Вверх

Nikon Nikkor Z 24-70mm F/2.8 S: тест объектива

Дата публикации: 23.07.2019

С давних пор объективы класса 24–70 мм F2.8 считаются самым главным инструментом профессионального фотографа. Ведь в них сочетаются самые востребованные фокусные расстояния и высокая светосила. Совсем недавно система Nikon Z обзавелась объективом Nikkor Z 24-70mm F/2.8 S. Стоит ли он своих денег или лучше сэкономить, поставив на байонет Nikon Z через переходник FTZ старый добрый Nikon AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8G ED?

Nikon Nikkor Z 24-70mm F/2.8 S: тест объектива

Узнать цену Nikon Nikkor Z 24-70mm F/2.8 S

Встречают по одёжке. Новый Nikkor Z 24-70mm F/2.8 S имеет дизайн, характерный для всех Z-объективов: современный чёрный корпус, минимум декоративных излишеств.

Корпус объектива сделан из высококачественного пластика. Байонет, основание и кольцо регулировки параметров — металл. При зумировании выдвигается тубус. Это характерно для всех одноклассников. Байонетное крепление бленды расположено рядом с передней линзой, на выдвигающейся части объектива.

Будет ли вываливаться «хобот» при переноске? Вряд ли. Во-первых, передняя часть довольно лёгкая, а во-вторых, механизм зума реализован так, что объектив как бы фиксируется на 24 мм без использования дополнительных кнопок и защёлок. «Стряхнуть» объектив с 24 мм случайно невозможно, только поворотом кольца зума.

Оптическая схема — 17 элементов в 15 группах. Из них 2 ED-элемента, 4 асферических линзы, элементы с нанокристаллическим покрытием и покрытием ARNEO. Передний и задний элементы с фтористым покрытием, которое защищает их от физических воздействий. Кроме того, благодаря покрытию, на передней линзе не задерживается пыль, а капли воды не оставляют разводов.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 180, F2.8, 1/30 с, 38.0 мм экв.

Новая оптическая схема позволила избавиться от эффекта «дыхания». Даже если фокусироваться на очень близких дистанциях (МДФ составляет всего 0,38 м), угол обзора стабилен.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 64, F2.8, 1/30 с, 70.0 мм экв.
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 64, F2.8, 1/30 с, 70.0 мм экв.

Объектив позволяет использовать стандартные резьбовые фильтры диаметром 82 мм, такие же как и Nikkor Z 14-30mm F/4 S. Вес изделия — 805 грамм, что немного по меркам класса, ведь иногда объективы 24–70 мм весят более килограмма! Размеры тоже сравнительно невелики: 89 × 126 мм.

На корпусе Nikkor Z 24-70mm F/2.8 S много нового. Прежде всего, три кольца вместо привычных двух. Ближнее к передней линзе, из рифлёного пластика — кольцо фокусировки. Как и все объективы системы Nikon Z, Nikkor Z 24-70mm F/2.8 S поддерживает ручную фокусировку даже при включённом автофокусе. Захотели подправить автофокус? Повернули кольцо, и объектив перефокусировался. Разумеется, кольцо электронное. Это обеспечивает плавный ход фокуса при видеозаписи. Самое широкое кольцо, с резиновой накладкой — кольцо зума. Зум работает плавно и мягко, с равномерным усилием на всём диапазоне.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 64, F2.8, 1/800 с, 70.0 мм экв.

Ближайшее к байонету тонкое колечко — настраиваемое. Сюда можно назначить изменение диафрагмы или экспокоррекцию. Мне показалось очень удобным настраивать таким образом именно относительное отверстие — плавно, бесшумно и без кликов. Всё это вызывает приятную ностальгию: когда-то на плёночных механических фотоаппаратах диафрагма настраивалась именно в этом месте на объективе.

Помимо трёх колец, на объективе есть переключатель A - M для выбора между автоматической и ручной фокусировкой и две кнопки. Кнопка L-Fn (видимо, расшифровывается как Lens - Function) — это ещё одна функциональная кнопка, которую вы можете настроить в меню фотокамеры. Список возможных функций, как и для любой другой функциональной кнопки, очень большой!

Вторая кнопка — DISP для переключения режимов информационного дисплея на объективе.

Нажимая её, мы переключаемся между показом на дисплее значения диафрагмы, выбранного фокусного расстояния и дистанции фокусировки. Последний режим самый интересный, ведь в нём отображается не только сама дистанция, но и шкала глубины резкости.

