Вверх

Лучшие объективы для Sony

Дата публикации: 07.03.2018

Объективы для полнокадровых фотоаппаратов

Система Sony сегодня насчитывает более 70 только фирменных объективов, не считая десятков моделей от сторонних производителей, — есть из чего выбрать! В этот обзор мы включили объективы с байонетом Е, которые делятся на два класса: FE предназначены для полнокадровых камер, а Е — для оснащённых сенсорами APS-C. Система A сегодня, к сожалению, не столь популярна. Чаще всего обладатели зеркалок и камер с полупрозрачным зеркалом Sony относятся к числу опытных фотографов и в подобных рекомендательных статьях не нуждаются.

Универсальный зум

Sony FE 24-70mm f/2.8 GM (SEL2470GM)

Лучшие объективы для Sony

Узнать цену Sony FE 24-70mm f/2.8 GM (SEL2470GM)

Этот универсальный светосильный зум для полнокадровых камер относится к топовой серии G Master, во всех объективах которой разработчикам удалось совместить отличное боке и резкость, достойную 42-мегапиксельной матрицы, причём начиная с открытой диафрагмы.

Востребованный диапазон фокусных расстояний и высокая светосила делают объектив SEL2470GM универсальным рабочим инструментом репортёра, свадебного фотографа и вообще любого серьёзного фотографа-универсала. Три асферических элемента и два элемента из низкодисперсного стекла обеспечивают эталонно равномерную резкость при любом фокусном расстоянии, в чём мы убедились во время теста.

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F2.8 GM УСТАНОВКИ: ISO 100, F2.8, 1/1600 с, 70.0 мм экв.

Объектив фокусируется с 38 см, скорость и точность автофокуса обеспечивает современный быстрый привод типа Direct Drive SSM. Покрытие Sony Nano AR ослабляет блики и посторонние отражения, за счёт чего объектив строит контрастное изображение. Красоту бликов в боке обеспечивает скруглённая 9-лепестковая диафрагма и уникальная оптическая схема. Вообще, при создании серии G Master разработчикам удалось добиться почти невозможного: совместить высокую резкость с красивым боке. Механизм зумирования блокируется, чтобы внутренние тубусы объектива не выезжали вперёд под собственным весом. SEL2470GM выполнен в металлическом пылевлагозащищённом корпусе. Его длина — 136 мм, диаметр — 87,6 мм, диаметр резьбы для светофильтров — 82 мм. Весит SEL2470GM солидно — 886 граммов.

Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* 24-70mm f/4 ZA OSS (SEL2470Z)

Узнать цену Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* 24-70mm f/4 ZA OSS (SEL2470Z)

SEL2470Z — универсальный зум, более доступный по цене, чем предыдущая модель из серии G Master. Основная разница — в светосиле. Этот объектив проигрывает предыдущему целую экспоступень. И боке у него не столь шикарно. Тем не менее он обеспечит качественную съёмку во всех популярных жанрах, включая крупный план и предметную съёмку. Хорошо подойдёт SEL2470Z и для путешествий, поскольку корпус у него пылевлагозащищённый, при этом довольно лёгкий и компактный. Длина — 94,5 мм, диаметр — 73 мм, диаметр резьбы под светофильтры — 67 мм, а вес — 426 граммов.

Наш тест подтвердил, что с этим зумом не требуется никаких компромиссов с качеством: контраст и резкость равномерно высокие по всему полю кадра и во всём диапазоне фокусных расстояний. Для этого в оптической схеме применено целых пять асферических элементов. Светосила на всех фокусных расстояниях равна f/4.0. Это не рекордное значение, но вполне достаточное на практике.

ILCE-7RM2 / FE 24-70mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 500, F5.6, 1/15 с, 70.0 мм экв.

Для съёмок при недостаточном освещении SEL2470Z снабжён стабилизатором изображения, который особенно эффективен в сочетании с внутрикамерным стабилизатором, основанным на сдвиге сенсора. И это — уже преимущество перед более дорогим собратом! Высокому контрасту изображения способствует просветляющее покрытие линз типа ZEISS T*. Объектив фокусируется, начиная с 40 см, обеспечивая масштаб 1:5 — это вполне годится для предметной съёмки.

