Вверх

Nikon Nikkor Z 14-30mm F/4 S: тест объектива

Дата публикации: 23.07.2019

Если бы не более широкая передняя часть, Nikkor Z 14-30mm F/4 S было бы легко спутать с Nikkor Z 24-70mm F/4 S — тот же дизайн, те же конструктивные решения, тот же складной парковочный механизм, тот же качественный пластик тубуса и металлическое основание объектива. Аналогично работает электронное кольцо управления, на которое, кроме фокусировки, можно назначить экспокоррекцию или бескликовую регулировку диафрагмы.

Nikon Nikkor Z 14-30mm F/4 S: тест объектива

Кстати, влагозащиту Nikkor Z 14-30мм F/4 S мне удалось проверить: несколько раз во время съёмки меня настигли летние ливни. Объектив выдержал это испытание.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 14-30mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 400, F5, 1/25 с, 30.0 мм экв.

В свете того, что перед нами сверхширокоугольный объектив, хотелось бы иметь шкалу дистанций фокусировки для эффективной работы с гиперфокальным расстоянием. Неважно, будет данная шкала на корпусе объектива (как в Nikkor Z 24-70mm F/2.8 S) или на дисплее фотоаппарата. Последнее, будем надеяться, производитель реализует в одной из следующих прошивок к своим камерам (так же, как недавно добавили автофокус по глазам). Кстати, у конкурентов шкала дистанций фокусировки на экране уже есть.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 14-30mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 80, F9, 1/50 с, 18.0 мм экв.

Есть в Nikkor Z 14-30mm F/4 S и уникальные особенности. Полнокадровых объективов с фокусным расстоянием 14 мм в мире не так уж много. Чтобы их перечесть, хватит пальцев рук. Но тут всё ещё интереснее! Если вспомнить объективы с аналогичным фокусным, у них у всех солидная выпуклая передняя линза. С ними плохо дружат светофильтры — приходится использовать специальные переходники и фильтры размером с тарелку. Комплект таких светофильтров может стоить дороже объектива. Да, некоторые модели позволяют крепить фильтры сзади, возле байонетного крепления, но это тоже неудобно: «полярик» или плотный ND-фильтр туда не поставишь.

Nikkor Z 14-30мм F/4 S, установленный на Nikon Z 7

Nikkor Z 14-30мм F/4 S, установленный на Nikon Z 7

У новинки же передняя линза плоская — даже не верится, что перед нами объектив со столь коротким фокусным. Плоская передняя линза даёт возможность накручивать стандартные резьбовые светофильтры диаметром 82 мм. Разумеется, широкий угол обзора Nikkor Z 14-30mm F/4 S не позволяет установить больше одного светофильтра — оправа фильтра начнёт попадать в кадр и перекроет изображение по краям.

Кроме стандартных резьбовых фильтров, мы попробовали установить на Nikkor Z 14-30mm F/4 S прямоугольные стеклянные фильтры шириной 100 мм в специальном держателе и… виньетирования не получили! Напомним, что с другими 14-мм объективами приходится использовать прямоугольные светофильтры шириной от 150 мм, а они гораздо дороже, тяжелее и дефицитнее. Это должно порадовать фотографов-пейзажистов. Ведь именно при съёмке пейзажа чаще всего пользуются прямоугольными фильтрами (например, градиентными, затемняющими небо).

Использован прямоугольный градиентный фильтр ND4, чтобы выровнять экспозицию неба и переднего плана.

Использован прямоугольный градиентный фильтр ND4, чтобы выровнять экспозицию неба и переднего плана.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 14-30mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 64, F11, 1/2 с, 14.0 мм экв.

Оптическая схема Nikkor Z 14-30mm F/4 S состоит из 14 элементов в 12 группах. Из них 4 линзы из ED-стекла, 4 асферических элемента. Присутствуют линзы с нанокристаллическим покрытием. Внешние элементы с фтористым покрытием, обеспечивающим защиту от физических воздействий, а также облегчающим очистку объектива от пыли и капель воды. Их достаточно просто смахнуть салфеткой, разводов не остаётся.

