Вверх
E142d0a8 d81d 419e 8049 1143dfa88515

Голливуд, Мэрилин Монро, Коко Шанель в объективе Дугласа Киркланда

Дата публикации: 25.12.2017

Центр фотографии имени братьев Люмьер представляет первую в России выставку многократно отмеченного наградами американского фотографа, лектора и автора нескольких книг Дугласа Киркланда (Douglas Kirkland). Выставка «За кулисами» охватит всю 60-летнюю карьеру фотографа и сфокусируется на самых ярких её этапах.

Голливуд, Мэрилин Монро, Коко Шанель в объективе Дугласа Киркланда

Дастин Хоффман, “Человек дождя”. Нью-Йорк, 1988. ©Дуглас Киркланд/Photo Op

В Большом зале Центра будут представлены фотографии, раскрывающие закулисье Голливудских киносъемок с 1960х по 2010е годы, а также культовая серия Мэрилин Монро 1961 года. Специальной частью экспозиции станет фотохроника 3х недель из жизни Коко Шанель, которая будет представлена в Белом зале Центра фотографии.

Коко Шанель в своем ателье. Улица Камбон, 31, Париж, 1962. ©Дуглас Киркланд/Photo Op

Коко Шанель в своем ателье. Улица Камбон, 31, Париж, 1962. ©Дуглас Киркланд/Photo Op

Дуглас Киркланд родился в 1934 в Торонто и начал свою карьеру как ассистент легендарного Ирвина Пенна (Irving Penn), а уже в 1958 году стал штатным фотографом американского журнала LOOK. Спустя 3 года работы ему выпадает возможность снять обложку журнала с Мэрилин Монро в честь 25-летия издания. Вечер 17 ноября 1961 года с самой красивой женщиной того времени превратился в серию фотографий, которая стала культовой как для самой актрисы, так и для молодого Киркланда. Он вспоминает эту встречу как «прекрасный танец», в котором Мэрилин была ведущей: «Мэрилин, с присущей ей невероятной проницательностью, создала лёгкую атмосферу. Она просто сказала: “Хорошо, я знаю, что нам необходимо. Нам нужна кровать и белые шелковые простыни и более ничего. Но, - добавила она, - простыни должны быть непременно шелковые”. Она сделала большую часть работы за меня: поняла мою идею и сформулировала ее наилучшим образом. Я ей очень за это благодарен».

Мэрилин Монро. Голливуд, 1961. ©Дуглас Киркланд/Photo Op

Мэрилин Монро. Голливуд, 1961. ©Дуглас Киркланд/Photo Op

Кинематограф в его развитии, решающий момент, эффектные детали и эмоции выхвачены камерой Киркланда на площадках самых легендарных фильмов. Как закулисный/backstage фотограф, с начала 1960х годов Дуглас Киркланд задокументировал съемочный процесс более чем 170 голливудских блокбастеров и независимых фильмов. Среди них: «Звуки музыки» (1965), «2001 год: Космическая Одиссея» (1968), «Атака легкой кавалерии» (1968), «Буч Кэссиди и Санденс Кид» (1969), «Нью-Йорк, Нью-Йорк» (1977), «Выбор Софи» (1982), «Из Африки» (1985), «Легенда о пианисте» (1998), «Титаник» (1997), «Мулен Руж!» (2001), «Австралия» (2008), «Я – это любовь» (2009), «Великий Гэтсби» (2013) и многие другие. Ему удалось приблизиться ко многим звездам кино и кинорежиссерам и показать их невероятно естественными в своей уязвимости и простоте, а также создать их портреты, даже когда он не был непосредственно на съемочной площадке. Витторио де Сика, Брижит Бардо, Фэй Данауэй, Марчелло Мастроянни, Софи Лорен, Марлен Дитрих, Питер О’Тул, Пол Ньюман, Джейн Фонда, Мэрил Стрип, Роберт де Ниро, Джек Николсон, Леонардо Ди Каприо, Кейт Уинслет – некоторые из знаменитостей, которые попадали в объектив Дугласа Киркланда.