Sony FE 24-105mm f/4 G OSS (SEL24105G)

Узнать цену Sony FE 24-105mm f/4 G OSS (SEL24105G)

Объектив SEL24105G — для фотографов, которым нужен универсальный объектив с диапазоном шире чем 24−70 мм, но без потери в качестве изображения. Практичный диапазон фокусных расстояний 24−105 мм, постоянная светосила f/4 и минимальная дистанция фокусировки 0,38 м соответствуют таким требованиям. Этот объектив способен заменить пару-тройку более узкоспециализированных за счёт удачного баланса характеристик.

ILCE-7RM3 / FE 24-105mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 320, F4, 1/80 с, 34.0 мм экв.

Тестовые снимки демонстрируют хорошо исправленные аберрации, высочайшую резкость и приятное боке — качества, необходимые и достаточные для универсального объектива на все случаи жизни. Резкости хватает, чтобы работать даже с самыми современными многомегапиксельными камерами.

Оптический стабилизатор в паре с внутрикамерным стабилизированным подвесом сенсора облегчает фотографу съёмку неподвижных сцен — и пейзажа в сумерки, и интерьера. Аккуратное боке позволяет снимать портреты. Дисторсия даже в широкоугольном положении корректируется так, что снимок ничего не теряет в качестве. В широкоугольном положении заметно виньетирование, но оно эффективно устраняется при постобработке. Объектив не слишком тяжёлый — 663 грамма при размерах 113,3×83,4 мм. Диаметр фильтра — 77 мм. В комплект объектива входит футляр и бленда.

Sony FE 24-240mm f/3.5-6.3 OSS (SEL24240)

Узнать цену Sony FE 24-240mm f/3.5-6.3 OSS (SEL24240)

Этот универсальный объектив — идеальный вариант для тех, кто собирается путешествовать налегке и снимать самые разные сюжеты. Пригодится он и репортёрам, хорошо проявит себя во всех ситуациях, когда для второго объектива нет места в сумке или оптику менять некогда. Десятикратный диапазон фокусных расстояний, пылевлагозащищённая конструкция и оптический стабилизатор изображения — отличное, даже уникальное, сочетание возможностей.

SEL24240 полностью оправдал звание «тревел-зума» в ходе нашего тестирования. Оптическая схема включает пять асферических элементов и один из низкодисперсного стекла. Объектив обеспечивает высокий контраст и хорошую резкость по всему полю кадра.

ILCE-7RM2 / FE 24-240mm F3.5-6.3 OSS УСТАНОВКИ: ISO 1600, F6.3, 1/250 с, 240.0 мм экв.

Скруглённая 7-лепестковая диафрагма способствует красивой форме бликов в зоне размытия, что является редкостью в мире суперзумов. Объектив длиной 118,5 и диаметром 80,5 мм довольно тяжёлый — 780 граммов. Привод автофокуса линейный, фокусировка внутренняя (оправа объектива не вращается), объектив фокусируется, начиная с 0,5 м. Но по своим оптическим качествам он всё же уступает упомянутым ранее моделям.

Телезум

Sony FE 70-200mm f/4 G OSS (SEL70200G)

Узнать цену Sony FE 70-200mm f/4 G OSS (SEL70200G)

Этот протестированный нами телеобъектив по праву популярен у репортёров, свадебных фотографов и вообще всех, кому необходимо снимать крупным планом с расстояния большего, чем несколько метров. Существует и «старший брат» этого объектива из линейки GM — со светосилой f/2.8, но стоит он существенно дороже. Поэтому мы советуем близкий по эффективности, но более доступный вариант, а светосильный объектив оставим для не имеющих финансовых ограничений профессионалов.

Для длиннофокусного зума важен характер изображения равно в зоне резкости и нерезкости, поэтому в SEL70200G использована довольно сложная оптическая схема с тремя асферическими линзами и ещё тремя, изготовленными из низкодисперсного стекла. Объектив обеспечивает довольно мягкое и приятное боке, и в то же время он резок с открытой диафрагмы.

ILCE-7RM2 / FE 70-200mm F4 G OSS УСТАНОВКИ: ISO 125, F5.6, 1/200 с, 166.0 мм экв.

Телеобъектив выполнен в белом пылевлагозащищённом корпусе, оснащён широкими ухватистыми кольцами фокусировки и зума. Для съёмки с монопода или штатива на корпусе предусмотрена съёмная штативная лапка, а для уверенной съёмки с рук в объективе есть двухрежимный стабилизатор изображения — полезный инструмент для репортажных съёмок. SEL70200G имеет размеры 80×175 мм, весит 840 граммов, использует фильтры диаметром 72 мм, то есть сравнительно компактен по меркам полнокадровой оптики.

