Вверх

Яндекс обновил свой главный продукт – Поиск

Дата публикации: 23.08.2017

Вчера Яндекс официально запустил новую версию поиска. В её основе лежит поисковый алгоритм «Королёв» — с помощью нейронной сети он сопоставляет смысл запроса и веб-страницы. Благодаря этому поиск понимает, что именно нужно пользователю, и отвечает на сложные вопросы ещё более точно. Таким образом, в Яндексе улучшили семантический поиск. В новой версии шире используется поисковая статистика и учитываются оценки пользователей Яндекс.Толоки.

Яндекс обновил свой главный продукт – Поиск

Первый шаг к поиску по смыслу Яндекс сделал в прошлом году, когда внедрил алгоритм «Палех» — он в реальном времени сопоставляет смысл запроса и заголовка веб-страницы. «Королёв» использует нейронную сеть, которая анализирует не только заголовок, а всю страницу целиком. Это сложная вычислительная задача, поэтому Яндекс определяет суть страницы заранее, на этапе индексирования. Благодаря этому количество страниц, которые поиск сравнивает по смыслу с запросом, выросло со 150 документов до 200 тысяч. Другая важная особенность «Королёва» в том, что помимо сопоставления смысла запроса и страницы, он учитывает ещё и смысл других запросов, по которым люди на неё переходят.

В рамках анонса нового поискового алгоритма, Яндекс вышел на связь с российскими членами экипажа Международной Космической Станции - Фёдором Николаевичем Юрчихиным и Сергеем Николаевичем Рязанским.

В рамках анонса нового поискового алгоритма, Яндекс вышел на связь с российскими членами экипажа Международной Космической Станции - Фёдором Николаевичем Юрчихиным и Сергеем Николаевичем Рязанским.

Чтобы нейронная сеть могла оценить смысловую близость запроса и документа, ей нужно огромное количество примеров. Такие примеры даёт обезличенная поисковая статистика: на какие сайты люди переходят по запросам и сколько времени там проводят. Так, если человек перешёл на страницу и просматривал её какое-то время, скорее всего, она близка по смыслу запросу. Используя поисковую статистику миллионов людей, Яндекс учится понимать смысловые связи. Например, он поймёт, что в запросе [картина где небо закручивается] речь идёт о картине Ван Гога, а в запросе [ленивая кошка из монголии] — о мануле.


«Поиск — это очень сложная система. Тысячи инженеров работают над тем, чтобы она понимала человека и помогала решать его задачи. В „Королёве“ мы объединили машинный интеллект и усилия миллионов людей. Наши пользователи улучшают поиск вместе с нами, задавая вопросы и помогая обучать наши алгоритмы», — говорит Андрей Стыскин, руководитель Поиска Яндекса.


Для обучения поисковой системы нужны также оценки качества ответов. И чем сложнее система, тем больше оценок требуется. Раньше Яндекс оценивал качество поиска с помощью своих специалистов — асессоров. Теперь учитываются также оценки, которые выставляют пользователи Яндекс.Толоки. Это сервис, где любой желающий может выполнять задания и получать за них вознаграждение. Сейчас в Яндекс.Толоке зарегистрировано более миллиона пользователей, которые выставили уже более двух миллиардов оценок.

Дата публикации: 23.08.2017
Комментировать
3a9259dc d67b 4be7 bc62 9226b362a688 square 100
Митя Иванов

Люблю фотографировать и на фотоаппараты, и на смартфоны. Ведь лучшая камера это та, которая всегда с собой.

Автор курсов и эксперт Fotoshkola.net

Профиль в Instagram - @aka_opex

Другие статьи рубрики

Показать больше статей

Вопросы эксперту

4a37c2ef e91f 40f6 a51e 1a315781a8f7