Мы приглашаем вас на онлайн мастер-класс настоящего классика отечественной репортажной фотографии Михаила Рогозина “Создаем фотоистории”.
Фоторепортер, член Союза журналистов России. Ведет фотокурсы при факультете журналистики МГУ. Участвовал во многих российских и международных фотографических проектах. Как фоторепортер начинал в областной молодежной газете. Прошел школу в ведущих центральных изданиях — “Советская Россия”, “Известия”, Агентство “Фото ИТАР-ТАСС”.
Футбольный турнир, награждение победителей. Самое главное было оказаться незаметным. Сценку я предвидел. Подошел, зная, что возможно такое развитие, сделал вид, что уже отснял спортсменов, и просто стоял рядом в ожидании.
Еще не обстрелянные солдаты едут к Грозному. Подъезд к перевалу, и тут какая-то опасность впереди, остановка. Из ехавшей за нами машины вышел старший, посмотреть, что происходит впереди. Что меня поразило: он вышел из машины и постелил себе коврик, чтобы лечь и не испачкаться. Его я тоже снимал телевиком. Но этот кадр мне нравится больше. Хотелось показать именно накал ситуации, дорогу войны.
Из репортажа о перезахоронении солдат, погибших при обороне села, и открытии нового памятника. Меня тронуло единение людей. Он шли к СВОЕМУ памятнику. Поразило, что люди идут в ряд по одной стежке, не ступая на пашню, след в след. Все это в целом сделало этот философский кадр.
Приднестровский конфликт. Снимать туда я ехал сам, без какого-то редакционного задания. На момент поездки даже не знал, куда пойдет репортаж. В итоге репортаж напечатала одна из центральных газет. Была возможность поехать, и я поехал. Входили в город с первыми БТРами миротворцев генерала Лебедя. Заводчане, простые работяги возвращаются домой с войны. В кадре я старался показать отношение людей к гражданской войне, где нет победителей и проигравших. Снимал там около недели: Бендеры, Терасполь.
Снимал для Воронежской областной газеты, хотя ехал сам, без задания. А репортаж публиковал только когда он был готов.
Это была первая поездка. Немного робел. Снял очень мало, не знал, как вести себя в такой ситуации: как снимать? Что делать?… Приехал туда через 4-5 дней после землетрясения. Никогда не видел столько страданий в одно время и в одном месте.
Шведские спасатели на фоне гробов. В тот момент городу были нужны только гробы и теплая одежда. Их привозили отовсюду.
Много снимал Василия Павловича Криворучко и его любимые места. Долго наблюдал за ним. Дерево заметил заранее, и ждал, когда он пройдет мимо него.
Драматичный кадр, ожидание неизвестности. Все читается в лицах и позах. Подлетаем на вертолете Ми-26 к Грозному. Он отбрасывает тепловые ловушки для защиты от самонаводящихся ракет, как микровзрывы. С каждым взрывом — всплески эмоций на лицах необстрелянных солдат. Опять важно быть незаметным. И мне удалось сделать этот кадр без всоего присутствия. Я снял призму с фотоаппарата и сделал вид, что чищу камеру. А сам сделал снимок.
Был информационный повод — приезд Патриарха и перенос мощей Святителей соловецких. Но мне удалось попасть до приезда всех фотографов. Получилось снять первый Соловецкий поклонный крест у Секирной горы.