Шкала дистанций фокусировки и глубины резкости на дисплее Nikkor Z 24-70mm F/2.8 S. Полоска внизу сообщает, что при фокусировке на 4 м и текущем значении диафрагмы ГРИП будет от 2 метров до бесконечности.

Шкала дистанций фокусировки и глубины резкости на дисплее Nikkor Z 24-70mm F/2.8 S. Полоска внизу сообщает, что при фокусировке на 4 м и текущем значении диафрагмы ГРИП будет от 2 метров до бесконечности.

Кстати, яркость дисплея адаптируется под условия освещения.

Nikkor Z 24-70mm F/2.8 S хорошо собран, имеет стильный дизайн и удобную эргономику. А теперь посмотрим на качество изображения!

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 64, F8, 1/125 с, 63.0 мм экв.

Качество изображения

Как всегда, отключаем все корректирующие профили и смотрим снимки, напрямую сконвертированные из RAW.

24 мм. Минимальное фокусное расстояние всегда было проблемным для объективов класса 24-70 мм. На моей памяти не было ни одной модели без претензий к работе на коротком конце, а перепробовал я все модели на рынке.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 64, F2.8, 1/640 с, 32.0 мм экв.

На их фоне выделяется новый Nikkor Z 24-70mm F/2.8 S. Удивляет резкость начиная с открытой диафрагмы. Каждый кирпичик, каждый листочек, все мелкие фактуры на тестовом снимке проработаны на ура. В середине кадра не заметно хроматических аберраций. На краях имеется затемнение, и всё-таки проскакивают цветные окантовки вокруг контрастных объектов.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 64, F2.8, 1/320 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

Но посмотрите, как здорово проработаны флюгер в виде Георгия Победоносца на макушке башни в правом углу кадра: все детали видны, даже мельчайшие узоры! Змей, копьё, маленький флажок сверху — всё можно разглядеть! С другого края легко читается название гостиничного корпуса, можно посчитать количество антенн на крыше дома… И это на самых краях кадра! На открытой диафрагме! У зум-объектива на крайнем фокусном!

На F/4–5,6 виньетирование сходит на нет, а углы изображения становятся резче, снижается уровень хроматических аберраций. На F/5,6–11 получаем пик детализации как в центре, так и по краям. На границах кадра можно найти небольшие хроматические аберрации. Впрочем, их легко устранить при обработке.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 64, F4, 1/160 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 64, F5.6, 1/80 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 64, F8, 1/40 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 64, F11, 1/20 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 64, F16, 1/10 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 64, F22, 1/5 с, 24.0 мм экв.Cкачать RAW

При F/16–22 картинка становится мягкой из-за дифракции, это характерно для любой оптики, установленной на камеру с большим разрешением матрицы.

35 мм. На промежуточных фокусных зумы обычно показывают хорошие результаты. Nikkor Z 24-70mm F/2.8 S не стал исключением.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 64, F2.8, 1/320 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

Начиная с открытой диафрагмы получаем великолепную резкость в центре и по краям. Заметно небольшое виньетирование. На краях кадра — чуть-чуть хроматических аберраций. Виньетирование пропадает совсем при F/5,6. На F/5,6–11 наблюдаем максимум резкости как в центре, так и по краям. При F/16–22 резкость снижается из-за дифракции.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 64, F4, 1/160 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 64, F5.6, 1/80 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 64, F8, 1/40 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 64, F11, 1/20 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 64, F16, 1/10 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 64, F22, 1/5 с, 35.0 мм экв.Cкачать RAW

50 мм. Здесь аналогичная ситуация: отличная резкость по всему полю кадра начиная с открытой диафрагмы. Углы лишь немного уступают в детализации центру. Вокруг контрастных предметов хроматических аберраций практически нет.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 64, F2.8, 1/400 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

Нельзя посетовать даже на сколь-нибудь значительное виньетирование… На F/4–11 идеальная резкость как по краю кадра, так и в центре. А дальше вступает в свои права дифракция, и резкость снижается.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 64, F4, 1/200 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 64, F5.6, 1/100 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 64, F8, 1/50 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 64, F11, 1/25 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 64, F16, 1/13 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 64, F22, 1/6 с, 50.0 мм экв.Cкачать RAW

