Вверх

Nikon беззеркальный: в чём преимущества Nikon Z 6 и Z 7 перед зеркалками

Дата публикации: 05.12.2018
Nikon беззеркальный: в чём преимущества Nikon Z 6 и Z 7 перед зеркалками

После целого года слухов и ожиданий Nikon выпустил две беззеркалки — Z 6 и Z 7. Для меня это — долгожданное событие. Я работаю с камерами Nikon с 2006 года и очень много снимаю в путешествиях: пейзажи, города, таймлапсы и видео. Беззеркалки меня давно привлекали. Во-первых, в поездках важна компактность и лёгкий вес. Малые размеры фотоаппарата для тревел-фотографа — это возможность быть менее заметным, ведь мало кто любит нацеленную на него огромную камеру. Во-вторых, мне давно хотелось попробовать что-то новое в творчестве, выйти за рамки возможностей зеркалок, поэкспериментировать с длинными выдержками, съёмками в тесных и тёмных помещениях.

NIKON Z 7 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 400, F3.2, 1/13 с, 24.0 мм экв.

Поэтому я с большим удовольствием отправился тестировать новую Nikon Z 7, чтобы понять, насколько мне самому интересно купить эту камеру. Я проехал с ней через Санкт-Петербург, Ригу и Таллинн, вёл ночные съёмки и фотографировал на праздновании Дня Мёртвых.

NIKON Z 7 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 1250, F4, 1/6 с, 24.0 мм экв.

Одно из самых важных новшеств, которое вызвало много споров — это новый байонет Z. Предыдущий байонет F существует уже почти 60 лет, и всё это время серьёзным преимуществом Nikon оставалась широкая совместимость объективов. Nikon Z значительно отличается от своего предшественника. Во-первых, диаметр байонета намного больше: 55 мм вместо предыдущих 44. Во-вторых, отсутствие зеркала означает значительные изменения внутри камеры. Рабочий отрезок — расстояние от задней линзы до матрицы — сократился до 16 мм (а был 46,5 мм). Раньше пространство между байонетом и матрицей было занято зеркалом, а теперь между ними в буквальном смысле ничего нет.

Благодаря этому камера стала значительно меньше по сравнению с зеркалками. Когда её видишь, то складывается впечатление, что это какая-то младшая модель, вроде очень маленькой Nikon D3400 (Nikon Z 7 лишь на сантиметр шире и на два миллиметра выше неё). Но после знакомства с начинкой и тестовых съёмок понимаешь всю мощь этой камеры, которая по разрешению уступает разве что среднему формату, а по скорости работы сопоставима с хорошими зеркальными фотоаппаратами.

Взгляните на следующий кадр с видом на Манежную площадь. На нём можно рассмотреть очень маленькие детали: людей на пешеходном переходе на Васильевском спуске, брусчатку на Манежной, туристов на нулевом километре и даже человека за рулём микроавтобуса ДПС у Исторического музея.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/20 с, 70.0 мм экв.

Внутри у Nikon Z 7 находится 45,7 мегапиксельная матрица с новейшей разработкой Nikon — фазовым автофокусом, встроенным в матрицу. 493 точки покрывают большую часть кадра — 90% по вертикали и 90% по горизонтали. Больше, похоже, и не нужно, ведь крайне маловероятно, что вам придётся фокусироваться по объекту на самом краю кадра. Мне площади покрытия автофокуса хватало с запасом. Единственный минус — точек автофокуса так много, что джойстиком двигать их очень долго. Лучше использовать сенсорный экран для быстрого наведения, а джойстиком уже сдвигать точку автофокуса более точно. Кстати, кроме выбора области автофокуса, сенсорный экран можно использовать для спуска затвора касанием и для управления камерой через меню.

Экран в Nikon Z 7 заслуживает отдельного рассказа. 3,2 дюйма с сенсорным управлением — инженеры Nikon говорят, что хотели создать настолько же удобный экран, как на смартфонах. Им действительно комфортно пользоваться, как и в D850. Например, функции выбора точки автофокуса и спуска затвора касанием по экрану отлично подходят для съёмок из невыгодных позиций, в маленьких помещениях или при поднятии камеры над головой. Но в Z 7, по моим ощущениям, экран реагирует быстрее: при спуске затвора изображение исчезает лишь на миг и снова появляется, делая съёмку быстрыми сериями очень удобной.

