Вверх
  • Подружки невесты
  • Как снимать храмы и в храмах? Советы путешественникам
  • Роберт Максимов. Обзор объектива AF-S NIKKOR 200-500mm f/5.6E ED VR
  • 7 причин, по которым вам нужен «полтинник»
  • Утро жениха. Сборы
  • Рустам Хаджибаев о работе с объективом AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8E ED VR
  • Banner 80x80 02 779bbaa679dc6b7f4c049292657342c566f6285974b656e2652cf5dfbf093090

7 причин, по которым вам нужен «полтинник»

Обсудить

«Полтинниками» называют объективы с постоянным (фиксированным) фокусным расстоянием 50 мм. Чем они примечательны? Почему их можно найти в фотосумке и у профи, и у фотолюбителя? Давайте узнаем!

объектив Nikon 50mm f/1.4D AF Nikkor - 7 причин, по которым вам нужен «полтинник»

1. Высокая светосила. Съёмка при слабом освещении

Современные 50-мм объективы имеют светосилу от F1.8 до F1.2. Высокая светосила позволяет пройти сквозь объектив большему количеству света. При съёмке на такую оптику в условиях недостаточной освещённости (например, в сумерках или в помещении) не нужно высоко поднимать светочувствительность, следовательно, на фотографии будет гораздо меньше шума.

объектив Nikon 50mm f/1.4D AF Nikkor - 7 причин, по которым вам нужен «полтинник» NIKON D810 / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 1000, F1.4, 1/160 с, 50.0 мм экв., 1.0 МБ

2. Высокое качество изображения

Объективы с постоянным фокусным расстоянием дают чёткую, детализированную картинку, хорошо корректируют хроматические аберрации (цветные контуры вокруг предметов).

объектив Nikon 50mm f/1.4D AF Nikkor - 7 причин, по которым вам нужен «полтинник» NIKON D810 / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 64, F1.4, 1/640 с, 50.0 мм экв., 15.0 МБ

Однако при съёмке на открытой диафрагме мы получаем небольшую глубину резкости, и промахнуться с фокусировкой проще простого. Часто начинающие фотографы не могут точно сфокусироваться, результат — смазанные снимки. Важно разобраться, как работает система автофокуса в камере, научиться выбирать точки фокусировки. А чтобы застраховать себя от ошибок, можно прикрывать диафрагму, скажем, до F2.8.

объектив Nikon 50mm f/1.4D AF Nikkor - 7 причин, по которым вам нужен «полтинник» NIKON D810 / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F10, 1/80 с, 50.0 мм экв., 1.0 МБ

3. Универсал на полном кадре, портретник на кропе

50-мм объектив имеет «нормальный», универсальный угол обзора при использовании на полнокадровых фотоаппаратах (≈45°). Это позволяет включить в кадр все необходимые объекты и избежать перспективных искажений, свойственных широкоугольной оптике.

объектив Nikon 50mm f/1.4D AF Nikkor - 7 причин, по которым вам нужен «полтинник» NIKON D810 / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 64, F1.4, 1/125 с, 50.0 мм экв., 2.0 МБ
Nikon 50mm f/1.4D AF Nikkor - ISO 400, F1.4, 1/320 с, 50.0 мм экв., 1.0 МБ NIKON D810 / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.4, 1/320 с, 50.0 мм экв., 1.0 МБ

На камере с матрицей формата APS-C (DX у Nikon) угол обзора 50-мм объектива сужается, с учётом кроп-фактора его фокусное расстояние становится эквивалентным 75 мм. Таким образом, на кропе «полтинник» уже не универсальный объектив, а почти телевик. С ним неудобно работать, например, в помещении, но благодаря кроп-фактору он превратится в отличный портретный объектив, с которым можно снимать красивые портреты с эффектно размытым фоном.

объектив Nikon 50mm f/1.4D AF Nikkor - 7 причин, по которым вам нужен «полтинник» NIKON D810 / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 360, F7.1, 1/125 с, 50.0 мм экв., 1.0 МБ

Угол обзора «полтинника» на кропе будут давать объективы с фокусным расстоянием 35 мм. Поэтому, если у вас кроп-камера и вы хотите иметь в своём арсенале не портретник, а универсальный светосильный объектив, стоит присмотреться к 35-мм фиксам. Кстати, для кропа выпускаются специальные модели (например, Nikon AF-S 35mm f/1.8G DX Nikkor).

