Меня зовут Антон Антонов (@antonantonov). Я фотограф, музыкант, блогер. Фотографирую людей, архитектуру и пейзажи.
В этом уроке покажу, как обрабатываю свои снимки. Особое внимание уделю работе с цветом, светом и контрастом, добавлю немного волшебства. И сделаю это на ноутбуке от компании Acer.
ConceptD 3 Ezel
Увидев ноутбук, сразу понимаешь, что он создан для творчества, работы с контентом и в частности — с графикой.
ConceptD 3 Ezel — это ноутбук-трансформер. В системе крепления экрана применяется механизм Acer Ezel Hinge, благодаря которому ноутбук можно зафиксировать в 6 разных положениях. Например, его можно сложить, как планшет, или наклонить экран к себе, чтобы комфортно работать со стилусом.
Ранее я не сталкивался с такой системой, и было немного страшно «крутить» ноутбук. Спустя некоторое время привыкаешь. Устройство шарниров Ezel внушает доверие.
Ноутбук оснащён сенсорным экраном. Он матовый, благодаря чему отсутствуют блики. Это особенно актуально, когда работаешь с ноутбуком на природе. Да и яркости экрана хватает. Дисплей защищён стеклом Corning Gorilla Glass 5.
С сенсорным экраном можно работать как пальцами, так и пером, которое находится в корпусе ноутбука. Но про перо чуть позже.
ConceptD 3 Ezel имеет сертификат Pantone Validated, который указывает на высокую точность цветопередачи. При первом включении ноутбука не нужно калибровать экран. Должен признаться, меня поразила цветопередача. Она действительно на высоте.
У ConceptD 3 Ezel неплохой набор разъёмов: 2 разъёма USB, Thunderbolt USB Type-C, HDMI, Mini DisplayPort, аудиоразъём, SD-картридер. Также в моём экземпляре оказался Ethernet-разъём.
Я никогда не пользовался ноутбуком на Windows со столь мощной начинкой, да ещё и с сенсорным экраном. Не терпится опробовать его в деле!
Открываем Lightroom и начинаем отбирать фотографии для обработки.
После нажатия на значок Lightroom он открылся практически мгновенно. На моём ноутбуке мне пришлось бы ждать чуть ли не минуту. Процессор Core i7, 16 ГБ оперативки и дискретная видеокарта позволяют работать без тормозов.
Я снимаю на Sony α7R и мануальную оптику, поэтому чаще всего делаю несколько дублей одного кадра, чтобы один из них точно был в фокусе. Выбор чисто технический, потому что сюжет стараюсь продумать и представить в деталях ещё до съёмки.
Ноутбук вновь удивил. Только я нажал на кнопку «Импорт», как вдруг услышал заветный звуковой сигнал о том, что задача завершена. Этого мне очень не хватало. Интересно.
Первая фотография — лесной пейзаж.
Скоро осень, и мне захотелось поменять цвет на более осенние оттенки, добавить контраста, а также создать свечение, которое обычно добавляю практически на каждую свою фотографию.
Все манипуляции с ползунками очень индивидуальны. Всё зависит от фотографии, параметров съёмки и объектива. Поэтому просто покажу, что делал я. А вы уже экспериментируйте и ищите те значения, которые подойдут вам. Мой урок — это некая отправная точка, рассказ о моём подходе к обработке.
Я немного поработал со светом и цветом (с помощью HSL и калибровки). На данном этапе получилось вот такое изображение.
Далее в верхней строке Lightroom нажимаем «Фото» → «Изменить в» → «Редактировать в Photoshop».
На открытие Photoshop и импорт фото из Lightroom ушло 9 секунд. Я снова удивлён! На моём ноутбуке понадобилось бы около минуты.
После импорта в Photoshoр делаю копию файла и далее открываю снимок в Luminar AI. Для этого нажимаю Filter → Skylum Software → Luminar AI. Если у вас нет этой программы, то советую установить её. Она даёт много интересных возможностей при обработке!
