактность — это важно, ведь такую технику часто берут с собой в поездки. Оптически объектив близок к идеалу: резок на открытой диафрагме, геометрические искажения минимальны. Он отлично защищён от бликов: при съёмке закатов или рассветов, ночных видов с обилием фонарей у вас не будет «зайцев» в кадре.

Nikon NIKKOR Z 14-30mm f/4 S

Доступный и очень компактный сверхширик. Идеален для пейзажной и тревел-фотографии. Весит всего 485 грамм, а благодаря складной конструкции он поместится практически в любую сумку. Уникальная особенность объектива — возможность установки стандартных резьбовых светофильтров диаметром 82 мм.

Nikon NIKKOR Z 14-30mm f/4 S обеспечит достойное качество изображения. Но если сравнивать с топовым Nikon NIKKOR Z 14-24mm f/2.8 S, отметим чуть меньшую резкость на углах, более выраженную дисторсию (особенно без корректирующего профиля) и затемнение по краям кадра. Однако это уникальное предложение за свою цену (подробнее об объективе — в нашем обзоре).

Nikon NIKKOR Z 24-50mm f/4-6.3

Компактный китовый объектив для камеры Nikon Z 5. Его главные достоинства — компактность и цена (если приобретать в комплекте с фотоаппаратом).

Здесь скромный диапазон фокусных расстояний и невысокая светосила. Но объектив даст возможность попробовать камеру в деле и пройти первые шаги в освоении фотографии. Тест объектива в рамках обзора камеры Nikon Z 5 есть на Prophotos.

Nikon NIKKOR Z 24-70mm f/4 S

Этот объектив поставляется в качестве китового для Nikon Z 6, Nikon Z 7, Nikon Z 6 II и Nikon Z 7 II, но он профессионального уровня!

Отличная резкость, быстрый и точный автофокус, великолепная защита от бликов — в нём есть всё. Подробнее — в нашем тесте. Диапазон фокусных расстояний от 24 до 70 мм — настоящая классика, самый практичный вариант. Объектив получился качественным и универсальным, но при этом компактным. За свои деньги — прекрасный вариант «штатника» на все случаи жизни. Особенно хорошо он справится с тревел-фотографией, пейзажем, репортажными съёмками.

Nikon NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S

Светосильный «штатник» профессионального уровня. Класс объективов 24-70 со светосилой F2,8 в представлении не нуждается. Это основной инструмент во множестве направлений, но прежде всего — в съёмке репортажа, свадебной и семейной фотографии. Он и общие планы позволит взять, и классические портреты поснимать на максимальном зуме с размытым фоном. Такие объективы используют и в других жанрах: от пейзажа до фуд-фото.

Раньше модели этого класса давали компромиссное качество изображения: «мыльные» углы на открытой диафрагме или, к примеру, падение резкости на максимальном фокусном расстоянии. Всех этих проблем нет у Nikon NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S. Его смело можно назвать лучшим объективом в своем классе. Тут и близкое к идеалу качество изображения, и молниеносный автофокус! Подробнее — в нашем тесте.

Nikon NIKKOR Z 24-120mm f/4 S

Объектив создан специально для съёмок в путешествии. И это самая лёгкая модель с такими фокусными расстояниями и светосилой — всего 630 грамм.

Объектив подойдёт для съёмки репортажа, портрета, пейзажа. А за счёт сравнительно компактных размеров его удобно брать с собой. Принадлежность к серии S-Line подразумевает мощную конструкцию с защитой от пыли и влаги и быстрый автофокус. Как и в некоторых других моделях S-Line, в объективе трудятся сразу два привода автофокуса, которые двигают линзоблоки внутри корпуса, обеспечивая быстрейшую фокусировку.

Даже если вы не путешествуете, но вам нужен универсальный объектив с хорошим зумом, скажем, для семейной хроники, присмотритесь к этой модели. Объектив представляет отличные возможности при демократичной (по меркам профессиональной оптики) цене.

Nikon NIKKOR Z 24-200mm f/4-6.3 VR

Этот суперзум в линейке Nikon Z создан для тех, кто хочет всё и сразу, и чтобы покомпактнее, да ещё и по доступной цене. Фишка объектива — большой диапазон фокусных расстояний.

