Вверх

Выставка "Пионеры американского модернизма"

Дата публикации: 10.08.2018

Пионеры американского модернизма

Центр фотографии имени братьев Люмьер впервые открывает для российской публики имя выдающегося американского архитектурного фотографа XX века Эзры Столлера.

Выставка "Пионеры американского модернизма"

Эзра Столлер
Терминал TWA в аэропорту Джона Ф. Кеннеди.
Арх.: Ээро Сааринен. Нью-Йорк, шт. Нью-Йорк, 1962
© Ezra Stoller, Courtesy Yossi Milo Gallery, New York

Музей Соломона Гуггенхайма, музей американского искусства Уитни, небоскребы Манхеттена, терминал авиакомпании TWA аэропорта им. Джона Кеннеди, знаменитый «Дом над водопадом», культовая постройка ХХ века – капелла Роншан и многие другие знаковые архитектурные строения эпохи модернизма в объективе одного из самых влиятельных архитектурных фотографов будут представлены на площадке Центра фотографии на Красном Октябре.

Работы для выставки в Москве были специально отобраны из архива Эзры Столлера. В экспозицию вошли черно-белые фотографии общественных зданий, офисов и частных домов самого начала его карьеры в конце 1930-х по 1970-е.

Эзра Столлер
Штаб-квартира ООН. 
Арх.: международная группа архитекторов во главе с Уоллесом К. Харрисоном. Нью-Йорк, шт. Нью-Йорк, 1954
© Ezra Stoller, Courtesy Yossi Milo Gallery, New York

Эзра Столлер
Штаб-квартира ООН.
Арх.: международная группа архитекторов во главе с Уоллесом К. Харрисоном. Нью-Йорк, шт. Нью-Йорк, 1954
© Ezra Stoller, Courtesy Yossi Milo Gallery, New York

На протяжении многих лет Столлер работал с пионерами современной американской архитектуры и самыми известными представителями эпохи модернизма, такими как Фрэнк Ллойд Райт, Людвиг Мис ван дер Роэ, Луис Кан, Ле Корбюзье, Пол Рудольф и Марсель Брейер.

Столлеризировано (Stollerized) – так архитекторы между собой называли архитектуру, попавшую в объектив Эзры.

Получив начальное архитектурное образование и окончив факультет индустриального дизайна Нью-Йоркского университета, Столлер начал свою карьеру с фотографирования архитектурных макетов своих сокурсников. Довольно быстро поняв, что в фотографии он может добиться гораздо большего, чем в архитектуре он сделал выбор в пользу двухмерного пространства.

Эзра Столлер
Музей американского искусства Уитни (Метрополитен-музей Брёйер). 
Арх.: Марсель Брёйер. Нью-Йорк, шт. Нью-Йорк, 1966
© Ezra Stoller, Courtesy Yossi Milo Gallery, New York

Эзра Столлер
Музей американского искусства Уитни (Метрополитен-музей Брёйер).
Арх.: Марсель Брёйер. Нью-Йорк, шт. Нью-Йорк, 1966
© Ezra Stoller, Courtesy Yossi Milo Gallery, New York

Столлер много работал по заказам журналов, архитектурных компаний, мануфактур и больших корпораций. Его фотографии, опубликованные среди прочего в журналах Architectural Record, Architectural Forum, Fortune и House Beautiful, внесли весомый вклад в популяризацию нового направления.

Как пишет обладатель «Пулитцеровской премии» американский архитектурный критик, писатель и колумнист журнала The New Yorker Пол Голдбергер: “его фотографии без сомнения одни из самых часто воспроизводимых. Они сыграли важную роль в формировании восприятия общественностью того, что представляет собой современная архитектура”.

Эзра Столлер
Административный центр округа Марин.  Арх.: Фрэнк Ллойд Райт. Сан-Рафаэль, шт. Калифорния, 1963
© Ezra Stoller, Courtesy Yossi Milo Gallery, New York

Эзра Столлер
Административный центр округа Марин. Арх.: Фрэнк Ллойд Райт. Сан-Рафаэль, шт. Калифорния, 1963
© Ezra Stoller, Courtesy Yossi Milo Gallery, New York

Хотя Столлер позиционировал себя как коммерческий фотограф, художественные качества его работ не вызывают сомнений и делают его влиятельной фигурой в истории архитектурной фотографии. Уже в 1950 году его работы стали частью выставки «Цветная фотография», куратором которой был Эдвард Стайхен, легендарный директор отдела фотографии MOMA в Нью-Йорке. В этой выставке были также представлены работы Энсела Адамса, Ричарда Аведона, Анри Картье-Брессона, Роберта Капы и Эрвина Блюменфельда.

Эзра Столлер стал первым фотографом, который в 1961 году получил золотую медаль Американского института архитектуры, с формулировкой за «формирование нашего восприятия современной архитектуры».

