Вверх
163672af b938 4e2b 9ab3 c59c0faacced

Nikon Z 5: большой тест в формате «Неделя с экспертом»

Дата публикации: 24.09.2020

Китовый объектив Nikkor Z 24-50mm f/4-6.3

Nikon Z 5 можно купить в разных комплектациях. Например, эта камера доступна с адаптером FTZ и без объектива в комплекте. Такая покупка будет оправданной, если у вас уже есть полнокадровая оптика Nikon серии AF-S. Все подобные объективы будут корректно работать на новой камере через переходник: с автофокусом и стабилизацией. В нашем тесте мы в этом убедились, снимая в том числе на AF-S NIKKOR 70-200 MM F/2.8E FL ED VR.

Снимок сделан с адаптером FTZ.

Снимок сделан с адаптером FTZ.

NIKON Z 5 / VR 70-200mm f/2.8E УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/3200 с, 200.0 мм экв.Cкачать RAW

Однако если это ваш первый полнокадровый Nikon, и набора оптики бренда ещё нет, то стоит обратить внимание именно на «китовую» комплектацию. В неё входит компактный складной объектив Nikkor Z 24-50mm f/4-6.3. Лёгкость и малый размер при транспортировке — бесспорные плюсы этой модели. Во время съёмки объектив раскладывается поворотом кольца зума.

Корпус Nikkor Z 24-50mm f/4-6.3, включая байонет, выполнен из пластика. У такого конструктивного решения, естественно, есть противники. Но если вы не собираетесь часто менять оптику (по 5–10 раз за съёмочный день), то никаких неудобств пластиковый байонет не доставит, это наш редакционный опыт. Зато вес объектива в 195 грамм приятно удивит.

Собран объектив качественно. Даже выдвигающийся вперёд почти на длину корпуса передний линзоблок не имеет значительных люфтов. При фокусировке и зумировании передняя линза не вращается, позволяя использовать градиентные и поляризационные фильтры. Диаметр светофильтра 52 мм, такие фильтры обойдутся сравнительно недорого.

И всё же главный вопрос, который волнует большинство покупателей: а что же там с качеством изображения у китового объектива? Рассказываем!

NIKON Z 5 / NIKKOR Z 24-50mm f/4-6.3 УСТАНОВКИ: ISO 100, F4, 1/1250 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

В широкоугольном положении зума на открытой диафрагме детализации вполне хватает для 24 мегапикселей. Изображение не выглядит замыленным ни в центре кадра, ни даже в углах. Это очень хороший результат для зума, особенно для бюджетной модели. Присутствует небольшое виньетирование, то есть затемнение углов, но оно легко подавляется программно. Закрытие диафрагмы до f/5,6 добавляет ещё немного резкости снимкам и объектив выходит на свой максимум качества. Такие кадры можно смело печатать крупным форматом — нехватки детализации не будет.

NIKON Z 5 / NIKKOR Z 24-50mm f/4-6.3 УСТАНОВКИ: ISO 100, F5.6, 1/640 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 5 / NIKKOR Z 24-50mm f/4-6.3 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/320 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 5 / NIKKOR Z 24-50mm f/4-6.3 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/160 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 5 / NIKKOR Z 24-50mm f/4-6.3 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/80 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 5 / NIKKOR Z 24-50mm f/4-6.3 УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/40 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 5 / NIKKOR Z 24-50mm f/4-6.3 УСТАНОВКИ: ISO 100, F22, 1/40 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

В телеположении резкость на открытой диафрагме тоже сравнительно высокая. Придраться можно только к самым углам кадра. При закрытии диафрагмы до f/8 резкость увеличивается на периферии. Для крупноформатной печати такие снимки также годятся без проблем.

NIKON Z 5 / NIKKOR Z 24-50mm f/4-6.3 УСТАНОВКИ: ISO 100, F6.3, 1/400 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Важно, что хроматические аберрации на снимках практически отсутствуют. Объектив отличается «современным» характером картинки — он резкий и контрастный, без мыла и мягкости.

NIKON Z 5 / NIKKOR Z 24-50mm f/4-6.3 УСТАНОВКИ: ISO 100, F8, 1/250 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 5 / NIKKOR Z 24-50mm f/4-6.3 УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 1/125 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 5 / NIKKOR Z 24-50mm f/4-6.3 УСТАНОВКИ: ISO 100, F16, 1/60 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 5 / NIKKOR Z 24-50mm f/4-6.3 УСТАНОВКИ: ISO 160, F22, 1/50 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Кажущаяся невысокой светосила оказывается достаточной для повседневных съёмок. На крупноплановых снимках получается довольно сильно размыть фон. При этом боке (характер размытия) нейтральное, приятное глазу, с округлыми мягкими бликами и без двоений линий.

