Вверх
F90475cd 425d 47ce 9009 31c9891440aa

70-летие бренда Tokina

Дата публикации: 11.06.2020
70-летие бренда Tokina

Бренд Tokina в 2020 году отмечает 70-летие. Этот материал проливает свет на практически неизвестную историю бренда и раскрывает много интересных фактов о компании, в том числе полную хронологию истории объективов Tokina и новый юбилейный состав Tokina 2020 года.

Мало кто знает, но есть книга под названием “30 лет истории Tokina”, изданная еще в 1980 году. Книга рассказывает, что история Tokina восходит к 31 мая 1950 года. В этот день в Токио в районе Синдзюку было создано производство оптического оборудования (на японском языке - Tokyo Koki Seisakusho). Основанная г-ном Кавагути Денкики, компания начала свою деятельность в качестве субподрядчика с полировки плоских зеркал, линз для биноклей и слайд-проекторов.

Первые 5 лет были непростыми для компании из-за экономической ситуации, когда страна только начинала восстанавливаться после окончания Второй мировой войны, а заказы были довольно нестабильными. В 1959 году, после реструктуризации, компания сменила название на Tokyo Optical Equipment (Tokyo Koki). В то время компания начала разрабатывать объективы для зеркальных камер, поскольку Nikon и многие другие японские производители камер демонстрировали резкий рост продаж.

Руководство компании осознало, что японские производители камер, вероятно, будут управлять рынком камер в будущем.

В качестве отправной точки Tokyo Koki начала выпускать объективы для зарубежных заказчиков, одновременно задумываясь о выпуске собственных объективов. Согласно записям, первыми объективами, разработанными компанией Tokyo Optical Equipment, были 135mm f/3.5 и 100mm f/4 для бренда HANIMEX (Австралия).

Это было время, когда для экспорта оптической продукции за пределы Японии JCII (Японский институт по проверке и тестированию фотоаппаратов и оптических инструментов) обязывал производителей отправлять продукцию под собственными зарегистрированными брендами.

Чтобы наладить бесперебойный процесс производства объективов, компания Tokyo Optical Equipment создала и зарегистрировала свой собственный бренд в 1960 году.

На протяжении многих лет ходили слухи о происхождении бренда Tokina. Вероятно, сейчас самое подходящее время, чтобы приблизить истину: президент компании г-н Кавагути Денкичи и его команда мечтали иметь возможность продемонстрировать свои объективы на знаменитой выставке Photokina в Германии. Они решили воплотить эту мечту в жизнь и взяли “Tokina” у Photokina и зарегистрировали её как фирменный знак для своих сменных объективов. Позже, в 1974 году, компания выставила свой стенд на Photokina (фото ниже).

В 1971 году спрос на сменные объективы для зеркальных камер во всем мире значительно вырос, и компания заложила основу для своего бренда, изменив название на Tokina Optics Co., Ltd. и инвестировав в будущие технологии.

1981 год ознаменовался выпуском двух серий объективов: Tokina AT-X (сокращение от “ADVANCED TECHNOLOGY X”) в высоком ценовом сегменте и Tokina SZ-X (сокращение от “SYSTEM ZOOM X”) в бюджетном сегменте. Обе римские цифры X в названиях обозначали 10 - поскольку Tokina планировала выпустить не менее 10 объективов для каждой серии.

В 1985 году Minolta потрясла рынок фотоаппаратов, выпустив новейшие камеры α-7000 с системой автофокусировки нового поколения. Эта система автофокусировки была намного эффективнее, точнее и быстрее существующих. Tokina, наряду с другими марками объективов, которые в то время производили в основном объективы с ручной фокусировкой, пережили довольно трудные времена. Чтобы не остаться в стороне, Tokina начала разработку автофокусных объективо для системы Minolta AF и вскоре после этого выпустила свой самый первый объектив с поддержкой автофокуса в серии AT-X AT-X 270 AF (28-70mm f/2.8) в 1988 году.