На длинном конце, как и на коротком, у зум-объективов часто бывают трудности с качеством картинки. Но фокусное 70 мм используется часто: портреты, съёмка крупных планов и удалённых объектов.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 64, F2.8, 1/800 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW

Пожалуй, основное, что обращает на себя внимание на тестовом фото, изогнутый из-за дисторсии дом. Но о геометрических искажениях чуть ниже. На открытой диафрагме в центре наблюдаем уже привычную высокую резкость. Если вспомнить «одноклассников» Nikkor Z 24-70mm F/2.8 S прошлых поколений, то там открытая диафрагма на 70 мм часто давала очень мягкое изображение. Здесь же на F/2,8 можно снимать и получать кадры отличного качества. На краях — виньетирование и немного хроматических аберраций, заметно некритичное снижение резкости.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 64, F4, 1/400 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 64, F5.6, 1/250 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 64, F8, 1/125 с, 70.0 мм экв.Скачать оригинал
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 64, F11, 1/60 с, 70.0 мм экв.Скачать оригинал
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 64, F16, 1/30 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 64, F22, 1/15 с, 70.0 мм экв.Cкачать RAW

Интересно, что на F/4 виньетирование практически сходит на нет. Да и границы кадра становятся гораздо резче. Начиная с F/5,6 на углах отличная резкость, минимум хроматических аберраций. Изображение идеально резкое вплоть до F/16–22: на этих диафрагмах резкость начинает падать под влиянием дифракции.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 80, F2.8, 1/250 с, 39.0 мм экв.

Nikkor Z 24-70mm F/2.8 S порадовал идеальной резкостью начиная с открытой диафрагмы. И это на 45-Мп матрице Nikon Z 7! На камерах с меньшим количеством мегапикселей все изъяны детализации будут совсем незаметны.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 180, F14, 1/125 с, 24.0 мм экв.

Дисторсия

Перед нами зум, который является и широкоугольником, и штатником, и даже заходит в теледиапазон. Посмотрим, как объектив работает с дисторсией.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 64, F4, 1/1250 с, 38.0 мм экв.

Напомним, что камеры семейства Nikon Z прописывают прямо в RAW-файле профиль коррекции искажений. Он работает эффективно, и большинство пользователей даже не столкнётся с какими-то искажениями: они будут сразу исправлены при открытии файла на ПК. Но нам интересно, как работает объектив без обработки. Поэтому приводим тестовые снимки как без использования профиля, так и с ним.

Традиционно слабым местом у зумов в плане дисторсии является широкий угол обзора, минимальное фокусное. У Nikkor Z 24-70mm F/2.8 S нет «одноклассников», которые работают совсем без дисторсий. А как проявит себя герой обзора?

24 мм: без корректирующего профиля

24 мм: без корректирующего профиля

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 140, F2.8, 1/320 с, 24.0 мм экв.
24 мм: с корректирующим профилем

24 мм: с корректирующим профилем

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 140, F2.8, 1/320 с, 24.0 мм экв.

На минимальном фокусном расстоянии заметна небольшая бочкообразная дисторсия. Вполне приемлемый уровень искажений для универсального зум-объектива. Но дисторсия исчезает, если применён профиль коррекции. А в Adobe Lightroom или Adobe Camera Raw пользователь не сможет не применить его.

35 мм: без корректирующего профиля

35 мм: без корректирующего профиля

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 140, F2.8, 1/320 с, 35.0 мм экв.
35 мм: с корректирующим профилем

35 мм: с корректирующим профилем

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 140, F2.8, 1/320 с, 35.0 мм экв.
50 мм: без корректирующего профиля

50 мм: без корректирующего профиля

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 220, F2.8, 1/320 с, 50.0 мм экв.
50 мм: с корректирующим профилем

50 мм: с корректирующим профилем

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 220, F2.8, 1/320 с, 50.0 мм экв.
70 мм: без корректирующего профиля

70 мм: без корректирующего профиля

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 220, F2.8, 1/320 с, 70.0 мм экв.
70 мм: с корректирующим профилем

70 мм: с корректирующим профилем

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 220, F2.8, 1/320 с, 70.0 мм экв.

На фокусном расстоянии 35 мм объектив практически свободен от искажений — все линии в кадре прямые. На 50 мм искажения начинают идти в обратную сторону, дисторсия становится подушкообразной. На 70 мм также заметны искажения.