Портретная панорама, собранная из трёх вертикальных кадров

Портретная панорама, собранная из трёх вертикальных кадров

Как увеличить угол обзора при съёмке фикс-объективом? Можно собрать панорамное изображение, ведь «полтинники» практически не дают дисторсий и прочих геометрических искажений. На Prophotos.ru панорамной съёмке посвящён отдельный цикл статей. Этот приём подойдёт для съёмки статичных сюжетов (например, пейзажей). Можно попробовать снять и постановочный портрет, попросив модель не двигаться несколько секунд.

объектив Nikon 50mm f/1.4D AF Nikkor - 7 причин, по которым вам нужен «полтинник» NIKON D810 / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 160, F1.4, 1/250 с, 50.0 мм экв., 1.0 МБ

4. Лёгкость и компактность

Почти все объективы с фокусным расстоянием 50 мм легки и компактны. Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor весит всего 185 грамм. Зум-объективы значительно увесистее. Я часто кладу «полтинник» в карман куртки — так он всегда под рукой.

Nikon Df с Nikon AF-S 50mm f/1.8G Special Edition Nikkor

Nikon Df с Nikon AF-S 50mm f/1.8G Special Edition Nikkor

5. Красивое боке

Благодаря высокой светосиле и подходящему фокусному расстоянию, «полтинники» позволяют сильно и красиво размывать фон. С помощью размытия можно подчеркнуть основной объект, выделив его резкостью, и спрятать отвлекающие детали на фоне. Оценка красоты боке всегда субъективна. Моими фаворитами по боке среди «полтинников» являются Nikon AF-S 50mm f/1.4G Nikkor и Nikon 50mm f/1.8G AF-S Nikkor. Они дают очень эффектное, но ненавязчивое размытие фона.

Nikon 50mm f/1.4D AF Nikkor - ISO 64, F1.4, 1/400 с, 50.0 мм экв., 9.0 МБ NIKON D810 / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 64, F1.4, 1/400 с, 50.0 мм экв., 9.0 МБ

6. «Полтинник» заставляет думать над построением кадра

Чтобы скомпоновать кадр с зум-объективом, достаточно покрутить кольцо, отрегулировав угол обзора. Это упрощает работу фотографа, но в то же время мы перестаём задумываться над компоновкой. Фикс-объективы дисциплинируют, ведь композиция кадра выстраивается в момент съёмки: нужно выделить главное и отсечь лишнее.

Nikon 50mm f/1.4D AF Nikkor - ISO 800, F1.4, 1/100 с, 50.0 мм экв., 1.0 МБ NIKON D810 / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 800, F1.4, 1/100 с, 50.0 мм экв., 1.0 МБ

Приближать и отдалять изображение с фиксом можно лишь изменяя дистанцию между вами и объектом съёмки.

7. Доступность

У «полтинников» относительно простая оптическая схема. Это делает их не только компактными, но и недорогими. Вдвойне выгодными такие объективы становятся с учётом их возможностей и безукоризненного качества изображения.

Nikon D610 — доступная и хорошо сбалансированная полнокадровая зеркалка. Вместе с Nikon AF-S 50mm f/1.8G Nikkor она составляет один из самых недорогих полнокадровых комплектов на рынке.

Nikon D610 — доступная и хорошо сбалансированная полнокадровая зеркалка. Вместе с Nikon AF-S 50mm f/1.8G Nikkor она составляет один из самых недорогих полнокадровых комплектов на рынке.

Какой «полтинник» выбрать для зеркалок Nikon?

Система Nikon очень богата на «полтинники», в них легко запутаться неподготовленному фотографу. Поэтому мы составили краткий список актуальных моделей.

Nikon MF 50mm f/1.2 Nikkor — сверхсветосильный объектив без автоматической фокусировки. Эту модель оценят опытные фотографы, предпочитающие неспешный стиль съёмки и умеющие работать с ручной фокусировкой. Он отлично показал себя при видеосъёмке, где красивое размытие фона и высокая светосила важнее автофокуса. Среди особенностей объектива — оригинальное боке. На полностью открытой диафрагме оно мягкое и приятное, а если немного прикрыть диафрагму, в зоне нерезкости вместо привычных кружков появляются многоугольники.

