Вверх

Лучшие объективы для Nikon

Дата публикации: 02.02.2018

Объективы для камер с сенсорами формата APS-C

В этой статье рассказывается об объективах, которые, по нашему мнению, должен иметь в своём арсенале любой фотограф-энтузиаст или профессионал, владеющий системой Nikon. Отобранные образцы мы смело можем рекомендовать; каждый из них является оптимальным выбором в своём классе оптики, а вместе они покрывают практически все типовые сюжеты съёмки.

В системе Nikon без малого сотня объективов для решения самых разных задач и на любой бюджет. Кроме того, камеры Nikon славятся совместимостью со своими объективами прошлых поколений, поэтому, с учётом вторичного рынка, парк фирменной оптики чрезвычайно широк. Тем не менее мы включили в этот обзор и объективы сторонних производителей, альтернативные фирменной оптике по возможностям и цене.

Все объективы обзора разбиты на две большие категории: первая — для камер с сенсорами формата APS-C (DX), а вторая — для камер с полнокадровыми сенсорами (FX).

Универсальный зум APS-C

AF-S DX Nikkor 16-80mm f/2.8-4G ED VR

Лучшие объективы для Nikon

Узнать цену Nikon AF-S DX Nikkor 16-80mm f/2.8-4G ED VR

Этот универсальный объектив нечасто попадается в комплекте с камерой, вместо него камеры Nikon обычно комплектуют зумом с диапазоном фокусных расстояний 18−55 мм. Объектив AF-S DX Nikkor 16-80mm f/2.8-4G ED VR прекрасно подходит для замены штатного зума, когда его возможности перестают устраивать фотографа.

NIKON D5600 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 200, F11, 1/500 с, 24.0 мм экв.

Почему на эту роль мы рекомендуем именно данный объектив? Потому что 16 мм при диафрагме f/2.8 — это выраженный широкоугольник, полезный и для репортажной съёмки, и для пейзажа, а 80 мм при диафрагме f/4 — это неплохой портретник.

NIKON D500 / Nikon AF-S DX 16-80mm F2.8-4E ED VR Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 450, F2.8, 1/640 с, 24.0 мм экв.

Как и положено репортажному объективу, AF-S DX Nikkor 16-80mm f/2.8-4G ED VR оснащён быстрым ультразвуковым приводом автофокуса с постоянно действующей ручной доводкой фокуса и стабилизатором изображения с эффективностью до 4 ступеней.

Tamron 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD MACRO

Узнать цену Tamron 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD MACRO

Ещё одна интересная замена стандартному зуму — протестированный нами тревел-зум компании Tamron с минимальным фокусным расстоянием 16 мм. Поле зрения при таком расстоянии шире на 10% по сравнению с фокусным расстоянием 18 мм, что упрощает и съёмку пейзажа, и работу в тесноте, да и перспективу подчёркивает интенсивнее. Максимальное фокусное расстояние 300 мм — обычное для тревел-зумов. Объектив во всём диапазоне фокусных расстояний демонстрирует вполне приличное качество изображения. Длина объектива в сложенном состоянии составляет всего 9,5 см, вес — 540 граммов, диаметр фильтра — 67 мм.

Фокусируется Tamron 16-300mm F/3.5-6.3 Di II VC PZD MACRO начиная с дистанции 39 см, обеспечивая масштаб съёмки 0,34×, так что слово MACRO в названии выглядит вполне оправданным. Стабилизатор достойно держит картинку при выдержке 1/20 с и фокусном расстоянии 300 мм, к тому же не мёрзнет, поскольку использует электронный гироскоп. Бленда входит в комплект поставки. В линейке тревел-зумов для камер Nikon это не единственный объектив, но, по нашему мнению, лучший по совокупности достоинств.

Широкоугольник APS-C

AF-S DX Nikkor 10-24mm f/3.5-4.5G ED

Узнать цену Nikon AF-S DX Nikkor 10-24mm f/3.5-4.5G ED

Сверхширокоугольный зум-объектив с 2,4-кратным увеличением и с полем зрения от 109° до 61°. Минимальная дистанция фокусировки составляет всего 24 см, что обеспечивает съёмку с увеличением 0,20×. Объектив диаметром 82 мм и длиной 87 мм довольно увесист — 460 граммов. Автофокус ультразвуковой, ручная доводка резкости всегда включена, в ходе фокусировки ничего не вращается.

