Школа современной фотографии Photoplay в рамках летнего Workshop (1-9 августа) проводит мастер-класс Владимира Годника, посвященный работе фотографа для ведущих стоковых агентств.
На своем мастер-классе Владимир расскажет о структуре рынка стоковой фотографии, типах лицензирования, ведущих агентствах и порядке сотрудничества с ними, а также о выборе моделей, аксессуаров, мест для съемки, стилистических трендах и многом другом.
Владимир Годник - фотограф с двадцатилетним стажем. Последние восемь лет он специализируется на работе с стоками. Он один из немногих российских фотографов работы которого представлены в разделе Creative фотобанка Gettyimages. Более двух тысяч фотографий Владимира находятся в лидирующих мировых библиотеках Corbis, Getty, Veer, Inmagine, Fotosearch. В январе 2009 года Владимир представлен в подборке из двадцати трендовых фотографий месяца креативного бутика Corbis. В октябре 2008 года на PhotoPlusExpo (Нью-Йорк) - Featured Photographer известного лондонского агентства Moodboard.
В пятницу, 7 августа Владимир читает лекцию с 19 до 22, в субботу и воскресенье с 11 до 18 проводит мастер-класс.
Программа мастер-класса:
-
Содержание стоковой фотографии и история её эволюции.
-
Структура рынка стоковой фотогорафии.
- взаимоотношения между авторами фотографий, производителями коллекций и дистрибьюторами
- глобальные и локальные дистрибьюторы
- ценовые сегменты
- тенденции интеграции различных продуктов на уровне производителей и на уровне дистрибьюторов
- влияние глобализации фотостокового рынка на продакшн-агентства и фотографов
-
Типы лицензирования фотографий
- права и обязанности фотографов, стоковых фотоагенств и конечных пользователей изображений
- лицензии Rights-Managed, Royalty-Free
- Getty Images: лицензия Rights-Ready
- специфика Royalty-Free и Rights managed
- авторские права фотографа и имущественные права агентств
- права фотографа на другие варианты использования его опубликованных в стоке работ
-
Royalty-Free
- эксклюзивные и неэксклюзивные контракты на материал
- понятия «Identical» и «Similar»
-
Ведущие агентства-дистрибьютеры и их партнеры
- преимущества агентств «первого ряда»
-
Порядок сотрудничества с лучшими Production-агентствами
- условия контракта
- примеры контрактов
- причины продолжительности контракта
-
Порядок работы
- подготовка релизов коллекций
- подготовка Submissions
- отбор файлов по контактам или подборок в Low Res
-
Особые случаи сотрудничества: Buy-out shoots (сессии на выкуп) и работа по эскизам агентств (Briefs)
- подбор моделей, мест съёмки (locations), одежды, make-up, аксессуаров (props)
- примеры брифов
- абсолютная значимость трендов в стиле съёмки и деталях в одежде, мейк-апе, аксессуарах, интерьере
-
Вопросы оплаты. Содержание отчётов о продажах и сроки их получения. Реалистические сроки ожидания первых продаж.
-
Аппаратура для работы с ведущими агентствами
- основные настройки камер (несжатый Raw формат, цветовое пространство Adobe-RGB)
- чувствительность для конкретной модели фотокамеры
- требования к резкости снимков
- необходимость постоянного внимания к гистограммам
- требования основных дистрибьюторов и особенности в требованиях продакшн-агентств.
-
Работа с отснятым материалом
- различные подходы к форматам принимаемых файлов у различных продакшн-агентств
- необходимые настройки Photoshop
- открытие Raw-файлов и необходимость хранения отобранных файлов.
-
Подход к тематике и стилистике стоковой съёмки
- понимание актуального тренда «Less is more»
- преобладание позитивной и радостной тематики в стоковой Life-Style фотографии в RF лицензировании
- различия стоковой и «художественной» фотографии
- понятие «Copy-space» и его учёт в композиции кадра
-
Востребованность тематики
- Портрет, жанр, натюрморт в контексте фотостока.
-
Подход к отбору моделей
- model releases. Примеры. Visual Reference
- требования Gettyimages
- требования Corbis (на уровне работы с продакшн-агенствами)
- возможность передачи файлов и фотографий моделям.
-
Make-up
- подходы
- проблемы. на что обращать внимание
-
Одежда моделей, стиль и цвет
- обувь
- узнаваемые бренды
- согласование деталей съёмки (цвета и фактура одежды, фоновые цвета и атмосфера).
-
Подбор интерьеров для съёмки
- когда нужны Property-релизы
- пример Property-релиза. круг лиц, имеющих право его подписывать
- возможные варианты сотрудничества с владельцами помещений
- частные и корпоративные интерьеры
-
Подбор мест для фотосессий в городе и на природе
- съёмки на фоне узнаваемых зданий фирм и магазинов
- предварительная договорённость о съёмках вне помещений и случаи необходимости согласования
- влияние погоды на практический результат съёмки – ещё раз о счастье и позитиве
-
Подбор аксессуаров для стоковой съёмки
-
Порядок подготовки к самостоятельной съёмке (без брифов агентства)
- примеры собственных брифов и ресурсы для их составления. компиляция идей
- подробности при проработке предстоящей съёмки
- брифы для фотографа, визажиста и моделей
- количество повторов при последующей подаче материала, или когда стоит закончить съёмку фрагмента
-
Подход к отбору отснятого материала
- Общие сведения о реакции агентств на повторы при съёмке одного фрагмента (портрет, жанр, Life-Style) и возможные частные подходы
-
Подробно об обработке в Photoshop
- чего нельзя делать
- как иногда можно спасти файл
- замещение фрагментов при потерях в светах и тенях (использование соседних файлов)
- локальный Sharpen.
-
Возможность продажи материала, сделанного в ходе съёмок для клиентов
- Договорённость с клиентом о возможности использования снятого по его заказу материала в стоковых агентствах
-
Ритм работы
-
Перспективы последующего сотрудничества в процессе работы для фотостока ите содержимое врезки
Стоимость:
первая лекция, 7 августа - 550 руб. мастер-класс (включая первую лекцию) 7, 8 и 9 августа - 9500 руб.
Подать заявку на участие можно на сайте школы.