Love story — это, как правило, предсвадебная фотосессия, хотя привязка к свадьбе и не обязательна. Такого рода съёмка пользуется популярностью на любом этапе отношений у влюблённых пар. Кадры с подобной фотосессии можно позже показать на свадебном банкете или сделать из них слайд-шоу. Да и просто у ребят останутся отличные снимки на память от профессионального фотографа.
Love story можно снимать и в студии, и на пленэре, и дома у пары. Однако съёмка в студии потребует дополнительных затрат, а фотосессия в доме или квартире нуждается в идеальном порядке и добавляет сложностей фотографу. Самый лёгкий и распространённый вид съёмок love story — на пленэре. Именно об этом мы и поговорим в нашей статье.
Идеи и варианты съёмок
Есть несколько вариантов съёмок love story на пленэре.
Во-первых, вы можете просто прогуляться в парке, пройтись по улочкам города, устроить пикник. Есть и более экзотические варианты: конная прогулка, полёт на воздушном шаре — на что хватит средств и фантазии.
Во-вторых — срежиссировать и воспроизвести в фотографиях настоящее знакомство пары. Или придумать свой сценарий первой встречи, пусть не настоящий, зато хорошо смотрящийся на фото. Здесь пригодится сотрудничество с профессиональным организатором, который поможет с идеями, концепцией и договорится о площадке, где будет проходить съёмка.
И, наконец, в-третьих — связать фотосессию love story с увлечениями моделей. Возможно, их хобби — велосипедные прогулки, танцы, мотоциклы, что-то ещё. Всё это — отличное сюжетное поле для необычных и красочных фотографий. К тому же вам ничего не придётся придумывать, модели будут комфортно себя чувствовать в привычных условиях.
Какой бы вариант вы не выбрали, потребуется заранее съездить на место съёмки и оценить плюсы и минусы локации, свет, отметить места под конкретные сюжеты. Хотя мне иногда нравится выстраивать сценарий прямо во время съёмки, это похоже на охоту и может превратиться в увлекательный квест.
Когда тема выбрана, переходим непосредственно к фотосессии.
С чего начать
Прежде всего необходимо определиться со временем съёмок. Идеальные условия по свету — это вечерние или утренние часы. Утром — рассвет и несколько часов после, вечером — закат и несколько часов до. Самый сложный вариант — полдень, когда солнце в зените, свет и тени резкие, что даёт не самую лучшую картинку, особенно для портретов.
Выбрав время, стоит продумать образы участников съёмки. Они должны соответствовать выбранной концепции, сюжету, окружающей природе и гармонировать друг с другом.
Заранее обговорите с влюблённой парой идею и локацию. На съёмку ребята могут прибыть сразу в образе, либо переодеться непосредственно перед фотосессией, например, в машине. Также необходим профессиональный макияж девушке и, если согласится, мужчине. Парни обычно тяжело на это идут, но можно предложить слегка припудрить лицо или использовать матирующие салфетки, чтобы кожа не блестела в жаркий солнечный день. На случай, если у модели нет своего визажиста, имейте при себе контакты проверенных специалистов и советуйте их.
Съёмка
Необходимо выбрать место и договориться. Как сказано выше, хорошо, если вы снимаете настоящее увлечение пары. В таком случае участники фотосессии сами выбирают локацию.
Так, на одной из фотосессий love story я снимал ребят, которые любят футбол. Они договорились о съёмке на стадионе. Мы взяли с собой мяч, спортивную форму и хорошее настроение — очень важный пункт!
На съёмках старайтесь найти общий язык с парой, шутите, будьте приветливыми и жизнерадостными. В отличие от репортажа, постановка подразумевает тесный контакт между фотографом и моделью, чтобы получить нужные эмоции в кадре. Поэтому в постановочной фотографии особенно важно настроение, которое вы зададите. Участники фотосессии будут чувствовать себя расслабленными в весёлой, дружеской обстановке и смогут легко позировать на камеру.
Любая съёмка, сюжет которой подразумевает историю в фотографиях, а не просто несколько разрозненных снимков, имеет набор обязательных кадров. Это достаточно универсальная схема под любой сюжет, но можно проработать раскадровку непосредственно под вашу историю.
Общий план. Показать место, где всё происходит. Для этого отлично подходят широкоугольные объективы, например, Nikon AF-S NIKKOR 28mm f/1.4E ED или более доступный Nikon AF-S NIKKOR 24mm f/1.8G ED, если вы находитесь вблизи локации.
Можно снять подобный сюжет и менее широкоугольными объективами, такими, например, как Nikon AF-S NIKKOR 35mm f/1.8G ED, Nikon AF-S NIKKOR 50mm f/1.4G. Но при этом нужно отойти подальше, что не всегда возможно.
Действующие лица. В нашем случае — девушка и юноша. Обязательно покажите ваших участников, сделайте несколько отдельных портретов. Именно такие кадры часто потом используются на аватарках.
Фотография ниже снята на Nikon D800 и на AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G. По задумке, свет должен падать на лицо девушки. Чтобы она не щурилась, я попросил надеть тёмные очки, её образу они вполне подходили. Для размытия фона нужно открыть диафрагму пошире, например, на значение F1.4 или F2.0.
Действие. Показать определённое движение, действие, пойманный момент, обозначить, что же именно делала пара в этой локации. Чтобы не было смаза в движении, нужно выставить короткую выдержку 1/200 или даже 1/500, 1/1000, в зависимости от динамики кадра. Диафрагму можно немного прикрыть, для большей глубины резкости, примерно до F4 или F5, F7.1.
Фотографии выше сняты на 24 мм, но можно использовать и другие фокусные расстояния. Для подобных кадров подойдут объективы Nikon AF-S NIKKOR 24mm f/1.4G ED, Nikon AF-S NIKKOR 35mm f/1.8G ED и Nikon AF-S NIKKOR 85mm f/1.4G. Ими я покрываю 90% сюжетов съёмки: Nikon 24mm использую, когда нужна широта, Nikon 35mm — почти на все случаи жизни, этакий «стандартный» объектив и 85mm — для крупных и ростовых портретов. Такие портреты лучше снимать именно на него, а не на 35mm, так как с ним пропорции человека выглядят более естественно.
Детали. Покажите какие-то элементы, чтобы разбавить серию портретных фотографий. Мяч, руки, ноги, всё, что угодно. Так серия смотрится гораздо интереснее.
Необычное фото. Добавьте небольшую изюминку в кадр, снимите с нестандартного ракурса.
На фото ниже я залез на трибуну и снял пару сверху на широко открытой диафрагме F1.6, попросив модель закрыть глаза, чтобы подчеркнуть ресницы девушки.
Здесь мы взобрались на самую верхнюю трибуну. Я снял этот снимок с нижней точки, присев на корточки, чтобы в кадр не попало ничего лишнего.
Иногда очень интересны тени, особенно на закате.
Также не забудьте про отражения, съёмку сквозь предметы, чтобы получить естественную рамку.
Используйте эти приёмы, ищите свои решения и у вас обязательно получится отличная съемка love story.