В итоге видим, что Nikkor Z 24-70mm F/2.8 S имеет в целом невысокий для своего класса уровень геометрических искажений. Перед нами не фикс, а небольшая дисторсия универсальному зуму простительна. Впрочем, все искажения легко исправляются с помощью встроенного профиля коррекции искажений.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 64, F8, 1/100 с, 70.0 мм экв.

Защита от бликов

Современный объектив должен хорошо противостоять бликам. Репортажная съёмка в софитах ночного клуба, закаты и рассветы в путешествии, улицы вечернего города — везде есть потенциальные источники «зайцев». Поснимаем на Nikkor Z 24-70mm F/2.8 S против солнца, провоцируя объектив на блики…

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 64, F2.8, 1/1600 с, 24.0 мм экв.
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 64, F4, 1/800 с, 24.0 мм экв.
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 64, F5.6, 1/400 с, 24.0 мм экв.

На минимальном фокусном расстоянии герой обзора прекрасно противостоит засветкам. Если снимать против открытого солнца, мы не получим больших солнечных зайцев или падения контраста. Могут появиться лишь вертикальная полоска возле солнца и отдельные точечные блики.

Пожалуй, самое сложное при съёмке в жёстком контровом свете — фокусировка. Система автофокуса камеры в таких условиях испытывает сложности и может ошибаться. Я пожалел, что в момент съёмки тестовой серии не перешёл на ручной фокус. Автоматика балует фотографа, но это может выйти боком при съёмке в сложных условиях, где она уже не справляется.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 64, F8, 1/200 с, 24.0 мм экв.

Закрывшись до F/8, убираем вертикальную полоску — теперь вокруг солнца небольшая «звезда» с лучиками. На снимке бликов и падения контраста практически нет, только пара зелёных точек, которые легко ретушируются.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 64, F11, 1/100 с, 24.0 мм экв.
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 64, F16, 1/50 с, 24.0 мм экв.
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 64, F22, 1/25 с, 24.0 мм экв.

На F/11–22 «звезда» вокруг солнца растёт и хорошеет, но вместе с ней увеличиваются точечные блики на плоскости кадра. Можно сказать, что бликов мы практически не получили. Я ещё помню те времена и объективы, когда против солнца вообще нельзя было снимать — был один сплошной «заяц», а теперь мы имеем отличное изображение всего с парой бликов-точек.

На фокусном расстоянии 35 мм аналогичная история. Уже знакомая нам вертикальная полоса на открытых диафрагмах, и всё. За исключением пары бликов-точек никаких проблем.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 64, F2.8, 1/2000 с, 35.0 мм экв.
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 64, F4, 1/1250 с, 35.0 мм экв.
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 64, F5.6, 1/640 с, 35.0 мм экв.

На F/8 образуется приятная «звезда» с лучами вокруг источника света. Но и блик внизу кадра становится заметнее.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 64, F8, 1/320 с, 35.0 мм экв.

На F/11–22 «звезда» вокруг солнца заметнее, как и зеленоватые блики внизу кадра. Впрочем, выраженность их по-прежнему очень низка для таких сложных условий съёмки.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 64, F11, 1/160 с, 35.0 мм экв.
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 64, F16, 1/80 с, 35.0 мм экв.
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 64, F22, 1/40 с, 35.0 мм экв.

На 50 мм всё начинается с вертикальной полосы около солнца, но других признаков бликов нет.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 64, F2.8, 1/3200 с, 50.0 мм экв.
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 64, F4, 1/1600 с, 50.0 мм экв.
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 64, F5.6, 1/800 с, 50.0 мм экв.

Закрывая диафрагму до F/8, формируем «звезду» вокруг светила. Но тут же появляются и блики-точки внизу кадра.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 64, F8, 1/400 с, 50.0 мм экв.
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 64, F11, 1/200 с, 50.0 мм экв.
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 64, F22, 1/50 с, 50.0 мм экв.

На F/11–22, на мой вкус, получается самая красивая «звезда». Но видны зеленоватые блики-пятнышки.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 64, F16, 1/100 с, 50.0 мм экв.

На фокусном расстоянии 70 мм без сюрпризов. Все артефакты на открытых диафрагмах ограничиваются вертикальной полосой около солнца.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 64, F2.8, 1/4000 с, 70.0 мм экв.
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 64, F4, 1/2000 с, 70.0 мм экв.
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 64, F5.6, 1/1000 с, 70.0 мм экв.