Интересно, что максимальную длину объектив имеет на самом коротком фокусном расстоянии 14 мм. Увеличив фокусное расстояние, мы укоротим объектив. Конструкция с подвижным во время зумирования «хоботом» логична в контексте стремления сделать объектив максимально компактным. Это, конечно, компромисс: многим фотографам, путешественникам и экстремалам хочется видеть объектив с внутренним зумом, чтобы исключить возможность засасывания пыли за счёт движения тубуса, сделать объектив более защищённым от физических воздействий. Зато Nikkor Z 14-30mm F/4 S поражает своей миниатюрностью. Для полнокадрового «сверхширика» вес в 500 грамм — более чем скромно.

Nikkor Z 14-30mm F/4 S в походном состоянии

Nikkor Z 14-30mm F/4 S в походном состоянии

Nikkor Z 14-30mm F/4 S на фокусном расстоянии 30 мм

Nikkor Z 14-30mm F/4 S на фокусном расстоянии 30 мм

Nikkor Z 14-30mm F/4 S на фокусном расстоянии 14 мм

Nikkor Z 14-30mm F/4 S на фокусном расстоянии 14 мм

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 14-30mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 250, F5, 1/160 с, 14.0 мм экв.

Качество изображения

От широкого угла обзора не будет пользы, если объектив даёт мыльную картинку. Проверим резкость изображения Nikkor Z 14-30mm F/4 S. Как обычно, мы смотрим на сконвертированные из RAW кадры без всяких коррекций.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 14-30mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 220, F7.1, 1/100 с, 14.0 мм экв.

14 мм. Начнём с самого интересного! Ведь многие будут выбирать этот объектив только ради огромного угла обзора — 114 градусов! По центру кадра резкость хороша уже на открытой диафрагме F/4. Заметно виньетирование на углах кадра. Там же наблюдается и потеря резкости — углы «мягкие» Это обычная ситуация для сверхширокоугольной оптики. Уровень хроматических аберраций минимален, незначительное их количество можно обнаружить только на краях кадра.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 14-30mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 64, F4, 1/30 с, 14.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 14-30mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 64, F5.6, 1/15 с, 14.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 14-30mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 64, F8, 1/8 с, 14.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 14-30mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 64, F11, 1/4 с, 14.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 14-30mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 64, F16, 1/2 с, 14.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 14-30mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 64, F22, 1 с, 14.0 мм экв.Cкачать RAW

Прикрывшись до F/5,6, сокращаем виньетирование, но не убираем его до конца. Резкость на углах повышается, уровень хроматических аберраций становится ещё ниже. Пика детализации Nikkor Z 14-30mm F/4 S достигает на F/8–11. Впрочем, даже на F/11 углы кадра по резкости не догоняют центр, да и виньетирование присутствует. Последнее можно поправить при обработке. На F/16–22 резкость начинает падать под действием дифракции.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 14-30mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 64, F8, 1 с, 19.0 мм экв.

20 мм — это по-прежнему очень широкий угол обзора. На открытой диафрагме в центре картинка имеет отличную резкость, но края мягковаты и темноваты, заметно виньетирование. Отметим небольшие хроматические аберрации. Закрыв диафрагму до F/5,6, убираем виньетирование. Прикрывшись до F/8–11, выходим на пик детализации. Даже края кадра становятся резкими.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 14-30mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 64, F4, 1/25 с, 20.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 14-30mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 64, F5.6, 1/13 с, 20.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 14-30mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 64, F8, 1/6 с, 20.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 14-30mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 64, F11, 1/3 с, 20.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 14-30mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 64, F16, 1/2 с, 20.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 14-30mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 64, F22, 1 с, 20.0 мм экв.Cкачать RAW

24 мм. Знакомая картина: на F/4 резкий центр и падение резкости по краям кадра плюс небольшое виньетирование. Уровень хроматических аберраций остаётся низким — вокруг контрастных предметов их совсем немного. На F/5,6 виньетирование пропадает. На F/8–11 избавляемся от виньетирования, здесь высокая резкость и в центре, и по краям. Далее резкость снижается из-за дифракции.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 14-30mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 64, F4, 1/40 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 14-30mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 64, F5.6, 1/20 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 14-30mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 64, F8, 1/10 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 14-30mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 64, F11, 1/5 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 14-30mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 64, F16, 1/3 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 14-30mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 64, F22, 1 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