Nikon MF 50mm f/1.2 Nikkor

Nikon MF 50mm f/1.2 Nikkor

Nikon AF-S 58mm f/1.4G Nikkor — это современное переосмысление легендарного Noct-NIKKOR. От этого же объектива пришло не совсем стандартное фокусное расстояние 58 мм. На кропе Nikon AF-S 58mm f/1.4G Nikkor даёт эквивалентное фокусное расстояние 87 мм, то есть превращается в классический портретник. Объектив обеспечивает бескомпромиссное качество изображения: изумительная резкость уже на открытой диафрагме, отсутствие хроматических аберраций и великолепное боке. Это оптика премиум-класса.

Nikon AF-S 58mm f/1.4G Nikkor

Nikon AF-S 58mm f/1.4G Nikkor

Перейдём к объективам, которые будут интересны широкой аудитории.

Начнём с Nikon 50mm f/1.4D AF Nikkor и Nikon 50mm f/1.8D AF Nikkor, объективов старой школы, выпускающихся с некоторыми модификациями с восьмидесятых годов. Среди достоинств — быстрая фокусировка и доступная цена.

Nikon 50mm f/1.4D AF Nikkor

Nikon 50mm f/1.4D AF Nikkor

Nikon 50mm f/1.8D AF Nikkor

Nikon 50mm f/1.8D AF Nikkor

В этих объективах нет привода автоматической фокусировки, поэтому их практически невозможно эффективно использовать с камерами серий D3ххх и D5ххх (подробнее о совместимости объективов — здесь).

Модели постепенно теряют свою актуальность, уступая место версиям со встроенным мотором фокусировки.

Nikon AF-S 50mm f/1.4G Nikkor и Nikon AF-S 50mm f/1.8G Nikkor — «полтинники» нового поколения со встроенным приводом фокусировки. Они заметно резче предшественников. Эти объективы можно рекомендовать и начинающим фотографам, и профессионалам. По моему мнению, Nikon AF-S 50mm f/1.4G Nikkor — лучший «полтинник» на рынке. У него отличное качество изображения и невысокая цена. Кроме того, он компактен, чего не скажешь об объективах конкурентов (в этом же ценовом диапазоне).

Nikon AF-S 50mm f/1.4G Nikkor

Nikon AF-S 50mm f/1.4G Nikkor

Если бюджет на покупку ограничен, обратите внимание на Nikon AF-S 50mm f/1.8G Nikkor. В его оптической схеме есть асферический элемент, который эффективно корректирует хроматические аберрации: цветные контуры вокруг контрастных объектов не будут появляться даже на открытой диафрагме. Nikon AF-S 50mm f/1.8G Special Edition Nikkor — версия с более классическим дизайном. Она была разработана для камер Nikon Df, но ничто не мешает использовать эту модель с другими фотоаппаратами Nikon.

Nikon AF-S 50mm f/1.8G Nikkor

Nikon AF-S 50mm f/1.8G Nikkor

Nikon AF-S 50mm f/1.8G Special Edition Nikkor

Nikon AF-S 50mm f/1.8G Special Edition Nikkor

Nikon AF-S 35mm f/1.8G DX Nikkor — это «полтинник» для кропа. На фотоаппаратах с матрицей формата APS-C он даёт такой же угол обзора, как «полтинник» на полном кадре. Если у вас кроп-камера (Nikon D3300, D3400, D5300, D5500, D5600, D7200 или D500), но вы хотите иметь универсальный светосильный объектив, а не портретник, обратите внимание на эту модель. Кроме великолепной резкости и красивого боке, она порадует вас очень доступной ценой.

Nikon AF-S 35mm f/1.8G DX Nikkor

Nikon AF-S 35mm f/1.8G DX Nikkor

Заключение

«Полтинник» часто советуют в качестве первого дополнительного объектива к универсальному зуму. Такой объектив пригодится в творческой работе, портретной съёмке, а также при съёмке в условиях недостаточного освещения. У фиксов выше качество изображения, а со всеми ограничениями можно справиться.

Будем ждать ваших кадров, сделанных на «полтинники», в комментариях к статье! Творческих успехов, дорогие читатели!