Портретный объектив

Sony FE 85mm f/1.8 (SEL85F18)

Узнать цену Sony FE 85mm f/1.8 (SEL85F18)

Среди портретной оптики в системе Sony объектив SEL85F18 — оптимальный по соотношению цены и качества. Это умеренный телеобъектив с довольно высокой светосилой, малой глубиной резкости, мягким рисунком и красивым боке. Фокусное расстояние 85 мм обеспечивает угол поля зрения, при котором лицо крупным планом помещается в кадре ровно на таком расстоянии, с какого мы привыкли видеть друг друга. Благодаря этому пропорции лица передаются без искажений.

Светосила f/1.8 по меркам портретной оптики не рекордная, ведь есть модель SEL85F14GM со светосилой f/1.4, зато наш вариант портретника предлагается за сравнительно низкую цену. К тому же наш тест показал, что такой светосилы достаточно, чтобы на портрете остались резкими только глаза, ведь глубина резкости для крупного плана составляет всего 7 мм.

ILCE-7M2 / FE 85mm F1.8 УСТАНОВКИ: ISO 400, F1.8, 1/3200 с, 85.0 мм экв.

Величина сферической аберрации специально подобрана таким образом, чтобы объектив сочетал высокую разрешающую способность и красивое боке. Красоте последнего способствует и скруглённая 9-лепестковая диафрагма. Для удобства фокусировки у SEL85F18 имеется широкое чувствительное кольцо, а также кнопка, которой можно назначить, например, активацию автофокусировки по глазам. Портретник компактный — 78х82 мм и весит всего 371 грамм. Резьба под светофильтры — 67 мм. Объектив поставляется в комплекте с круглой блендой типа ALC-SH150. Стоит добавить, что на момент написания теста этот портретник — один из лучших, на наш взгляд, среди всех систем по соотношению цены и качества изображения.

Широкоугольник

Sony FE 12-24mm f/4 G (SEL1224G)

Узнать цену Sony FE 12-24mm f/4 G (SEL1224G)

Это сверхширокоугольный зум с самым малым в системе полнокадровой оптики Sony E фокусным расстоянием (12 мм). Он обеспечивает очень широкий угол поля зрения, необходимый в пейзаже и для получения интересных кадров, в которых ярко выраженная перспектива используется как художественный приём. Кроме того, данный объектив — ортоскопический, то есть он не искажает вертикальные и горизонтальные линии, а передаёт их в кадре прямыми, что позволит успешно использовать SEL1224G в интерьерной и архитектурной съёмке.

Оптическая схема объектива включает четыре асферических элемента, а для исправления хроматических аберраций использованы три низкодисперсных элемента и один сверхнизкодисперсный.

ILCE-7RM2 / FE 12-24mm F4 G УСТАНОВКИ: ISO 400, F14, 1/60 с, 12.0 мм экв.

Как показало наше тестирование, объектив строит равномерно резкое и контрастное изображение по всему полю изображения. Автофокус с линейным приводом Direct Drive SSM работает очень быстро, точно и бесшумно. Резкость можно корректировать и удобным широким кольцом фокусировки. Светосила во всём диапазоне фокусных расстояний постоянная и равна f/4. В скруглённой диафрагме семь лепестков. Минимальная дистанция фокусировки — 28 см, что даёт возможность ввести в снимок активный передний план и усилить этим передачу пространства. Бленда в SEL1224G встроенная четырёхлепестковая, поэтому в комплекте с объективом поставляется специальная крышка, а светофильтры перед передней линзой закрепить нельзя. Размеры объектива — 87x117,4 мм, а его вес — 565 граммов.

Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* FE 16-35mm f/4 ZA OSS (SEL1635Z)

Узнать цену Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* FE 16-35mm f/4 ZA OSS (SEL1635Z)

Объектив SEL1635Z — полнокадровый сверхширокоугольный зум Zeiss со встроенным стабилизатором изображения и постоянной светосилой f/4. По сравнению с предыдущим объективом, этот более компактен и доступен по цене. Угол охвата у него тоже меньше, поэтому его возможности скромнее при съёмке аналогичного набора сюжетов. Однако пылевлагозащищённая конструкция и оптический стабилизатор повышают его привлекательность в глазах пейзажистов, репортёров и вообще всех фотографов, которым доводится снимать в сложных условиях.

ILCE-7RM2 / FE 16-35mm F4 ZA OSS УСТАНОВКИ: ISO 100, F11, 2 с, 16.0 мм экв.