30 мм. На длинном конце наблюдаем низкий уровень виньетирования, хорошую резкость по всей площади кадра, кроме самых углов. Прикрывшись до F/5,6, убираем виньетирование, углы становятся резкими. Уровень хроматических аберраций низок на всех диафрагмах. На F/8–11 также отличная резкость как на краях, так и в центре. На F/16–22 происходит снижение резкости под действием дифракции.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 14-30mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 64, F4, 1/40 с, 30.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 14-30mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 64, F5.6, 1/20 с, 30.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 14-30mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 64, F8, 1/10 с, 30.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 14-30mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 64, F11, 1/5 с, 30.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 14-30mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 64, F16, 1/3 с, 30.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 14-30mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 64, F22, 1 с, 30.0 мм экв.Cкачать RAW

По уровню детализации Nikkor Z 14-30mm F/4 S показал хорошие результаты. Впечатляет резкость в центре начиная с открытой диафрагмы на любых фокусных расстояниях. Что же касается мягких углов изображения на максимальном угле обзора, то это свойство почти любого объектива с таким коротким фокусным расстоянием.

Дисторсия

Перед нами не фишай, а значит и дисторсия должна быть в Nikkor Z 14-30mm F/4 S скорректирована в достаточной степени. В Adobe Lightroom Classic к объективу автоматически применяется встроенный профиль, который исправляет все нюансы. Однако нам нужны кадры без обработки.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 14-30mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 31, F14, 1/2 с, 14.0 мм экв.

Но конечный пользователь вряд ли станет намеренно отключать профиль коррекции искажений. Раз так, рядом с необработанными снимками показываем и результат, получаемый при активированном профиле.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 14-30mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 160, F5, 1/160 с, 14.0 мм экв.

Конечно, нас больше всего интересуют 14 мм! Здесь присутствует заметная дисторсия. Впрочем, практически любой другой сверхширокоугольник будет грешить тем же. В случае с Nikkor Z 14-30mm F/4 S, RAW-файлы имеют встроенный профиль коррекции искажений, который в Adobe Lightroom нельзя отменить.

14 мм: без корректирующего профиля

14 мм: без корректирующего профиля

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 14-30mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 180, F4, 1/320 с, 14.0 мм экв.
14 мм: с корректирующим профилем

14 мм: с корректирующим профилем

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 14-30mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 180, F4, 1/320 с, 14.0 мм экв.

Из-за коррекции искажений изображение программно деформируется, чтобы выпрямить линии в кадре, чуть-чуть обрезаются углы обзора. Может, это и к лучшему: пропадают самые мягкие и затемнённые углы изображения.

14 мм без корректирующего профиля: углы темноваты

14 мм без корректирующего профиля: углы темноваты

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 14-30mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 110, F4.5, 1/40 с, 14.0 мм экв.
14 мм с корректирующим профилем: углы растягиваются, самые слабые места оказываются за границами кадра.

14 мм с корректирующим профилем: углы растягиваются, самые слабые места оказываются за границами кадра.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 14-30mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 110, F4.5, 1/40 с, 14.0 мм экв.
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 14-30mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 400, F14, 1/80 с, 14.0 мм экв.

На фокусном расстоянии 20 мм дисторсия практически отсутствует, поэтому не видно разницы между снимками с коррекцией и без.

20 мм: без корректирующего профиля

20 мм: без корректирующего профиля

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 14-30mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 320, F4, 1/320 с, 19.0 мм экв.
20 мм: с корректирующим профилем

20 мм: с корректирующим профилем

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 14-30mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 320, F4, 1/320 с, 19.0 мм экв.
24 мм: без корректирующего профиля

24 мм: без корректирующего профиля

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 14-30mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 320, F4, 1/320 с, 23.0 мм экв.
24 мм: с корректирующим профилем

24 мм: с корректирующим профилем

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 14-30mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 320, F4, 1/320 с, 23.0 мм экв.
30 мм: без корректирующего профиля

30 мм: без корректирующего профиля

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 14-30mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 320, F4, 1/320 с, 30.0 мм экв.
30 мм: с корректирующим профилем

30 мм: с корректирующим профилем

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 14-30mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 320, F4, 1/320 с, 30.0 мм экв.

На фокусном расстоянии 24 мм едва заметна подушкообразная дисторсия. Она становится отчётливее на 30 мм, однако легко исправляется применением коррекции без существенных потерь.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 14-30mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 31, F14, 30 с, 14.0 мм экв.

В целом Nikkor Z 14-30mm F/4 S показал заметный уровень дисторсии, особенно на коротком конце. Хорошо, что она легко исправляется программным профилем, который автоматически применяется в RAW-конвертере. Его же можно активировать прямо в камере при съёмке в JPEG.