NIKON Z 5 / NIKKOR Z 24-50mm f/4-6.3 УСТАНОВКИ: ISO 200, F6.3, 1/250 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

На средних планах и в широкоугольном положении размытие уже не столь выраженное, но тем не менее на открытой диафрагме можно добавить немного объёма снимку. Если хотите большего, лучше приобрести более светосильный фикс (например, Nikon Nikkor Z 50mm F/1.8 S).

NIKON Z 5 / NIKKOR Z 24-50mm f/4-6.3 УСТАНОВКИ: ISO 800, F5, 1/15 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Да, светосила f/6,3 в телеположении — это весьма скромная характеристика. Впрочем, и тут выход есть. Для статичных сюжетов можно использовать более длинные выдержки при съёмке с рук.

NIKON Z 5 / NIKKOR Z 24-50mm f/4-6.3 УСТАНОВКИ: ISO 800, F6.3, 1/8 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
Дата публикации: 24.09.2020
Комментировать
Главы:1234567
Предыдущая главаДалее «Выводы: плюсы и минусы Nikon Z 5»
Vlad Avalon, 2021-02-19T17:52:22

Помогите, пожалуйста! Как на z5 включить fx режим при работе с dx оптикой? При установке кроп-объектива пункт выбора области изображения становится неактивен. Есть сигма 30/1.4, хочу использовать в качестве ширика, но не получается

Александр, 2021-01-29T07:27:36

Благодарю за оперативные ответы.

Георгий Полицарнов, 2021-01-29T07:11:19

Да, это неприятно... Тогда я тоже затрудняюсь что-то посоветовать.

Александр, 2021-01-29T07:03:29

К сожалению, не нашёл китовых комплектов Z5 + Nikkor Z 24-70 f/4s, есть ощущение, что их в такой связке не продают. Если покупать Z5 и этот объектив отдельно, то цена будет уже в районе 185-190 тыс., что даже дороже чем китовый Z6 с таким объективом. Сэкономить таким образом не выйдет.

Георгий Полицарнов, 2021-01-29T06:23:40

Я бы сократил Ваши варианты до Z 5 и NIKKOR Z 24-70mm f/4 S. Для старта этого точно достаточно. Ступень светосилы в повседневных сюжетах ничего не даст, а всю прелесть системы потеряете: скорость автофокус, бесшумность, компактность. Про деньги даже не говорю.

Александр, 2021-01-29T04:21:17

Здравствуйте! Планирую покинуть кроп и почти решился попробовать в качестве первого полного кадра беззеркалку. Присматриваюсь к Z5 и Z6. Поделитесь мнением, какая связка будет давать лучший результат в условиях плохого освещения: 1) Z5 с установленным через FTZ объективом 24-70mm f/2.8G ED AF-S или 2) Z6 с китовым NIKKOR Z 24-70mm f/4 S. Мне кажется, что преимущество обратной засветки матрицы в Z6 полностью перекроется большей светосилой объектива f/2.8 (Z6, как я понял, при больших ISO даст меньше зерна, но с f/2.8 на Z5 до этих больших ISO будет сложнее добраться). По деньгам первый вариант выйдет подороже (но не катастрофически дороже, с учётом необходимости покупки к Z6 дорогущей XQD, которую хотелось бы не менее 128 Гб). Также меня интересует будет ли объектив через FTZ уступать в скорости или цепкости фокуса китовому Nikkor Z ? А матричная стабилизация корректно отрабатывает с бесстабилизаторными объективами через FTZ ?

Георгий Полицарнов, 2021-01-27T12:35:52

Если видео не важно, то Nikon Z 5 смотрится очень хорошо.

Сергей, 2021-01-27T10:48:10

Георгий, добрый день! Какое Ваше субъективное мнение, если выбирать первый полнокадровый фотоаппарат (съёмка любительская, значит и портрет, и пейзаж, и тревел и т.д.) в 90% случаев для фото. Чтобы вы посоветовали Сони А7 М3 или Никон Z5, если не брать в расчет разницу в цене?

Георгий Полицарнов, 2021-01-03T08:38:59

Площадь сенсора Z 50 составляет примерно 369 кв. мм. Nikon Z 5 — 858 кв. мм. Так что 2,32, если быть точным. Но Вы ближе к истине.