Наш тест показал, что этот зум обеспечивает высокую резкость по всему полю изображения даже на открытой диафрагме, особенно в короткофокусном положении. Этого удалось достичь благодаря использованию пяти асферических линз и трёх линз из сверхнизкодисперсного стекла. Скруглённая диафрагма имеет семь лепестков. Объектив SEL1635Z фокусируется на минимальной дистанции 28 см. Он достаточно компактный: 98,5х78 мм, весит 518 граммов, а диаметр резьбы под светофильтры — 72 мм.

Макрообъектив

Sony FE 90mm f/2.8 Macro G OSS (SEL90M28G)

Узнать цену Sony FE 90mm f/2.8 Macro G OSS (SEL90M28G)

Макрообъективы редко годятся для чего-то другого, кроме макросъёмки, но SEL90M28G, как мы убедились в ходе тестирования, удивительным образом сочетает в себе возможности отличного макрообъектива, достойного портретника и умеренного репортажного телевика. Однако в первую очередь это именно серьёзный макрообъектив, который пригодится широкому кругу фотографов и для профессиональной, и для творческой съёмки.

Объектив фокусируется с дистанции 28 см, обеспечивая масштаб съёмки 1:1. В системе автофокуса есть устанавливаемые переключателем три диапазона дистанции фокусировки. Такое решение исключает вероятность поиска резкости там, где её точно нет, тем самым ускоряя работу автофокуса. Чтобы автофокус работал ещё увереннее, а фотографу легче было кадрировать, предусмотрен оптический стабилизатор. На кольце фокусировки есть широкая шкала расстояний для удобной ручной регулировки дистанции.

ILCE-7RM2 / FE 90mm F2.8 Macro G OSS УСТАНОВКИ: ISO 6400, F9, 1/60 с, 90.0 мм экв.

Корпус объектива пылевлагозащищённый, что позволяет снимать на улице, не опасаясь, например, утренней росы или дождя. Боке у SEL90M28G, по меркам макрообъективов, мягкое и с равномерным заполнением бликов. Последние имеют аккуратную форму благодаря 9-лепестковой диафрагме. Поэтому объектив вполне годится для съёмок с высокими требованиями к боке.

ILCE-7RM2 / FE 90mm F2.8 Macro G OSS УСТАНОВКИ: ISO 640, F2.8, 1/200 с, 90.0 мм экв.

На портретах SEL90M28G проработает все детали кожи, причём сделает это достаточно мягко. Даже включенного в камере пресета «Портрет» хватит, чтобы не смягчать изображение дополнительно. В репортаже этот объектив выступит просто как 90-мм «фикс» со светосилой f/2.8 и звенящей резкостью прямо с открытой диафрагмы. SEL90M28G не слишком велик и тяжёл: весит 602 грамма, в длину занимает 130,5 мм, его диаметр — 79 мм, а диаметр резьбы под светофильтры — 62 мм.

Универсальный фикс-объектив

Sony Carl Zeiss Sonnar T* 55mm f/1.8 ZA

Узнать цену Sony Carl Zeiss Sonnar T* 55mm f/1.8 ZA

Sony Carl Zeiss Sonnar T* 55mm f/1.8 ZA, иначе известный как SEL55F18Z, удачно сочетает свойства нормального объектива и портретника, что подтвердил наш тест. Этот полтинник подойдёт владельцам всех камер с байонетом Sony E, независимо от формата сенсора: на кроп-камерах он будет работать как отличный портретник, а на полнокадровых — как универсальный «фикс», которым можно хорошо снять почти всё что угодно.

SEL55F18Z фокусируется, начиная с 50 см, чего достаточно для крупноплановой съёмки небольших предметов, например, цветов. Вообще, он очень удачно сбалансирован.

ILCE-7RM2 / FE 55mm F1.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 100, F1.8, 1/160 с, 55.0 мм экв.

Светосила у SEL55F18Z не рекордная, зато изображение резкое, начиная с открытой диафрагмы. В контровом свете хотя и проявляются блики, контраста снимки не теряют. Аберрации на открытой диафрагме заметны, но уже на f/2.8 изображение безупречное. Диафрагма скруглённая, с девятью лепестками. Боке ровное, красивое и без закручивания.

Объектив выглядит строго и просто: чёрный матовый металлический корпус, единственная движущаяся деталь — кольцо фокусировки с электронным приводом. SEL55F18Z весит всего 281 грамм, а его размеры — 70,5×64,4 мм, благодаря чему и светофильтры нужны самые недорогие, диаметром 49 мм. В комплекте поставляется фигурная бленда.