Фото Александра Пермякова из статьи «Мачу-Пикчу. Затерянный в облаках город инков»

Фото Александра Пермякова из статьи «Мачу-Пикчу. Затерянный в облаках город инков»

NIKON D5200 / Nikon AF-S 10-24mm f/3.5-4.5G ED DX Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 100, F4.5, 1/500 с, 24.0 мм экв.

Оптическая конструкция обеспечивает минимум аберраций, высокий контраст и резкость. Это не пустое рекламное утверждение — объектив и правда почти ортоскопический, с незначительным виньетированием и хорошо исправленной хроматической аберрацией. Несмотря на его солидную цену и работоспособность только с камерами формата DX, мы рекомендуем этот объектив всем, кому нужен хороший широкоугольный зум на все случаи жизни.

Длиннофокусный зум APS-C

AF-S DX Nikkor 55-300mm f/4.5-5.6G ED VR

Узнать цену Nikon AF-S DX Nikkor 55-300mm f/4.5-5.6G ED VR

Этот объектив пригодится тем, кому не хватает максимального фокусного расстояния в «китовом» объективе из комплекта камеры. Фокусное расстояние в нём меняется в 5,5 раз, угол зрения в телеположении составляет всего 5°20’ — это почти в 10 раз меньше поля зрения нормального объектива и примерно соответствует возможностям 10-кратного бинокля.

Встроенный стабилизатор позволяет снимать с выдержкой на 3 ступени длиннее той, которая считается безопасной при съёмке без стабилизатора. Диафрагма с девятью лепестками обеспечивает круглые блики в боке. Светофильтры для этого объектива нужны довольно демократичного диаметра, всего 58 мм, а бленда поставляется в комплекте. Объектив AF-S DX Nikkor 55-300mm f/4.5-5.6G ED VR не боится пыли и влаги, что особенно полезно, ведь длиннофокусной оптикой чаще всего снимают на улице.

Портретный объектив APS-C

AF-S Nikkor 85mm f/1.8G

Узнать цену Nikon AF-S Nikkor 85mm f/1.8G

Портретный объектив — нередко первый из тех, которые покупают в дополнение к стандартному зуму из комплекта к камере. AF-S Nikkor 85mm f/1.8G при этом — оптимальный выбор. Фокусное расстояние позволяет снимать с комфортной дистанции в 1,5−2 метра, что удобно при съёмке крупным планом. Светосила по меркам портретной оптики не рекордная, но и глубина резкости за счёт этого не доставляет неудобств при неизбежных погрешностях фокусировки. Объектив длиной 73 мм весит 350 граммов, поэтому камеру вперёд не утягивает, снимать удобно.

Фото Виктории Разиной из статьи «Как фотографировать детей на улице: секреты съёмки зимой» NIKON D610 / 85.0 mm f/1.8 УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.8, 1/500 с, 85.0 мм экв.

По мере закрытия диафрагмы рисунок меняется от приятно-мягкого до бритвенно-резкого, что полезно: разным лицам подходит разный рисунок. Этим AF-S Nikkor 85mm f/1.8G выгодно отличается от универсальной оптики, где подобное влияние диафрагмы не так сильно выражено. По нашему мнению, на основе проведённого теста, это оптимальный объектив для начинающего фотографа-портретиста. Да и для опытного тоже.

Макрообъектив APS-C

AF-S Micro Nikkor 60mm f/2.8G ED

Узнать цену Nikon AF-S Micro Nikkor 60mm f/2.8G ED

Этот объектив пригодится тем, кто занимается макросъёмкой. Он, как и положено макрообъективу, обеспечивает масштаб съёмки 1:1 и минимальную дистанцию фокусировки (18,5 см). Внутри стоит почти идеально круглая 9-лепестковая диафрагма. Стабилизатора изображения в этом объективе нет, зато в комплекте поставляется бленда, а передний тубус объектива не вращается, поэтому на него можно надеть макровспышку.

Фото Виктории Золоторёвой из статьи «Как снимать животных: кто и зачем фотографирует собак?» NIKON D700 / 60.0 mm f/2.8 УСТАНОВКИ: ISO 160, F9, 1/125 с, 60.0 мм экв.