За него придётся платить низкой светосилой и не всегда идеально быстрым автофокусом (относительно других объективов Nikon Z), компромиссным качеством изображения (и всё же это один из самых резких суперзумов на рынке). Низкая светосила не позволит как следует размыть фон и/или эффективно снимать при слабом освещении. Немного компенсирует низкую светосилу встроенный стабилизатор изображения. Вкупе со стабилизатором внутри камеры они будут ещё лучше защищать ваши кадры от «шевелёнки». Такие объективы выбирают для поездок, любительской съёмки семейных портретов, репортажа, пейзажей.

Nikon NIKKOR Z 28-75mm f/2.8

Недавно анонсированный универсальный объектив, призванный закрыть нишу доступного универсального зума с высокой светосилой. Для тех, чей бюджет пока не потянет Nikon NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S.

Такой объектив будет уместен прежде всего в репортажной фотографии, свадебной съёмке. Но им можно и пейзажи поснимать, и портреты, и даже предметку.

Новинка имеет сравнительно небольшие размеры и лёгкий вес, что делает её интересным вариантом в качестве тревел-объектива. Однако фокусное расстояние 28 мм — совсем не то же самое, что и 24 мм. В помещении или на природе с ним может быть «тесно».

Не стоит ждать, что по качеству картинки и скорости автофокуса модель превзойдёт Nikon NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S. Но за свои деньги это отличный выбор для решения самого широкого круга задач.

Nikon NIKKOR Z 70-200mm f/2.8 VR S

Профессиональный светосильный телеобъектив. Покрывает наиболее удобные фокусные расстояния для съёмки репортажа и свадеб, спорта, портретов. Его используют и пейзажисты, если нужно сжать перспективу или запечатлеть отдалённые участки ландшафта. Он будет блистать и в предметной фотографии за счёт высокой резкости и подходящих фокусных расстояний. Большой размер Nikon NIKKOR Z 70-200mm f/2.8 VR S — плата за высокую светосилу при таких фокусных расстояниях. Именно благодаря ей объектив отлично размывает фон. Она же делает объектив незаменимым при съёмке на концертах, в помещениях — везде, где мало света.

Вместе с объективами класса 14-24 F2.8 и 24-70 F2.8 модели 70-200 F2.8 образуют тройку самых востребованных профессиональных объективов. Их иногда так и называют — «святая троица». Объектив совместим с телеконвертерами, что увеличивает его зум-потенциал. Он даёт великолепное качество изображения по всему полю кадра уже на открытой диафрагме, автофокус здесь быстрый и точный.

Nikon NIKKOR Z 100-400mm f/4.5-5.6 VR S

Компактный (по меркам этого класса оптики) супертелеобъектив. Он подойдёт для съёмки спорта и дикой природы, репортажа (когда нужно снимать издалека). Некоторые используют подобные объективы для съёмки пейзажа, в том числе городского. Сжатая перспектива и возможность показать крупно далёкие объекты позволяют по-новому взглянуть на некоторые сюжеты.

Максимальное фокусное расстояние Nikon NIKKOR Z 100-400mm f/4.5-5.6 VR S можно увеличить до 600 мм при использовании телеконвертера х1.4 или даже до 800 мм, если конвертер двукратный.

Объективы для формата DX

Они разработаны для камер с сенсором формата DX, то есть для кропа (по диагонали в 1,5 раза меньше полного кадра). Сегодня у Nikon есть две камеры с таким сенсором: Nikon Z 50 и Nikon Z Fc. Остальные имеют полнокадровую матрицу. Чтобы обеспечить подходящий угол обзора на кропе, потребуются объективы, рассчитанные на этот размер кадра. Так что в системе Nikon Z есть несколько таких DX-объективов. Ничто не мешает использовать на фотоаппаратах с DX-сенсором оптику, рассчитанную на полный кадр, просто она будет больше по размеру и дороже. DX-объективы можно ставить на полнокадровые камеры, однако камера будет работать в режиме кропа.