Sony Carl Zeiss Sonnar T* FE 35 мм F2.8 ZA

Узнать цену Sony Carl Zeiss Sonnar T* FE 35 мм F2.8 ZA

Этот объектив, также известный как SEL35F28Z, подойдёт всем, кому нужен компактный универсал. С полнокадровыми камерами он работает как умеренный широкоугольник, а с камерами формата APS-C — как объектив с нормальным полем зрения. Основной конёк этого объектива — компактность: камеру семейства А7 с ним можно убрать в карман куртки — длина объектива вместе с байонетом составляет 36,5 мм.

ILCE-7RM2 / FE 35mm F2.8 ZA УСТАНОВКИ: ISO 500, F2.8, 1/60 с, 35.0 мм экв.

Светосила SEL35F28Z, по меркам объективов с постоянным фокусным расстоянием, умеренная, всего f/2.8, но её хватит и для съёмки в темноте, и для размытия фона. Рисунок, как показал наш тест, равномерно резкий по всему полю, аберрации практически полностью исправлены благодаря асферическим элементам — их в этом объективе 3 из 5. SEL35F28Z не боится дождя и пыльной бури, не оттянет карман благодаря массе в 120 г и работает с недорогими светофильтрами диаметром 49 мм.

Дата публикации: 07.03.2018
Комментировать
Главы:12
Далее «Объективы для камер с сенсорами формата APS-C »
9ccdf8df 43c3 4296 966c 71ef5c82d8bc square 100
Александр Савочкин

Эксперт по фото- и видеотехнике. Фотограф, ретушёр, по образованию — кинооператор. Вне работы увлекаюсь пейзажной фотографией и сложной обработкой изображений.

Вопросы эксперту

Георгий Полицарнов, 2019-05-30T11:13:01

Обратите внимание на полтинник SEL50F18 OSS — очень толковый объектив для кропнутых беззеркалок: светосильный, стабилизированный, резкий, с красивым боке.

Игорь, 2019-05-30T08:49:23

Я перешёл с зеркалки Никон на а6500 с Sony18-135, подскажите ещё оптику недорогую в комплект к имеющемся или есть смысл взять к оставшимся стёклам адаптер?

Alexander Savochkin, 2019-04-10T17:27:56

А что тесты DxOMark?

Давайте начнём с того, что без знаний основ устройства АЦП (а до кучи и основ теорвера и капельки дискретной математики) вообще невозможно нормально понять, например, как глубина цвета может быть меньше количества бит на канал. Ну окей, допустим, что фотографу это понимать не обязательно, он мыслит качественно образами. И вот берёт такой фотограф камеру и видит в тесте DxOMark, что глубина цвета составляет 5 бит. Это много? Это мало? Это как вообще выглядит? Можно ли с такой глубиной цвета снимать цветной репортаж?

С динамическим диапазоном тоже не всё просто. Вот есть камера с ДД равным 14 стопов. Часто ли нам попадаются сцены с интервалом яркости 14 стопов? Часто ли у нас есть изобразительная необходимость передавать все эти 14 стопов интервала яркостей? Как настроить экспозицию таким образом, чтобы 14 стопов интервала яркостей сцены уместились в 14 стопов динамического диапазона камеры? Последний вопрос, кстати, совсем не праздный: штатно настроенный экспозамер далеко не всегда позволит это сделать.

С нормального просмотрового расстояния (если мы снимаем для людей, а не занимаемся аэрофотосъёмкой топоосновы) все без исключения эффекты, вызванные разной конструкцией и схемотехникой сенсорной обвязки, гарантированно нивелируются способом вывода и таки расстоянием.

Материалы и конструкция сенсора на шумность картинки в пределах соседних поколений камер не влияют. Основная причина шума изображения — квантовая природа света. Даже идеальная камера вообще без шумов всё равно не даст чистую картинку.

Георгий Полицарнов, 2019-04-04T05:37:31

Да, позже мы обновим подборки.

Igor ambull, 2019-04-04T03:04:19

Прошёл год. Появились достойные объективы, такие как Sony 18-135 и Sigma 56/1.4. Изменения в рекомендациях будут?