На F/8 появляется «звезда» вокруг источника света, выраженность точечных бликов по-прежнему невысока. И так остаётся до F/22 — отдельных бликов совсем немного.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 64, F8, 1/500 с, 70.0 мм экв.
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 64, F16, 1/125 с, 70.0 мм экв.
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 64, F22, 1/60 с, 70.0 мм экв.
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 64, F11, 1/250 с, 70.0 мм экв.

Nikkor Z 24-70mm F/2.8 S показал отличный уровень защиты от бликов. Им вполне можно снимать в жёстком контровом свете и получать качественные снимки!

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/200 с, 70.0 мм экв.

Объектив в работе

Эргономика Nikkor Z 24-70mm F/2.8 S развитая. Очень удобно настраивать диафрагму кольцом на объективе и при этом иметь под рукой отдельное кольцо фокусировки. Объектив, будучи установленным на камеру, не кажется тяжёлым. Видимо, секрет в том, что центр тяжести ближе к байонету, чем к передней линзе.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 64, F4.5, 1/1000 с, 70.0 мм экв.

Что касается работы автофокуса, то объектив вполне подходит для съёмки динамичных сюжетов. Быстрый шаговый мотор молниеносно переводит фокус на снимаемый объект, качественно следит за движением в кадре. В плане слежения за объектом всё упирается в систему автофокуса беззеркалки, на которой установлен объектив, в её настройки.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 1250, F2.8, 1/500 с, 70.0 мм экв.

От светосильного зума ожидают и хорошую работу с боке, пластичную картинку. И Nikkor Z 24-70mm F/2.8 S не подводит. Кружки в боке кругленькие и аккуратные, как и у портретных фиксов, к углу кадра круги приобретают форму лимона или буквы D. Иногда внутри кружков прокакивает неоднородность. При диафрагмировании объектива блики не теряют округлой формы вплоть до F/5,6–8 (спасибо 9-лепестковой диафрагме со скруглёнными лепестками!).

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 200, F8, 2 с, 70.0 мм экв.
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 200, F5.6, 1 с, 70.0 мм экв.
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 200, F4, 1/3 с, 70.0 мм экв.
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 200, F2.8, 1/4 с, 70.0 мм экв.
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 64, F2.8, 1/25 с, 70.0 мм экв.
NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 64, F2.8, 1/125 с, 70.0 мм экв.

Выводы

Nikkor Z 24-70mm F/2.8 S — первый «профессиональный» объектив в системе Z. Высокая светосила, классические фокусные, «взрослый» конструктив и эргономика. Да, это объектив не из дешёвых. Как и любое другое средство производства, такой объектив — это инвестиция в своё дело. Почти любая коммерческая съёмка начинается с объектива класса 24-70 мм. Этот профессиональный инструмент заменит 4 фикс-объектива с фокусными 24, 35, 50 и 70 мм и позволит на многих съёмках вообще не переключаться на другую оптику.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.8, 1/40 с, 44.0 мм экв.

Если сравнивать с «одноклассниками», видно, что это далеко не самое дорогое предложение на рынке, а по качеству картинки Nikkor Z 24-70mm F/2.8 S — один из лучших представителей своего класса. Это must have для всех, кто присматривается к камерам семейства Z в качестве профессиональной системы, для всех, кто хочет выжать из своей беззеркальной техники максимум.

NIKON Z 7 / NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/250 с, 70.0 мм экв.

Плюсы:

  • отличное качество изготовления, «профессиональный» конструктив;
  • развитая эргономика с дополнительным кольцом настройки параметров, функциональной клавишей, электронным информационным дисплеем;
  • великолепное качество изображения: на всех фокусных отличная резкость начиная с открытой диафрагмы, минимум хроматических аберраций и незначительное виньетирование;
  • полное отсутствие «дыхания»;
  • бесшумная и очень быстрая фокусировка;
  • приятное боке, сравнимое по качеству с фикс-объективами;
  • сравнительная компактность и малый вес.

Минусы:

  • подушкообразная дисторсия на длинном фокусном расстоянии (автоматически исправляется встроенным профилем коррекции).