Nikon NIKKOR Z DX 16-50mm f/3.5-6.3 VR

Объектив из комплекта для камер Nikon Z 50 и Nikon Z Fc: прост, компактен и универсален. Причём Nikon Z Fc комплектуется серебристой версией.

При достижении определённого уровня фотограф почувствует ограничения такой оптики: например, низкая светосила или недостаточный охват фокусных расстояний. Но для новичка это самый разумный выбор к новой камере.

Nikon NIKKOR Z DX 18-140mm f/3.5-6.3 VR

Практичный универсальный зум. Такой диапазон фокусных расстояний позволит снимать и с широким углом обзора, и значительно приближать объекты. Эта модель видится идеальным «штатником» для камер Nikon Z 50 или Nikon Z Fc

Nikon NIKKOR Z DX 50-250mm f/4.5-6.3 VR

Компактный телеобъектив для камер DX. Лёгкий, резкий, недорогой, с быстрым автофокусом. Если вы хотите снимать крупные планы или объекты на большой дистанции, эта модель вам подойдёт. Он зарекомендовал себя и как неплохой портретный и репортажный объектив.

Мы рассмотрели все модели линейки объективов Nikon Z. Здесь есть и широкоугольники, и телевики, доступные и премиальные объективы. Подходящий инструмент найдёт себе каждый. Кстати, на камерах Nikon Z можно использовать любые объективы для зеркальных камер благодаря переходнику FTZ (или его обновлённой версии FTZ II).

Nikon постоянно выпускает новые модели объективов для разных задач — следите за новостями! Какой объектив ваш любимчик? Какого не хватает в современной линейке Nikon Z? Будем рады, если поделитесь в комментариях.

Дата публикации: 17.01.2022
Комментировать
8854dfb9 1d76 4ea1 b038 e6880699ed21 square 100
Константин Воронов

Профессиональный фотограф с десятилетним опытом работы. Шесть лет занимается преподавательской деятельностью. По образованию журналист, автор курсов и обучающих статей по фотографии. Сфера интересов — пейзажная, предметная, портретная фотография.

Другие статьи рубрики

Показать больше статей
dofmaster, 2022-02-03T18:20:31

Добавлю лишь, что эта сферическая панорама напоминает лоскутное одеяло из фрагментов разной степени проработки, поскольку мозг в первую очередь изучает т.н. "точки интереса". В упрощённом виде можно представить как фотографию с заблюренными сегментами (малоинтересные с т.з. зрителя).
Поэтому в самом деле, аналогия с 50мм очень условная, с учётом фиксированного положения зрачка и только той области сетчатки, которая насыщена восприимчивыми к цвету колбочками.

Георгий Полицарнов, 2022-01-18T14:57:02

Может, AF-S NIKKOR 70-200mm f/4G ED VR через переходник?

Евгений, 2022-01-18T14:31:18

В этом году перешел на никон Z. Все классно, но блин... где 70-200/4??? Его даже в дорожной карте нет. Да есть 70-200/2.8 и 24-200/4-6.3, но первый дорогой и тяжелый, второй 6.3 уже с 70мм, что сами понимаете...
Досадно, однако.

Юрий, 2022-01-18T06:19:16

Спасибо, интересная информация, не знал,

Георгий Полицарнов, 2022-01-18T06:06:12

Как минимум за счет постоянного движения глаза. Мозг в прямом эфире панораму клеит. Плюс периферическое зрение. Но центральный обзор примерно то на то и получается.

Юрий, 2022-01-18T05:56:14

Я думаю охват человеческого зрения явно шире угла обзора 50 мм объектива,

Георгий Полицарнов, 2022-01-18T05:52:38

Это довольно тонкий момент. По факту да, соответствует передача перспективы. Вот только за счет того, что человеческое зрение работает не так, как объектив, то трудно проводить прямую параллель.

Юрий, 2022-01-18T04:52:39

“Фокусное расстояние 50 мм по праву считается самым универсальным, такой угол обзора приблизительно соответствует углу зрения человека” - если не ошибаюсь, соответсвует не угол обзора зрения, а передача перспективы человеческих глаз,