Igor ambull, 2019-04-04T02:59:25

А как же тесты камер DxOMark? Они тестируют по трём параметрам: глубина цвета (в битах), динамический диапазон (в ступенях) и работа в темноте (в максимальных значениях ISO, при которых ДД и ГЦ ещё находятся на достойном уровне). Даже если в разных камерах стоит одинаковый сенсор, результаты отличаются, потому что у всех камер есть какой то свой неотключаемый уровень шумоподавления и усиления резкости. Фильтр АА может стоять, а может отсутствовать, и это влияет на разрешение.
А если сенсоры разного производителя, то и подавно. Отличаются материал проводников (тепловой шум), их расположение относительно подложки (количество падающего света), конструкция микролинз. И т.д. и т.п.

Георгий Полицарнов, 2019-03-25T06:57:30

Ольга, какая оптика еще есть? От этого зависит главное — набор доступных сюжетов. Может, все же обратить внимание на SEL24105G?

Ольга, 2019-03-22T20:23:55

Здравствуйте. На днях приедет sony A7iii. Хотелось бы подобрать достаточно светосильный, относительно широкий и недорогой объектив. Чтоб можно было снимать как в студии, так и в путешествие взять с собой. (архитектура, пейзаж) Я обратила внимание на Tamron 28-75 f2.8 и на Sony Carl Zeiss Sonnar 35 f2.8
Не могу определиться. Нужен совет мастеров. Спасибо

Alexander Savochkin, 2018-03-14T19:40:28

Да, мне как-то чаще Сигмы попадаются. Вот только что проверил дешёвый телезум 70-300. Передняя линза крутится, в положении макро выезжает сантиметра на три вперёд, но как минимум от задней линзы до диафрагмы всё неподвижно.

Sergey Shestakov, 2018-03-14T19:16:30

Значит вам не попадался Тамрон 17-50 f/2.8

Alexander Savochkin, 2018-03-14T19:12:59

Мне давно не попадались зумы с полностью подвижным блоком линз. Обычно там всё-таки двигают какую-нибудь одну группу или элемент. Первый раз я провёл эксперимент именно на зуме, там разницы между МДФ и бесконечностью не было никакой.

Sergey Shestakov, 2018-03-14T18:50:28

А если бы у вас был зум, то ступень вполне могла бы пропасть!

Alexander Savochkin, 2018-03-14T17:10:23

Вот и я тоже, когда проверял эффект, использовал самый простой макрообъектив с фокусировкой перемещением всего блока линз. Разница — 1/3 ступени независимо от расстояния до источника света. Вероятно, причина как раз в том, что объектив на МДФ выдвинут вперёд, отчего геометрическое относительное отверстие становится меньше. Но разницей в 1/3 ступени я бы пренебрёг, на роль значимого эффекта это не очень тянет.

Sergey Shestakov, 2018-03-14T16:53:31

Да я как раз и хотел сказать, что оптика с вн. фокусировкой , где линза плавает между двух неподвижных линзоблоков, как у Цейса 50 макро и у Кенон 60мм макро имеет значительно меньшее падение светосилы по сравнению с трамбонами , где постоянно изменяется длинна всего объектива.
Как то так

Alexander Savochkin, 2018-03-14T16:46:13

Согласен.

Но есть нюанс. Новые камеры с байонетом Е выпускают с темпом выпечки пирожков, а после А99М2 ничего особо нового не было. Это даёт основания предполагать приоритеты фирмы. Поэтому решили ограничиться оптикой под байонет Е.

Vadim OZ, 2018-03-14T16:28:09

55й zeiss очень люблю. думаю скоро возьму 35й... качество, которое он выдаёт при такой компактности, очень нравится.
ну а на дальнюю перспективу мечтаю о 90м макрике :)

Георгий Полицарнов, 2018-03-14T16:16:35

Возможно, в отдельной статье.

Георгий Полицарнов, 2018-03-14T16:16:06

По моему опыту влияние внутренней фокусировки на падение светопропускания — штука не доказанная. В моем комменте выше как раз объектив с внутренней фокусировкой.

Андрей Волков, 2018-03-14T15:12:00

Ну как же, байонет А очень даже популярен, и обзор линз был бы весьма здесь уместен. Жаль.

Sergey Shestakov, 2018-03-14T12:34:53

Это оптика с внутенней фокусировкой!
Если сравниаать фикс и скажем зум или макрик тромбоны, то у фикса по сравнению с этими товарищами не будет такого падения светосилы на МДФ, т.к.не будет и такого межлинзового изменения в оптической группе.
Поэтому и стоят фиксы дороже.

889697cf 8040 4c81 8748 9e04fd25f1ba