Говоря об объективах Tokina 80-х годов, важную роль в истории компании сыграли две модели с ручной фокусировкой: телеобъектив AT-X 828 (80-200mm f/2.8) (выпущен в 1983 году) и стандартный автофокусный зум AT-X 270 AF (28-70mm f/2.8) (выпущен в 1988 году).

Заблуждение, которое в настоящее время широко распространено среди фотографов всего мира, связано с создателем известного, современного и очень удобного телеобъектива. Самым первым объективом с диапазоном 70-200 мм с постоянной светосилой f/2.8 ошибочно считают Tokina. Хотя это очень лестно, эта деталь на самом деле не совсем точна. За два года до того, как Tokina выпустила объектив AT-X 828 (80-200mm f/2.8), Nikon выпустила свой Nikkor 80-200mm f/2.8. То есть Nikkor 80-200mm стал своего рода “родителем” для Tokina 70-200mm f/2.8.

Nikkor 80-200mm f/2.8 был дорогим (в то время 420000 JPY) и тяжелым объективом (1900 г), в то время как Tokina весил всего 1080 г по цене менее половины от прежней (120000 JPY). Благодаря этим уникальным характеристикам Tokina AT-X 828 ошибочно считается основоположником нынешнего стандарта 70-200mm f/2.8.

AT-X 828 (80-200mm f/2.8)

AT-X 828 (80-200mm f/2.8)

Другая модель, которая внесла значительный вклад в процесс создания Tokina как всемирно известного бренда объективов, была AT-X 270 AF (28-70mm f/2.8). Последний был первым в серии AT-X, поддерживающим автофокус.

В то время как у конкурентов был объектив 35-70mm f/2.8 с всего 35mm в самом широком положении, у Tokina 28-70mm был больший диапазон фокусных расстояний, начиная с 28mm. Представленный Tokina диапазон фактически стал стандартом для современных среднефокусных объективов, выпускаемых большинством производителей.

AT-X 270 AF (28-70mm f/2.8)

AT-X 270 AF (28-70mm f/2.8)

Оба вышеупомянутых объектива были перевыпущены в серии AT-X PRO в 1994 году и в дальнейшем закрепили за маркой Tokina репутацию известного мирового производителя светосильных стандартных зум-объективов.

В начале 2000-х цифровая революция была на грани прорыва. В то время как первые цифровые зеркальные камеры были чрезвычайно дорогими, Canon EOS D60 (выпущенный в 2000 году) и Nikon D100 (выпущенный в 2002 году) сделали фотографию более доступной как для любителей, так и для профессиональных фотографов. Tokina медленно, но методично начала пересматривать основные технические характеристики и разрабатывать объективы, предназначенные исключительно для цифровых зеркальных камер.

Еще одна знаменательная веха произошла в 2004 году, когда Tokina выпустила легендарный объектив AT-X 124 AF PRO DX (12-24mm f/4) для зеркальных камер формата APS-C. Широкоугольники, которые сформировали золотой стандарт в части оптической схемы, включали в конструкцию дорогие асферические элементы как композитного, так и стеклянного типа. Tokina преуспела в разработке эксклюзивного, высококачественного, недорогого и высокоэффективного асферического элемента, в результате чего был выпущен объектив, который по характеристикам не уступал конкурентам, но был вдвое дешевле!

AT-X 124 AF PRO DX (12-24mm f/4)

AT-X 124 AF PRO DX (12-24mm f/4)

Хотя вышеуказанный AT-X 124 AF PRO DX, действительно, был легендарным объективом среди фотографов, однако, еще больший вклад в становление Tokina, как глобального производителя, сделал объектив AT-X 116 PRO DX (11-16mm f/2.8), выпущенный в 2008 году, который был признан также и среди видеооператоров во всем мире.

AT-X 116 PRO DX (11-16mm f/2.8)

AT-X 116 PRO DX (11-16mm f/2.8)

Технологии, которые Tokina разрабатывала в течение долгого периода своей истории, до сих пор применяются в современных моделях, и благодаря этому бренд Tokina прочно удерживает на рынке позиции ведущего мирового производителя широкоугольных объективов.

Дата публикации: 11.06.2020
Комментировать

Другие статьи рубрики

Показать больше статей

Вопросы эксперту