Вверх
  • Стиль фэшн в фотографии: советы от Патрика Бельэйра
  • Что такое правило третей?
  • Улучшение резкости фотографии: как сделать резкий кадр?
  • Съемка дикой природы: советы от известных фотографов анималистов
  • Тайлер Стейблфорд: съемка в путешествии
  • Как фотографировать незнакомых людей и не чувствовать себя неуютно
  • Banner 80x80 02 779bbaa679dc6b7f4c049292657342c566f6285974b656e2652cf5dfbf093090

Съемка дикой природы: советы от известных фотографов анималистов

Обсудить
Съемка дикой природы: советы от известных фотографов анималистов
Съемка дикой природы: советы от известных фотографов анималистов

Джонатан и Анжела Скотт входят в число известных фотографов-анималистов. Мировую известность им принёс сериал «Дневник Большой Кошки», показанный телеканалом BBC. С каждым своим кадром они стремятся донести до зрителей красоту и уникальность нашего мира – людей, нетронутых уголков природы и диких животных, помогая нам осознать всю важность сохранения того, что так легко потерять.

«Это восхитительное ощущение – быть частью её жизни, пусть даже и на расстоянии»

Фотография, на которой им удалось запечатлеть Завади и её детёныша Малику, не только является великолепной иллюстрацией фотографического таланта четы Скотт, но и наглядно показывает, как много требуется профессионализма и опыта, чтобы получить в итоге настолько яркий кадр. Джонатан рассказывает: «Леопарды, они как золото – их так же непросто найти. Даже если они находятся неподалёку, их очень сложно заметить. Эти кошки умеют отлично маскироваться, поэтому фотограф, желающий получить хороший кадр, должен постоянно находиться в полной готовности, чтобы не упустить представившуюся возможность».

Чтобы быть всегда готовыми сделать лучший кадр, Джонатан и Анжела последние 20 лет большую часть жизни проводят в палатках или кузове джипа, стремясь как можно ближе познать дикий мир заповедника Масаи Мара. Местность, где была сделана эта фотография, называется «Овраг леопардов». По словам Анжелы: «Если в планы бога входило создание волшебного места специально для леопардов, он сотворил его здесь».

Фотограф-анималист должен уметь наладить связь с животными, которых он снимает. Анжела отмечает: «У нас особые отношения с этим леопардом. Уже несколько лет мы наблюдаем за жизнью Завади. Впервые мы увидели её на съёмках «Дневников Больших Кошек». Ей тогда было всего семь-восемь месяцев и она находилась под защитой своей матери по кличке Полухвостая. С тех пор мы постоянно фотографируем её. Когда мы узнаём, что Завади где-то неподалёку, мы с самого утра отправляемся на её поиски».

Так сложилось, что Анжела первой оказалась на месте съёмки: «Это был один из тех моментов, в которых ощущается волшебство. Солнце только-только начало выходить из-за скалы, и у меня было примерно 25 минут времени, чтобы снять Завади и Малику в лучах рассвета. По меркам дикого леопарда Завади достигла уже почтенного возраста – в среднем они живут 10-12 лет, а ей уже 16. Поэтому пока Малика возится в листьях, её мать предпочитает вальяжно загорать под солнцем».

Рано или поздно наступает одно из тех редких мгновений, которые способны оправдать все годы, потраченные Джонатаном и Анжелой на совершенствование своих навыков в фотографии, и средства, вложенные в оборудование. В тот день Анжела и Джонатан прибыли к месту съёмки по отдельности, на двух внедорожниках, специально оборудованных для съёмок дикой природы. На месте передних дверей у этих машин установлены специальные гондолы, оснащённые специальными рельсовыми штативами, позволяющими работать с длиннофокусными объективами, например, с 500 или 800-миллиметровой оптикой, в точности такой же, как была в руках у Анжелы в тот самый день. «Как правило, каждый фотограф стремится подобраться поближе к объекту съёмки, чтобы сделать качественный кадр, но в данном случае, нужно было работать на расстоянии», – рассказывает Анжела.

Джонатан добавляет: «В Овраге леопардов бывают проблемы с освещённостью, но возможности самых современных цифровых зеркальных камер, способных снимать на больших числах ISO, позволяют нам делать кадры, о которых ещё 15 лет назад нельзя было даже мечтать. А карты памяти SanDisk работают настолько быстро, что у нас никогда не возникает проблем с переполнением буфера, то есть скорость серийной съёмки зависит исключительно от возможностей самой камеры. Карты памяти SanDisk Extreme Pro® позволяют нам максимально использовать любую представившуюся возможность сделать удачный кадр. Именно так всё и случилось в тот самый день!»