При открытии уже третьей программы ноутбук не тормозит. Посмотрим, как он будет вести себя дальше.
После открытия фотографии в Luminar нажимаем «Редактирование» и переходим к инструментам.
Скриншоты задействованных инструментов:
По этому алгоритму я обрабатываю большинство своих фотографий. Это промежуточный результат.
Мы добавили цветового контраста, с помощью инструмента «Коррекция» немного понизили насыщенность зелёного и бирюзового цвета, добавили резкости. После этого добавили свечение — мягкий эффект Ортона, фильтр «Светлая тональность». Всё это доступно и в Photoshop, но может потребоваться чуть больше времени и действий.
После завершения редактирования нажимаем кнопку «Применить» и ждём обратного экспорта слоя в Photoshop.
Учитывая, что Photoshop, Lightroom и Luminar очень требовательны к ресурсам, можно с уверенностью сказать, что ноутбук даже не заметил нагрузки благодаря процессору Intel Core i7 10-го поколения, мощной видеокарте NVIDIA Geforce GTX 1650 TI, памяти DDR4 ёмкостью 16 ГБ и твердотельному накопителю PCIe ёмкостью 1 ТБ.
Теперь затемним нижнюю часть фотографии, чтобы смотрелось более гармонично. Я воспользуюсь кривыми.
Делать мы это будем в режиме наложения «Яркость».
После затемнения добавляем маску и стираем затемнение везде, кроме интересующей нас области. В нашем случае — это нижняя часть фотографии. На месте рельс тоже необходимо стереть затемнение, чтобы они выделялись.
Далее снова перекидываем фотографию в Luminar, нажимаем «Редактирование» и переходим к инструменту «Свечение». Двигаем ползунок +30 и сохраняем.
Фотография сохраняется новым слоем в Photoshop. От нас требуется лишь перевести режим наложения в «Яркость» для добавления мягкого свечения.
Соединяем все слои в один и нажимаем «Сохранить».
Советую поэкспериментировать с Luminar. Эта программа способна на многое. Гарантирую, ваши фотографии заиграют новыми красками. Как видите, она здорово интегрируется в творческий процесс с продуктами Adobe. Программы дополняют друг друга, а не заменяют. Главное — обеспечить им соответствующие вычислительные мощности.
Переходим к следующей фотографии. Её я сделал буквально пару дней назад на набережной Речного вокзала. Это было не режимное время, но мне очень хотелось, чтобы в кадре освещение было похожим на режимное, закатное.
Обычно ещё до обработки я представляю, как фотография будет выглядеть в готовом варианте. Что бы вы сделали с этим кадром?
Как по мне, для начала нужно затемнить небо и распределить световые акценты. Для этого я использовал градиентный фильтр, но применил его не ко всему небу, а лишь к тёмным участкам. Светлые же участки остались нетронутыми благодаря яркостной маске.
Затем следует повысить резкость на краях с помощью инструмента «Детали». Для этого сначала подвигайте ползунки, а потом передвиньте ползунок «Маска» с зажатым ALT.
Далее в верхней строке Lightroom нажимаем «Фото» → «Изменить в» → «Редактировать в Photoshop».
Вновь делаем дубликат слоя, переводим режим наложения в «Яркость» и начинаем прорисовывать небо. Для этого воспользуемся инструментом «Осветлитель». Делать это я буду с помощью стилуса Acer Active Stylus.
Первые ощущения от того, что ты водишь по большому экрану стилусом, довольно необычные. Стилус распознаёт 4096 уровней нажатия и имеет две дополнительные кнопки. Довольно удобно лежит в руке, хотя изначально я подумал, что он тонковат для меня.
Нам важно подсветить те участки облаков, которые теоретически должны быть подсвечены солнцем. Обязательно переведите режим наложения на «Яркость», иначе вы будете менять не только свет, но и цвет, а нам это не нужно.
Должно получиться что-то вроде того, что вы видите на скрине выше. Чем чаще вы будете экспериментировать с прорисовкой неба, тем лучше будет получаться.