Объектив одинаково хорошо работает и с полнокадровыми камерами, и с кропами. Во втором случае поле зрения составляет 26°30’ по диагонали, что вполне годится и для портретной съёмки. Бритвенно-резкий рисунок макрообъектива украсит не каждый портрет, но, например, для мужского портрета или хедшота AF-S Micro Nikkor 60mm f/2.8G ED на кроп-камере вполне подойдёт.

Универсальный фикс-объектив APS-C

AF-S DX Nikkor 35mm f/1.8G

Узнать цену Nikon AF-S DX Nikkor 35mm f/1.8G

Это, без преувеличения, прекрасный объектив с нормальным полем зрения, в чём мы убедились сами. Резкий прямо с открытой диафрагмы, светосильный, с отличной устойчивостью к встречному свету, лёгкий и компактный. Поле зрения составляет 44° — практически идеальное для естественной передачи перспективы.

NIKON D750 / Nikon AF-S 35mm f/1.8G ED Nikkor УСТАНОВКИ: ISO 450, F1.8, 1/40 с, 35.0 мм экв.

При массе 200 граммов и длине 52,5 мм объектив не тянет ни карман, ни камеру, а быстродействующий ультразвуковой привод не тормозит съёмку — самое то для стрит-фотографии. AF-S DX Nikkor 35mm f/1.8G — отличное дополнение к штатному зуму формата DX, а часто и замена ему.

Дата публикации: 02.02.2018
Комментировать
Главы:12
Далее «Объективы для полнокадровых фотоаппаратов»
9ccdf8df 43c3 4296 966c 71ef5c82d8bc square 100
Александр Савочкин

Эксперт по фото- и видеотехнике. Фотограф, ретушёр, по образованию — кинооператор. Вне работы увлекаюсь пейзажной фотографией и сложной обработкой изображений.

Вопросы эксперту

Sergey Sergeev, 2018-02-14T18:06:14

Tamron 24/70 крутой,за55₽ особенно, а напомните, сколько стоит nikon 24/70??? А со стабом??)))

Андрей Милевский, 2018-02-14T08:23:33

нет, снимал именно на 70-200 первого поколения, по типу того который вам выслал. Хотя не исключаю, что это конкретно мой экземпляр был тормознутый. По картинке, контрасту, боке и цветопередаче вопросов нет - тут все отлично на уровне оригинала. А вот по скорости и точности фокусирвке были вопросы.

Andrei Dolzhenko, 2018-02-14T05:36:01

Вы точно снимали на 70-200 тамроновский? Может на 70-210 старый? Дело в том, что ссылку радоживы вы даете на 70-200 как раз первого поколения (А009). Такой есть у меня. И с влагозащитой там всё хорошо и скорость фокусировки на уровне (прогон за 0,5 сек., у Никкора 0,4 сек.). Но есть еще второе поколение (A025), там все характеристики улучшены.

Андрей Милевский, 2018-02-13T14:27:56

Вот такого плана, только версия под никон, фотографировал в 2013 году. Сейчас я так понял, есть более свежая версия с
http://radojuva.com/2016/12...
Снимал Zipline - вот такого плана, когда человек находится в нижней точке спуска в период наибольшего разгона непосредственно перед началом торможения.
https://www.schladming-dach...
Обьективу было очень сложно сфокусироваться точно на человека в период движения, скорости достигают свыше 100 км/ч, точка сьемки была внизу на площади выгрузки. У оригинального Никона проблем с фокусировкой и промахами не было

Андрей Милевский, 2018-02-13T14:24:13

Вот такого плана, только версия под никон, фотографировал в 2013 году
http://radojuva.com/2016/12...

Андрей Милевский, 2018-02-13T14:19:03

видимо первое, поскольку влагозащиты визуально на нем не наблюдалось.

Andrei Dolzhenko, 2018-02-13T12:56:31

А какого поколения 70-200 вы использовали?

Георгий Полицарнов, 2018-02-13T12:33:16

Спасибо за реальный отзыв. Если не трудно, уточните модель объектива? Это будет полезно другим читателям.