Технологический прогресс значительно облегчил жизнь Анжелы и Джонатана: «Наша работа стала гораздо легче после того, как мы получили в своё распоряжение самые вместительные и скоростные картами памяти. Теперь мы можем делать гораздо больше снимков, по сравнению с тем, чего можно было добиться несколько лет назад, используя камеры и карты памяти того времени».

Вся суть фотографии состоит в том, чтобы фиксировать мгновения. Именно этим и занимаются профессиональные фотографы, такие, как пара Скотт. «Фотографу, который занимается съёмкой дикой природы, поймать идеальный кадр намного сложнее, чем в любом друго жанре – вы не можете просто так подойти и попросить леопарда прыгнуть ещё раз между вон теми камнями! Преимущества, которые даёт компания SanDisk, позволяют нам намного проще справлять с поставленными задачами», – комментирует Джонатан.

«Особенность работы фотографа-анималиста состоит в том, что всё самое интересное случается совершенно неожиданно, поэтому крайне важно иметь возможность сделать как можно больше кадров в ту же самую секунду»

Съемка дикой природы: советы от известных фотографов анималистов

СОВЕТЫ ОТ ПАРЫ СКОТТ:

Обзаведитесь карманной камерой. Позаботьтесь об этом, даже если для эпизодической фотосъёмки вы уже привыкли пользоваться мобильным телефоном. Современные компактные камеры обладают впечатляющими возможностями и позволяют делать качественные снимки. Держите камеру всегда под рукой, чтобы мгновенно сделать снимок, если рядом произойдёт нечто интересное.

Снимайте, не глуша мотор. Пока вы возитесь с выключением двигателя, животное может убежать, и вы упустите свой самый лучший кадр. Поэтому сразу после приезда на место постарайтесь сделать хотя бы парочку снимков.

Берите с собой на съёмку минимум оборудования. Купите себе две камеры и установите на одну из них длиннофокусный объектив, а на другую широкоугольник или среднефокусный объектив. Это позволит вам избежать частой смены оптики и снизить вероятность запыления матрицы фотоаппарата, что повсеместно случается во время сафари.

Добивайтесь того, чтобы глаза на фотографиях всегда были в фокусе. Все мы любим смотреть в глаза. Творческий замысел не всегда требует, чтобы герой портрета смотрел прямо в объектив, но если вам посчастливилось запечатлеть выражение глаз, постарайтесь, чтобы они были в фокусе!

Режим слежения. Снимая активные сцены, включите режим слежения на вашей камере. Используя прогнозную фокусировку (AI Servo), камера автоматически определяет скорость движения объекта, определяет позицию, где объект будет через мгновение, и наводит в эту точку фокус.

Изучите все настройки вашей камеры. Для съёмки больших кошек, постоянно находящихся в движении, требуется максимальная скорость затвора, как минимум 1/500 секунды, а в идеале - 1/2000 секунды. К недостаткам короткой выдержки можно отнести тот факт, что для получения достаточного количества света приходится широко открывать диафрагму, что существенно сокращает глубину резкости, особенно при работе с длиннофокусными объективами. Единственный способ борьбы с этой проблемой, это увеличение чувствительности по ISO. И не забывайте экспериментировать со съёмкой на длинных выдержках. Это позволит вам творчески подходить к передаче динамики движения.

Позаботьтесь о ёмкости. Мы рекомендуем использовать для съёмки карты памяти максимальной вместительности. Это особенно важно, когда речь заходит о съёмках сафари. Вы наверняка сделаете гораздо больше фотографий, чем рассчитывали, особенно пользуясь режимом серийной съёмки, а возможностей для переноса отснятого материала в компьютер у вас на сафари будет не много.

Заранее представляйте свой будущий кадр. Старайтесь постоянно искать вокруг себя интересные сюжеты для съёмки, а не просто нажимайте на спуск. Старайтесь видеть волшебство среди обычных вещей. Например, я легко могу представить себе кадр с участием нашей полудикой Кошечки. Вот стол, на фоне дерева. Не хватает лишь самой кошки, поэтому я начинаю искать интересные элементы вокруг – линии, текстуры и формы… Я подбираю для себя объект, радующий глаз… Будьте активными! Залог успеха состоит в общении с окружающим миром. Именно так вы сможете стать более креативным фотографом.