Джек Николсон у себя дома в Беверли-Хиллз. 1975. ©Дуглас Киркланд/Photo Op

Джек Николсон у себя дома в Беверли-Хиллз. 1975. ©Дуглас Киркланд/Photo Op

«В кино (и в фотографии) мало времени для того, чтобы рассказать историю, и в то же время рассказать нужно многое. Дуглас полностью отдается своей интуиции, он рискует, он ищет. Ему не интересна красота картинки ради самой красоты; он стремится остановить время. Вот почему он является одним из величайших режиссеров в жанре backstage съемки, способных сделать “стоп-кадр” нашего времени – мимолетного и зыбкого, такого же как само искусство кино», - Кристина Коменчини/ Cristina Comencini (кинорежиссер, Италия).

Мерил Стрип и Роберт Редфорд, “Из Африки”. Кения, 1985. ©Дуглас Киркланд/Photo Op

Мерил Стрип и Роберт Редфорд, “Из Африки”. Кения, 1985. ©Дуглас Киркланд/Photo Op

Специальным проектом внутри выставки станет серия о жизни и работе 79-летней Коко Шанель, созданной Дугласом Киркландом в Париже в 1962 году по заданию журнала LOOK. В течение 3 недель он неотступно следовал за самым известным кутюрье всем времен, запечатлев подготовку к модному показу, ее повседневные заботы, а также прогулки по Версалю. Фотографии создают интимный и глубокий портрет Шанель. Она предстаёт перед нами со всем спектром эмоций: забавной, кокетливой, непокорной, серьезной, дружелюбной, молодой и энергичной. Киркланду удалось запечатлеть Коко и ее вселенную так, что кажется, что всё на фотографиях кружится вокруг ее фигуры: от ее личных вещей, платьев, украшений, обуви, зажигалки «Dunhill», до клиентов, портных и швей.

Одри Хепберн. Париж, 1965. ©Дуглас Киркланд/Photo Op

Одри Хепберн. Париж, 1965. ©Дуглас Киркланд/Photo Op

Фотографии Дугласа Киркланда хранятся в постоянных коллекциях музеев по всему миру: Национальная портретная галерея (Лондон, Великобритания), Национальная портретная галерея Австралии (Канберра, Австралия), музейный комплекс Смитсоновского института/ the Smithsonian (США), Дом-музей Джорджа Истмена (Рочестер, США), Центр фотографии в Хьюстоне/ Houston Center for Photography (Хьюстон, США), Американская академия кинематографических искусств и наук (Лос-Анджелес, США) и др. Дуглас Киркланд является ассоциированным членом Американского общества кинематографистов. Среди его многочисленных наград: «The Lucie award» за выдающиеся достижения в области популярной фотографии, «Золотой глаз России», канадская награда «CAPIC Lifetime Award», премия «Cinema Italian Style», «President’s Award» от Американского общества кинематографистов (ASC), «PHOTO LA» за вклад в мировую фотографию, «Nastro D’Argento» (Серебряная лента) на международном фестивале в Таормине.

Питер МакНикол, Мерил Стрип, и Кевин Клайн, “Выбор Софи”. Нью-Йорк, 1982. ©Дуглас Киркланд/Photo Op

Питер МакНикол, Мерил Стрип, и Кевин Клайн, “Выбор Софи”. Нью-Йорк, 1982. ©Дуглас Киркланд/Photo Op

Закрытый вернисаж состоится 16 января в 19:00 в Центре фотографии имени братьев Люмьер. Вход СМИ строго по аккредитации.

Фэй Данауэй и Марчелло Мастроянни на съемках фильма “Любовники”. Тревизо, 1968. ©Дуглас Киркланд/Photo Op

Фэй Данауэй и Марчелло Мастроянни на съемках фильма “Любовники”. Тревизо, 1968. ©Дуглас Киркланд/Photo Op

Выставка будет открыта 17 января – 15 апреля, 2018.

Возрастное ограничение: 18+

Центр фотографии имени братьев Люмьер

Москва, Болотная набережная 3, стр. 1

Элизабет Тейлор, на съемках фильма “Кулик”. Париж, 1964. ©Дуглас Киркланд/Photo Op

Элизабет Тейлор, на съемках фильма “Кулик”. Париж, 1964. ©Дуглас Киркланд/Photo Op

Дата публикации: 25.12.2017
Комментировать

Другие статьи рубрики

Показать больше статей

Вопросы эксперту

comments powered by Disqus