Защита от бликов

Для широкоугольного объектива очень важна качественная защита от бликов, ведь угол обзора широк, а значит солнце то и дело будет оказываться в кадре, даже если вы специально не ищете с ним встречи. Проверим, как поведёт себя Nikkor Z 14-30mm F/4 S при съёмке в жёстком контровом освещении.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 14-30mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 80, F11, 1/50 с, 14.0 мм экв.

Мы специально сделали кадры чуть темнее, чем нужно, чтобы лучше видеть блики и то, как ведёт себя на снимках источник света. На минимальном фокусном расстоянии при открытой диафрагме единственный артефакт, который нам удалось поймать, это вертикальная полоса, исходящая от солнца. Тот же эффект мы видели и у Nikkor Z 24-70mm F/4 S.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 14-30mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 64, F4, 1/2500 с, 14.0 мм экв.
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 14-30mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 64, F5.6, 1/1250 с, 14.0 мм экв.
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 14-30mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 64, F8, 1/640 с, 14.0 мм экв.
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 14-30mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 64, F11, 1/320 с, 14.0 мм экв.
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 14-30mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 64, F16, 1/160 с, 14.0 мм экв.
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 14-30mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 64, F22, 1/80 с, 14.0 мм экв.

Контраст изображения не снижается, отдельных солнечных зайцев нет. Ближе к F/8–11 полоса пропадает, и вокруг источника света начинает формироваться «звезда» с красивыми лучами. На закрытых диафрагмах в районе F/16 могут появляться отдельные блики-кружки.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 14-30mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 400, F11, 1/640 с, 14.0 мм экв.
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 14-30mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 400, F4, 1/5000 с, 14.0 мм экв.
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 14-30mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 400, F16, 1/500 с, 14.0 мм экв.

На максимальном фокусном картина аналогичная. На открытой диафрагме бликов нет, нет и падения контраста. Но если «издеваться» над объективом, как это делали мы, снимая строго против солнца, на снимках может появиться вертикальная полоса. К F/8–11 полоса уходит и появляются звёзды вокруг точечных источников света. На F/16–22 звезда максимально обрастает лучами, однако на фото могут появиться блики в виде отдельных кружков.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 14-30mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 64, F4, 1/1600 с, 30.0 мм экв.
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 14-30mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 64, F5.6, 1/800 с, 30.0 мм экв.
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 14-30mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 64, F8, 1/400 с, 30.0 мм экв.
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 14-30mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 64, F11, 1/200 с, 30.0 мм экв.
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 14-30mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 64, F16, 1/100 с, 30.0 мм экв.
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 14-30mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 64, F22, 1/50 с, 30.0 мм экв.

Nikkor Z 14-30mm F/4 S показал отличный уровень защиты от бликов. С ним можно эффективно работать в самых сложных световых условиях. Рассветы и закаты с открытым солнцем этому объективу вполне по зубам.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 14-30mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 64, F8, 1/80 с, 14.0 мм экв.

Боковой свет, когда лучи направлены под острым углом к линзе объектива, тоже опасен появлением бликов. Как видно, Nikkor Z 14-30mm F/4 S прекрасно противостоит боковому свету. И это при том, что снимали мы без бленды.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 14-30mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/25 с, 14.0 мм экв.

Объектив в работе

Как объектив ощущается в работе? Компактность даёт о себе знать. Маленький и лёгкий объектив не только эргономичен, но и позволяет использовать, например, более компактный штатив. Да и прохожие не обращают внимания на небольшой чёрный объективчик.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 14-30mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 560, F4, 1/400 с, 14.0 мм экв.

Электронному кольцу настройки параметров я сразу назначил регулировку диафрагмы. Так получилось застраховаться от случайного смещения фокуса из-за неловкого контакта с кольцом фокусировки. А благодаря автофокусу Nikon Z 7, я всегда могу навестись максимально точно.

Кстати, про автофокус. Как и Nikkor Z 24-70mm F/4 S, герой обзора имеет бесшумную и быструю фокусировку. Nikkor Z 14-30mm F/4 S не имеет «дыхания». Объектив вполне подойдёт и для репортажной съёмки, и для видео.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 14-30mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 450, F4, 1/400 с, 30.0 мм экв.