объектив Nikon 50mm f/1.4D AF Nikkor - 7 причин, по которым вам нужен «полтинник» NIKON D810 / 50.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/400 с, 50.0 мм экв., 1.0 МБ

Опубликовано: 21.04.2017

Обсудить
8854dfb9 1d76 4ea1 b038 e6880699ed21 square 100
Константин Воронов
Опубликовано 21.04.2017

Занимаюсь профессиональной фотографией более 8 лет. Сфера деятельности — свадебная, портретная, пейзажная фотография. По образованию журналист. Разработал несколько курсов для сервиса онлайн-обучения фотографии Fotoshkola.net. Преподаватель, ведущий мастер-классов.

Я в Instagram: karrrtinki

Георгий Полицарнов, 2017-07-21T07:31:38

Canon EF 50mm f/1.8 STM и Canon EF 50mm f/1.4 USM.

Jack Black, 2017-07-21T00:18:57

А можете посоветовать аналогичные от Canon?

vladimir livshits, 2017-04-29T16:31:03

35mm.1.8G очень удобен в разных ситуациях.50мм на кропе немного узковат для помещений,обычных квартир,но бокэ у него намного красивее.

Тофик Бабаев (Баку), 2017-04-28T15:30:26

Я также сталкивалс с подобной проблемой. И решил очень просто))) я поменял стандартное фокусировочное стекло-экран матовой поверхности на классический с Клиньями Додена. Он выпускается многими производителями как для Никон, так и для Кеноно и прочих фирм. Например Никоновский универсальный для полноматричных D600-D810 - 30 долларов вместе с доставкой. В данный момент на не скоростные сьемки беру пару светосильных линз типа 50 1.8 и 35 2 и какой нибудь зум))) и все))) удобно и быстро. Про качество картинки старых мануалов буду молчать, кто снимал тот знает)

Dima 135, 2017-04-26T10:48:32

Ещё один памфлет

Alex320, 2017-04-25T04:59:07

Ого! Александр, спасибо огромное, обязательно попробую!

Александр Савочкин, 2017-04-24T22:17:23

Честно скажу: рисовать сейчас трудно, поэтому попробую рассказать словами. Речь пойдёт о съёмке максимально недорогим способом.

Ставите снимаемый предмет на предметный стол. Это может быть и специальный фотографический стол, и просто рулон ватмана, и что угодно ещё. В итоге получаете сцену.

Слева и справа от сцены ставите светильники, направляя их от сцены и чуть вверх. По возможности поставьте их ниже, чтобы они в сцене не отражались. Свет от светильников направляете на сцену белыми матовыми отражателями. Можно купить готовые раскладные, можно обойтись листовым пенопластом или похожим материалом. Третий светильник ставите за сценой и фоном, пусть он светит вверх. Свет от него отражателями направляете на сцену и заднюю часть фона, если фон белый.

Включая и выключая светильники, добиваетесь наиболее выгодного светового рисунка.

Если налицо только два светильника, поставьте их сзади сбоку сцены с обеих сторон, направьте от сцены и от камеры, отражателями перенаправьте свет на сцену, а спереди подсвечивайте зеркальными или белыми отражателями из фольги или подобного материала.

Если есть только один светильник, поставьте его за сценой светом от сцены и от камеры, направьте на большой отражатель, пусть он формирует рассеянный контровой свет. Спереди и с боков подсветите отражателями от камеры. Примерно по этой схеме сделан снимок с мокрой камерой: свет от вспышки направлен на круглый отражатель так, чтобы он отражался в каплях, давая почти контровой свет.

https://uploads.disquscdn.c...

Александр Савочкин, 2017-04-24T21:45:24

На современных автофокусных зеркалках матовое стекло прозрачнее, чем в прежние времена, но и момент резкости на нём видно хуже. Не спасает даже диоптрийная настройка. Поэтому мануальным объективом работать трудно: на один резкий снимок придётся с десяток нерезких. По-хорошему для ручной фокусировки нужно или подходящее матовое стекло, или, в крайнем случае, электронный видоискатель с фокус-пикингом и экранной лупой.

Андрей Жевак, 2017-04-24T21:29:33

Вы забыли еще один полтиник под NIKON - CARL ZEISS PLANAR 50 mm / f 1.4 полностью мануальный, вернее сказать 2 его генерации.