Нужно отметить, что во время тестов я почти всегда снимал из неудобных позиций. Поворотный экран плюс мощный стабилизатор, о котором мы поговорим ниже, значительно расширяют возможности фотографа. Например, этот снимок был сделан с уровня воды, и скучная маленькая лужа стала отличным зеркалом, в котором уместились колонны Казанского собора. Снимая с колен, получить резкий и грамотно скомпонованный кадр было бы значительно сложнее и далеко не так приятно.

NIKON Z 7 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 400, F3.2, 1/13 с, 24.0 мм экв.

А ещё с электронным видоискателем и Live View можно увеличивать картинку до 100% до того, как будет сделан кадр. Это очень удобно при съёмке с недостаточным освещением и малой глубиной резкости, ведь можно контролировать резкость в нужном участке снимка. В зеркальных камерах, например в Nikon D850, тоже можно увеличивать изображение на 100% во время съёмки, но только на экране в Live View. Nikon Z 7 позволяет делать это и через видоискатель.

Так, при съёмке с недостаточным освещением я хочу быть уверен, что кадр абсолютно резкий. Для этого я снимаю сериями, а затем увеличиваю сделанные кадры на 100% и листаю их с помощью основного колеса управления. Если нажать на кнопку ОК, расположенную в середине мультиселектора, то камера увеличит изображение на 100% и покажет тот участок кадра, на который был наведен квадрат автофокуса. Например, в случае портретов это будут глаза. Снимая на Nikon Z7, вы можете буквально пересчитать реснички на глазах модели, даже на ночных снимках.

NIKON Z 7 / 85.0 mm f/1.4 УСТАНОВКИ: ISO 2000, F1.4, 1/320 с, 85.0 мм экв.

Кстати, удивительно, что даже при активном использовании экрана аккумулятор показывает очень хорошие результаты. Честно говоря, когда я увидел в технических характеристиках, что Nikon Z 7 способен снимать 330 снимков на одном заряде, я расстроился. Для путешествий это половина съёмочного дня, и зарядиться обычно негде. Но на практике всё оказалось иначе. У меня на каждом заряде получалось 1000–1500 кадров, в зависимости от условий съёмки. Вероятно, это зависит от привычек фотографа: после того, как сюжет отработан, я всегда выключаю камеру.

Я взял с собой на тесты пять аккумуляторов, а мне с лихвой хватало двух. И это при том, что я снимаю и таймлапсы, и длинные выдержки, и постоянно использую экран. Кстати, аккумуляторы здесь — Nikon EN-EL15, которые применяются во множестве зеркальных камер Nikon: D7500, D850, D610. Приятно, когда с новой камерой можно использовать запас аккумуляторов, которые куплены для предыдущих моделей. Но для модели Z 7 Nikon разработал новую модификацию — EN-EL15b, которая может заряжаться через USB в камере.

Ещё одно значительное нововведение — это стабилизатор на матрице. Nikon Z 7 и Z 6 — первые камеры в истории Nikon, где стабилизатор встроен внутрь камеры. Он работает по пяти осям, а производитель заявляет стабилизацию до 5 шагов экспозиции для объективов без стабилизатора. А на объективах со стабилизатором результаты будут ещё лучше.

Вообще, ночные съёмки — это сильная сторона Nikon Z 7. Я проехал с ним Петербург, Ригу и Таллинн, и почти везде ходил на вечерние фотопрогулки без штатива. Автофокус, по ощущениям, не такой потрясающий, как на центральной точке D850, но очень точный даже при плохом освещении. Должен отметить, что фокусируется он довольно медленно, иногда рыскает. Но это происходит в таких условиях, в которых большинство других камер вообще не способны зацепиться за фокус. В целом я бы сказал, что Z 7 — это камера для неспешных съёмок.

Ночные съёмки получаются действительно впечатляющими. Так, во время прогулки по Петербургу я заметил, как луна повисла над Медным всадником. Я взял объектив 70-200 f4 со встроенным стабилизатором и сделал несколько кадров. Фокусное расстояние 190 миллиметров при выдержке 1/10 секунды и съёмке с рук. Как видите, резкость идеальная.

NIKON Z 7 / 70.0-200.0 mm f/4.0 УСТАНОВКИ: ISO 800, F4, 1/10 с, 190.0 мм экв.