Dmitry Shemonaev, 2021-01-02T10:10:04

2.35

Георгий Полицарнов, 2020-11-06T10:02:50

Боюсь, Вам трудно будет найти камеру, удовлетворяющую Вашим требованиям. Возможно, Nikon Z 7 Вас устроит.

Ренат, 2020-11-06T07:25:00

увы

Андрей, 2020-11-05T06:41:03

Уважаемый Георгий, благодарю! Помогли, разъяснили просто и понятно :)) Спасибо!

Георгий Полицарнов, 2020-11-05T05:25:10

Андрей, всё зависит только от конечной цели. Если цель — печать большим форматом, то D850 выиграет за счёт большего разрешения. Если формат печати не переваливает за А2, то различия будут не столь заметны. 24 мегапикселя позволяют напечатать фото 76х50 см с плотностью 200 dpi.

Андрей, 2020-11-05T04:41:01

Здравствуйте! Интересно было бы узнать мнение экспертов и профессионалов своего дела. На сколько целесообразно его (Z5) использовать в пейзажной съёмке? Сильно ли будет уступать по качеству картинки с D850?

Николай Немцев, 2020-11-02T10:49:10

У Фуджа X-T3, кстати, портретном режиме экранчик тоже наклоняется вверх. Я предметку без штатива снимаю и всегда через видоискатель, у меня не так много такой работы, да и зрение всё время заставляет в ЭВИ смотреть, даже для просмотра. А в Z5 да, такой степени свободы экрана не хватает, когда я от земли снимаю вертикальные кадры.

alexey umidoff, 2020-11-02T07:36:50

Вот сколько сценариев использования, столько и мнений )
Мне не нравится наклонный экран из-за неудобства на предметке: когда камера в портретном режиме, приходится присаживаться, чтобы посмотреть "чё там", в отличие от поворотного, который выставил под нужным углом и молодец. То же самое - когда переставляешь предметы на столе, удобно повернуть экран к предметному столу, и, раскладывая, уже сразу видеть, что делаешь.
А Rp да, мне совсем не зашёл. R-ка это пока что лучшее, что есть у Кэнона до 200 000р, по моему мнению.

Георгий Полицарнов, 2020-11-02T06:30:28

То есть детализация, например, вот этого кадра Вам не нравится?
https://assets.prophotos.ru...
Она кажется недостаточной?

Николай Немцев, 2020-11-01T22:09:01

У меня как раз тот случай, когда не было никакого обременения объективами ни Кэнона ни Никона. У меня сумка объективов Пентакс (мануальных, моторные почти все продал). Canon R в руках не держал, а вот RP на пару недель была возможность взять. Canon не понравился во всём почти. Даже внешний вид не зашёл. Понравилось одно - картинка и цвет. Автофокус не пробовал. ЭВИ никакой, маленький, картинка плывёт. Экран поворотный не нравится, у меня фуджи, экраны с тилтом я больше люблю. И много всяких каких-то мелочей несуразных, уже забыл. В общем, после этих двух недель я сильно засомневался. Вроде самый дешёвый полный кадр, но брать не хочется. Думал месяца три. И тут выходит z5. Со стабом, хорошим ЭВИ, двумя слотами, экран с тилтом, дизайн вроде ничего (зеркальные никоны, как и кэноны мне внешне не нравились одинаково). Дороже, но не такой дорогой, как R.
Неожиданно познакомился с никкор объективами. Конечно есть крутые экземпляры, но тут уже невольно начинаешь жалеть, что Кэнон не смог предложить для входа в систему такую удачную камеру. Всё же крутые зеркальные объективы Кэнона подешевле будут :)
Но теперь у Никона самый короткий отрезок и на него встанет все. Даже беззеркальные объективы других систем через соотв. переходники (не всё, конечно, есть, но уверен, будут).
И чисто субъективно, без сухих цифр тушку z5 приятней в руках держать. Претензии есть, особенно после зеркального Пентакса, у которого вообще не надо было в меню лазить, всё было на кнопках и колёсах, да и у фуджей с крутилками побогаче, но это терпимо. Камера классная получилась.
Да, вот что реально напрягает, это левая резьба байонета, что F что Z и кнопка фиксации слева (левой кнопкой и Кэнон напряг).

Ренат, 2020-11-01T09:25:47

Я все смотрел и ни одна мне не понравилась по резкости. Тем не менее, вопрос мой остается открытым и никто не выразил своего мнения.