Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Новый курс по цифровой обработке в «Академии фотографии»

Дата публикации: 24.11.2009

«Академия Фотографии» рада предложить вам два совершенно новых курса по цифровой обработке изображения — курс «Цифровая обработка изображения» I и II ступеней.

Новый курс по цифровой обработке в «Академии фотографии»

Ключевым принципом, положенным в основание курса, является представление о необходимости (и даже неизбежности) пост-обработки изображений. Человек и камера видят по-разному. И хотя прогресс в области машинного зрения идет семимильными шагами, отличие будет всегда. Причем не важно “пленка” это или “цифра” – “аналоговость” пленки не подразумевает натуральность и естественность (как многие думают), дело лишь в нашей привычке – за сто с лишним лет присутствия фотографии в культуре у человека сформировался устойчивый стереотип о том, “как должно быть”. Фотографы во все времена стремились выразить и подчеркнуть именно свое видение предмета съемки, отличное от видения камеры и простого наблюдателя. Камера сама по себе лишь в редчайших случаях производит то, что можно назвать фотографией – она только первый этап в передаче того, что видит сам фотограф и хочет показать другим. Процесс получения изображения начинается задолго до нажатия на кнопку затвора и продолжается после. “Вы не снимаете фотографию, вы её делаете”, — говорил Ансель Адамс. Фотограф тем и отличается от обладателя камеры, что не стремится запечатлеть что-то (фото на память), а хочет поделиться своим взглядом на мир! Ни больше, ни меньше.

На этом пути фотограф обречен преодолевать сопротивление материала (“камера видит иначе”) и он должен ясно представлять себе всю последовательность шагов, через которые предстоит пройти фотографии (в отличие от зрителя, которому доступен лишь конечный результат). Многие десятилетия производители оборудования стремились облегчить фотографам жизнь и переложить как можно большее число этих шагов на чужие плечи. Вспомните девиз Кодака: “вы нажимаете на кнопку, мы делаем все остальное”. Еще в пленочные времена это стремление породило колоссальную индустрию и безусловно способствовало приходу фотографии в широкие массы. Сегодня “фотку” может сделать любой, у кого есть как минимум мобильный телефон. Вы нажимаете на кнопку, а автоматика камеры/телефона старается (в силу своих программных мозгов) правильно запечатлеть то, что оказалось перед объективом. Ваше участие в процессе – минимально, контроль (или произвол) преимущественно в руках бездушного механизма той или иной степени продвинутости. Мобилография как художественный прием, разумеется, имеет право на существование, но вся фотография такой быть не может. Поэтому когда человек хочет контролировать больше параметров процесса, он берет в руки другую камеру.

И здесь начинает проявляться первое неочевидное (но существенное) отличие цифрового процесса от пленочного. Раньше мы снимали на, скажем, цветной негатив и несли пленку в лабораторию. Проявленная пленка есть полуфабрикат по определению и, чтобы получить фотографии, с ней должен поработать печатник, который заведомо умнее любого механизма. Он мог быть лучше или хуже, но в любом случае, опираясь на свой профессиональный опыт, он приводил изображение к некоему стандарту качества. Теперь же, в цифровую пору, все меньше и меньше фотографий проходят через лабораторию, “вожделенный” (и активно рекламируемый производителями камер) контроль возвращается в руки фотографа, который в подавляющем большинстве случаев не знает, что с ним делать. Молодые фотографы, которые, скорее всего, не просиживали ночи среди фотобачков и кювет, даже не догадываются что цифровой процесс лишь эмулирует пленочный, и не понимают (а, следовательно, не используют) например такие “аналоговые” инструменты фотошопа как dodge и burn (освелитель/затемнитель). Их фотожизнь идет с чистого (цифрового) листа, что не способствует осознанию фундаментального единства цифры и пленки и универсальности подлежащих принципов.

Как известно, незнание законов (физики и математики в данном случае) не избавляет от неприятных последствий и единственным выходом является сколь возможно полное освоение предмета. Наш курс мы разработали как раз для этого.

Подробнее — на сайте «Академии Фотографии».

Дата публикации: 24.11.2009
Комментировать

Другие статьи рубрики

Показать больше статей

Вопросы эксперту

comments powered by Disqus