Съемка дикой природы: советы от известных фотографов анималистов

Благодаря участию в программе Canon Ambassadors, Джонатан и Анжела имеет возможность пользоваться новейшими профессиональными зеркальными камерами из линейки Canon EOS, а также широким спектром объективов EF: от широкоугольника с фокусным расстоянием 8-15мм, до 800-миллиметровых супертелевиков. В своей работе они полагаются на карты памяти SanDisk Extreme Pro® CompactFlash® объёмом 32, 64 и 128Гб, которые обеспечивают соответствующий уровень скорости и надёжности, необходимый для съёмки фотографий и записи видео в формате Full HD в самых суровых условиях.

Джонатан и Анджела Скотт живут в столице Кении Найроби и специализируются на съёмке путешествий и дикой природы. В 1987 году Джонатан выиграл главный приз в самом престижном профессиональном конкурсе «Wildlife Photographer of the Year», а в 2002 году той же самой награды удостоилась Анджела. Таким образом, чета Скотт является единственной в мире семейной парой фотографов, в которой оба супруга были независимо друг от друга удостоены данной награды. Их работы печатались на страницах книг и журналов по всему миру, в том числе в таких изданиях, как National Geographic, Geo, Geographical, BBC Wildlife, Digital Photography и Outdoor Photography.

В 1996 году в эфир вышла первая серия фильма Дневники Больших Кошек (Big Cat Diary), в создании которого принимал участие Джонатан. Телезрители смогли своими глазами увидеть тех самых представителей семейства кошачьих, съёмке которых в заповеднике Масаи Мара Джонатан и Энджи посвятили много лет своей жизни. Сериал Дневники Больших Кошек стал одной из самых рейтинговых телепрограмм и транслируется по всему миру в эфире BBC/Animal Planet. В октябре 2008 года в британском телеэфире и на интернет-сайте на протяжении недели шла круглосуточная прямая трансляция Дневников Больших Кошек, проводимая с помощью нескольких камер с дистанционным управлением.

В свободное от фото- и видеосъёмок время, Джонатан и Энджи проводят по всему миру персональные экскурсии для небольших групп путешественников. В 2009 году Джонатана и Энджи пригласили присоединиться к программе Canon Ambassadors, а в 2010 году они стали частью команды SanDisk Extreme Team.

«Марка SanDisk символизирует качество и надёжность. Эта компания по праву занимает лидирующие позиции в сегменте профессионального оборудования для фото- и видеосъёмки, так как её карты памяти SanDisk Extreme обладают высочайшим уровнем качества и доступной ценой. Занимаясь фотосъёмкой дикой природы и путешествий, нам часто приходится подолгу работать вдали от цивилизации. Именно поэтому мы не можем позволить себе работать с техникой, надёжность которой вызывает сомнения. Фотоснимки обладают огромной ценностью для нас, так как они хранят воспоминания о том, что нам удалось увидеть своими глазами. Продукция SanDisk позволяет нам не беспокоиться о сохранности отснятого материала, в каких бы суровых условиях нам не приходилось работать – будь то съёмка королевских пингвинов в ледяном мире Антарктики, или больших кошек под палящим солнцем Африки. Новая линейка карт памяти SanDisk Extreme с объёмом памяти 32 и 64 Гб позволяет нам спокойно делать фотографии и записывать видео, не беспокоясь о дефиците свободного места», - Джонатан и Анджела Скотт.

Съемка дикой природы: советы от известных фотографов анималистов
Съемка дикой природы: советы от известных фотографов анималистов
Съемка дикой природы: советы от известных фотографов анималистов
Съемка дикой природы: советы от известных фотографов анималистов
Съемка дикой природы: советы от известных фотографов анималистов
Съемка дикой природы: советы от известных фотографов анималистов

Другие фотоистории:

Марсель Леммерхирт и Ричард Уолш: как снимать спорт

Патрик Бельэйр: фэшн-фотография

Тайлер Стейблфорд: съемка в путешествии

Дэвид Ньютон: съемка в заповеднике

Доминик Дайер: фотосъемка на смартфон

Опубликовано: 27.05.2013

Обсудить
Aa36aa0f 3c1a 43ea 906c e680576dc4e8