Эзра Столлер
Парковка в Майами. 
Арх.: Роберт Ло Уид и партнеры. Майами, шт. Флорида, 1949
© Ezra Stoller, Courtesy Yossi Milo Gallery, New York

Эзра Столлер
Парковка в Майами.
Арх.: Роберт Ло Уид и партнеры. Майами, шт. Флорида, 1949
© Ezra Stoller, Courtesy Yossi Milo Gallery, New York

Фотографии автора хранятся в коллекциях крупнейших музеев США, таких как Музей современного искусства (MOMA), Музей американского искусства Уитни в Нью-Йорке, Музей изящных искусств Хьюстона, Музей современного искусства Сан-Франциско.

В рамках выставки Центр фотографии реализует обширную образовательную программу: лекции, дискуссии, кинопоказы и регулярные кураторские экскурсии.

Эзра Столлер
Терминал TWA в аэропорту Джона Ф. Кеннеди. 
Арх.: Ээро Сааринен. Нью-Йорк, шт. Нью-Йорк, 1962
© Ezra Stoller, Courtesy Yossi Milo Gallery, New York

Эзра Столлер
Терминал TWA в аэропорту Джона Ф. Кеннеди.
Арх.: Ээро Сааринен. Нью-Йорк, шт. Нью-Йорк, 1962
© Ezra Stoller, Courtesy Yossi Milo Gallery, New York

Эзра Столлер
Музей Соломона Гуггенхайма. 
Арх.: Фрэнк Ллойд Райт. Нью-Йорк, шт. Нью-Йорк, 1959
© Ezra Stoller, Courtesy Yossi Milo Gallery, New York

Эзра Столлер
Музей Соломона Гуггенхайма.
Арх.: Фрэнк Ллойд Райт. Нью-Йорк, шт. Нью-Йорк, 1959
© Ezra Stoller, Courtesy Yossi Milo Gallery, New York

Эзра Столлер
Технический центр «Дженерал Моторс». Арх.: Ээро Сааринен. Уоррен, шт. Мичиган, 1950
© Ezra Stoller, Courtesy Yossi Milo Gallery, New York

Эзра Столлер
Технический центр «Дженерал Моторс». Арх.: Ээро Сааринен. Уоррен, шт. Мичиган, 1950
© Ezra Stoller, Courtesy Yossi Milo Gallery, New York

Эзра Столлер
Магазин «Дизайн Рисёрч». 
Арх.: Бенджамин Томпсон. Кембридж, шт. Массачусетс, 1970
© Ezra Stoller, Courtesy Yossi Milo Gallery, New York

Эзра Столлер
Магазин «Дизайн Рисёрч».
Арх.: Бенджамин Томпсон. Кембридж, шт. Массачусетс, 1970
© Ezra Stoller, Courtesy Yossi Milo Gallery, New York

Эзра Столлер
Аэропорт им. Даллеса. 
Арх.: Ээро Сааринен. Шантильи, шт. Вирджиния, 1964
© Ezra Stoller, Courtesy Yossi Milo Gallery, New York

Эзра Столлер
Аэропорт им. Даллеса.
Арх.: Ээро Сааринен. Шантильи, шт. Вирджиния, 1964
© Ezra Stoller, Courtesy Yossi Milo Gallery, New York

Эзра Столлер
Эксон-Билдинг на Шестой авеню. 
Арх.: Харрисон и Абрамовиц. Нью-Йорк, шт. Нью-Йорк, 1974
© Ezra Stoller, Courtesy Yossi Milo Gallery, New York

Эзра Столлер
Эксон-Билдинг на Шестой авеню.
Арх.: Харрисон и Абрамовиц. Нью-Йорк, шт. Нью-Йорк, 1974
© Ezra Stoller, Courtesy Yossi Milo Gallery, New York

Эзра Столлер
Дом Коэна. 
Арх.: Пол Рудольф. Сиеста-Ки, шт. Флорида, 1955
© Ezra Stoller, Courtesy Yossi Milo Gallery, New York

Эзра Столлер
Дом Коэна.
Арх.: Пол Рудольф. Сиеста-Ки, шт. Флорида, 1955
© Ezra Stoller, Courtesy Yossi Milo Gallery, New York

Проект реализован совместно с Музеем архитектуры им. А.В. Щусева. Приглашенный архитектор выставки: Юлия Наполова, P.S. Culture.

Выставка будет проходить с 20 сентября по 02 декабря 2018 года

Дата публикации: 10.08.2018
Комментировать
16be6662 e115 40f9 afdf fc10ae635b2c square 100
Дмитрий Крупский

Занимается тестированием фототехники с 2004 года. Сотрудничал с различными печатными и интернет-изданиями, за эти годы сделал около 400 обзоров фототехники.

instagram.com/dimitri_kroupski

Другие статьи рубрики

Показать больше статей

Вопросы эксперту

227d78f6 44f1 4190 b90d 975d10af08d8