Андрей Милевский, 2018-02-13T12:29:27

я фотографировал спортивные события на Tamron 70-200, в плане рисунка и боке - отличное стекло! Но в плане скорости фокусировки и точности уступает никкору причем намного. Формулу 1 я бы на него снимать не стал бы

Andrei Dolzhenko, 2018-02-13T04:55:41

Давно уже не лотерея, что касается топовой оптики...)

Andrei Dolzhenko, 2018-02-13T04:55:14

Ну и зря. Кроме незначительного выигрыша в скорости фокусировки больше у него никаких преимуществ нет. Тамроны резче и, зачастую, интереснее по рисунку. Сигмы довольно медленные, но резкие как бритва и тоже очень интересны по рисунку и цвету. Никкор - просто пустая трата денег. Посмотрите буржуйские группы по технике Никон в ФБ. Если встает вопрос приобретения светосильного зума 80% рекомендаций - это Тамрон серии SP.

Андрей Милевский, 2018-02-12T14:09:57

Значит Tamron таки научились делать достойную оптику. Тем не менее, если позволяют финансы я предпочту оригинальную Nikkor :)

Andrei Dolzhenko, 2018-02-12T13:40:52

Извиняюсь, действительно присутствует. Даже у 28-75,оказывается, присутствует, а объектив редкое гэ. Дело в том, что с выходом 24-70 и 70-200 и все последующие SP - это именно Super Perfomance, раньше одно название было...

Андрей Милевский, 2018-02-12T13:30:03

http://radojuva.com/2011/11...
17-50 у тамрона это самая что ни на есть SP серия, учите внимательно матчасть!

Андрей Милевский, 2018-02-12T13:01:41

Tamron такой тамрон! Будь у них всегда качество на высоте - цены бы им не было. А так - это чистая лотерея

Ali Aliev, 2018-02-12T12:35:51

На самом деле, лучшего объектива цена/качество пока ещё никто не сделал. У меня есть и было много разной оптики, но, 17-50 2.8 остаётся моим самым любимым стеклом. Лёгкий, резкий, 2.8 рабочая, отличное боке, картинка сочная. Есть лёгкое виньетирование, но легко правится в редакторе одним кликом. Работал в любых погодных условиях, дождь, снег, - 25, всё не почём. Но выбирать нужно тщательно. Много брака. Как выяснилось с годами, при трансфокации может выскакивать одна линза из места крепления.

Andrei Dolzhenko, 2018-02-09T15:41:11

Ваш Tamron был серии SP? Отвечу за вас - нет. Читайте внимательно комментарии.)

Андрей Милевский, 2018-02-09T14:06:30

из своего опыта - пользовался тамрон 17-50 2.8, классная резкость и скорость фокусировки. Но не понравился рисунок, также могут быть ореолы вокруг источников света, очень плохо держит контровый свет(лично мой экземпляр). Ну и качество сборки отвратительное.

Андрей Милевский, 2018-02-09T13:55:52

А где старички: Nikkor 28-70 2.8 и 80-200 2.8 - отличнейшие стекла! Приятный рисунок, классное боке, бесподобная резкость. По-моему лучше взять б.у. 28-70, чем новый 24-120 F4. А 80-200 если и уступает 70-200, то только отсутствием стабилизатора
По поводу тамрона 70-200 2.8 - по рисунку мало чем уступает оригиналу. Но! В плане скорости и точности фокусировки я бы поставил ему 3-. Лично у меня было до 50% промахов при сьемке очень активных спортивных событий. При этом у оригинала 70-200 или 80-200 и близко такого нет, промахов было не больше 5-10%.
PS есть еще отличные б.у. стекла типа 28-70 1:3.5-4.5D, который дает отличную картинку, а стоит сущие копейки. И отдельно я бы упомянул Tamron 28-105 2.8, уникальный светосильный зум. Правда, нужно долго искать образец без дефектов.

Георгий Полицарнов, 2018-02-08T08:57:25

Вы про Nikon 12-24mm f/4G ED-IF AF-S DX Zoom-Nikkor? В кроп-сегменте мы умышленно оставили более широкоугольный NIKON AF-S 10-24MM F/3.5-4.5G ED DX NIKKOR.

E8f7b9bb 3e45 40fb b656 47552a3332b1