Вверх
919b9645 5c66 4d6c baf8 1d2df6d6d3dc

Цвет Эллиотта Эрвитта на Красном Октябре

Дата публикации: 07.09.2015

Центр фотографии имени братьев Люмьер с 3 октября по 29 ноября 2015 представляет выставку одного из наиболее значимых фотографов в истории ХХ века – Эллиотта Эрвитта, 45 цветных работ которого впервые будут представлены широкой публике в Малом зале Центра фотографии.

Цвет Эллиотта Эрвитта на Красном Октябре

Эллиотт Эрвитт. Калифорния, США, 1956

Выставка расскажет о четырех десятилетиях профессиональной деятельности Эрвитта – съемках для редакционных материалов, корпоративных клиентов и рекламных кампаний. Именно эти заказы обеспечивали существование Эллиотту и его семье. Эрвитт отправлялся на задания в самые удаленные уголки земли, во время которых он также делал снимки на черно-белую пленку, ставшие впоследствии его визитной карточкой. Однако раннее признание его остроумных и ироничных монохромных работ полностью затмило большую часть его профессионального творческого наследия - цветной фотографии, которая до сегодняшнего дня находилась в забвении.

Эллиотт Эрвитт. Бретань, Франция, 1960

Эллиотт Эрвитт. Бретань, Франция, 1960

Эллиотт Эрвитт. Сен-Тропе, Франция, 1959

Эллиотт Эрвитт. Сен-Тропе, Франция, 1959

Эрвитт – фотограф той эпохи, когда цветная пленка считалось неподходящей для художественных изысканий. Всего несколько фотографов тогда работали с цветом, который было сложно контролировать как с технической точки зрения, так и с эстетической. Более того, на тот момент цветные отпечатки не представляли интереса для арт-рынка и коллекционирования, так как были недолговечны, и со временем выцветали. К счастью, развитие технологий печати все изменило.

Эллиотт Эрвитт. На съемках Неприкаянных, Рино, Невада, 1960

Эллиотт Эрвитт. На съемках Неприкаянных, Рино, Невада, 1960

Эллиотт Эрвитт. Ченстохова, Польша, 1964

Эллиотт Эрвитт. Ченстохова, Польша, 1964

«Цветная фотография описательна, в то время как черно-белая дает возможность для интерпретаций», - говорит сам Эрвитт. На съемку он всегда брал одну камеру, заряженную цветной пленкой, для клиента, и одну – черно-белой. В цветной фотографии Эрвитта сложнее распознать его «почерк» - она менее театральна, и скорее апеллирует к документалистике. Эти фотографии были сделаны по заказам редакций и рекламных агентств, поэтому за каждым изображением скрыта история. Не смотря на то, что цветные и черно-белые снимки Эрвитта служили разным целям — во всех них можно обнаружить мастерство, ум и проницательность великого фотографа.

Эллиотт Эрвитт. Че Гевара, Гавана, Куба, 1964

Эллиотт Эрвитт. Че Гевара, Гавана, Куба, 1964

Эллиотт Эрвитт. Мэрилин Монро,  Рино, Невада, 1960

Эллиотт Эрвитт. Мэрилин Монро, Рино, Невада, 1960

Дата публикации: 07.09.2015
Комментировать

Другие статьи рубрики

Показать больше статей

Вопросы эксперту

comments powered by Disqus