Что касается боке, то надо понимать, что сверхширокоугольные объективы как класс не совсем подходят для сильного размытия фона. Фон будет размываться на фото только в случае съёмки с очень близкого расстояния. Кстати, минимальная дистанция фокусировки равна всего 28 см, и отмеряется она от плоскости матрицы, а не от передней линзы. Так что фокусироваться можно почти вплотную. Размытие получается эстетичное, с большим количеством кружков. Кружки ровные, но с внутренней структурой из концентрических колец (сказывается большое количество асферики в оптической схеме).

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 14-30mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 500, F4, 1/6 с, 30.0 мм экв.
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 14-30mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 500, F5.6, 1/3 с, 30.0 мм экв.
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 14-30mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 500, F8, 1/2 с, 30.0 мм экв.
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 14-30mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 250, F4, 1/125 с, 14.0 мм экв.
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 14-30mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 280, F4, 1/125 с, 14.0 мм экв.
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 14-30mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 1000, F4.5, 1/100 с, 25.0 мм экв.

Выводы

Nikkor Z 14-30mm F/4 S — первый в своём роде. Это первый «сверхширик» в системе Nikon Z, это первый 14-мм объектив с возможностью установки светофильтров. Признаюсь, из всех 5 моделей в этом тесте именно Nikkor Z 14-30mm F/4 S представлял для меня наибольший интерес. И объектив оправдал ожидания Действительно очень резкий и очень компактный, с быстрым автофокусом. Да, как и у всех «сверхшириков», имеется небольшая дисторсия. Да, на 14 мм «мягкие» углы. Но всё это можно обойти, например, применением корректирующего профиля при обработке или прямо в камере при съёмке в JPEG. Складная конструкция потребует привыкания. Но это мелочи по сравнению с тем, какую качественную картинку выдаёт Nikkor Z 14-30mm F/4 S, как хорошо он противостоит бликам и насколько он компактен.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 14-30mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 200, F5, 1/250 с, 14.0 мм экв.
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 14-30mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 31, F16, 6 с, 14.0 мм экв.

Уверен, объектив будет интересен тревел- и интерьерным фотографам, пейзажистам, репортёрам, видеографам. А в комплекте с Nikkor Z 24-70mm F/4 S объективы создают органичный и компактный тандем. Интересно, стоит ли нам ждать компактный «телевичок», который дополнит эту пару?..

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 14-30mm f/4 S УСТАНОВКИ: ISO 40, F16, 30 с, 30.0 мм экв.

Плюсы:

  • первый в мире полнокадровый 14-мм объектив, на который можно поставить стандартные круглые фильтры диаметром 82 мм;
  • компактность: габариты всего 89 × 85 мм при весе 500 грамм;
  • отличная резкость в центре кадра на всех фокусных расстояниях начиная с открытой диафрагмы;
  • бликозащита: минимальный уровень бликов при съёмке в контровом свете; быстрый и бесшумный автофокус;
  • отсутствие «дыхания»;
  • защита от влаги и пыли.

Минусы:

  • если не активирован корректирующий профиль в RAW-конвертере или в камере при съёмке в JPEG, на крайних фокусных расстояниях заметна дисторсия;
  • на минимальных фокусных расстояниях в углах изображения низкая детализация;
  • выезжающий при зумировании «хобот» не добавляет надёжности конструкции; парковочный механизм требует привыкания.

Рейтинг Prophotos

Оценка редакции
8.0
Возможности
9
Удобство
7
Оправданность цены
8
Дата публикации: 23.07.2019
Комментировать
8854dfb9 1d76 4ea1 b038 e6880699ed21 square 100
Константин Воронов

Профессиональный фотограф с десятилетним опытом работы. Шесть лет занимается преподавательской деятельностью. По образованию журналист, автор курсов и обучающих статей по фотографии. Сфера интересов — пейзажная, предметная, портретная фотография.

Я в Instagram: karrrtinki

Евгений Левит, 2019-08-14T09:00:51

70-200 будет без хобота традиционно, скорее всего.

Георгий Полицарнов, 2019-08-14T07:01:56

Главное, что линейка динамично пополняется оптикой.

Евгений Левит, 2019-08-14T06:59:02

Достойная техника. Беззеркальная линейка никона меня очень радует. Скоро это оценят все пользователи бренда.

Владимир , 2019-07-31T20:07:42

Хотелось бы чтоб Nikon создал пару-тройку зум-объективов без хобота.

Cbd8b5be 096b 432e a382 177eb8cdee1d