Китовый объектив Nikkor Z 24-50mm f/4-6.3
Nikon Z 5 можно купить в разных комплектациях. Например, эта камера доступна с адаптером FTZ и без объектива в комплекте. Такая покупка будет оправданной, если у вас уже есть полнокадровая оптика Nikon серии AF-S. Все подобные объективы будут корректно работать на новой камере через переходник: с автофокусом и стабилизацией. В нашем тесте мы в этом убедились, снимая в том числе на AF-S NIKKOR 70-200 MM F/2.8E FL ED VR.
Однако если это ваш первый полнокадровый Nikon, и набора оптики бренда ещё нет, то стоит обратить внимание именно на «китовую» комплектацию. В неё входит компактный складной объектив Nikkor Z 24-50mm f/4-6.3. Лёгкость и малый размер при транспортировке — бесспорные плюсы этой модели. Во время съёмки объектив раскладывается поворотом кольца зума.
Корпус Nikkor Z 24-50mm f/4-6.3, включая байонет, выполнен из пластика. У такого конструктивного решения, естественно, есть противники. Но если вы не собираетесь часто менять оптику (по 5–10 раз за съёмочный день), то никаких неудобств пластиковый байонет не доставит, это наш редакционный опыт. Зато вес объектива в 195 грамм приятно удивит.
Собран объектив качественно. Даже выдвигающийся вперёд почти на длину корпуса передний линзоблок не имеет значительных люфтов. При фокусировке и зумировании передняя линза не вращается, позволяя использовать градиентные и поляризационные фильтры. Диаметр светофильтра 52 мм, такие фильтры обойдутся сравнительно недорого.
И всё же главный вопрос, который волнует большинство покупателей: а что же там с качеством изображения у китового объектива? Рассказываем!
В широкоугольном положении зума на открытой диафрагме детализации вполне хватает для 24 мегапикселей. Изображение не выглядит замыленным ни в центре кадра, ни даже в углах. Это очень хороший результат для зума, особенно для бюджетной модели. Присутствует небольшое виньетирование, то есть затемнение углов, но оно легко подавляется программно. Закрытие диафрагмы до f/5,6 добавляет ещё немного резкости снимкам и объектив выходит на свой максимум качества. Такие кадры можно смело печатать крупным форматом — нехватки детализации не будет.
В телеположении резкость на открытой диафрагме тоже сравнительно высокая. Придраться можно только к самым углам кадра. При закрытии диафрагмы до f/8 резкость увеличивается на периферии. Для крупноформатной печати такие снимки также годятся без проблем.
Важно, что хроматические аберрации на снимках практически отсутствуют. Объектив отличается «современным» характером картинки — он резкий и контрастный, без мыла и мягкости.
Кажущаяся невысокой светосила оказывается достаточной для повседневных съёмок. На крупноплановых снимках получается довольно сильно размыть фон. При этом боке (характер размытия) нейтральное, приятное глазу, с округлыми мягкими бликами и без двоений линий.
На средних планах и в широкоугольном положении размытие уже не столь выраженное, но тем не менее на открытой диафрагме можно добавить немного объёма снимку. Если хотите большего, лучше приобрести более светосильный фикс (например, Nikon Nikkor Z 50mm F/1.8 S).
Да, светосила f/6,3 в телеположении — это весьма скромная характеристика. Впрочем, и тут выход есть. Для статичных сюжетов можно использовать более длинные выдержки при съёмке с рук.