Узнать цену Nikon Nikkor Z 24-70mm F/2.8 S

Рейтинг Prophotos

Оценка редакции
8.7
Возможности
9
Удобство
9
Оправданность цены
8
Дата публикации: 23.07.2019
Комментировать
8854dfb9 1d76 4ea1 b038 e6880699ed21 square 100
Константин Воронов

Профессиональный фотограф с десятилетним опытом работы. Шесть лет занимается преподавательской деятельностью. По образованию журналист, автор курсов и обучающих статей по фотографии. Сфера интересов — пейзажная, предметная, портретная фотография.

Я в Instagram: karrrtinki

Другие статьи о Nikon NIKKOR Z 24-70mm f/2.8 S

Развернуть весь список
Георгий Полицарнов, 2019-09-02T05:40:48

Уже вышел, кстати. Просто пока не видели снимков с него.

@vadim.labs, 2019-08-30T09:30:21

среди 24-70 2.8 может быть.. и то пока не вышел аналог от Canon. Только вот с Canon RF 28-70 2.0 он даже рядом не стоит)

@vadim.labs, 2019-08-30T09:25:36

Какой все же трэш со скинами у никона до сих пор

Александр Игнатов, 2019-08-24T17:48:23

Силён!

Владимир , 2019-08-23T00:17:14

Хотелось бы чтоб Sigma начала выпускать стекла для Z байонета... (Sigma 105mm 1.4 Art, sigma 135mm f/1.8 Art) Да и Tamron 15-30/2.8 хотелось бы коллекцию :)

Владимир , 2019-08-23T00:08:02

dxomark:
Sony FE 24-70mm F2.8 GM - 33
Nikon Nikkor Z 24-70mm f/2.8 S - 36

Владимир , 2019-08-23T00:04:22

ИМХО для Z6 будет достаточно 24-70/4. Для Z7 более актуален 24-70/2.8 (только цена кусается). Стёкла через переходник в фото-режиме работают без нареканий. Для видео "зеркалочные" стекла не лучший вариант (у меня связка из Z6+24-120/4 в фото-режиме всё норм, а вот при съемке видео на длинном конце не фокусируется).

StupidCat, 2019-08-19T18:26:08

А как же Сони 24-70 2.8 ?

Георгий Полицарнов, 2019-08-05T05:41:07

Сторонняя оптика, а тем более через переходник, вряд ли будет столь же стабильно работать.

Никита, 2019-08-03T22:41:55

Интересно, если у меня Tamron 24-70mm f\2.8 G2 (остался от зеркалки), стоит ли менять его на этот? Здесь наверное автофокус будет работать получше, из-за того, что это "родная" оптика, а в Тамроне есть стаб:)

Георгий Полицарнов, 2019-08-02T14:40:38

Мы с Вами полностью согласны, что это один из лучших 24-70. Разница особенно заметна по сравнению с «зеркальными» аналогами.

Vetalft@*********, 2019-08-02T14:37:38

На данный момент, по всем тестам -это самый лучший из всех 24-70 2.8

Ali Aliev, 2019-07-25T08:50:13

Интересный обзор, спасибо. Увеличение байонета даёт возможность увеличить диаметр линз. Из физики мы помним, что, разрешающая способность линзы, зависит от её диаметра и длины волны света. Жаль, что нет переходников под отвёрточную оптику с встроенным мотором фокусировки. Будем надеяться, что расторопные китайцы что ни будь придумают)))
п.с. фотографии Нижнего Новгорода понравились.

Георгий Полицарнов, 2019-07-24T06:49:32

Юрий, таких инструментальных сравнений скорости автофокуса нет ни у нас, ни у других уважающих себя изданий. Причина проста: отсутствие методики тестирования с доказанной адекватностью. Иными словами на любое тестирование фотограф любой фотограф может заявить: «кто же так снимает на этот объектив? Я снимаю по-другому.»

Юрий Тимофеев, 2019-07-24T04:23:49

Прочел с интересом. Я нигде не видел в интернете сравнительный обзор Nikkor Z 24-70mm F/2.8 S с AF-S NIKKOR 24-70mm f/2.8E ED VR. Это очень странно. На https://www.ixbt.com есть обзор 50 и 35, а вот 24-70 нет. Очень интересно бы было - объективы в одной ценовой категории, примерно 150 и 180 т.р. "Что касается работы автофокуса, то объектив вполне подходит для съёмки динамичных сюжетов". Это конечно субъективная оценка автора. Есть ли какие инструментальные оценки скорости работы автофокуса опять же в сравнении. Спасибо.

Cbd8b5be 096b 432e a382 177eb8cdee1d