Alex320, 2017-04-22T05:26:49

Ааа вот оно, что оказывается. Спасибо!
P.s.: Сегодня прекрасное пасмурное утро или вдохновительная серая серь. Пойду половлю изображения пока дождь не пошел... выкладку товара в магазинах, граждан сабачатников и прочую милоту ;)

Александр Савочкин, 2017-04-21T19:56:48

Представьте себе лист бумаги в клетку. Сенсор устроен примерно так же: на нём расположены светочувствительные элементы, и чем больше площадь сенсора, тем большую площадь могут иметь эти элементы. У вашей камеры сенсор размером примерно 15х22 мм, у полнокадровой камеры — 24х36 мм. Следовательно, в вашей камере длина пикселя составляет примерно 1/272 мм, а у D810 — 1/205 мм. В итоге получается, что пиксели в D810 почти на треть крупнее, а на сам сенсор попадает в 2,6 раза больше света при равных прочих. Значит, шума в картинке будет меньше, а детализация — выше.

Alex320, 2017-04-21T19:06:38

Хоть мне и сложно уловить выражение: "Сами пиксели крупнее, за счёт этого лучшее соотношение сигнала и шума..." но это в силу моего малого опыта, потому поверю. Хотя хотелось бы пощупать эти самые "крупные" пиксели. Да и вообще техническая сторона сейчас для меня имеет 70-е место из 100. На первом: свет, сюжет, ритмы, композиция. И какой купить первый светосильный объектив ; )

Alex320, 2017-04-21T18:29:41

Александр, спасибо! Возьму тогда 35 мм для DX
А Вы так и не поделились волшебной схемой съемки "предметки" с постоянным светом ;) Честно скажу, ждал и жду до сих пор, хоть на курсы то и записался, но совета от Вас получить это много стоит!

Александр Савочкин, 2017-04-21T18:20:07

Кроме лишних 1360 пикселей по высоте (кстати, не такой уж и пустяк, это с небольшим 1/6 часть кадра) имеет место разница и физическом размере пикселей. Сами пиксели крупнее, за счёт этого лучшее соотношение сигнала и шума, иными словами, картинка чище и пластичнее. Плюс гарантированная надёжность камеры, плюс герметизация, плюс совместимость с полнокадровой широкоугольной оптикой, плюс хороший видоискатель, плюс много чего ещё.

Александр Савочкин, 2017-04-21T18:16:02

Как наберёте денег и желания на полнокадровую камеру, так полтинник и возьмёте. Строго говоря, полтинник вам и сейчас не помешает, но и пользы принесёт не так много, как мог бы. Сейчас продуктивнее купить объектив 28 или 35 мм.

Alex320, 2017-04-21T17:48:53

https://uploads.disquscdn.c...
Так же терзает вопрос: разница между оригиналом D810 и D3400 в пикселях 1360х912 это если сравнивать 7360х4912 с 6000х4000. Т.е. я как человек совершенно далекий от всех этих тонкостей понимаю, что тут
где-то в чем-то подвох. Выходит из-за вот этой разницы 1360х912 люди и платят за полный кадр? + улучшенная фокусировка и п.р....

Alex320, 2017-04-21T16:06:00

Во-первых спасибо Вам огромное такое ощущение, что я иду чей-то проторенной дорожкой и от того шагать легко и комфортно. Стоит задуматься над вопросами которые приходят со временем в голову неокрепшего фотолюбителя тут же получаю ответ, спасибо!
Во-вторых посоветуйте пожалуйста вариант с высоты Вашего опыта. Выбор между 35 мм для моего D3400 и возможно (со временем) более продвинутой камеры формата DX той же новой D7500. Или сразу брать 50 мм для будущего формата FX разница между ними 1000 рублей всего. Деньги фотографией не зарабатываю, снимаю для себя да и еще толком то и не научился. Есть ли смысл сразу брать 50 мм с расчетом, что возможно куплю FX т.е. полный кадр или взять синицу в руки 35 мм и не компостировать себе и окружающим мозг? Это реально выбор выборов 35 или же 50 мм для формата DX, как бы не ошибиться...

F9520b7d 87d1 428c aa6a c5c143595aec