Далее открываю снимок в Luminar AI. Для этого нажимаю Filter → Skylum Software → Luminar AI.
Обработка этой фотографии почти не отличается от прошлой, но она не идентична.
Я также добавил свечение, светлую тональность, немного золотистого цвета (золотой час) и в финале — солнечный свет.
Нажимаем «Применить», и фотография сохраняется новым слоем в Photoshop. Нам останется лишь прорисовать свет по маске.
Сохраняем кадр и добавляем два градиентных фильтра для затемнения: один вверху и второй внизу. Причём верхний градиент применяем по яркостной маске, затемняя более тёмные участки и не трогая светлые. Я делаю это для ещё большей эпичности.
Далее использую радиальные фильтры и корректирую фотографию более локально. Обратите внимание, что на последнем скриншоте я добавил текстуру с использованием яркостной маски.
Исходя из небольшого опыта обработки на ConceptD 3 Ezel, можно с уверенностью сказать, что это идеальное устройство для создателей контента. Лёгкий, мощный, дающий возможность создавать здесь и сейчас.
Теперь хочется сделать что-то более сложное — фотоманипуляцию. Интересно нагрузить ноутбук и проверить, как он себя поведёт с множеством слоёв.
Перед тем как делать коллаж, я обычно тщательно продумываю историю кадра: где находится человек, куда он смотрит, как влияет свет на атмосферу в кадре и прочее.
Предварительно я с сыном сделал фотографию, которую мы и возьмём за основу. Импортируем фотографию в библиотеку Lightroom и открываем её в Photoshop.
Создаём копию основного слоя и отделяем человека от фона. Я это делал с помощью стилуса и инструмента «Лассо». При этом ноутбук был в режиме планшета. Экран реагирует как на касания пальцев (с поддержкой мультитач!), так и на перо. То есть я могу крутить фотографию в разные стороны, будто это листок бумаги, и рисовать пером. Невероятно удобно!
Выделив нужное, нажимаем на маску и инвертируем.
Добавляем новый слой с фоном, который мы заранее скачали со стока. Подкладываем его под слой с выделенным человеком и подгоняем по размеру и перспективе.
Я размою задний план, как на оригинале фотографии. На всякий случай делаю его смарт-объектом и затем уже «замыливаю». Нажимаем «Фильтр» → «Галерея размытия» → «Наклон-смещение».
Когда сделано основное размытие, я обычно добавляю немного размытия по контуру выделенного человека инструментом «Размытие».
Теперь стоит соединить слои и немного почистить фотографию от мусора. Делаю это я с помощью заплатки.
Кадр почистили, теперь объединяем все слои и импортируем в Luminar AI. Выполняем все те же шаги, что и с другими фотографиями. После этого нажимаем «Применить». Фотография сохраняется новым слоем в Photoshop.
Далее я вновь импортировал снимок в Luminar AI и добавил «свечение» (мягкий эффект Ортона). И нажал «Применить». Затем сохранившийся слой перевёл в режим наложения «Яркость» и сохранил кадр.
Кстати, в новой версии Luminar AI вы можете найти функцию портретного боке. Инструмент работает намного лучше, чем это реализовано в Photoshop.
Последние несколько дней я обрабатывал свои фотографии исключительно на ConceptD 3 Ezel. Мне абсолютно не хотелось возвращаться к своему ноутбуку.
ConceptD 3 Ezel — профессиональный инструмент, который заслуживает внимания. Очень мощный, но лёгкий ноутбук. Он не нагружает спину, когда в рюкзаке. Сенсорный экран и перо — то, к чему нужно привыкнуть. Равнодушными они никого не оставят. Максимальный комфорт в работе!
Очень понравилась цветопередача экрана. Звук выше всяких похвал.
Я специально не приводил много цифр из технических характеристик ноутбука. Мне хотелось поделиться своими впечатлениями.
Знаете, обычно профессионалу необходим инструмент, который будет соответствовать его задачам. Но в случае с ConceptD 3 Ezel ноутбук бросает тебе вызов и ждёт, когда ты проявишь себя.