Ещё один пример — это съёмка с проводкой. Она стала намного проще, можно снимать даже ночью. Взгляните на этот кадр с Медным всадником. Выдержка — 1 секунда, съёмка с рук. Примерно половину секунды я удерживал камеру в статичном положении, чтобы проэкспонировать памятник, а затем быстро сдвигал её вправо, чтобы получить шлейф. Для такого метода съёмки резкость получилась отличной!

NIKON Z 7 / 24.0-70.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 200, F5, 1 с, 24.0 мм экв.

Nikon Z 7 — это новое поколение фотоаппаратов. По сравнению с зеркальными камерами они дают новые возможности и делают процесс фотосъёмки намного приятнее, особенно в сложных условиях.

Для меня, как для тревел-фотографа, Nikon Z 7 — это расширение возможностей съёмки и новые творческие идеи. Стабилизатор на матрице — долгожданная и впечатляющая новинка в камерах Nikon, которая позволяет уверенно снимать ночью и в тёмных помещениях. Поворотный сенсорный экран даёт возможность съёмки из неудобной позиции, что значительно расширяет возможности фотографа в тесных помещениях, в толпе или с уровня земли. Впечатляющая матрица с высокой детализацией здорово подойдёт для пейзажей и обзорных точек. И всё это упаковано в очень компактный корпус, по размерам сравнимый с самыми маленькими зеркалками от Nikon.

Дата публикации: 05.12.2018
Комментировать
F82b8160 1358 4039 921d f8fdb7adbdd1 square 100
Александр Пермяков

Александр Пермяков — руководитель Travel Photography Club, специалист по приключенческому туризму и организатор путешествий для фотографов по самым красивым местам планеты. Путешествует с фотоаппаратом с раннего детства и на сегодняшний день посетил огромное количество труднодоступных регионов мира. Пересёк Монголию и Тибет, поднимался с папуасами в горы Новой Гвинеи, много раз был в Африке, Латинской Америке, Новой Зеландии и Океании; совершил кругосветное путешествие. Статьи о своих экспедициях публикует на Prophotos.ru, также ведёт блог в Facebook и Вконтакте.

Автор курсов Fotoshkola.net

Другие статьи рубрики

Показать больше статей
Nickolay Smirnov, 2018-12-16T11:10:28

Видеокарта? Давно не интересовался ценами на комплектующие, сейчас посмотрел цены - видеокарты доходят до 100 тысяч и слегка переваливают за них. Это не на порядок (то бишь,в 10 раз) дешевле камеры за 200-300 тысяч. Разве что, вы по умолчанию считаете в двоичной системе и порядок у вас — это изменение в два раза, а не в десять.

Далее, сравнение с видеокартой считаю не совсем корректным. Видяха - специализированный компьютер. Фотоаппарат - спецализированный компьютер + монитор + оптика. Точность сборки видеокарты и точность сборки оптических узлов фотоапарата несопоставимы, на мой взгляд. Опять же, из механических деталей у видеокарты есть кулер - подозреваю, что его сложность, надежность и технологичность не настолько высоки, как требования к затвору фотоаппарата (и узлам зеркала и фокусировки у зеркалки).

Про телефон, опять же некорректное сравнение.
Хорошо снимающий телефон стоит 30-60 тысяч.
Хорошо снимающая камера за эти деньги тоже есть.

Если же сравнивать цену телефона с ценой проф. камеры с набором оптики - сравните и возможность работать в тех же условиях, а не отдельный снимок. Снимите на телефон олимпиаду, футбольный матч или свадьбу.

Георгий Полицарнов, 2018-12-06T10:26:42

Ну тут разница в в том самом "не намного хуже" — именно за эту «малость» и приходится платить.

george7, 2018-12-06T07:30:18

Спасибо за обзор!Ночные фотографии на это фотоаппарате получаются и в правду шикарные! Но цена за тушку весьма кусачая. Не думаю что видеокарта по сложности на много проще тушки, однако цены за неё на порядок ниже. Что то не то стало с ценами на фотоаппараты. Сейчас даже телефон с его многочисленными функциями снимает не на много хуже чем фотоаппараты. Почему же они не стоят 10000 дол. с учетом всех их возможностей?

18dd00a7 6c76 4a0a ac0a 637a89ff6945